Штраф за техосмотр. Штраф за езду без техосмотра беларусь

Процедура прохождения техосмотра знакома каждому водителю, ведь до недавнего времени любой водитель мог попасться сотруднику ГИБДД и получить штраф за техосмотр при его отсутствии. Однако законодательная база имеет свойство постоянно меняться. На сегодняшний день согласно требованиям по использованию транспортных средств прохождение техосмотра можно проверить только у определенных категорий водителей. Однако все не так просто. Давайте рассмотрим вопрос о необходимости прохождения техосмотра в 2019 году.

Напомним, что в настоящее время такой документ, как талон техосмотра, перестал быть действительным. На смену пришла так называемая диагностическая карта/

Условия прохождения техосмотра для различных транспортных средств

Согласно действующим нормам законодательства, установленный период, через который требуется повторное прохождение техосмотра, зависит от вида транспортного средства и его возраста. По общим правилам, если с момента начала эксплуатации прошло менее трех лет, техосмотр не требуется. Следующая точка отсчета – 7 лет. Если транспортное средство младше этого возраста, то повторный техосмотр предусматривается через каждые два года, если старше – каждый год.

Отдельно стоит отметить такие категории транспорта, как:

  • такси;
  • грузовые автомобили, вес которых превышает 3,5 тонны;
  • автобусы (если он вмещает более восьми человек);
  • специальный транспорт.
  • Для указанных видов транспорта прохождение техосмотра действует в течение полугода. Однако в любом случае определяющую роль играет форма эксплуатации того или иного транспортного средства.

    Размер штрафа за отсутствие техосмотра в 2019 году

    Штраф за езду без техосмотра — от 500 до 800 рублей (КоАП, ст. 12.1). В первый раз сотрудники ГИБДД могут выписать штраф на 500 рублей, при повторном правонарушении размер санкций увеличится до 800 рублей. Повторное нарушение может повлечь лишение прав.

    КоАП РФ Статья 12.1. п. 1.1 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

    Наказание за техосмотр применяется только к водителям пассажирских ТС (автобусы, микроавтобусы, маршрутки и пр.), грузовых автомобилей, такси и ТС, перевозящих опасные грузы. Водители этих транспортных средств обязаны проходить техосмотр 2 раза в год. Если у водителя машины категории «В» не пройден техосмотр штраф не назначается.

    Несмотря на отсутствие наказания, простым водителям так или иначе необходимо прохождение проверки по двум причинам:

  • без диагностической карты нельзя получить полис ОСАГО;
  • езда на ТС, которое долгое время не проверялось на наличие неисправностей, повышает риск ДТП и подвергает опасности жизнь водителя и других участников дорожного движения.
  • В 2019 году в Госдумой был принят в первом чтении новый законопроект, ужесточающий наказание за отсутствие факта прохождения техосмотра для всех водителей. Законотворцы предлагают повысить штраф до 2000 рублей для автолюбителей с липовыми диагностическими картами. Фиксировать отсутствие ТО и фальшивые документы будут не только сотрудники автоинспекции, но и камеры наблюдения, установленные на трассах.

    Кроме этого, по новому закону предполагается реформировать сам принцип прохождения ТО: всю процедуру будут снимать на видео для подтверждения действительности прохождения осмотра и подлинности полученных после проверки ТС документов.

    За отсутствие технического осмотра штраф накладывается не на хозяина машины, а на водителя. В связи с этим, транспортные компании и организации с личным автопарком мотивированы своевременно проходить процедуру.

    Кто рискует получить штраф без техосмотра?

    По правилам последней редакции закона штраф за отсутствие техосмотра могут получить только водители таких транспортных средств как:

    • автобусы;
    • грузовые автомобили;
    • специализированная техника (при осуществлении перевозки опасных грузов).

    Именно у этих участников дорожного движения сотрудники ГИБДД имеют право осуществлять проверку наличия диагностической карты и срока ее действия. Такой подход обусловлен тем, что данные водители имеют более высокую степень ответственности. Мера ответственности может состоять либо в наложенном штрафе размером до 5 000 рублей, либо в лишении прав сроком до трех месяцев. Причем оплачивать взыскание должен будет водитель (гражданин, который находился за рулем). Езда другого лица без техосмотра для владельца транспортного средства не влечет за собой никаких последствий.

    Что касается остальных транспортных средств, их водители даже при просьбе со стороны сотрудников внутренних дел имеют право не предоставлять диагностическую карту на проверку. Следовательно, штраф за просроченный техосмотр такие водители получить не могут, поэтому несвоевременное продление сроков его действия не представляет собой критичной проблемы.

    Тем не менее, данная услуга остается востребованной. Несмотря на отсутствие вероятности получить штраф без техосмотра для большинства водителей, отказ от его прохождения влечет за собой другую проблему – невозможность оформления полиса ОСАГО.

    Такие меры планируется ввести в связи с участившимися случаями ДТП с авто без техосмотра, а также по причине большого числа водителей, ездящих с купленными фальшивыми документами о прохождении ТО. Будьте внимательно: даже если страховая компания не потребует предоставление диагностической карты при оформлении страхового полиса, она имеет право отказать в выплате компенсации в том случае, если в аварию попал автомобиль, не прошедший техосмотр. Другими словами, смысл процедуры страхования теряется, так как не снижает риски участников дорожного движения и не покрывает их расходы.

