Штраф за разворот на перекресте (Статья, КоАП РФ). Поворот направо не со своей полосы штраф

Содержание:

Штраф за разворот на перекресте (Статья 12.14, 12.15, 12.16 КоАП РФ)

Для некоторых водителей, которые не знают как поступить в конкретной ситуации, есть два золотых правила. Первое, это не совершай то, что может быть небезопасно для себя и для других участников дорожного движения. Второе, не совершая маневров, если рядом есть полиция. На самом деле это все же больше относится к «нотке» юмора. А вот для того, чтобы чувствовать себя несколько вольготнее и уверенней на дороге, достаточно просто четко знать ПДД. Так время от времени нам приходится разворачиваться на перекрестке, кардинально меняя свое положение на проезжей части. Но всегда ли этот маневр совершался согласно ПДД, знаете ли вы о том, как правильно развернуться на перекрестке? Какой штраф грозит в случае если водитель неправильно развернетесь на перкрестке? Об этом мы и поговорим в нашей статье.

Что такое перекресток и как на нем совершать маневр (разворот)

ПДД на это счет напугают вас следующей формулировкой, которую вот так сразу «с разбегу» понять сложновато.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Если попытаться объяснить попроще, сказать своими словами, то перекресток это фактически площадь дороги ограниченная воображаемыми линями проведенными от углов поворота, перпендикулярно проезжей части. Как правило, это площадь в виде квадрата…

…перекресток показан коричневым цветом на рисунке выше. Если принимать во внимания закругления, то площадь перекрестка может выглядеть вот так.

Итак, после того как мы разобрались с тем, что такое перекресток, перейдем к тому, как на нем можно и нужно разворачиваться. Условно перекрестки можно разделить на два типа. Так в одном случае разделительная полоса встречных направлений представляет собой линию разметки шириной в несколько сантиметров, если это разметка 1.1 . А иногда она может быть и несколько метров, если это газон, отбойник или что-то аналогичное. Принципиальным различием в том и другом случае является то обстоятельство, что разделительной полосой для разметки будет одно пересечение перпендикулярных проезжих частей. А в случае с разделительная полосой в виде газона, перпендикулярные проезжие части имеют два пересечения. При этом для каждого из этих вариантов будут свои правила разворота, о которых мы и поговорим далее.

Разворот на перекрестке с одним пересечением проезжих частей (разметка 1.1)

Разворот на перекрестке, имеющем одно пересечение проезжих частей может быть выполнен по одной из приведенных траекторий, при этом и да и другая траектория не будет нарушать ПДД.

Основным критерием который не стоит нарушать является то, что не стоит заезжать на разметку вне перекрестка. Ну и не нарушать требования знака разворота, если таковые знаки имеются.

Разворот на перекрестке с двумя пересечениями проезжих частей (штраф, лишение прав)

В случае с двумя местами пересечения проезжих частей, образуется дополнительный участок дороги со своей встречной полосой. В этом случае, проезд разрешен только по своей полосе, то есть логично запрещен по встречной. При проезде такого перекрестка разворот можно совершить лишь по траектории показанной зеленым цветом. То есть выехать на более дальнюю перпендикулярную полосу движения, а затем с нее вернуться в полосу обратного направления.

А так как в этом случае возможно нарушение правил, если водитель поедет по траектории красного цвета, то за это нарушение предусмотрен штраф. При этом штраф этот довольно серьезный, так как в этом случае разворота на перекрестке по траектории красного цвета будет применена статья 12.15 КоАП РФ, часть 4…

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

В случае повторного нарушения (рецидива) в течение года, с момента применения наказания, к водителю уже могут применить часть 5 той же статьи.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

В общем здесь все понятно, разворачиваться на перекрестке, используя для этого полосу для встречного потока, чревато. Вплоть до лишения прав.

Разворот на перекрестке задним ходом (штраф)

Иногда можно заметить и то, как автомобиль проехав перекресток останавливается, сдает задним ходом на перпендикулярную проезжую часть и из нее поворачивает налево, тем самым развернувшись. Вот так.

Фактически такое маневрирование также недопустимо, так пункт 8.12 ПДД диктует

…Движение задним ходом запрещается на перекрестках…

В этом случае водитель будет отвечать по статье КоАП 12.14 РФ «Нарушение правил маневрирования», а именно п. 1.1…

1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Разворот на перекрестке нарушение требований, предписанных дорожными знаками

Заметьте, что такой маневр вполне допустим при использовании прилегающих территорий, будь то въезд на дворовую территорию или в жилую зону. Все дело в том, что такие ответвления не являются перекрестком. Это прописано в определении что такое перекресток. Его мы процитировали в самом начале.

Разворот на перекрестке под запрещающий знак

Еще один вариант, когда разворот по выполнению маневра разворота выполнен по правильной траектории, но изначально его вообще нельзя было совершать. Подобная ситуация может сложиться в случае запрещающего знака на разворот .

В этом случае нарушение будет квалифицироваться по статье 12.16 КоАП РФ «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», часть 2.

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, — влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 15000 рублей.

Конечно, возможно жизненных ситуаций намного больше, чем мы можем себе предположить, тем не менее основные правила, как нам кажется, вы усвоили. А также теперь в курсе штрафов, за неправильный разворот на перекрестке.

