Штраф за отсутствие ОСАГО в 2019 году. Штраф при не прохождения осаго

Содержание:

Штраф за отсутствие ОСАГО в 2019 году

Выберите тип транспортного средства

Несмотря на введение электронной автогражданки, многие водители продолжают использовать автомобили без полиса ОСАГО. Кто-то из-за нежелания тратить на оплату дополнительных услуг, кто-то из-за невозможности оформления полиса в выбранной компании через Интернет.

Вне зависимости от причины отсутствия обязательной автостраховки водителя ждет штраф, если машину остановит сотрудник ГИБДД. Кроме того, в отдельных регионах, в частности в Москве, запущены пилотные проекты по определению авто без полисов ОСАГО через дорожные камеры.

Пока владельцев такого транспорта штрафовать не будут, но в случае удачного окончания эксперимента опыт будет распространен на все российские регионы. В таком случае автовладелец будет платить штраф за каждый проезд под камерой.

Какие бывают штрафы за отсутствие ОСАГО?

В Кодексе об административных правонарушениях имеется специальная статья, полностью посвященная автогражданке, а вернее водителям и автовладельцам, предпочитающим обходиться без такого полиса. Делится статья 12.37 на две части.

В первой части данной статьи описывается ответственность за использование транспорта вне оговоренного в полисе ОСАГО периода, а равно управление транспортным средством лицом, не включенным в полис в качестве водителя.

Нарушение части первой статьи 12.37 КоАП карается штрафом в пятьсот рублей.

Вторая часть данной статьи предусматривает ответственность за отсутствие полиса обязательного автострахования гражданской ответственности. Причем под отсутствием полиса подразумевается, что собственник транспортного средства не оформил полис ОСАГО.

Нарушение второй части статьи 12.37 КоАП карается штрафом в восемьсот рублей.

Для водителей, забывших автогражданку дома, предусмотрена ответственность по статье 12.3 КоАП. В соответствии с частью два данной статьи, управление транспортом водителем, который не имеет при себе полис ОСАГО, за исключением случаев, когда такая страховка вовсе отсутствует, влечет штраф в размере пятисот рублей.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Исключение из правил

Статья 12.3 КоАП не может быть применена в случае с электронным полисом ОСАГО . В соответствии с разъяснительным письмом Министерства внутренних дел РФ № 13/12-у-4440 от третьего июля 2015 года, сотрудники ГИБДД обязаны проверять легитимность полисов е-ОСАГО через базу АИС Российского Союза Автостраховщиков либо через сервис ИМТС МВД России.

Водитель не обязан иметь при себе распечатанную копию электронного полиса обязательного автострахования, достаточно назвать инспектору ГИБДД серию и номер данного документа.

Составление протокола за отсутствие распечатанной копии полиса е-ОСАГО противоречит закону, такой штраф легко оспорить в судебном порядке. Но прежде желательно донести до инспектора ГИБДД информацию о разъяснительном письме МВД № 13/12-у-4440, ведь после оспаривания решения сотрудника дорожной полиции в суде всегда можно подать жалобу в прокуратуру, что как минимум приведет незадачливого гаишника к серьезному разговору с начальством.

Задержание транспортного средства

В отдельных случаях, согласно первому пункту статьи 27.13 КоАП, инспектор ГИБДД вправе задержать транспортное средство, если полис ОСАГО есть, но водитель забыл его дома. Задержание автомобиля подразумевает его эвакуацию на штрафную стоянку. В таком случае вместе со штрафом забывчивый водитель оплатит услуги эвакуатора и содержания машины на штрафной стоянке.

Перспектива удручающая, поэтому желательно попросить сотрудника дорожной полиции отложить эвакуацию транспортного средства на некоторый срок, скажем, на час. Этого времени бывает достаточно, чтобы кто-нибудь из родственников привез полис ОСАГО на место задержания автомобиля.

В соответствии с подпунктом 1.1. первого пункта той же статьи КоАП, задержание прекращается, когда нарушение было устранено до начала движения эвакуатора с задержанным автомобилем на штрафную стоянку.

Если водитель не смог найти общий язык с инспектором ГИБДД, а его знакомые или родственники не успели привезти полис ОСАГО на место задержания автомобиля до момента его погрузки и перевозки на штрафную стоянку, действовать нужно следующим образом.