    Кроме этого, прохождение техосмотра имеет весомое практическое значение, ведь он позволяет контролировать текущее состояние автомобиля, тем самым снижая вероятность поломки, которая может вызвать аварию. Обеспечение исправности автомобиля и собственной безопасности водителя представляет собой серьезный аргумент в пользу своевременного прохождения техосмотра для любого транспортного средства независимо от того, существует ли угроза получения штрафа.

    Таким образом, можно сделать вывод, что прохождение техосмотра остается обязательной процедурой для ряда водителей, которые управляют указанными категориями транспортных средств, так как в случае просрочки установленных сроков им грозит получение штрафа. Однако данная процедура и получение диагностической карты не теряет своей актуальности и для остальных водителей, так как в противном случае возникают проблемы как с оформлением обязательного полиса страхования ОСАГО, так и с выплатами компенсации при наступлении страхового случая.

    Административная ответственность за нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспорта в Молдове 2019

    Таблица штрафов за нарушения ПДД Молдовы

    Административная ответственность (штрафы) за нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспорта в Республике Молдова.

    Согласно статье 34 Кодекса о Правонарушениях Республики Молдова штрафом является денежное взыскание, применяемое в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим кодексом. Штраф устанавливается в условных единицах. Одна условная единица равняется 50 лей.

    Размер штрафа для физических лиц устанавливается в пределах от 1 до 500 условных единиц, а для должностных лиц – от 10 до 1,500 условных единиц.

    Правонарушитель вправе внести половину установленного штрафа в случае уплаты его в течение 72 часов с момента наложения такового. В этом случае наказание в виде штрафа считается исполненным в полном размере.

    Ниже можно выбрать валюту, в которой будут отображаться суммы штрафов в скобках под основной валютой.

    Виды правонарушений Меры взысканий
    Статья 200. Нарушение правил перевозки опасных, крупногабаритных или сверхтяжелых грузов
    ч.1 Нарушение правил перевозки опасных (взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных или токсичных), крупногабаритных или сверхтяжелых грузов ТС физические лица:
    300 – 600 лей (RUB 1,042 – 2,083)

    юридические лица:
    1,500 – 3,000 лей (RUB 5,208 – 10,417)

    Статья 203. Нарушение правил поведения пассажиров и водителей транспортных средств ч.1 Посадка или высадка на ходу ТС 150 – 450 лей (RUB 521 – 1,563)

    или
    назначение наказания в виде неоплачиваемого труда в пользу общества на срок до 40 часов

    ч.2 Выбрасывание мусора и иных предметов через окно или дверь ТС

    900 – 1,500 лей (RUB 3,125 – 5,208)

    или
    назначение наказания в виде неоплачиваемого труда в пользу общества на срок от 40 до 60 часов

    Статья 223. Повреждение автомобильных дорог, железнодорожных переездов, технических средств регулировки дорожного движения и других дорожных сооружений Повреждение автомобильных дорог, железнодорожных переездов, технических средств регулировки дорожного движения, других дорожных сооружений, а также умышленное создание препятствий для дорожного движения

    900 – 1,500 лей (RUB 3,125 – 5,208) Статья 224. Нарушение правил использования автомобильных дорог транспортными средствами ч.1 Проезд по национальным автомобильным дорогам ТС на гусеничном ходу, на шинах с протекторами (кроме периода с 1 декабря по 1 марта), гужевого транспорта, а также ТС , не оборудованных соответствующим образом, перевозящих грузы, не накрытые брезентом, утечка которых приводит к загрязнению дорожных покрытий, придорожных участков или к замедлению дорожного движения

    физические лица:
    900 – 1,500 лей (RUB 3,125 – 5,208)

    юридические лица:
    4,500 – 6,000 лей (RUB 15,625 – 20,833)

    Статья 228. Нарушение правил эксплуатации транспортных средств ч.1 Эксплуатация ТС , имеющих технические неисправности в тормозной системе или механизме рулевого управления, системах освещения или сигнализации, эксплуатация переоборудованных ТС без наличия соответствующего разрешения

    450 – 600 лей (RUB 1,563 – 2,083) ч.2 Эксплуатация ТС с техническими неисправностями, запрещенная правилами дорожного движения, исключая транспортные средства с неисправностями, указанными в ч.1, а также несанкционированное размещение на транспортных средствах рекламы

    150 – 300 лей (RUB 521 – 1,042) ч.3 Эксплуатация праворульных ТС , за исключением ТС , участвующих в международном движении

    450 – 750 лей (RUB 1,563 – 2,604) ч.4 Допуск к движению ТС , техническое состояние которых не соответствует техническим или экологическим нормам, а также незарегистрированных или не прошедших государственный технический осмотр, лицами, ответственными за эксплуатацию и техническое состояние ТС

    должностные лица:
    3,000 – 4,500 лей (RUB 10,417 – 15,625)

    юридические лица:
    4,500 – 7,500 лей (RUB 15,625 – 26,042)

    ч.5 Эксплуатация ТС , оборудованных специальными устройствами световой и/или звуковой сигнализации без разрешения 2,100 – 3,600 лей (RUB 7,292 – 12,500)

    ч.6 Владение, установка или эксплуатация устройств, обнаруживающих средства измерения скорости движения ТС или нарушающих их работу

    600 – 1,200 лей (RUB 2,083 – 4,167) ч.7 Эксплуатация ТС с лобовым стеклом или окнами передних дверей, затемненными либо на которых в нарушение положений Правил дорожного движения размещены различные предметы, ограничивающие обзор водителю

    600 – 1,200 лей (RUB 2,083 – 4,167) Статья 229. Нарушение правил государственной регистрации или постановки на государственный учет транспортных средств и прохождения ими технического осмотра ч.1 Нарушение правил государственной регистрации или постановки на государственный учет ТС

