Споры с Росприроднадзором. Жалоба на предписание росприроднадзора

Содержание:

Споры с Росприроднадзором

Росприроднадзор осуществляет деятельность, связанную с выявлением, пресечением, устранением нарушений в области охраны окружающей среды и природопользования. Для исполнения функций по контролю и надзору указанный орган может проводить внеплановые проверки, руководствуясь соответствующими Административными регламентами.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по оспариванию действий и решения Росприроднадзора поможет Вам: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Внеплановая проверка Росприроднадзора

Само по себе название рассматриваемой проверки говорит о том, что такая проверка нигде изначально не указывается, поэтому как-то заранее подготовиться к ней довольно сложно.

Что может служить основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц (далее – юрлицо) и индивидуальных предпринимателей (далее – ИП) Росприроднадзором?

Основаниями могут являться:

  • если соответствующему лицу было выдано предписание об устранении нарушений и истек срок его исполнения.
  • если должностным лицом Росприроднадзора или его территориального органа вынесено мотивированное представление, в связи с информацией о возникновении угрозы причинения или причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и др., а также угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
  • если руководителем Росприроднадзора издан приказ о проведении внеплановой проверки в связи с поручением Президента РФ, Правительства РФ, требованиями прокурора.
  • При наличии оснований для проведения внеплановой проверки, данная проверка проводится на основании приказа руководителя соответствующего органа, в котором должно быть указано:

  • наименование структурного подразделения;
  • ФИО, должности лиц, которым поручается проведение проверки, а также экспертов или представителей экспертных организаций, если они привлекаются к проверке;
  • указание на лицо, в отношении которого будет проводиться проверка, место нахождения данного лица;
  • цели, предмет, задачи и сроки проверки;
  • правовые основания проверки;
  • сроки проведения и перечень мероприятий по надзору;
  • перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
  • перечень документов, представление которых юрлицом, ИП необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
  • даты начала и окончания проверки.
  • Внеплановая проверка может быть проведена в форме документарной или выездной.

    О проведении соответствующей проверки, по общему правилу, лицо должно быть уведомлено не менее чем за 24 часа.

    Срок проверки, как правило, может быть не более 20 рабочих дней.

    По приезду, проверяющие должны:

  • ­­ предъявить служебные удостоверения;
  • ­­ ознакомить проверяемое лицо с приказом о назначении внеплановой проверки и с полномочиями проверяющих лиц;
  • ­­ ознакомить проверяемое лицо с целями, основаниями проведения проверки, и другой информацией, касающейся проведения проверки.
  • По результатам проверки:

    ¦ составляется акт проверки;

    ¦ оформляется предписание об устранении нарушений;

    ¦ составляется протокол о правонарушении и выносится постановление о назначении наказания;

    ¦ информации о нарушении направляется в компетентный орган.

    Как обжаловать предписание Росприроднадзора?

    Если, Вы не согласны с законностью вынесенного предписания. Обжаловать предписание можно в досудебном порядке, путем подачи жалобы уполномоченному лицу Росприроднадзора.

    В Административных регламентах указано, что предметом обжалования является нарушение должностным лицом положений соответствующего регламента.

    В жалобе необходимо указать:

  • ­ адресата жалобы;
  • ­ информацию о заявителе;
  • ­ обстоятельства, на которых основывает свои возражения лицо;
  • ­ приложение, если к жалобе прилагаются какие-либо документы;
  • ­ дату и подпись.
  • Жалоба рассматривается в течение 30 дней. НО! в отдельных регламентах указан срок 10 дней. Минприроды РФ утверждено несколько регламентов в зависимости от того, какой надзор осуществляется, например, в сфере природопользования.

    Результат рассмотрения жалобы сообщается лицу, подавшему жалобу.

    > Обжаловать предписание Росприроднадзора можно в судебном порядке, путем подачи заявления в арбитражный суд о признании предписания недействительным, незаконным, об отмене предписания.

    . Заявление подается в течение 3-х месяцев со дня, когда лицо узнало о нарушении его прав. В случае пропуска срока на обжалование по уважительным причинам, можно обратиться в суд с ходатайством о восстановлении данного срока.