Можно ли заплатить штраф за разворот на перекрёстке со скидкой

С момента внесения изменений в статью 32.2 КоАП РФ, о возможности оплатить штраф со скидкой, теперь подобное можно отнести и к статьям 12.14, 12.15, 12.16 КоАП РФ. То есть если необходимо оплатить штраф за неправильный разворот на перекрестке, то сделать это со скидкой вполне реально. Здесь главное оплатить штраф в срок, когда от уже появился в базе данных ГИБДД, и не позднее 20 дней со дня вынесения постановления.
Единственным исключением будет статья 12.15 часть 4, в случае рецидива. То есть при повторном нарушении в течение 1 года с момента привлечения к ответственности, оплатить штраф по данной статье со скидкой не получится.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за разворот на перекресте»

Вопрос: Какой штраф за разворот на перекрестке под запрещающий знак?
Ответ: От 1000 до 1500 рублей.

Вопрос: Какой штраф, за разворот на перекрестке при выезде на перпендикулярную полосу предназначенную для встречного потока?
Ответ: 5000 р или лишение прав до 6 месяцев.

Штраф за разворот в неположенном месте в 2019 году

Штраф за разворот на пешеходном переходе

Статья 8.11: «Разворот запрещается…на пешеходных переходах.» Административное взыскание за подобный проступок назначает ст.12.14 ч.2 КоАП:

Исключение составляют случаи, когда разворот был осуществлен в технологических разрывах магистральной разделительной полосы (ст.12.11 ч.3 КоАП — административное взыскание в размере 2 500 рублей), и при передвижении по «встречке» одностороннего движения (см. ниже).

«Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

Конечно данное правонарушение можно было бы классифицировать и как нарушение дорожных знаков, что влечет меньшее взыскание.

Однако административное наказание за данный маневр будет больше, так как, во-первых, выезд навстречу одностороннему движению сопряжено с очень большой вероятностью возникновения ДТП. А во-вторых, по закону, если одно действие привело к нескольким правонарушениям одновременно, административное взыскание будет назначаться максимально строгое из полагающихся.

Штраф за поворот не со своей полосы

Кроме того, ПДД в ст.8.5 определяют общие правила для осуществления маневра разворот/поворот:

Если водитель не успел вовремя перестроиться, то поворот не стой полосы налево будет прямым нарушением правил. Сотрудники ГИБДД не примут оправданий, поэтому гораздо дешевле будет развернуться далее при первой разрешенной возможности. Назначается штраф за поворот со второго ряда в 2019 году, равно как и разворот, по ст.12.16 ч.2 КоАП:

Штраф за поворот под запрещающий знак «движение прямо»

Предписывающий знак 4.1.1 «Движение прямо» разрешает только передвижение прямо на перекрестке, перед которым он установлен. На протяжении его действия разрешено двигаться только прямо. Исключение составляет лишь поворот направо во дворы и прилегающие территории. Наряду с этим знаком ПДД предусматривают следующие предписывающие знаки:

4.1.3 «Движение налево»;

4.1.4 «Движение прямо или направо»;

4.1.6 «Движение направо или налево».

Если был осуществлен запрещенный поворот направо, то данное правонарушение будет классифицироваться по ст.12.16 ч.1 КоАП:

«Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги…влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Штраф за нарушение разметки при повороте

Говоря о горизонтальной разметке, которая может быть нарушена при осуществлении поворота, подразумеваются два ее вида. Первый — это разметка 1.18, которая применяется как совместно со знаками 5.15.1 и 5.15.2 (передвижение по полосам/полосе), так и без них. Административное взыскание за поворот, сопровождаемый нарушением разметки 1.18, составляет 1 000-1 500 рублей (ст.12.16 ч.2 КоАП, см.выше).

Второй вид разметки — линии 1.1, 1.2.1 и 1.3.

Предписывающие знаки: движение прямо, движение направо, движение налево

Это сплошные линии, которые запрещено пересекать в любых случаях. Разворот, который сопровождается пересечением данных линий влечет административное наказание по ст.12.16 ч.1 КоАП:

Рассматривая вопрос о нарушениях дорожной разметки и знаков, обязательно стоит упомянуть об их приоритетности относительно друг друга. В дорожных ситуациях, когда горизонтальная разметка и дорожные знаки вступают в явное противоречие друг с другом, необходимо придерживаться указания последних, даже если они и временные. Если вдруг на дороге нанесена временная и постоянная разметки, то первая имеет больший приоритет и обязательна к выполнению.

Читайте так же:  Особенности аренды авто юридическим лицом у физического в 2019 году. Договор аренды автомобиля между юридическим лицом и физическим лицом

3.18.2 «Поворот налево запрещен»;

Если за правонарушение по первому знаку административное наказание будет составлять 500 рублей (ст.12.16 ч.1 КоАП), то по остальным двум — 1 000-1 500 рублей (ст.12.16 ч.2 КоАП). Содержание данных статей вы можете прочитать выше по тексту.

Информация о дорожных знаках

Дорожный знак, или знак дорожного движения, представляет собой графический рисунок, выполняемый в соответствии с определенными стандартами и устанавливаемой у дороги в целях доведения той или иной информации до сведения участников движения.

Роль дорожных знаков в обеспечении безопасности движения крайне велика: они информируют водителей об опасных участках дороги, обязывают снизить скорость, запрещают обгон там, где он связан с повышенным риском, выполняют множество других полезных задач.
Современные стандарты, определяющие внешний вид дорожных знаков, а также разметки и светофоров, в нашей стране вступили в силу 1 января 2006 года.

Как накажут за игнорирование знака движение прямо?