  1. Необходимо взять у инспектора ГИБДД протокол об административном правонарушении.
  2. Нужно оплатить штраф. Лучше сделать это через мобильное приложение или веб-сайт «Госуслуги».
  3. Справка из ГИБДД, подтверждающая оплату штрафа и возможность получения автомобиля его владельцем или законным представителем.
  4. Оплатить услуги эвакуатора и хранение машины на штрафстоянке.
  5. После этого сотрудники штрафной стоянки обязаны вернуть автовладельцу транспортное средство в том состоянии, в котором оно находилось на момент эвакуации. При наличии повреждений нужно вызвать на штрафстоянку наряд полиции, чтобы задокументировать имеющиеся повреждения.

    Техосмотр возвращается: можно ли покупать для ОСАГО «серые» диагностические карты

    Нет карты — нет полиса

    Оформление диагностической карты стало во многих случаях формальностью, но близятся времена, когда реальный техосмотр не только вернется в нашу жизнь, но и станет более жестким.

    Диагностическая карта (ДК) — документ, который подтверждает, что транспортное средство пригодно к эксплуатации. Для получения ДК необходимо обратиться в компанию, аккредитованную Российским союзом автостраховщиков (РСА), и пройти техосмотр.

    Конечно, водитель может и не оформлять диагностическую карту, но тогда он не сможет оформить полис ОСАГО. Точнее, сможет, конечно, есть и такие агенты, которые оформляют ДК без осмотра, но при аварии вся финансовая ответственность ляжет на физическое лицо, которое явилось виновником ДТП.

    В конце прошлого года появились сообщения, что за отсутствие полиса ОСАГО будут штрафовать не только инспекторы ГИБДД, но и видеокамеры. По данным некоторых СМИ, такая практика должна была начаться в ноябре 2019-го, однако в ГИБДД РФ эту информацию не подтвердили. Тогда в ведомстве сообщили, что техническая возможность фиксации таких нарушений с помощью камер находится на стадии проработки. «Ведутся необходимые подготовительные технические работы по синхронизации информационных систем Госавтоинспекции МВД России и Российского союза автостраховщиков», — пояснили в ГИБДД .

    В феврале текущего года в РСА сообщили, что интеграция двух информационных систем давно закончена, однако в базах данных имеется ряд расхождений, которые нужно устранить. «Запуск штрафов в автоматическом режиме мог бы привести к несправедливым штрафам для ряда автовладельцев, которые попали в «несчастливый процент». По этой причине штрафы в автоматическом режиме решено вводить только после того, как будет достигнута достаточная чистота баз», — сообщил глава РСА Игорь Юргенс . Предполагалось, что расхождения удастся устранить к 1 марта, тем не менее пока камеры не фиксируют отсутствие страховки.

    Чем чревата покупка «серой» ДК

    Водители, не желающие тратить время на технический осмотр (ТО) и не стремящиеся оплачивать штрафы, нашли выход из положения. Помогли им в этом многочисленные фирмы, предлагающие провести формальный ТО, и нечистые на руку страховщики, продающие полисы даже при отсутствии диагностической карты. Да и саму карту, если верить рекламным объявлениям, можно приобрести онлайн за пять минут. Если набрать в поисковике соответствующий запрос, на первой же странице найдется масса советов, как оформить документы быстро и легально (ну или почти легально).

    Однако, приобретая «серую» диагностическую карту, автовладелец должен иметь в виду, что такой документ могут просто не внести в единую информационную систему технического осмотра (ЕСТО). Тогда в случае ДТП страховая компания может отказать водителю в выплате компенсации, и возмещать убытки ему придется самому.

    Техосмотр возвращается

    Вопросом незаконного оформления диагностических карт озадачилось правительство РФ. РСА вместе с Министерством экономического развития с 2015 года готовил новый законопроект, направленный на то, чтобы путем введения дополнительных мероприятий исключить возможность формального прохождения ТО и непосещения водителями пунктов ТО. Сейчас этот законопроект прошел первое чтение в Думе, он ожидает второго чтения. В начале марта проект прошел слушания в правительстве, там оценили предусмотренные в нем предложения, которые призваны ужесточить административную ответственность всех участников системы техосмотра, нарушающих законодательство.