    Требования к форме заявления указаны в процессуальном кодексе:

  • ­ указывается наименование суда;
  • ­ информация о заявителе и заинтересованном лице;
  • излагаются обстоятельства дела, указывается на допущенные нарушения проверяющим органом, какие права заявителя нарушены;
  • указываются требования о признании предписания незаконным;
  • ­ перечисляются прилагаемые документы и ставится подпись.
  • Из чего надо исходить и на что указывать при обжаловании предписания Росприроднадзора?

    При обжаловании необходимо учитывать, что предписание является ненормативным правовым актом, подробнее про оспаривание нормативного акта, составление административного искового заявления об оспаривании акта по ссылке.

    В заявлении следует указать, какие выводы контролирующего органа являются неверными или ошибочными и почему, приведя соответствующую аргументацию с предоставлением необходимых доказательств. Кроме того, предписание может содержать незаконные требования, тем самым нарушая права юрлица или ИП.

    Одним из элементов законности указанного акта является его исполнимость, то есть предписание может быть неисполнимо. На то, почему оно является неисполнимым, укажите в своем заявлении.

    ^^ Куда подавать жалобу: уполномоченному лицу или в суд, решать юрлицу или ИП – все зависит от оснований обжалования. В административных регламентах указан предмет для обжалования, заключающийся в нарушении должностным лицом положений регламента. Указанное обжалование представляет собой досудебный порядок, на что указано непосредственно в административных регламентах. То есть последней инстанцией все равно является суд.

    Ходатайство о продлении срока исполнения предписания Росприроднадзора

    В случае согласия с предписанием Росприроднадзора, но невозможности исполнить его в срок по объективным и уважительным причинам, лицо может обратиться с ходатайством о продлении срока исполнения предписания.

    В ходатайстве необходимо указать адресата и информацию о лице, которое обращается с ходатайством.

    В тексте следует отразить информацию о дате проведения проверки, о предписании, которое было выдано, с указанием номера и даты предписания, также указать информацию о должностном лице, проводившим проверку.

    В обоснование своей просьбы следует указать причины, по которым предписание не может быть исполнено в срок.

    В просительной части укажите, что просите продлить срок предписания до определенной даты.

    Ответ на предписание Росприроднадзора

    Как указано выше, предписание является обязательным для исполнения. При не согласии с указанным предписанием, необходимо направить ответ на предписание в форме возражений.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: в административном регламенте, касающегося надзора за геологическим изучением, указано, что возражения на предписание могут быть поданы лицом в виде жалобы на предписание, которая подается в 15-дневный срок и рассматривается в течение 10 рабочих дней. Указанный порядок не является общим для всех административных регламентов, то есть в одних регламентах предусмотрен, а в других нет.

  • В любом случае, лицо вправе направить свои возражения.
  • После направления возражений, убедитесь, что возражения получены Росприроднадзором.
  • Направив свои возражения на предписание, не стоит надеяться, что больше Вас не побеспокоят и все вопросы, претензии, требования к Вам со стороны надзорного органа будут сняты.
  • Следует все-таки обжаловать предписание в установленном законом порядке, если конечно Росприроднадзор не направит в ответ на Ваши возражения письмо о согласии с ними, что является маловероятным, или решение об отмене предписания.

    В случае не обжалования предписания и дальнейших судебных разбирательств по вопросу не исполнения, привлечения к ответственности за неисполнение, судом может быть учтен факт не обжалования предписания и соответственно суд воспримет его как законное, подлежащее исполнению.

    Последствия неисполнения предписания

    При решении вопроса о том, исполнять предписание или нет, следует исходить из того, что предписание исходит от госоргана, который обладает властными полномочиями, для исполнения предписания устанавливается срок.

    За неисполнение в срок законного предписания лицо будет привлечено к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа.

    При несогласии с привлечением к указанной административной ответственности, лицо должно будет обжаловать соответствующий акт в установленные сроки, в ином случае – обязано будет исполнить назначенное наказание.

    Таким образом, неисполнение предписания и не обжалование его влечет за собой другие неприятные последствия. Следовательно, если по Вашему мнению предписание является незаконным, обжалуйте его в установленном порядке.