Обновленные знаки полностью соответствуют Конвенции ООН о дорожных знаках и сигналах, новейшим европейским стандартам в соответствующей области.

Правила дорожного движения, детально регламентирующие вопросы,
связанные с дорожными знаками, определяют восемь их категорий:

  • предупреждающие:
    представляют собой треугольники с белым фоном, красной окантовкой и черными рисунками.
    Предназначены для предупреждения участников движения об опасности;
  • знаки преимущественного права проезда:
    определяют порядок проезда узких мест и перекрестков;
  • запрещающие и ограничивающие знаки:
    выполняются в виде белого круга с красной окантовкой и черным рисунком. Запрещают те или иные действия;
  • предписывающие знаки:
    имеют круглую форму, синий фон и белые рисунки.
    Предписывают совершение тех или иных действий;
  • знаки особых предписаний;
  • информационные знаки:
    имеют прямоугольную форму и синий (иногда – зеленый) цвет.
    Используются для информирования участников движения о расположении полос,
    характере дороги, предприятиях сервиса и многом другом;
  • информационно-указательные знаки и указатели направлений;
  • дополнительные знаки (таблички):
    дополняют основные знаки, перечисленные выше, никогда не используются отдельно.
    Имеют прямоугольную форму и белый цвет фона, рисунок и окантовка – черные.
  • Действующая редакция Правил дорожного движения определяет приоритет знаков
    перед дорожной разметкой. В случае если разметка и дорожные знаки противоречат друг другу, водитель должен руководствоваться требованиями последних.

    Где можно поворачивать и разворачиваться, а где нельзя, вызывало и продолжает вызывать у водителей бурные дискуссии. Эти темы, наряду с вопросом о размере взыскания за подобные правонарушения, могут вызывать разногласия во мнениях. Существуют дорожные знаки, которые напрямую оповещают водителя о запрете или разрешении на поворот или разворот. Есть однако и знаки, которые регламентируют передвижение в определенном направлении и дают понять, хоть и косвенно, в каких направлениях двигаться нельзя.

    Наказание за разворот, равно как и штраф за поворот в неположенном месте в 2019 году может колебаться в зависимости от нарушенного правила ПДД. В любом случае подобные правонарушения являются серьезными, так как автомобиль нарушителя оказывается в случае нарушения там, где его по правилам быть не должно. Поскольку другие участники дорожного движения, придерживающиеся ПДД, не ожидают развития такой ситуации, это может спровоцировать ДТП и несчастные случаи.

    Пешеходный переход представляет собой островок безопасности для пешеходов, на котором они имеют право, без риска для своей жизни, пересекать дорожное полотно. Также этот участок дороги дает им преимущество перед автомобилистами там, где передвижение не регулируется светофорами. Поэтому разворот в неположенном месте, таком как пешеходный переход, запрещен ПДД.

    «Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены…влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

    Штраф за поворот навстречу одностороннему движению

    Поворот в запрещенном направлении можно осуществить нарушив знаки 5.7.1 и 5.7.2. Для этого достаточно выехать во встречном направлении на дорогу с односторонним движением. И хотя знак официально ставит в известность о разрешенном направлении передвижения, по умолчанию он накладывает запрет на поворот в противоположную сторону. Взыскание за такое правонарушение регламентирует ст.12.16 ч.3 КоАП:

    Конечно данное правонарушение можно было бы классифицировать и как нарушение дорожных знаков, что влечет меньшее взыскание. Однако административное наказание за данный маневр будет больше, так как, во-первых, выезд навстречу одностороннему движению сопряжено с очень большой вероятностью возникновения ДТП. А во-вторых, по закону, если одно действие привело к нескольким правонарушениям одновременно, административное взыскание будет назначаться максимально строгое из полагающихся.

    Разрешенное направление передвижения по полосам/полосе определяется знаками 5.15.1 и 5.15.2. Ориентируясь по ним водитель может заблаговременно определить, разрешен ли на данном перекрестке поворот/разворот и осуществить перестроение в нужную полосу движения. Согласно этих знаков, если разрешается поворот налево, то разворот тоже не запрещен. Осуществлять данные маневры водитель обязан осуществлять только из крайней левой полосы.

    «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.»

    4.1.2 «Движение направо»;

    4.1.5 «Движение прямо или налево»;

    Знаки разрешающие поворот налево, заодно разрешают и разворот. Знак 4.1.1 “Движение прямо” запрещает поворачивать как налево, так и направо. Удивительно, но в зависимости от направления поворота, наказания будут отличаться. Если был осуществлен запрещенный поворот или разворот налево, то взыскание определяется ст.12.16 ч.2 КоАП:

    «Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.»

    Подобное распределение взысканий справедливо для всех знаков 4.1.1-4.1.6. Такие «тонкости» в законодательстве, как различные наказания за нарушение одного и того же знака, можно не заметить при поверхностном изучении. Именно поэтому при возникновении вопросов или спорных ситуаций, для получения правильного ответа, обязательно стоит получить консультацию специалиста!

    Второй вид разметки — линии 1.1, 1.2.1 и 1.3. Это сплошные линии, которые запрещено пересекать в любых случаях.

    Штраф за нарушение рядности при движении не по своей полосе

    Разворот, который сопровождается пересечением данных линий влечет административное наказание по ст.12.16 ч.1 КоАП:

    И в завершение еще один пример разнообразия системы административных наказаний по похожим правонарушениям. Существуют три запрещающих знака:

    3.18.1 «Поворот направо запрещен»;

    3.19 «Разворот запрещен».