    300 – 600 лей (RUB 1,042 – 2,083) ч.2 Управление ТС , не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим технического осмотра

    450 – 600 лей (RUB 1,563 – 2,083) ч.3 Эксплуатация ТС без страхования в установленном порядке гражданской ответственности

    150 – 300 лей (RUB 521 – 1,042) Статья 230. Управление транспортным средством с нарушением правил размещения регистрационного номерного знака или без регистрационного номерного знака ч.1 Управление ТС с неразборчивым, нестандартным регистрационным номерным знаком или с регистрационным номерным знаком, размещенным с нарушением требований стандарта

    150 – 300 лей (RUB 521 – 1,042) ч.2 Управление ТС без регистрационного номерного знака

    750 – 900 лей (RUB 2,604 – 3,125) ч.3 Присвоение подложного регистрационного номерного знака и сознательное управление ТС с таким номерным знаком 600 – 900 лей (RUB 2,083 – 3,125)

    ч.4 Необозначение ТС опознавательным знаком в соответствии с правилами дорожного движения

    150 – 300 лей (RUB 521 – 1,042) ч.5 Неподдержание в чистоте осветительных, сигнализационных устройств, регистрационного номерного знака, отражателей, окон передних дверец и ветрозащитного стекла ТС

    50 – 100 лей (RUB 174 – 347)

    Статья 231. Управление транспортным средством с нарушением правил о водительском удостоверении ч.1 Управление ТС с водительским удостоверением несоответствующей категории

    900 – 1,500 лей (RUB 3,125 – 5,208) ч.2 Управление ТС без водительского удостоверения или другого подтверждающего допуск к управлению ТС документа (за исключением учебного вождения в присутствии инструктора)

    1,500 – 3,000 лей (RUB 5,208 – 10,417) ч.3 Управление ТС лицом, лишенным права управлять таковым

    3,000 – 4,500 лей (RUB 10,417 – 15,625) ч.4 Передача управления ТС лицу, не имеющему водительского удостоверения (за исключением учебного вождения в присутствии инструктора), лицу, лишенному права управления ТС , или лицу с водительским удостоверением несоответствующей категории

    1,500 – 3,000 лей (RUB 5,208 – 10,417) Статья 232. Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе водительского удостоверения ч.1 Управление ТС лицом, не имеющим при себе водительского удостоверения или другого подтверждающего допуск к управлению ТС документа, или документа о государственной регистрации ТС , или полиса обязательного страхования гражданской ответственности

    150 – 300 лей (RUB 521 – 1,042) ч.2 Передача управления ТС лицу, не имеющему при себе водительского удостоверения, или другого подтверждающего допуск к управлению ТС документа

    150 – 300 лей (RUB 521 – 1,042) Статья 233. Управление транспортным средством в состоянии опьянения, вызванного алкоголем, передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения, вызванного алкоголем или другими веществами ч.1 Управление ТС лицом, находящимся в состоянии опьянения, вызванного алкоголем, превышающего максимально допустимый уровень, установленный законом, если это деяние не является преступлением

    17,500 – 25,000 лей (RUB 60,764 – 86,806)

    ч.2 Добровольная передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения, вызванного алкоголем, превышающего минимально допустимый уровень, установленный законом, или в состоянии опьянения, вызванного наркотическими, психотропными и/или другими веществами, вызывающими опьянение, если это деяние не является преступлением

    ч.2 1 Потребление алкоголя, наркотических, психотропных и/или других веществ, оказывающих аналогичное воздействие, водителем ТС , вовлеченного в дорожно-транспортное происшествие, до проведения теста на алкоголь или до взятия биологических проб на анализ в рамках медицинского освидетельствования на состояние опьянения и его характер, кроме случая употребления после возникновения дорожно-транспортного происшествия и до прибытия полиции на место происшествия лекарственных средств, оказывающих аналогичное психотропным веществам воздействие, назначенных авторизованным медицинским персоналом и вызванных состоянием здоровья

    20,000 – 25,000 лей (RUB 69,444 – 86,806)

    с лишением права управления
    ТС на срок от 2 до 3 лет

    ч.3 Действия, указанные в ч.1-2 1 , в случае, когда допуск к управлению ТС не предусматривает обязанности иметь водительское удостоверение

    или
    назначение наказания в виде неоплачиваемого труда в пользу общества на срок от 20 до 40 часов

    или
    ареста за правонарушение на срок 15 дней

    ч.4 Действия, указанные в ч.1-2 1 , совершенные лицом, не имеющим водительского удостоверения, или лицом, лишенным права управления ТС , если это деяние не является преступлением

    22,500 – 25,000 лей (RUB 78,125 – 86,806)

    Статья 234. Несообщение личности лица, которому доверено управление транспортным средством Несообщение собственником или поверенным лицом (пользователем) ТС по требованию полиции личности лица, которому им доверено управление ТС , или сознательное сообщение недостоверных сведений о личности этого лица

    физические лица:
    1,350 – 1,500 лей (RUB 4,688 – 5,208)

    юридические лица:
    2,250 – 3,000 лей (RUB 7,813 – 10,417)

    Статья 235. Нарушение правил пользования ремнями безопасности, мотошлемами, светоотражающими сигнальными предупредительными жилетами, детским креслом и правил радиотелефонных переговоров ч.1 Нарушение правил пользования ремнями безопасности, мотошлемами, светоотражающими сигнальными предупредительными жилетами, детским креслом