    В настоящее статье указана общая информация, касающаяся проведения внеплановых проверок. В каждом конкретном случаи могут быть нюансы, которые не учитываются проверяющими и соответственно проверка проводится с нарушениями.

    В ходе проведения проверки и/или после ее проведения, наши адвокаты могут оказать квалифицированную юридическую помощь, заключающуюся:

  • в консультации по основаниям, порядку проведения проверок;
  • в проверке документов, касающихся внеплановой проверки, на соответствие требованиям законодательства по процедуре проведения таких проверок;
  • в подготовке правового заключения по вопросу проведения проверки;
  • в обжаловании действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих проверку;
  • в подготовки возражений на акт по результатам проверки;
  • в подготовки ответа на предписание Росприроднадзора;
  • в обжаловании акта, предписания, протокола Росприроднадзора;
  • в представлении интересов, проверяемого лица, в ходе проверки, в суде.
  • ПОЛЕЗНО : смотрите видео и Вы узнаете, почему Доверители выбирают нашу организацию в помощники, пишите свой вопрос в комментариях ролика и получайте БЕСПЛАТНО совет адвоката по любому вопросу

    Внеплановая проверка Роспотребнадзора

    Плановая проверка Роспотребнадзора может стать серьезным испытанием для любого предпринимателя, но о ней хотя бы предупреждают, по закону – за трое суток. А внеплановая, как снег на голову. Инспекторы появляются резко и конечно несут с собой опасность штрафов, а то и того хуже – приостановку деятельности. Владельцам бизнеса важно знать свои права и разбираться в действиях уполномоченных органов.

    Читайте так же:  Исковое заявление о взыскании неустойки по алиментам. Заявление за неуплату алиментов образец

    О чем вы узнаете:

    Внеплановая проверка Роспотребнадзора – в каких случаях проводится

    Роспотребнадзор (РПН) – лидер по числу подшефных компаний и проверить он может едва ли не любое предприятие. Но, конечно же, чаще всего РПН проверяет сферу услуг, торговли и образования.

    Основания для внеплановой проверки Роспотребнадзора:

  • нарушение прав потребителей;
  • жалобы от граждан;
  • нанесение вреда здоровью людей;
  • не выполнение предыдущих предписания Роспотребнадзора в установленный срок.
  • Инспекторы проверяют соблюдение условий труда, в каком состоянии находятся помещения компании, процесс стройки и т.д.

    Соблюдать все требования Роспотребнадзора поможет сервис для автоматизации от Бизнес.Ру. Во встроенном личном календаре можно запланировать даты важных проверок, давать поручения сотрудникам и отслеживать их исполнение с возможностью комментирования каждой задачи. Оценить функционал программы Бизнес.Ру можно бесплатно>>>

    Порядок проведения внеплановой проверки Роспотребнадзором в 2019 году

    Порядок проведения внеплановой проверки Роспотребнадзора в 2019 году не поменялся. Это значит, что для проверки инспектору нужно только постановление (294-ФЗ) без чека-листа.

    Правила проведения внеплановой проверки Роспотребнадзором:

  • продолжительность не более 20 рабочих дней;
  • инспекторы обязаны учитывать график работы проверяемой компании;
  • проверку документации магазина РПН проводит на своей территории;
  • инспекторы не вправе требовать от проверяемого лица документы, не относящиеся к предмету проверки.
  • В предъявляемом постановлении указывается перечень документов, необходимых для проверки. Компания обязана привезти их инспектору. Документы заверяются обычным путем, без нотариуса. Также можно их отправить и электронной почтой, если есть договоренность с проверяющим.

    Просматривать документацию инспекторы будут на своей территории.

    Подготовка сотрудников к проверке

    Пройти проверку без потерь – можно. Для этого подготовиться должны не только вы, но и ваши сотрудники.

    Они должны ориентироваться в основной юридической документации магазина (на изготавливаемую и продаваемую продукцию), соблюдать чистоту в помещении, иметь действующие санитарные книжки.

    Важно! Хотя бы один представитель компании обязан присутствовать при проверке.

    Лучше всего присутствовать собственнику компании. У него есть право вызвать личного адвоката или юриста. Заменить собственника также могут руководитель компании или его заместитель.