    Знак 3.2 Проезд запрещен

    Множество знаков вдоль дороги – довольно привычное явление. О многих знаках большинство водителей знает еще со школы, но многие, бывает, остаются загадкой даже для водителей со стажем. Предлагаем рассмотреть знак 3.2 «Движение запрещено» и все возможные нарушения, связанные с ним.

    Знак, соответственно, входит в перечень «запрещающих». Где и как он применяется, регламентировано в ГОСТе Р 52289 – 2004.

    Пункт 5.4.3 ГОСТ Р 52289 – 2004:

    Знак 3.2 «Движение запрещено» применяют для запрещения движения всех транспортных средств на отдельных участках дорог.

    Пункт 5.4.29 ГОСТ Р 52289 – 2004:

    Знаки 3.2 — 3.9, 3.32 и 3.33 устанавливают на каждом въезде на участок дороги или территории, где запрещается движение соответствующих видов транспортных средств. Перед боковыми выездами на дорогу знаки применяют с одной из табличек 8.3.1 — 8.3.3.

    Учтем, что этот знак запрещает движение в обоих противоположных друг другу направлениях, и потому его никогда не устанавливают на дорогах, где движение происходит только в одну сторону.

    «Движение запрещено». Запрещается движение всех транспортных средств в обоих направлениях.

    Вот только, как и все другие знаки, этот так же подвержен некоторым исключениям.

    Исключения регулирует ГОСТ Р 52289 – 2004.

    Абзац 1,2 и 4 пункта 5.4.30 ГОСТ Р 52289 – 2004:

    Действие знаков 3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

    Действие знаков 3.2, 3.3, 3.28 — 3.30 не распространяется на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп или перевозящие таких инвалидов или детей инвалидов.

    Действие знаков 3.2, 3.3, 3.5 — 3.8 не распространяется на соответствующие транспортные средства, обслуживающие предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, обслуживающие (или принадлежащие) граждан(ам), проживающих(им) или работающих(им) в этой зоне, а также на автомобили организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности кузова белую диагональную полосу на синем фоне.

    Дорожный знак «Движение прямо»

    Такие транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

    (в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2221-ст)

    Итак, под исключение попадают такие категории машин:

  • Знаку неподвластны маршрутные ТС;
  • Действие знака не распространено на автомобили инвалидов I или II группы и водителей, которые их перевозят;
  • Игнорировать знак 3.2 могут так же водители, которые живут непосредственно на территории, где он установлен;
  • Так же могут не обращать на знак внимания автомобили, которые обслуживают предприятия, которые функционируют на этой территории почтовые автомобили с диагональной белой полосой на кузове.
  • Каждый из этих видов транспорта должен въезжать на территорию и выезжать из нее только на перекрестке, ближайшем к месту, куда он едет.

    Штраф за проезд на территории, где стоит знак «Движение запрещено»

    Этот запрещающий знак лоялен не только к некоторым категориям автомобилей. Даже штраф, несмотря на то, что знак запрещающий, за проезд вопреки ему, составляет всего 500 рублей.

    Часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ:

    Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, (в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 05.04.2013 N 43-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

    Это подтверждено Постановлением Пленума Верховного Суда 24.10.2006 года № 18.

    Абзац 1 пункта 8.1 Постановления ВС РФ:

    По части 1 статьи 12.16 КоАП РФ необходимо квалифицировать действия водителя, выразившиеся в несоблюдении требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи и другими статьями главы 12 КоАП РФ.

    Важно не забывать:

  • Проживающим на этой территории водителям нужно иметь при себе паспорт с пропиской на случай остановки инспектором. Если паспорта не будет, то инспектор будет считать, что вы – нарушитель;
  • Поставщикам магазинов на этой территории (или обслуживаете другое предприятие) обязательно нужно иметь при себе накладную или путевой лист;
  • Если вы сотрудник предприятия, размещенного на этой территории, постарайтесь иметь при себе документ, подтверждающий это. К примеру, договор с работодателем;
  • На транспорте инвалидов обязательно должен присутствовать знак, а при себе водитель должен иметь соответственный документ;
  • Машины почтовой службы – единственная категория ТС, которая говорит сама за себя. Здесь подтверждением статуса есть сама машина с опознавательной полосой.
  • ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ

    Режим работы: Пн-Пт с 9-00 до 18-00 (без обеда)

    Знак 4.1.1 — «Движение прямо» относится к категории предписывающих знаков.

    Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот (могут быть применены знаки с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении). Действие знаков не распространяется на маршрутные транспортные средства. Действие знаков распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак. Действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.

    Дорожный знак тип 4.1.1 выполняется в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 и устанавливается вдоль проезжей части в соответствии с проектом организации дорожного движения, разработанным специализированной проектной организацией.

    Знак 4.1.1 изготовляют с использованием световозвращающих материалов, с внутренним освещением или с внешним освещением. Элементы изображения черного и серого цветов знаков не должны обладать световозвращающим эффектом.

    Материалы для изготовления знаков со световозвращающей поверхностью должны обеспечивать читаемость знаков в светлое и темное время.

    Штрафы за неправильное движение по полосам

    Краски должны обеспечивать нормативные значения координат цветности.

    Маркировку знака наносят на его обратную сторону.