    На заседании правительства 7 марта премьер-министр РФ Дмитрий Медведев пояснил, что законопроект вводит перечень требований к месту, где проводятся техосмотры, а также обязательную фиксацию процедуры на фото и видео. Кроме того, если закон будет принят, функции технического эксперта, проводящего осмотр, сможет выполнять частный предприниматель, аккредитованный как оператор ТО. Контролирующие органы получат право устраивать проверки операторов в виде контрольных закупок, а техосмотр пассажирских автобусов будет производиться при участии сотрудников ГИБДД.

    Также, по словам премьера, изначально в проекте закона предполагалось, что диагностическая карта должна будет оформляться только в электронном виде. «Мы все поклонники электронного документооборота и всячески его внедряем, но все-таки надо идти людям навстречу в ситуациях, когда электронная форма становится неудобной, недостижимой», — отметил Медведев. Поэтому бумажный вариант карты никуда не денется — по крайней мере, пока электронная форма не станет доступной для всех.

    Вице-президент Всероссийского союза страховщиков, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов уточнил на встрече с журналистами в середине марта, что в РСА надеются на вступление новых правил техосмотра в силу уже в 2019 году. Он напомнил, что в конце декабря 2019 года ряд депутатов Государственной думы выступил с предложением полностью отменить ТО. Однако вскоре произошло серьезное ДТП в Смоленской области, где погибли дети, а при проверке выяснилось, что автобус формально числился прошедшим ТО в Норильске, будучи в эксплуатации в Смоленске.

    Законопроектом вводятся дополнительные административные меры по отношению к водителям. С 2012 года и по настоящий момент административных наказаний за отсутствие ТО нет. Новый закон предусматривает штраф за отсутствие ТО в размере 2 тыс. рублей. Контроль наличия диагностической карты также будет проходить через видеофиксацию с помощью дорожных видеокамер, как и планируется сделать с полисом ОСАГО. Если камеры зафиксируют это нарушение несколько раз в течение суток, штраф будет приходить один раз за сутки.

    На сегодняшний день в России 4 900 операторов ТО, уточнил Ефремов, в среднем один оператор проводит 50—60 диагностических проверок в сутки. По новому закону будет ограничение: каждому оператору будет предоставляться своя квота, ориентированная на его пропускную способность (в среднем 30—40 проверок в сутки). Соответственно, количество операторов ТО должно увеличиться, чтобы исключать возможные очереди, резюмировал заместитель исполнительного директора РСА.

    Как получить легальную ДК

    Законопослушным водителям, которые не собираются связываться с «серыми» картами, напоминаем, как получить документ законным образом. Для этого нужно:

  6. обратиться в пункт техосмотра, имеющий соответствующую лицензию (узнать можно н а сайте Российского союза автостраховщиков );
  7. пройти техосмотр: эксперт оценит исправность автомобиля, проверит государственный номер, наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки на соответствие нормативам, также он измерит уровень технических жидкостей в машине и уровень вредных веществ в выхлопе;
  8. получить готовую карту, если нарушений не выявлено. Если есть неполадки, на их устранение дается 20 дней. ДК заверяет технический эксперт, проводивший проверку состояния машины. Электронный вариант карты заносится в единую информационную систему технического осмотра.
  9. Для прохождения ТО нужно взять с собой документы: права и паспорт транспортного средства. Если на осмотр приезжает не владелец машины, а его доверенное лицо, потребуется доверенность на автомобиль.

    Диагностическую карту нужно своевременно обновлять. Для машин возрастом меньше трех лет карта вообще не нужна, для остальных сроки действия ДК следующие:

  10. легковые автомобили возрастом от трех до семи лет — два года;
  11. легковые автомобили старше семи лет — один год;
  12. грузовики массой больше 3,5 тонны — один год;
  13. ТС, предназначенные для перевозки пассажиров, — шесть месяцев.
  14. Штраф за езду без ОСАГО в 2019 году

    Существующие в России правила предусматривают обязательное страхование ОСАГО для любого автомобиля, ставящегося на учет в ГИБДД. Езда без страховки наказывается административно в виде вынесения предупреждения или штрафа. Его размер в 2019-м году не изменится, и будет составлять, как и сейчас 800 рублей. В отдельных случаях закон позволяет наказывать нарушителя на сумму в 500 рублей.