    Какие документы должны быть у сотрудников Роспотребнадзора

    При проверке инспекторы должны предъявить служебные удостоверения и постановление о проведении проверки. Они должны включать в себя:

  • ФИО и должность инспектора;
  • цели и задачи проверки;
  • основания для проведения проверки;
  • срок проверки;
  • адрес и лица, в отношении которых она будет проводиться;
  • условия проверки;
  • состав экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проверке.
  • Если все документы проверяющих в порядке, и они не разнятся с данными в постановлении, не препятствуйте проверке – содействуйте.

    Какие документы проверяет Роспотребнадзор

    Сотрудники РПН проверяют следующие документы у владельца магазина:

  • ценники на продукцию (они должны быть правильно оформлены и заполнены);
  • сведения о поставщиках и производителях;
  • договор аренда или свидетельство о праве собственности;
  • учредительные документы;
  • санитарные книжки сотрудников и т.д.
  • Привести в порядок всю документацию поможет товароучетная программа Бизнес.Ру. Благодаря ей можно автоматизировать налоговую и бухгалтерскую отчетность, а также контролировать денежные потоки в компании. Попробовать возможности программы для автоматизации магазина от Бизнес.Ру можно прямо сейчас>>>

    Помните, что сотрудники РПН могут превышать полномочия. К примеру, инициировать полную «ревизию» всех документов компании и т.д.

    Чтобы не быть голословными, фиксируйте все нарушения на диктофон и снимайте на видеокамеру. Это необходимо для того, чтобы обжаловать действия инспекторов и законность подобной проверки. Во многих случаях, если дело дойдет до суда, он встает на сторону предпринимателя. Судья к примеру, может отменить штраф или уменьшить срок приостановки работы.

    Что обычно проверяют сотрудники Роспотребнадзора

    Роспотребнадзор имеет широкий спектр полномочий:

  • санитарно-эпидемиологический надзор;
  • проведение социально-гигиенического мониторинга;
  • контроль над соблюдением закона о защите прав потребителей:
  • аттестацию работников, занятых в производстве, транспортировке, хранении, реализации пищевых продуктов и т.д.;
  • Подробнее о том, что проверяет Роспотребнадзор при плановой проверке читайте тут>>>

    При внеплановой проверке Роспотребнадзор проверяет:

  • школы, детские сады, интернаты;
  • общепиты (столовые, рестораны, кафе, киоски с едой, напитками, мороженым, бочки с квасом);
  • медицинские учреждения (больницы, поликлиники, санатории);
  • заводы по производству продукции (молочные, мясные).
  • Инспекторы не имеют права:

  • проводить проверку в отсутствие представителей проверяемой компании (исключение, если есть угроза здоровью граждан);
  • проводить проверку без предупреждения собственника (если речь идет о плановой проверке);
  • нарушать сроки проверки, забирать оригиналы документов, разглашать результаты проверки третьим лицам.
  • Возможные итоги проверки

    Каждая проверка заканчивается составлением актов в двух экземплярах. В них обязательно ставится отметка, о том, что вы либо согласны с ее итогами, либо нет.

    Итоги проверки могут быть следующими:

    • предупреждение;
    • административная ответственность;
    • штраф;
    • приостановка деятельность до устранения нарушений.
    • Привлечение к административной ответственности можно обжаловать в течение 10 дней. А суммы штрафов выглядят так:

      Внеплановая выездная проверка Роспотребнадзора

      Провести выездную проверку инспектор может, если при сверке документов (учредительные документы, договор аренды, свидетельство о праве собственности, санитарные книжки сотрудников) выявлены нарушения и возникли сомнения в достоверности данных.

      Во время выездной проверки присутствует либо руководитель предприятия, либо его уполномоченный. Он, в свою очередь, должен иметь доверенность на представление интересов своего работодателя.

      Проверяемый должен получить постановление о выездной проверке, где указывается предмет проверки и данные инспектирующих. Лица, не перечисленные в распоряжении, не вправе присутствовать во время процедуры.

      Если же вы считаете претензии РПН необоснованными, вы можете обжаловать их. Суд может наполовину снизить штраф. Но только в том случае, если владелец магазина докажет малозначительность правонарушения.