    Конструкция упаковки знака типа 4.1.1 должна обеспечивать надежную защиту световозвращающей поверхности от повреждений. В упаковке должно быть не более 10 штук в целях упрощения погрузочно-разгрузочных работ.

    При транспортировании знака необходимо исключить попадание воды на их поверхность. Дощатые обрешетки и фанерные ящики, применяемые для упаковки знаков, следует закреплять таким образом, чтобы исключить взаимный контакт поверхностей знаков.

    Изготовитель должен гарантировать соответствие знаков требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий хранения, транспортирования и эксплуатации.

    Наша проектная организация готова разработать для Вас проект организации дорожного движения (ПОД), в котором при необходимости будет применен дорожный знак 4.1.1.

    Дорожный знак 4.1.1 «Движение прямо»

    Дорожный знак 4.1.1. «Движение прямо», как и все предписывающие дорожные знаки, имеет круглую форму и синий фон с белой окантовкой, на котором белым цветом изображена вертикальная стрелка, указывающая вверх, то есть, предписывающая ехать только прямо.

    Знак, как правило, устанавливают на участках дороги с интенсивным движением, где при выполнении маневров может возникнуть аварийная ситуация, или на узких участках дороги, где поворот, или, тем более, разворот может надолго остановить движение.

    Знак 4.1.1 имеет два способа установки, от чего зависит зона его действия, а, следовательно, и то предписание, которое знак сообщает водителю.

    Первый способ – непосредственно перед пересечением двух или более проезжих частей. В этом случае действие знака распространяется только на первое указанное пересечение.

    В этом случае важно понимать зону действия знака. Он будет действовать именно на первом пересечении проезжих частей, а не на всём перекрестке (перекрёсток, как известно, может быть образован пересечением нескольких проезжих частей).

    Попробуем разораться с понятиями «перекрёсток» и «пересечение проезжих частей».

    Если встречные полосы движения пересекающей дороги разделены только разметкой и выполнены как одно дорожное покрытие, то такая дорога считается одной проезжей частью.

    Штрафы за нарушение знака движение прямо

    В этом случае зона действия знака 4.1.1 распространяется на весь перекресток. Если же встречные полосы пересекающей улицы или дороги имеют раздельное покрытие, разделены бетонным отбойником или бульваром, то это уже две проезжих части. В этом случае зона действия знака распространяется именно на пересечение с первой проезжей частью.

    В этих случаях указание знака 4.1.1 «Движение прямо» предельно просто: знак предписывает на первом пересечении двигаться прямо.

    Второй способ установки – в начале участка дороги. В этом случае правила предусматривают зону действия знака – до ближайшего перекрестка или иного пересечения, например, организованного выезда с прилегающей территории, который перекрестком не является. В этом случае водителю предписывается движение прямо, но разрешается повернуть направо во дворы или иные прилегающие территории. В тоже время, заезд во дворы налево, разворот или любой иной поворот налево запрещается.

    Стоит отметить, что в зоне действия знака участок дороги, правый поворот во дворы и на прилегающие территории всё-таки разрешен. А в случае пересечения другой проезжей части – категорически запрещен.

    Также следует отметить, что маршрутный автотранспорт может игнорировать указания предписывающих знаков.

    – Дорожный знак 4.1.2 «Движение направо»

    – Дорожный знак 4.1.3 «Движение налево»

    – Дорожный знак 4.1.4 «Движение прямо или направо»

    В каких случаях штраф с камеры незаконен

    Суды должны доказывать факт нарушения в спорных штрафах

    Верховный суд посчитал, что в спорных ситуациях судьи должны изучать все обстоятельства дела, а не руководствоваться исключительно доказательствами, полученными при помощи средств фото- и видеофиксации , на которых нередко даже не видно, какое правонарушение совершил водитель. То есть при нарушении Правил дорожного движения водителем факт нарушения должен доказываться государственными органами и обличаться ими в соответствии с буквой закона, а не лежать грузом на плечах гражданина. И, конечно же, наличие одних фотографий не является достаточным для доказательства вины водителя. К такому выводу пришел Верховный суд.

    На основании известных фактов прошедшего гражданского разбирательства рассмотрим наиболее важные его части.

    Итак, в Самарской области автолюбитель (собственник автомобиля) получил по почте уведомление о выписанном штрафе от Центра автофиксации правонарушений (ЦАФАП) за нарушение ПДД по части 2 статьи 12.16 КоАП:

    Нарушение было зафиксировано камерами фото- и видеофиксации. Штраф был выписан в размере 1 тыс. рублей. Но вот проблема: как сказано в материалах постановления, явное нарушение на фотографиях обнаружить непросто. Вернее, его никак невозможно идентифицировать – автомобиль просто едет прямо, и все. При этом никаких видеоматериалов или разъяснений со стороны правоохранителей к «письму счастья» не прилагалось, поэтому автолюбитель решил оспорить наложенный штраф.

    Если пришел штраф с камеры, но там не видно правонарушения, что делать?

    Как раз на этот вопрос и ответил Верховный суд в своем постановлении. Подробнее об этом читайте ниже. Если говорить вкратце, то присланный по почте штраф должен изобличать вину автомобилиста-нарушителя. Всегда должны быть явные доказательства против автолюбителя.