    450 – 600 лей (RUB 1,563 – 2,083) ч.2 Ведение радиотелефонных переговоров в нарушение правил дорожного движения

    450 – 600 лей (RUB 1,563 – 2,083) Статья 236. Превышение скорости движения, установленной на соответствующем участке дороги ч.1 Превышение скорости движения, установленной на соответствующем участке дороги, от 10 до 20 км/час

    300 – 600 лей (RUB 1,042 – 2,083) ч.2 Превышение скорости движения, установленной на соответствующем участке дороги, от 20 до 40 км/час

    600 – 900 лей (RUB 2,083 – 3,125) ч.3 Превышение скорости движения, установленной на соответствующем участке дороги, более чем на 40 км/час

    1,200 – 1,500 лей (RUB 4,167 – 5,208)

    Статья 237. Нарушение правил движения через железнодорожные пути ч.1 Пересечение водителем транспортного средства железнодорожного пути вне железнодорожного переезда 3,000 – 3,750 лей (RUB 10,417 – 13,021)

    или
    назначение наказания в виде неоплачиваемого труда в пользу общества на срок от 20 до 30 часов

    или
    ареста за правонарушение на срок 15 дней с лишением во всех случаях права управления ТС на срок 6 месяцев

    ч.2 Нарушение водителем транспортного средства правил проезда через железнодорожный переезд 3,000 – 3,750 лей (RUB 10,417 – 13,021)

    или
    назначение наказания в виде неоплачиваемого труда в пользу общества на срок от 30 до 40 часов

    или
    ареста за правонарушение на срок 15 дней с лишением во всех случаях права управления ТС на срок 1 год

    ч.3 Нарушение водителем транспортного средства положений, предусмотренных ч.1 и 2, создавшее угрозу дорожно-транспортного происшествия 3,750 – 4,500 лей (RUB 13,021 – 15,625)

    или
    ареста за правонарушение на срок 15 дней с лишением во всех случаях права управления ТС на срок от 2 до 3 лет

    Статья 238. Нарушение правил остановки и непредоставление преимущественного права движения пешеходам и другим участникам дорожного движения ч.1 Остановка в запрещенных местах 150 – 300 лей (RUB 521 – 1,042)

    ч.2 Остановка или парковка в запрещенных местах 150 – 300 лей (RUB 521 – 1,042)

    ч.3 Непредоставление законного преимущественного права движения пешеходам или велосипедистам

    150 – 300 лей (RUB 521 – 1,042)

    Статья 239. Несоблюдение правил движения в жилых зонах Несоблюдение правил движения в жилых зонах 150 – 300 лей (RUB 521 – 1,042)

    Статья 240. Несоблюдение требований дорожных знаков и предоставления преимущественного права проезда, других правил дорожного движения ч.1 Несоблюдение водителями ТС требований дорожных знаков приоритета, запрещающих и предписывающих дорожных знаков, информационных знаков о разрешенном направлении движения, разметки проезжей части дороги о предоставлении преимущественного права проезда, правил о разграничении полос встречного движения и полос, предназначенных для маршрутных транспортных средств, правил движения при начале движения и изменении направления движения, при расположении на проезжей части, при обгоне ТС , при проезде перекрестков и остановок общественного транспорта, при буксировке ТС , при перевозке пассажиров и грузов, при движении на автомагистралях, требований пользования осветительными приборами в темное время суток или в условиях недостаточной видимости

    600 – 750 лей (RUB 2,083 – 2,604) ч.2 Проезд водителями ТС на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика

    750 – 900 лей (RUB 2,604 – 3,125) Статья 241. Невыполнение законного указания остановить транспортное средство и предоставить преимущественное право проезда транспортным средствам ч.1 Невыполнение законного указания регулировщика остановить ТС

    1,350 – 1,500 лей (RUB 4,688 – 5,208) ч.2 Непредоставление преимущественного права проезда ТС с синими или красными фарами и включенными устройствами специальной звуковой сигнализации (ТС , имеющим преимущественное право проезда)

    750 – 900 лей (RUB 2,604 – 3,125) Статья 242. Нарушение правил дорожного движения, повлекшее повреждение имущества или причинение легкого телесного повреждения ч.1 Нарушение водителями ТС правил дорожного движения, повлекшее незначительное повреждение ТС , грузов, дорог, дорожных и иных сооружений либо другого имущества

    900 – 1,200 лей (RUB 3,125 – 4,167) ч.2 Нарушение водителем ТС правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо существенное повреждение ТС , грузов, дорог, дорожных и иных сооружений либо другого имущества

    1,200 – 1,500 лей (RUB 4,167 – 5,208) Статья 243. Оставление места дорожно-транспортного происшествия Оставление виновным лицом места дорожно-транспортного происшествия, если это деяние не является преступлением лишение права управления ТС на срок от 2 до 3 лет

    назначение наказания в виде ареста за правонарушение на срок от 10 до 15 дней

    Статья 244. Нарушение правил дорожного движения, создавшее угрозу дорожно-транспортного происшествия Нарушение водителем ТС правил дорожного движения, предусмотренных статьями 238, 239 настоящего кодекса, создавшее угрозу дорожно-транспортного происшествия

    900 – 1,500 лей (RUB 3,125 – 5,208) Статья 245. Нарушение правил дорожного движения пешеходами и иными участниками дорожного движения ч.1 Неподчинение пешеходов сигналам регулирования дорожного движения, переход проезжей части автомобильной дороги или движение по ней в неустановленных местах, несоблюдение требований дорожных знаков приоритета, запрещающих и предписывающих дорожных знаков, порядка движения по автомобильным дорогам мотоциклистов, велосипедистов, извозчиков и других лиц, пользующихся дорогами