    Почему ОСАГО является обязательным

    «Автогражданка» появилась в нашей стране 15 лет назад, и позволила в значительной степени снять проблему компенсации пострадавшей стороне ущерба в ДТП. Наличие полиса ОСАГО позволяет освободить автовладельца, виновника столкновения, от необходимости выплачивать ущерб пострадавшему. За него это сделает страховщик, но в рамках определенных лимитов. Например, для ущерба имуществу предел выплат составляет 400 тысяч рублей, а для ущерба здоровью на 100 тысяч больше.

    При более серьезной величине ущерба разницу виновник выплачивает за собственный счет, даже при наличии полиса ОСАГО. При этом страховщик принимает на себя ответственность только при условии, что в ДТП участвовал вписанный в полис автомобиль, а за его рулем находился водитель, указанный в страховке.

    Имеют ли право сотрудники ГИБДД требовать ОСАГО

    Статистика показывает, что страховка ОСАГО становится только дороже. Именно поэтому все больше автомобилистов предпочитают езду без полиса. Проверкой наличия страховки на дорогах на законных основаниях занимаются сотрудники ГИБДД. Они вправе при проверке документов потребовать в 2019-м году у водителя еще и предъявить действующий полис.

    У водителя должен быть бумажный полис ОСАГО, выполненный на фирменном бланке страховщика, полностью заполненный и заверенный печатями, или электронный полис, распечатанный на обычной бумаге через принтер. В противном случае его будет ждать денежный штраф.

    Касаясь электронного ОСАГО необходимо отметить, что подобный сервис обязаны предоставлять все страховые компании, работающие на российском рынке в сегменте «автогражданки», а сам документ по своей юридической силе полностью соответствует традиционному полису на бумажном носителе. Рассчитать и купить ОСАГО онлайн можно и на нашем сайте.

    Когда применение штрафа является законным

    Существует несколько случаев, когда инспекторы ГИБДД обладают правом привлечения водителя к административной ответственности:

    • Осуществляется езда без полиса или он подделан;
    • Срок действия предъявленного полиса закончился;
    • В предъявленном документе отсутствует водитель или внесен иной автомобиль;
    • Действующая страховка имеется, но водитель не может его предъявить.
    • Новшеством 2019-го года станет применение видеокамер фиксации для борьбы с ездой без страховки. Они будут сверять номера машин с единой базой данных РСА, и владельцы всех авто, отсутствующих в данном списке, будут получать «письма счастья» на оплату штрафа. Пока точная дата вступления в силу данной законодательной поправки не определена, но в ее принятии сомневаться не приходится.

      Размер штрафов в 2019-м году за отсутствие ОСАГО

      Величина денежных штрафов за любые нарушения законодательно четко регламентируется. Аналогичная ситуация и с «автогражданкой». На 2019-й год действуют следующие размеры денежного наказания:

      • Отсутствие оформленной страховки – 800 рублей;
      • Наличие просроченного полиса – 500 рублей;
      • Забытая дома страховка – предупреждение или 500 рублей.

      При этом на данные виды нарушения распространяется возможность оплаты половины стоимости штрафа в первые 20 суток с момента его вынесения.

      Незаконные виды наказания за отсутствие ОСАГО

      Зачастую можно столкнуться с ситуацией, когда сотрудники автоинспекции превышают собственные полномочия, применяя к автомобилистам, завышено суровые меры наказания. Среди тех действий, которые не смогут применять работники ГИБДД к автомобилистам в 2019-м году за нарушения, связанные с «автогражданкой», значатся:

    • Снятие регистрационных номерных знаков;
    • Принудительная эвакуация авто на штрафную стоянку.
    • Учесть необходимо и тот факт, что езда без ОСАГО становится причиной отказа в страховых выплатах даже в ситуации, когда автовладелец выступает пострадавшей стороной. Таким образом, отказ от пользования обязательным страхованием является основанием не только для получения штрафа от работников ГИБДД, но и отказа в выплатах от страховщиков. Стоит ли так рисковать на дороге, решать каждому.

      В 2019-м году езда без действующей страховки может обернуться для автовладельца штрафами до 800 рублей, а при условии появления контроля наличия ОСАГО через камеры видеонаблюдения на дорогах, эффективность выявления нарушителей увеличится многократно. Размер финансового наказания можно снизить, если оплатить полученную квитанцию не позднее 20 суток с момента ее выписки.