      Внеплановая проверка Роспотребнадзора без предупреждения – законно ли это?

      На основании поправок, внесенных в ФЗ-29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Федеральная служба вправе без предварительного уведомления проводить внеплановые проверки организаций и предпринимателей, чья деятельность связана с производством, реализацией, доставкой, хранением пищевых продуктов.

      Должен ли Роспотребнадзор предупреждать о внеплановой проверке?

      Должен, за трое суток. Но есть случаи, когда проверка может прийти совершенно неожиданно, но законно: если в действиях проверяемой компании содержится угроза жизни людей, здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия.

      Подробнее обо всех видах проверок читайте здесь>>>

      Внеплановая проверка Роспотребнадзора по жалобе

      Как правило такого рода проверки проводятся в отношении точек общественного питания, парикмахерских, салонов красоты и т.д. Для этого гражданину нужно обратиться в РПН лично, отправить заявление по электронной почте или позвонить по горячей линии. Анонимные обращения не принимаются.

      После обработки обращения РПН вызывает гражданина для дачи показаний. Свою правоту вы можете доказать фото или видео, чеком или испорченной продукцией, товаром.

      Роспотребнадзор – внеплановая проверка ИП

      Проверки ИП и ЮЛ отличаются разве что количество часов. Для малых предприятий она должна занимать не больше 50 часов в год и 15 часов – для микропредприятий.

      Микропредприятием считается в том числе и ИП с количеством работающих до 15 человек. При этом инспектор обязательно учитывает эти часы, совмещая их с режимом работы компании.

      Внеплановая проверка Роспотребнадзора новогодняя

      К сожалению, несчастные случаи в новогодние дни сегодня не редкость. Не секрет, что большая часть привозимых бенгальских огней – бракована, и как она поведет себя в руках покупателя никто не знает.

      Именно поэтому органы местного самоуправления проводят праздничные проверки. В сферу их интересов входят: елочные базары, магазины бенгальских огней и т.д.

      О новогодней проверке оповещают за 24 часа. Уведомить могут через электронную почту или по телефону.

      Как часто Роспотребнадзор может проводить внеплановые проверки?

      Каждое обращение гражданина в РПН – повод для очередной проверки. Предпринимателям важно помнить, что повторное правонарушение наказывается строго. К примеру, ваше предприятие могут закрыть на 90 суток. При этом вы не освобождаетесь от уплаты административного штрафа и обязанности выполнить предписание.

      Полноценная автоматизация магазина, онлайн-касса 54-ФЗ

    • Полноценный складской учет и инвентаризация
    • Удобный и понятный интерфейс для кассира
    • Поддержка 100 моделей ККТ, эквайринга, весов
    • ЕГАИС, Меркурий, Маркировка
    • Гибкая настройка скидок, своя система лояльности
    • Прогнозирование продаж, оптимизация остатков
    • Отслеживание выручки и прибыли в реальном времени
    • Контроль работы ККТ через мобильное приложение
    • Как обжаловать постановление Роспотребнадзора о штрафе по статье 14.15 КоАП

      Роспотребнадзор привлек компанию к административной ответственности по статье 14.15 КоАП РФ и оштрафовал. Читайте материал о порядке обжалования такого постановления в суде. Из статьи вы сможете узнать, в какие суды необходимо обжаловать подобные постановления и какие доводы использовать, чтобы спорный акт отменили или вместо штрафа вынесли предупреждение.

      Компания вправе обжаловать постановление, если не согласна с выводами ведомства

      Если проверяемое лицо не согласно с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным Роспотребнадзором предписанием, оно вправе обжаловать эти документы:

    • в досудебном (внесудебном) порядке руководителю органа Роспотребнадзора, назначившего проверку (или вышестоящего);
    • в суд (п. 4 ст. 21, ч. 12 ст. 16 закона № 294-ФЗ, п. 1 ст. 54 закона № 52-ФЗ, п. 82 Регламента № 764).
    • Если по результатам проверки лицо привлечено к административной ответственности, оно также вправе обжаловать и постановление о назначении административного наказания (ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, п. 1 ст. 54 закона № 52-ФЗ, п. 89 Регламента № 764).