    150 – 300 лей (RUB 521 – 1,042) ч.2 Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в ч.1, приведшее к созданию аварийной обстановки

    450 – 600 лей (RUB 1,563 – 2,083) Статья 264 (УКРМ ). Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством ч.1 Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации ТС лицом, управляющим ТС , повлекшее по неосторожности причинение телесного повреждения средней тяжести или иного средней тяжести вреда здоровью 32,500 лей (RUB 112,847)

    или
    неоплачиваемый труд в пользу общества на срок от 180 до 240 часов

    или
    лишение свободы на срок до 3 лет с лишением или без лишения права управления ТС на срок до 2 лет

    ч.2 То же действие, совершенное в состоянии опьянения

    47,500 – 67,500 лей (RUB 164,931 – 234,375)

    или
    неоплачиваемый труд в пользу общества на срок от 200 до 240 часов

    или
    лишение свободы на срок до 4 лет с лишением во всех случаях права управления ТС на срок от 3 до 5 лет

    ч.3 Действие, предусмотренное ч.1, повлекшее:
    а) причинение тяжкого телесного повреждения или иного тяжкого вреда здоровью;
    b) смерть человека лишение свободы на срок от 3 до 7 лет с лишением права управления ТС на срок до 4 лет

    ч.4 Действие, предусмотренное ч.3, совершенное в состоянии опьянения лишение свободы на срок от 4 до 8 лет с лишением права управления ТС на срок от 4 до 5 лет

    ч.5 Действие, предусмотренное ч.1, повлекшее смерть двух или более лиц лишение свободы на срок от 6 до 10 лет с лишением права управления ТС на срок до 5 лет

    ч.6 Действие, предусмотренное ч.5, совершенное в состоянии опьянения лишение свободы на срок от 7 до 12 лет с лишением права управления ТС на срок до 5 лет

    Статья 264 1 (УКРМ ). Управление транспортным средством в состоянии сильного алкогольного опьянения или в состоянии опьянения, вызванного другими веществами ч.1 Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии сильного алкогольного опьянения или в состоянии опьянения, вызванного наркотическими, психотропными и/или другими веществами, вызывающими опьянение 37,500 – 42,500 лей (RUB 130,208 – 147,569)

    или
    неоплачиваемый труд в пользу общества на срок от 200 до 240 часов с лишением в обоих случаях права управления ТС на срок от 3 до 5 лет

    ч.2 Сознательная передача управления ТС лицу, заведомо находящемуся в состоянии опьянения, если это повлекло последствия, указанные в статье 264 40,000 – 45,000 лей (RUB 138,889 – 156,250)

    ч.3 Отказ, сопротивление или уклонение водителя ТС от проведения теста на алкоголь, от медицинского освидетельствования на состояние опьянения и его характер или от взятия биологических проб на анализ в рамках этого медицинского освидетельствования 45,000 – 50,000 лей (RUB 156,250 – 173,611)

    ч.4 Действие, предусмотренное частями 1-3, совершенные лицом, не имеющим водительского удостоверения, или лицом, лишенным права управления ТС 52,500 – 57,500 лей (RUB 182,292 – 199,653)

    или
    неоплачиваемый труд в пользу общества на срок от 200 до 240 часов или лишением свободы на срок до 1 года

    Статья 266 (УКРМ ). Оставление места транспортного происшествия Оставление места транспортного происшествия лицом, управляющим ТС и нарушившим правила безопасности движения или эксплуатации ТС , в случае наступления последствий, указанных в частях (3) и (5) статьи 264 27,500 – 42,500 лей (RUB 95,486 – 147,569)

    Штраф за езду без техосмотра беларусь

    Друзья, это случилось. Мы убрали бесячие капчи, это те картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь вы просто пишете своё мнение и сразу отправляете его. Давайте общаться!

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку [email protected]

    Авторы выходят из тени

    На 74.RU появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой статьёй), вы попадете на его персональную страничку. Там собраны все материалы этого журналиста. А еще указаны его почта и странички в соцсетях, так что делитесь мнением или идеей напрямую с автором.

    Причиной масштабного пожара на центральной ярмарке могло стать короткое замыкание

    Сел за руль пьяным и без прав: дело водителя, протаранившего такси с детьми, передали в суд

    «Эксклюзивный сортир с набором эротических журналов»: «Би-2» поблагодарила организаторов из Магнитки

    «Дорого-богато, но — не для туристов»: разбираемся, почему на Ильменку перестали ездить отдыхающие

    «Отец ехал домой с рыбалки»: столкновение с КАМАЗом на Бродокалмакском тракте попало на видео

    «Ущерб больше 23 миллионов»: в Челябинской области после дня города сгорела центральная ярмарка

    Отрежьте мне руку, пожалуйста: как делают торты, которые не похожи на еду

    «Ты Лапша или Крушитель?»: Артур Бетербиев бросил вызов челябинскому боксёру Сергею Ковалёву

    Южноуральского предпринимателя нашли застреленным в гаражах

    «Пьяные по дворам»: ночью на челябинском проспекте компания устроила оглушительную дискотеку

    «Смог стал визитной карточкой»: художник включил Челябинск в проект о проблемах российских городов

    Прибыли МЧС, полиция и реанимация: три иномарки столкнулись на пустынной дороге в Челябинске