      В России уже несколько лет существует возможность оформления страховки без походов в офисы страховщиков. Для этого достаточно будет зайти в интернет на сайт интересующей компании, где провести все необходимые действия по получению ОСАГО в режиме онлайн.

      Таковы изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые правительство внесло в Госдуму. Напомним, что для реформы техосмотра предусмотрен целый пакет документов. В нем поправки в закон о техосмотре, поправки в КоАП и даже в Уголовный кодекс. Но до Госдумы дошли сейчас только поправки КоАП. Дело в том, что закон не предусматривает возможности вносить изменения в административный кодекс в пакете документов. КоАП меняется отдельным законом. Поэтому эти поправки выделили из всего пакета документов, касающихся техосмотра, и внесли в Госдуму отдельным законопроектом.

      Все же остальные новации пока еще находятся в правительстве. Заинтересованные органы дорабатывают этот пакет документов.

      Чем же грозят автомобилистам новые поправки в КоАП? Тем, что техосмотр все-таки придется проходить. И делать это вовремя. За управление автомобилем, на который не была оформлена диагностическая карта, грозит штраф 2 тысячи рублей. Планируется, что этот штраф будет выписываться в автоматическом режиме камерами фотовидеофиксации. Понятно, что за одну поездку водитель десятки раз попадет под камеры. Поэтому в проекте в примечании прописано, что автовладелец не привлекается к ответственности за повторное нарушение в течение суток. То есть сутки у него будут на то, чтобы пройти ТО и получить диагностическую карту.

      При этом возить эту карту с собой по-прежнему не потребуется. Проверяться ее наличие будет по базе данных ЕАИСТО, которая находится в ведении МВД. Сейчас подготовлены приказы о введении ее в эксплуатацию.

      Напомним, что с тех пор как техосмотр перешел в ведение Российского союза автостраховщиков, штраф частникам за его отсутствие был отменен. Сейчас он грозит только перевозчикам людей, грузов и опасных грузов. Да и сумма смешная: от 500 до 800 рублей. Тем более что редкий случай, чтобы на дороге его кто-то проверял.

      Как сообщил корреспонденту «РГ» заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, такая ситуация позволяла на законных основаниях не проходить ТО ежегодно. Человек прошел ТО, получил диагностическую карту, купил полис ОСАГО. А на следующий год за пару дней до истечения срока действия диагностической карты снова приобрел полис ОСАГО. И до следующего года ему диагностическая карта не нужна. Ведь на дороге ее никто не проверяет. Но после вступления в силу поправок проверять будут. Причем с помощью автоматических камер.

      Так что, ТО потребуется делать каждый год тем, у кого машина старше семи лет.

      Впрочем, новая реформа техосмотра была затеяна для того, чтобы заставить автомобилистов проходить техосмотр и избавиться от купли-продажи диагностических карт.

      Ни для кого не секрет, что техосмотр автомобиля давно превратился в очередной налог, а диагностическая карта в банальный товар. Большинство приобретает ее либо самостоятельно, либо непосредственно у страхового агента.

      Покупают ТО не только частники, но и крупные автохозяйства, оптом, для всего автопарка.Довольно часто попадаются ситуации, когда подмосковный «КАМАЗ» два раза в год получает диагностическую карту от оператора, который находится за Уралом.

      Подобные курьезы косвенно указывают на то, что в данном случае диагностическая карта куплена. Но доказать это невозможно. Поэтому количество аварий по причине неисправности транспорта у нас растет из года в год.

      Только в этом году, по данным статистики ГИБДД за первое полугодие, произошло 2652 аварии по вине неисправных машин. Это на 0,7 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибли 388 человек, что на 11,2 процента больше, чем годом ранее.

      Поэтому проект поправок в КоАП предполагает суровую ответственность для тех, кто проводит техосмотр. Так, нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра будет грозить штрафом от 30 до 50 тысяч рублей для должностных лиц, а для юридических — от 50 до 200 тысяч рублей.

      За оформление диагностической карты на машину, которая ТО не проходила или не прошла, должностным лицам будет грозить штраф от 5 до 10 тысяч рублей, а юридическим — от 100 до 300 тысяч.