    К примеру, при превышении скорости в письме должна быть отражена точная скорость движения на момент нарушения с разъяснением о действующем скоростном ограничении и превышении установленной скорости движения. К примеру, так:

    Или фотография с явным нарушением, зафиксированным на электронный носитель. Заезд за стоп-линию, пересечение сплошной-осевой, движение по встречной полосе через двойную сплошную или серия кадров, на которых видно это действие в раскадрированной «динамике»: фотография, на которой автомобиль был справа от сплошной, на следующей он уже на ней, на последней движется по встречной.

    Если ничего этого на фотографиях нет, то есть явных доказательств нет, вы можете обжаловать решение. Вернее, можно сказать, нужно обжаловать наложенный посредством камер штраф, если нарушение не обосновано с точки зрения доказательной базы и закона.

    Как обжаловать пришедший штраф с камер фото- и видеофиксации?

    Еще один интересный вопрос, без которого трудно будет добиться правды. Приведем несколько основных моментов:

    1. Обжаловать штраф имеет право как сам владелец авто, так и его законный представитель

    2. Обжаловать штраф можно в течение 10 дней после ВРУЧЕНИЯ постановления

    3. Обратиться с жалобой можно как непосредственно в структуру, которая выписала штраф – Госавтоинспекцию, так и в районный суд, если постановление не удалось оспорить в ГИБДД или у администратора парковочного пространства в крупных городах РФ, если вас зафиксировали на камеру за неправильную парковку.

    Итак, возвращаемся к мнимому нарушителю. Попытка отмены штрафа в суде для него ничего не принесла. Суд первой инстанции посчитал, что водитель допустил поворот налево в нарушение требований, предписанных дорожным знаком 5.15.1 «Направления движения по полосам».

    Какие доказательства при этом были учтены? Отсылка к письменному отзыву инспектора Центра автоматизированной фотовидеофиксации ЦАФАП: «На фотоматериале, хранящемся в официальной базе данных, отображено, что водитель транспортного средства «ВАЗ 21140», государственный регистрационный знак , допустил проезд из правого ряда налево, проигнорировав требования, предписанные дорожными знаками и разметкой проезжей части дороги».

    Вот, собственно, и все. Больше никаких весомых доказательств судом предоставлено не было. Более того, бремя доказательства было переложено на автолюбителя, который, по мнению суда первой инстанции, должен был предоставить доказательства своей невиновности. Удивительно, что поданная автолюбителем апелляция также не нашла поддержки. Поддержку автолюбитель нашел только в Верховном суде.

    ВС подчеркнул ряд особенностей рассмотрения дела и недочетов:

    1. Не было указано, какое нарушение совершил автомобилист.

    2. «Из указанных фотоснимков не усматривается наличие дорожного знака 5.15.1 «Направления движения по полосам», – говорится в материалах дела. То есть не видно расстановки знаков и других объектов дорожной инфраструктуры, которые бы прямо запрещали ему движение налево.

    3. Суды первой инстанции не запросили схему расположения дорожных знаков.

    4. «Должностное лицо, вынесшее постановление по делу, в судебном заседании допрошено не было, отзыв заместителя начальника отдела НМО ЦАФАП в области ДД ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области на жалобу Асташина Д.А. приобщен к материалам дела в копии, не заверенной надлежащим образом», – говорится в постановлении.

    Вкупе с иными нестыковками в ходе проведения расследования судами (можете ознакомиться с постановлением Верховного суда РФ от 03.05.2019 N 46-АД18-5) Верховный суд пришел к выводу, что сбор и анализ материалов были проведены нетщательно. Многие аспекты, по которым можно было бы судить о нарушении Правил дорожного движения, не выявлены или не доказаны.

    «Также необходимо учитывать положения части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица», – подчеркивается в решении.

    Решения судов были отменены, равно как и постановление о штрафе. Производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с истечением сроков давности.

    Топ-10 необычных штрафов за нарушение ПДД, о которых многие не знают

    Многие водители не знают, что за эти нарушения ПДД могут оштрафовать.

    Слишком быстрая езда, езда по обочине, проезд на красный сигнал светофора, обгон по встречке или нарушение правил приоритета проезда – это очевидные нарушения, о которых знают все водители. Однако стоит понимать, что в некоторых ситуациях на дороге вы можете даже не знать, что нарушаете Правила дорожного движения, чем навлечете на себя неприятности.

    ПДД и Кодекс об административных правонарушениях беспощадны к ошибкам водителей, даже если вы совершили нарушение неосознанно и непреднамеренно. Мы собрали для вас несколько таких примеров нетипичных нарушений ПДД. Отнеситесь к этим нарушениям серьезно, внимательно изучив/повторив Правила дорожного движения. Также наш ТОП будет полезен тем, кто только собирается сдавать экзамены на права. Освежив свои знания перед экзаменами в ГАИ, вы увеличите шансы сдать экзамены с первого раза.

    Тот факт, что нельзя ездить на изношенных шинах, у которых протектор имеет глубину менее 1,6 мм (легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с массой до 3,5 тонн), очевиден для всех. Напомним, что для мотоциклов глубина протектора не должна быть менее 0,8 мм, для грузовых машин и прицепов с массой свыше 3,5 тонн глубина протектора должна быть не менее 1 мм. Для автобусов, имеющих более 8 мест, глубина протектора шин должна быть не менее 2 мм.

    Также все из нас знают, что за езду на лысой резине в российском законодательстве есть административная ответственность, предусмотренная статьей 12.5 КоАП РФ (Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена), – штраф 500 рублей. Эти ограничения по глубине протектора содержатся в пункте 5 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

    Помимо чрезмерного износа шин, в ПДД есть еще ряд ограничений по колесам. Так, запрещается эксплуатация автомобиля, если шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины (грыжа).