    По колено в лесах: как ремонтируют самый высокий памятник в России

    Пьём и поём: где пофестивалить в июле на Южном Урале

    «Город на боку»: власти Саткинского района ответили жителям, выступившим против цинкового завода

    Закатают в асфальт: у учреждений культуры под Челябинском забрали 15,5 миллиона для ремонта дорог

    Рыбка моя: санитарные врачи выяснили, что привело к вспышке описторхоза в Челябинске

    В Челябинске оперативник угрозыска взыскал с государства почти шесть миллионов рублей за свой арест

    «Выжимают из машин все силы»: участники гонки грузовиков добрались до Челябинска

    «Клавиши заменяли ему игрушки»: молодого челябинца назвали одним из лучших пианистов мира

    Глава южноуральского посёлка избежал уголовной ответственности за осушение пруда предпринимателя

    Осталась груда железа: челябинец на легковушке выжил после тарана выехавшего на встречку КАМАЗа

    Закончат работы в обмен на землю: самому старому недострою Челябинска нашли инвестора

    Мост на популярном дачном маршруте под Челябинском отремонтировали раньше срока

    «Задолжал 50 млн»: бизнесмена, оставившего без тепла южноуральский город, второй раз отдали под суд

    В очереди — полсотни долгостроев: в Челябинской области сформируют фонд помощи обманутым дольщикам

    Ставка на собственные технологии: «Яндекс.Такси» запустилось в Румынии и Гане под брендом Yango

    Собираемся на пляж: синоптики пообещали челябинцам по-настоящему летние выходные

    «Лишили защиты»: суд отказался выпустить из СИЗО директора челябинского учебного центра «КАФС»

    «Пора уйти от имиджа киоска на стоянке»: ТК «Курчатов» хотят превратить в музей с учебными корпусами

    Calvin Klein из Киргизии: на Южном Урале задержали машину с 19 тоннами одежды известных брендов

    В спортуправлении Челябинска определились с преемником Евгения Иванова, ушедшего в «Трактор»

    «Лишний остался?»: в крупном микрорайоне Челябинска засыпали лужи на дорогах свежим асфальтом

    План минимум: поглазеть на шоу мокрых маек, залечь на дно Тургояка, сбежать из тюрьмы со Сталлоне

    Родительский контроль: психологи объяснили, сколько по времени детям следует смотреть телевизор

    Ароматное десятилетие: парфюмерный интернет-магазин повышает кешбэк до 10%

    Завод, сауны, бильярдная и блокчейн-игра: чем зарабатывают южноуральские спортсмены вне стадиона

    «За стеной мародёры, страшно»: репортаж из умирающего уральского села, где остались ветеран с сыном

    И так сойдёт: смотрим, как в Челябинске «рубят зелень» на обрезке деревьев и уродуют город

    Накажут на две зарплаты: за отсутствие техосмотра вводят большой штраф и уголовную ответственность

    Для российских автомобилистов возвращаются полноценная диагностика машин и очереди на пунктах ТО

    Во время техосмотра проверяются десятки параметров, включая головной свет фар

    Фото: Артём Краснов

    Купить диагностическую карту сегодня можно, сделав пару кликов в поисковике или у благообразных старушек прямо на дому. Что самое интересное, эти люди вносят данные в базу ЕАИС ТО, которая подтверждает прохождение техосмотра. Но с 2019 года лавочку прикроют: в первом чтении Госдума приняла законопроект, который возвращает полноценный техосмотр. И вот что ждёт любителей фальшивок.

    В статье 12.5 административного кодекса появится новый штраф — за езду без техосмотра. В начале года обсуждалась сумма 800 рублей, но в принятой Госдумой редакции её увеличили до 2000 рублей.

    Сейчас штрафа за отсутствие карты нет в принципе: формально она нужна лишь для покупки полиса ОСАГО. При этом страховые нередко закрывают на это глаза и принимают карты, выданные без осмотра автомобиля.

    Фиксировать нарушение смогут не только сотрудники ГИБДД, но и камеры фотовидеофиксации, причём не однократно, а каждые сутки. Это означает, что месяц езды без техосмотра обойдётся в 60 тысяч рублей в месяц — это без малого две средние по региону зарплаты.

    Но разве камера может проверить наличие диагностической карты? Бумажные карты уберут в принципе, и основным критерием станет наличие данных в базе Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) ТО, доступ к которой получат системы фотовидеофиксации нарушений. Такая же практика внедряется применительно к полисам ОСАГО. Распечатать бумажную версию карты владелец сможет через портал госуслуг.

    Помимо штрафа водителям без техосмотра грозят регрессные иски от страховых компаний в случае ДТП.

    За самодеятельность — уголовная статья

    Самое жёсткое наказание вводится для продавцов липовых карт: их действия будут квалифицировать по статье 171 Уголовного кодекса как незаконное предпринимательство. Штраф для продавцов составит до 300 тысяч рублей, хотя от первоначальной идеи сажать их на срок до пяти лет, судя по всему, отказались. Такое наказание ждёт и сотрудников любой организации, которая без аккредитации выдаёт диагностические карты.

    Так в Сети обещают оформление диагностической карты в режиме онлайн. Сайт уверяет, что карта «полностью соответствует законодательству»

    Право аккредитовывать пункты ТО оставили у Российского союза автостраховщиков (РСА). К слову, под «бдительным» надзором РСА за шесть лет система техосмотра оказалась полностью развалена: по статистике ГИБДД, лишь один автовладелец из пяти обращается на пункты ТО за диагностической картой, а сами пункты выдают её зачастую даже без осмотра машины.