      За внесение сведений в информационную систему о прохождении ТО и выдаче диагностической карты в отношении автомобиля, который ТО не проходил, будет отвечать также и должностное лицо. Штрафом от 5 до 10 тысяч рублей.

      За повторное нарушение операторам техосмотра будет грозить повышенная ответственность. Для граждан — штраф от 10 до 20 тысяч рублей. Для юридических лиц — штраф от 300 до 500 тысяч рублей. А должностным лицам за повторное нарушение будет грозить дисквалификация на срок от года до трех лет.

      Если поправки в КоАП будут приняты, то они вступят в силу через год после официального опубликования закона.

      Напомним, что тот пакет поправок в техосмотр, который все еще находится в правительстве, предусматривает, что диагностическая карта будет оформляться только в электронном виде и сразу заноситься в базу ЕАИСТО. Никакого бумажного носителя на руки автовладельцам выдаваться не планируется. Он просто будет не нужен, поскольку фиксироваться отсутствие техосмотра будет камерами фотовидеофиксации в автоматическом режиме, а не инспектором при проверке документов.

      А сам техосмотр будет проводиться под видеозапись.

      За внесение заведомо ложных данных в ЕАИСТО оператору будет грозить уголовная статья и до четырех лет принудительных работ. Но когда эти поправки будут внесены в Госдуму, пока неизвестно.

      Вячеслав Лысаков, первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству:

      — Я к введению ответственности водителя за отсутствие диагностической карты отношусь отрицательно. Что значит отсутствие диагностической карты? У нас есть ответственность за отсутствие полиса ОСАГО. Если нет диагностической карты, ОСАГО не продадут. Значит, не можешь выезжать на дорогу. Если выехал — тебя накажут за отсутствие полиса ОСАГО. А так получается, что наказывать будут два раза за одно и то же. Диагностическая карта — это промежуточный этап для покупки полиса ОСАГО. Зачем наказывать за промежуточный этап?

      Игорь Моржаретто, автообозреватель «Вести FM»:

      — На сегодняшний день ситуация с техосмотром устраивает 90 процентов водителей. Тем более что если авария произошла из-за неисправности, отвечает за это сам водитель. Он должен, выезжая, убедиться в исправности транспортного средства. Если ситуация устраивает, зачем ее менять?

      Да, сейчас есть проблемы с ЕАИСТО. Допуск к ней имеет кто угодно. Не всегда четко работает. Нужно сначала навести порядок в этом электронном хозяйстве, а потом вводить наказание.

      Езда без страховки, штраф в 2019 году

      Однажды остановил меня сотрудник ГИБДД, представился и попросил представить документы, я говорю, да нет проблем и открываю бардачок, чтобы достать документы, смотрю и меня аж пот прошиб, документов нет – я их забыл дома и права, и полис ОСАГО, и свидетельство о регистрации.

      И хорошо, что сотрудник ГИБДД пошел на встречу и дал возможность родственникам привести документы. Иначе штрафа за езду без страховки мне бы не избежать, да, что лукавить, эвакуировали бы мое авто и пришлось бы мне потом побегать. Документов — то не было вообще никаких.

      Но даже если при Вас есть документы на авто и права на управление транспортным средством, но отсутствует страховка, штрафа все равно не избежать. Размер его зависит от вида правонарушения.

      5 видов штрафов за езду без страховки в 2019 году

      За ЧТО СТАТЬЯ
      КоАП РФ
      НАКАЗАНИЕ
      Езда без страховки
      (забыл страховку дома)
      ч.2 ст. 12.3
      КоАП РФ
      Штраф
      500 рублей
      Езда без страховки
      (не оформлял)
      ч.2 ст. 12.37
      КоАП РФ
      Штраф
      800 рублей
      Езда с просроченной страховкой ч.2 ст. 12.37
      КоАП РФ
      Штраф
      800 рублей
      Езда вне периода использования ТС ч.1 ст. 12.37
      КоАП РФ
      Штраф
      500 рублей
      Водитель не вписан в страховку ч.1 ст. 12.37
      КоАП РФ
      Штраф
      500 рублей

      В таблице я привел краткую формулировку нарушений и ответственности за них, таблицу можно скачать и вложить себе в авто документы, я думаю она Вам не повредит:

      С 15 ноября 2014 года если нет страховки на машину, инспектору ГИБДД ЗАПРЕЩЕНО снимать госномера и запрещать эксплуатацию транспортного средства.