    Есть ограничения даже и для новых шин. Речь идет о том, что согласно законодательству автовладельцам запрещено эксплуатировать автомобиль, если на одну его ось установлены шины различных размеров (разный диаметр), различных конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с различным рисунком протектора, шипованные и нешипованные, зимние и летние, новые и подержанные. Так что если вы поставили на одну ось своего автомобиля резину с разным рисунком протектора, вы рискуете налететь на штраф. Также вас оштрафуют, если вы установите на автомобиль шины, по размеру или допустимой нагрузке не соответствующие модели транспортного средства.

    Есть запрет на эксплуатацию и по колесным дискам: имеются трещины диска и ободьев колес, видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий. В том числе запрещено без оформления внесения изменений в конструкцию автомобиля выносить колеса (когда в результате тюнинга колеса выносятся за пределы внешнего контура кузова автомобиля – обычно в этом случае тюнеры вносят изменения в конструкцию машины).

    Для многих водителей, которые, например, поставили на машину зимние и летние шины, штраф в 500 рублей становится неожиданностью. Но, как видите, при таких нарушениях органы ГИБДД вправе привлекать к административной ответственности.

    Штраф за перевозку пассажира с непристегнутым ремнем

    Водитель, севший за руль, обязан пристегнуться, это правило, наверное, знают все. Многие не любят пристегиваться, считая, что ремень не спасет в случае аварии. Не будем сегодня спорить об этом распространенном мифе и оставим подобное измышление на суд автолюбителей. Обратите внимание, что сегодня на дороге стали пристегиваться большинство водителей, тогда как еще 10 лет назад почти все ездили без ремня. Что это – люди поняли, что без ремня безопасности ездить опасно? И да, и нет.

    Многие водители пристегиваются, так как боятся штрафа, который предусмотрен статьей 12.6 КоАП РФ (Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов) и составляет 1 000 рублей. И это хорошо, что боятся. Страх перед штрафом заставляет водителей пристегиваться.

    Но вот, к сожалению, о своих пассажирах в машине водители иногда забывают. В итоге очень часто мы видим на дороге непристегнутых пассажиров (что страшно – иногда и детей). Что это – безответственность водителей? Или неосознание последствий? Причин на самом деле на это много. Одна из главных – это то, что многие водители забывают, что в законодательстве существует административная ответственность самого пассажира, который не пристегнулся.

    Это предусмотрено частью 1 статьи 12.29 КоАП РФ (Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения) – штраф 500 рублей. Какой пункт ПДД в этом случае нарушает непристегнутый пассажир? Напомним, что пристегиваться пассажира обязывает пункт 2.1.2 ПДД РФ.

    В том числе напоминаем, что также водитель несет ответственность за нарушение правил перевозки людей, предусмотренную статьей 12.12 КоАП РФ. Например, по этой статье водителя могут оштрафовать за перевозку лишнего пассажира.

    Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей

    Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи,
    (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 196-ФЗ, от 01.05.2016 N 138-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    Запрет на движение задним ходом

    Наверняка вы не раз видели какой-нибудь автомобиль, по ошибке съехавший не в тот съезд. Некоторые водители в этом случае перестраиваются в правый ряд, включают аварийную сигнализацию и начинают сдавать задним ходом, считая, что таким образом они не нарушают ПДД. Также нередко мы встречаем на дороге водителей, которые, например, свернув на какую-нибудь улицу, замечают, что впереди образовалась глухая пробка. Чтобы не стоять в ней, некоторые водители также перестраиваются в правый ряд, включают аварийку (а есть и такие, которые даже не включают ее) и начинают ехать задним ходом.

    Да, действующие Правила дорожного движения в некоторых случаях разрешают движение задним ходом по дорогам общего пользования. Но, во-первых, таких случаев не много, а во-вторых, это разрешается делать, если подобный маневр не создаст помех другим участникам дорожного движения, а также полностью безопасен (пункт 8.12 ПДД РФ).

    Так, согласно этому пункту водителям запрещается осуществлять движение задним ходом на перекрестках и на дорогах, где запрещен разворот.

    Также движение задним ходом запрещено на автомагистралях (пункт 16.2 ПДД РФ).

    Вот список мест, где водителям запрещено движение задним ходом: на перекрестках, на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на ж/д переездах, в местах с плохой видимостью дороги (если в одну сторону видимость менее 100 метров), в местах остановки общественного транспорта.

    Чем грозит водителю движение задним ходом, и где это запрещено?

    Это прописано в части 2 статьи 12.14 КоАП РФ:

    Многие водители настолько уверены в своих знаниях ПДД и навыках вождения, что иногда совершают глупые ошибки. Причем это касается всех без исключения водителей – как новичков, так и опытных автолюбителей.

    Например, очень распространенная ошибка за рулем происходит при повороте направо. Кстати, именно на этом маневре «засыпаются» многие водители-новички, сдающие свой первый экзамен в городе.

    Итак, давайте вспомним пункт 8.6 ПДД РФ:

    То есть согласно законодательству водитель обязан перед поворотом направо находиться ближе к правому краю дороги. К сожалению, это забывают не только кандидаты в водители на экзамене в городе, но и даже опытные водители. Это правило особенно касается тех водителей, которые выезжают с второстепенной дороги на главную.