    Пунктам техосмотра — полумиллионные штрафы

    Выдача липовой диагностической карты или внесение данных в базу ЕАИС ТО грозит сотрудникам пунктов ТО штрафом в 10 тысяч рублей, но если специалист пойман повторно — его дисквалифицируют или выпишут организации штраф до полумиллиона рублей. Кстати, наказание за первый прецедент чуть снизили: в августе обсуждался штраф до 20 тысяч рублей, а ещё раньше, в феврале — до 80 тысяч и принудительные работы в качестве альтернативы.

    — Раньше техосмотр был в ведении ГИБДД, и у должностных лиц была хоть какая-то ответственность, — рассуждает автоэксперт Юрий Панченко. — В 2012 году его передали коммерческим структурам, которые работают по известным принципам: как зарабатывать больше, делая меньше. Трудно представить, что эту систему можно заставить работать.

    Проверить в любой момент

    Впрочем, власти не теряют надежды возродить техосмотр. Мухлевать будет опасно и по другой причине: выявить липовый техосмотр надзорные органы смогут постфактум, запросив видеозапись процедуры, которую операторы должны загружать в облачное хранилище для коллективного доступа. Эту часть поправок в закон о техосмотре обсуждают сегодня, 13 декабря.

    Видеофиксация позволит установить не только сам факт появления машины на пункте ТО, но и качество её проверки

    Фото: Олег Каргаполов

    При отсутствии записи или обнаружении постановочного техосмотра сотрудников и самого оператора привлекут к ответственности.

    — Остаются неясными технические моменты: такие камеры должны работать всё время, что идёт осмотр, накапливая огромное количество видео — где его хранить, кто его будет просматривать? — задаётся вопросом Юрий Панченко.

    Контроль пунктов техосмотра поручили ГИБДД, которую в 2012 году отстранили от техосмотра. В начале года обсуждался вопрос передачи надзорных функций Ространснадзору, но в последней редакции вернули в игру Госавтоинспекцию.

    Техосмотр станет дороже

    Операторы техосмотра противились идее оснащения пунктов техосмотра камерами видеофиксации, ссылаясь на чрезмерные расходы. Сейчас, когда решение уже практически утверждено, они обратились в Минэкономразвития с просьбой повысить тарифы.

    Сейчас стоимость техосмотра зависит от региона и типа автомобиля: например, в Челябинской области для легковушки услуга обойдётся в 420 рублей, в Свердловской — около 500 рублей.

    Вернутся ли очереди

    Большая часть негатива связана не столько даже с формальным характером техосмотра. Больше всего водителей раздражали очереди на пунктах ТО.

    Принятые изменения породят шквальный спрос на процедуру: помимо плановых проверок, вероятно, проходить её придётся обладателям липовых карт. Отлавливать их, судя по всему, будут в ходе массовых проверок ГИБДД, как в случае с поддельными полисами ОСАГО.

    По замыслу властей, нагрузка на пункты техосмотра будет регулироваться точечно: для каждого отделения установят предельное число клиентов в сутки или месяц. Впрочем, российский опыт ручного регулирования нередко приводит к ситуации «то пусто, то густо», поэтому автомобилистам стоит морально настроиться на возврат очередей.

    К тому же развал системы техосмотра привёл к кадровому дефициту, поэтому в первые месяцы его возвращения очереди может спровоцировать недостаток аккредитованных специалистов.

    Кому нужно проходить техосмотр в 2019 году

    Техосмотр для легковых машин проходится не каждый год. В 2019 году нужно проходить техосмотр автомобилям 2016, 2014, 2012 годов выпуска и старше.

    — По закону, техосмотр для новых автомобилей проводится на третий год перед заключением очередного договора ОСАГО, — уточняет Юрий Панченко. — Затем техосмотр проводится каждые два года до семилетнего возраста. После этого техосмотр становится ежегодным, причём дата прохождения фиксируется со дня его прохождения в год, когда автомобилю исполнилось семь календарных лет.

    В 2019 году техосмотр не коснётся легковушек, выпущенных в 2013, 2015, 2017 и 2019 годах

    Для примера, если автомобиль выпущен в декабре 2016 года, а куплен в январе 2017 года, проходить техосмотр ему придётся в начале 2019 года. Далее автомобиль пройдёт техосмотр в 2021 и 2023 годах, причём дата осмотра в 2023 году станет для него крайним сроком для последующих ежегодных посещений пункта ТО. В любом случае проходить осмотр необходимо до истечения срока действия предыдущей диагностической карты.

    В конце 2011 года состоялась масштабная реформа техосмотра: контролировать его поручили не ГИБДД, а страховщикам, штраф за отсутствие талона (и сам талон) отменили, периодичность сделали переменной в зависимости от возраста автомобиля.

    О возврате полноценного техосмотра заговорили около года назад, предложив ввести уголовную ответственность нечистоплотным операторам. Летом обсуждалась идея видеофиксации процедуры. А недавно заговорили о введении индивидуального техосмотра, который зависит от режима эксплуатации автомобиля.

    В 2019 году гайки затянут не только в отношении техосмотра

    Власти планируют отмену зоны нечувствительности камер видеофиксации при замере скорости — сейчас они прощают превышение до 20 км/час.

    Приставам упростили взыскание долгов по штрафам ГИБДД: их будут списывать с карточки должника, причём в отдельных случаях — сразу в тройном размере.

    Если вы столкнулись с проблемами в автомобильной жизни, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции , в наши группы во « ВКонтакте », Facebook и « Одноклассниках », а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в Телеграме .