      Теперь давайте рассмотрим каждый пункт более подробно с выдержками из КоАП РФ.

      Штраф за езду без страховки в 2019 году

      Здесь подразумевается, что у Вас есть полис ОСАГО (он действителен и вы в него вписаны), но по каким-то причинам вы забыли страховку дома.

      Наказание за езду без ОСАГО – предупреждение или штраф в размере 500 рублей (ст. 12.3. ч.2. КоАП РФ).

      До 2019 года аналогично наказывали, если вы не распечатали электронный полис ОСАГО.

      Сейчас это уходит в прошлое и достаточно показать инспектору Е-ОСАГО на смартфоне или назвать его номер, а они уже самостоятельно проверяют полис по базе ОСАГО.

      Штраф за отсутствие страховки

      Сложнее дело обстоит, если нет страховки вообще, штраф 800 рублей. (ст. 12.37. ч.2. КоАП РФ).

      До 15 ноября 2014 года езда на машине без страховки грозила эвакуацией автомобиля и снятием госномеров. Радует, что этот террор отменили.

      Штраф за просроченную страховку

      Обратите внимание, что в административном кодексе РФ нет понятия просроченная страховка.

      Если у Вас истек срок действия полиса ОСАГО, то это ПРИРАВНИВАЕТСЯ к ОТСУТСТВИЮ СТРАХОВКИ .

      Езда с просроченной страховкой ОСАГО карается штрафом 800 рублей.

      Просроченный полис ОСАГО выбрасывать ненужно, он может потребоваться в будущем для восстановления КБМ.

      Штраф за езду вне периода использования

      Если честно, то я сам не сразу понял, в чем здесь суть. А оказывается все как всегда просто.

      Рассмотрим на примере, вы оформили полис ОСАГО на 1 год, с периодом использования транспортного средства с апреля по октябрь, в так называемый летний сезон.

      Но получилось так, что пришлось Вам сесть за руль в декабре. Вот это и будет езда вне периода использования.

      Фактически получается, у Вас полис есть (срок 1 год), но период использования с апреля по октябрь.

      Езда на авто вне периода использования грозит Вам штрафом 500 рублей. ( ст. 12. 37. ч.1. КоАП РФ).

      Не вписан в страховку

      «Какой штраф если не вписан в страховку» — удивляются многие водители, ведь фактически страховка-то есть, ну не вписан, да, но машина то застрахована.

      Увы, но в России в данный момент страхуется не автомобиль, а ответственность водителя перед другими участниками движения.

      И если Вашим автомобилем управляет водитель который в страховке не указан, но у него есть права, например жена Вас везла от друзей или друг сидел за рулем, то штраф если не вписан в страховку — 500 рублей. (ст. 12.37. ч.1. КоАП РФ).

      Сколько раз могут оштрафовать за езду без страховки в течение суток

      У нас часто спрашивают сколько раз инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать Вас в течение суток за отсутствие страховки.

      Правовые нормы исключают возможность вынесения по одному и тому же делу 2 и более постановлений о назначении административного наказания.

      Т.е. если Вас остановил инспектор ГИБДД и выписал штраф за отсутствие страховки, то это законченное правонарушение и за него Вас не могут оштрафовать второй раз.

      Но если Вы продолжили движение и через 10 км. Вас остановил инспектор ДПС и выписывает снова штраф за отсутствие страховки, то это новое правонарушение (другое время, другое место правонарушения и т.п.) и так может продолжаться неоднократно!

      Так как в соответствии с п.2 статьи 19.2 ФЗ «О безопасности дорожного движения», эксплуатация транспортного средства без страховки запрещена!

      «Запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.»

      Исходя из вышеизложенного, действия сотрудника ГИБДД в данной ситуации правомерны. А Вам необходимо срочно приобретать полис ОСАГО!

      Водители против штрафа

      В ходе проводимого нами опроса автовладельцы выступили категорически против того, что их штрафуют за отсутствие страховки.

      52% водителей высказались за то, что пока не наведут порядок с продажей полисов ОСАГО, штрафы за отсутствие страховки должны оплачивать страховщики.

      Не продал полис ОСАГО — заплати за меня штраф! Справедливо же?