    Внимание! При повороте направо вы должны следить внимательно, чтобы не оказаться на встречной полосе движения.

    Да, есть в ПДД правило, которое разрешает поворачивать не из крайнего правого положения. Это предусмотрено пунктом 8.7 ПДД РФ:

    Также при повороте направо многие не помнят пункт 8.1 ПДД РФ:

    К сожалению, очень часто водители забывают эти элементарные истины, прописанные в Правилах дорожного движения, нарушая ПДД при повороте направо. Чаще всего автолюбители не занимают, несмотря на требования ПДД, крайнее правое положение на проезжей части перед поворотом направо.

    Многие при этом забывают, что в Административном кодексе РФ есть за это ответственность, предусмотренная частью 1 1 статьи 12.14 КоАП РФ. Напомним, что за данное нарушение водителю грозит штраф в размере 500 рублей.

    Нужно ли уступать дорогу автобусу, отъезжающему от остановки?

    Вы замечали, как тяжело водителям автобусов, выезжающих с остановки общественного транспорта, вливаться в общий поток автомобилей? К сожалению, для многих водителей полоса движения – как счет в банке (частная собственность). В итоге многие водители автобусов либо вынуждены ждать, когда кто-нибудь соблаговолит уступить полосу движения, либо, рискуя, в наглую вклиниваться в попутное движение, что часто раздражает многих водителей (особенно тех, кто любит обвинять во всех грехах на дороге водителей автобусов, таксистов, водителей грузовиков, пешеходов, но только не себя).

    Самое удивительное, что подобное происходит по всей стране. И это несмотря на то, что все водители согласно ПДД обязаны уступать дорогу автобусам, выезжающим с остановки. Об этом прямо говорит пункт 18.3 ПДД РФ:

    18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 № 595).

    А нужно ли уступать дорогу автобусам, которые хотят перестроиться с остановки сразу во второй ряд движения, если, например, в первом ряду прямо после остановки встал автомобиль?

    Обычно многие водители считают, что в этом случае автобусам не нужно уступать, поскольку подобный маневр автобуса с остановки сразу во второй ряд считается перестроением. Тем не менее, несмотря на это, согласно мнению МВД РФ, водители автомобилей, независимо от траектории движения автобуса при выезде с остановки в населенном пункте, обязаны уступать дорогу, как это предусмотрено пунктом 18.3 ПДД.

    Какой штраф предусмотрен за непредоставление преимущества автобусу, выезжающему с остановки?

    Согласно действующему законодательству за нарушение пункта 18.3 ПДД в нашей стране существует административная ответственность в соответствии с ч астью 1 статьи 12.17 КоАП РФ, которая предусматривает предупреждение водителя или штраф в размере 500 рублей.

    Могут ли оштрафовать за мигание фарами при предупреждении других водителей о наряде ДПС?

    Странная мы страна. Особенно странные многие автолюбители, которые могут часами обсуждать Мару Багдасарян, золотую молодежь, которая каталась по тротуарам на Гелендвагене, игнорируя сотрудников ГИБДД, таксиста, который уснул за рулем, пьяных и т. д., призывая лишить их прав пожизненно. Некоторые предлагают сажать таких водителей на долгие годы. Но вместе с тем мы сами часто нарушаем ПДД, игнорируя элементарные правила безопасности на дороге. Также мы любим предупреждать других водителей о засадах экипажей ДПС на дороге, моргая дальним светом.

    Но, по сути, мы сами своими руками помогаем правонарушителям избегать наказания за нарушение ПДД. Согласитесь, бред. Да, конечно, в нашей стране не все гаишники порядочные. Есть и такие, которые специально устраивают засады на дороге, чтобы потом разводить водителей на деньги. Но это не говорит о том, что нужно моргать встречным машинам дальним светом. Ведь предупреждая о постах и экипажах ГИБДД, вы таким образом способствуете, чтобы нарушители ПДД уходили от ответственности. А так мы с вами безопасные дороги не построим.

    Многих водителей интересует, а есть ли штраф за подобное предупреждение других водителей дальним светом фар? Сразу хотим отметить, что прямой ответственности за такое братство водителей в законе нет. Но тем не менее некоторые экипажи ДПС умудряются привлекать водителей за подобное мигание передними фарами. Обычно на это попадаются неопытные и не знающие законы водители.

    Так, сотрудники ГИБДД обычно работают на трассах по два экипажа: одна машина встает в одном направлении, другая на другой стороне дороги. Получается, что обе машины контролируют встречный поток и видят, какие автомобили мигают фарами, предупреждая водителей о «засаде». В итоге сотрудники ДПС вменяют тем, кто мигал дальним светом, административную ответственность по статье 12.20 КоАП РФ (Нарушение правил пользования внешними световыми приборами). В этом случае, если водитель не отговорится или не докажет обоснованность включения и выключения дальнего света фар, ему грозит штраф в размере 500 рублей.

    Прогрев двигателя во дворе больше 5 минут: есть ли штраф?

    Еще одно частое нарушение в зоне действия знака «Жилая зона», а также на дворовых территориях. Многие водители не знают или забывают, что ПДД запрещают стоянку автомобиля более 5 минут с заведенным двигателем. В итоге большинство автовладельцев во дворе могут подолгу стоять на одном месте с заведенным в машине двигателем, доставляя дискомфорт всем, кто проживает в доме рядом с парковкой. Напомним, что это запрещено пунктом 17.2 и 17.4 ПДД РФ:

  • 17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

admin