    В припаркованную машину въехало другое авто, а владельца оштрафовали за непройденный техосмотр. Правомерно ли?

    ДТП, когда один автомобиль повреждает второй, припаркованный на стоянке, вовсе не редкость, особенно в крупных городах. Владельцу такого ТС не позавидуешь — ничего не делал, а проблем теперь не оберешься.

    Но подходы к привлечению автомобилистов к ответственности у нас настолько витиеваты и непредсказуемы, что и сам пострадавший может получить штраф. За что? Читайте в нашем материале.

    Александр: «Еще летом этого года я припарковал свой автомобиль во дворе дома, правил при этом не нарушал, все как положено — на стоянке. Автомобиль не эксплуатировал, но содержал его в должном состоянии, нареканий со стороны коммунальных служб не поступало. Недавно какой-то «неадекват» стал гонять по двору на автомобиле, произошло ДТП — в общем, он прямиком «всадил» в мой припаркованный автомобиль. Собрались жильцы дома, очевидцы, горе-водителя из-за руля достали и передали прибывшим сотрудникам ГАИ. О произошедшем мне сразу же рассказали соседи, я также появился на месте происшествия.

    Виновника ДТП оформили, и взор инспектора пал уже на меня, потерпевшего — именно в таком статусе я себя представлял. Посмотрев предъявленные ему документы, инспектор ГАИ принялся составлять протокол, хотя я, честно говоря, рассчитывал, что он будет писать объяснительную с моих слов. Как мне разъяснил инспектор, мой автомобиль не прошел техосмотр, и если такое авто становится участником ДТП, а фактически так и есть, то составляется протокол за нарушение. Насколько такие действия правомерны?»

    Чтобы разобраться в ситуации, внимательно изучим норму, на основании которой Александра привлекли к ответственности.

    Статья 18.12. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства

    5. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственный технический осмотр, — влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

    Как видим, состав данного правонарушения заключается в одновременном наличии двух условий:

  • субъект не прошел технический осмотр;
  • субъект управлял ТС.
  • В соответствии с п.2.74 ПДД управлением транспортным средством считается «воздействие на органы управления транспортного средства, приведшее к изменению его положения относительно первоначального».

    Резюмируем: воздействия на органы управления автомобиля не было, изменения положения автомобиля относительно других — тоже.

    Особый интерес у нас вызывает то, что именно в протоколе об административном правонарушении инспектор указал в графе «Время совершения правонарушения», ведь заочно знать, когда Александр пользовался машиной (и пользовался ли вообще), он не мог.

    Статья 10.2. Протокол об административном правонарушении

    2. Протокол об административном правонарушении должен содержать дату и место его составления, должность, фамилию, имя и отчество лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого ведется административный процесс; время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения с указанием на часть статьи, статью Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за данное правонарушение; фамилии, имена и отчества, адреса потерпевших и свидетелей, если они имеются; отметку о том, что лицу, в отношении которого ведется административный процесс, разъяснены его права и обязанности; перечень материалов, прилагающихся к протоколу об административном правонарушении; иные сведения, необходимые для разрешения дела.

    Поэтому протокол о нарушении Александром ч.5 ст.18.12 КоАП РБ составлен неправомерно и необоснованно. Такое решение нужно обжаловать в вышестоящую организацию или суд в течение установленного срока.

    «В ответ на мое возмущение инспектор сказал, что они запросто могут доказать, что я управлял машиной, запросив данные камер видеонаблюдения во дворе. А какие доказательства имеет право применять инспектор ГАИ для фиксации факта управления транспортным средством, не прошедшим ТО?» — продолжает Александр.

    Для ответа на этот вопрос обратимся к ПИКоАП РБ:

    Статья 6.3. Доказательства

    1. Доказательствами являются любые фактические данные, полученные в предусмотренном законом порядке, на основе которых суд, орган, ведущий административный процесс, устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, виновность или невиновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения по делу.

    2. К источникам доказательств относятся объяснения лица, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевшего, свидетеля, заключение эксперта, вещественное доказательство, протокол об административном правонарушении, протокол процессуального действия, документ и другой носитель информации, полученные в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными законодательными актами.

    «Любые фактические данные», полученные законным путем. Так что помимо объяснений очевидцев и данных с приборов фотовидеофиксации доказательствами могут являться данные с камер наблюдения, установленных, допустим, в вашем дворе.

    Записи эти порой нужны и автовладельцам, особенно если они стали участниками административного процесса. Для изучения таких записей достаточно указать в протоколе о необходимости изъятия данных у организации, которая эти камеры обслуживает. Это будет являться ходатайством, которое подлежит обязательному рассмотрению и даче мотивированного ответа. Не ответили? Не хотят изымать? Тогда в соответствии со п.3 ст.4.1 ПИКоАП РБ лицо, в отношении которого ведется административный процесс, имеет право самостоятельно представлять такие доказательства. Обратитесь в обслуживающую организацию, запишите данные на любой носитель информации и предоставьте его в ГАИ. Не отреагировать на такие вещи довольно сложно.

    Что касается конкретно вашей ситуации, то презумпцию невиновности никто не отменял, сбор доказательств — обязанность лица, ведущего административный процесс. Более того, пока факт управления вами автомобилем не будет зафиксирован (с помощью записей тех же камер или стоящего за углом инспектора ГАИ), вас не могут привлечь к ответственности.

    Читайте так же:  Образец заявления о выдаче паспорта нового поколения на ребенка. Образец заявления о выдаче паспорта нового поколения на ребенка

    admin