      Вы также можете поучаствовать в опросе (внизу статьи) и поделиться своим мнением в комментариях.

      Как не платить штрафы ГИБДД в полном объеме

      Сразу скажу, что не платить штрафы ГИБДД в полном объеме можно на законных основаниях. Правда не все, но штрафы за страховку входят в их число.

      Не бойтесь Вы не нарушаете никакой закон и Вам за это ничего не будет.

      Государство, чтобы увеличить сборы в казну, добросовестным плательщикам дало скидку 50% на оплату штрафов. ФЗ №437.

      Оплатить штраф со скидкой 50% можно в течение 20-ти дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении.

      Обратите внимание! В течение 20-ти дней с момента вынесения постановления, а не с момента совершения правонарушения!

      Оплату штрафа со скидкой нужно производить заранее, так как на проведение операции по зачислению штрафа на счет потребуется несколько дней.

      И если зачисление денег произойдет на 21 день, то скидка аннулируется и вы будете платить штраф полностью.

      Вот если вас остановил сотрдник ГИБДД на дороге и составил протокол об административном правонарушении, то ослеживать начало течения срока в который можно оплатить штраф со скидкой 50% не сложно.

      Как быть если правонарушение зафиксировала камера видеофиксации?

      Здесь можно дать только 2 совета:

    • Зарегистрироваться на портале госуслуг и привязать в личном кабинете свой номер телефона. И в будущем все уведомления о штрафах будут приходить Вам на телефон.
    • Хотя бы 1 раз в 10 дней проверять выписан на вас штраф или нет на специальных сервисах в интернете. Я бы рекомендовал делать это на сервисе ГИБДД.
    • И есть еще одна маленькая хитрость!

      Так как с оформлением полиса ОСАГО уже 2 год наблюдаются трудности и инспекторы ГИБДД намного лояльнее отнсятся к водителям без полиса ОСАГО. И если «не лезть в бутылку», а просто ему поплакаться, что страховщики такие сякие не хотят продавать страховку, типа уже 3-и сутки торчу в электронной очереди, а ехать нужно было срочно и т.д. и т.п., то в итоге на этом Вы можете сэкономить минимум 550 рублей.

      Спросите как? Да очень просто. Инспектор может выписать Вам штраф не за отсутствие страховки ВООБЩЕ, а за езду без страховки, а это 500 руб. вместо 800 руб. И если Вы воспользуйтесь скидкой 50%, то в итоге заплатите 250 рублей, а не 800. Неплохо, да?

      Внимание! Этой хитростью не стоит злоупотреблять. Она работает только потому, что сейчас трудно купить полис ОСАГО.
      ПОМНИТЕ! Вы покупаете ОСАГО для страхования своей ответственности, а не для того, чтобы «отмазаться» от сотрудника ГИБДД!

      Как проверить и оплатить штраф

      Проверить выписан ли Вам штраф можно здесь:

      Оплатить штраф Вы можете 2 способами :

      У этих способов есть нюансы.

    • Не все банки принимают платежи по штрафам ГИБДД.
    • Предуcмотрена комиссия, она небольшая 40-60 рублей, но обязательна.
    • На руки Вы получите чек, который будет подтверждением оплаты штрафа.

Какие штрафы в США

В США езда без страховки очень дорого обходится водителю. Наши штрафы по сравнению с их, мелочи жизни.

У них нет единой системы наказания и размер штрафов меняется от штата к штату, но напримере штата Колорадо можно оценить их систему наказания:

  • Штраф в размере $ 500 или на наши 33 000 рублей, за первый раз, когда вас поймают за рулем без страховки, к тому же водительские права будут приостановлены до тех пор, пока вы не предъявите доказательство того, что приобрели страховку.
  • Штраф в размере $ 1000 или на наши 66 000 рублей, за второй раз и приостановка действия водительских прав на 4 месяца.
  • Штраф в размере $ 1000 или на наши 66 000 рублей, за третий раз и приостановка действия водительских прав на 8 месяцев.
  • На четвертый раз лишение водительских прав.
  • Общественные работы также часто добавляются к штрафам, срок работ — до 40 часов.

    Вот такие крутые у них нравы.

    Первая передача про штраф за ЕОСАГО

    Читайте так же:  Приказ Минпросвещения России от N 4 - О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан - (вместе с - Порядком отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные усл

    admin