      КоАП РФ не предусматривает возможности обжалования протокола об административном правонарушении. Протокол согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ фиксирует лишь фактические данные, имеющие значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, вследствие чего протокол отдельно от постановления о назначении административного наказания не обжалуется (определение Конституционного суда РФ от 24.03.2015 № 696-О).

      Читайте в Системе Юрист статьи по теме

      Постановление о назначении административного наказания может быть обжаловано:

    • вышестоящему должностному лицу;
    • в вышестоящий орган Роспотребнадзора;
    • в суд (п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ).
    • Рассмотрим порядок обжалования постановления о привлечении к ответственности директора компании. Обжаловать такое постановление в арбитражный суд будет ошибкой, так как директор является физическим лицом. Обжаловать постановление необходимо в районный суд с учетом территориальной подсудности. Обращаться нужно в суд по месту совершения правонарушения, а не нахождения соответствующего органа (п. 30 постановления Пленума ВС от 24.03.2005 № 5). Местом совершения правонарушения по статье 19.7.13 КоАП РФ, как правило, является юридический адрес компании, содержащийся в ЕГРЮЛ. Таким образом, обжаловать постановление о привлечении директора компании к ответственности необходимо в районном суде общей юрисдикции по месту нахождения юридического адреса компании ( ч. 1. ст. 29.5 КоАП РФ). Госпошлиной жалоба в суд общей юрисдикции не облагается ( ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ). Жалоба на постановление рассматривается судом в двухмесячный срок (ч. 1.1 ст. 30.5 КоАП РФ).

      Постановление о привлечении к административной ответственности компании (юр. лица) необходимо обжаловать в арбитражном суде. Как правило, такие дела рассматриваются в соответствии со статьями 24, 29 АПК РФ в упрощенном порядке без вызова сторон. Учтите, что при упрощенном порядке рассмотрения дела юрист компании не сможет устно выступить в суде и донести свои доводы до судьи. Поэтому заявление в суд должно быть составлено максимально грамотно, кратко и с упором на главные нарушения таможенного органа. Госпошлиной заявление о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности не облагается на основании статьи 208 АПК РФ.

      Перед тем как обжаловать спорное постановление Роспотребнадзора, убедитесь в наличии оснований

      Перечень оснований, которые помогут заменить штраф на предупреждение или признать постановление незаконным:

    • Проведение проверки без распоряжения о ее проведении относится к категории грубых нарушений, а ее результаты могут быть отменены вышестоящим органом или судом по заявлению проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя (п. 4 ч. 2 ст. 20 закона № 294-ФЗ). Виновные должностные лица по заявлению организации (предпринимателя) могут быть привлечены к административной ответственности (ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ). Сведения, указанные в распоряжении о проверке, вносятся в Единый реестр проверок (п. 2 ч. 3 ст. 13.3 закона № 294-ФЗ, подп. «а» п. 13 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415).
    • Указание в протоколе на факт выявленного правонарушения без достаточного описания его объективной стороны не соответствует требованиям КоАП РФ; в таком случае суд может признать событие правонарушения недоказанным (постановление Одиннадцатого ААС от 22.05.2014 № 11АП-6416/14).
    • Совершения правонарушения компанией впервые. Проверьте, если компания ранее привлекалась по данному основанию, не прошел ли срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Согласно статье 4.6. КоАП РФ это один год со дня окончания исполнения постановления о привлечении к ответственности. Если компания действительно не привлекалась ранее к административной ответственности по данной статье, у Роспотребнадзора не будет аргументов против этого факта.
    • Отсутствие причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни здоровью людей, объектам животного и растительного мира.
    • Правонарушение совершенно неумышленно.
    • Правонарушение не повлекло для бюджета или потребителя негативных последствий. (Например, продали банку с краской, на которой срок изготовления заклеен. Краска по факту качественная и осталась у потребителя. Ущерба нет, состав правонарушения формальный, см. решение Арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-27511/2017).
    • Правонарушение несоразмерно наказанию. (Например, штраф 10 тыс. руб. за заклеивание стикером срока изготовления товара, хотя товар качественный, срок фактически на банке с краской нанесен, см. там же).
    • Правонарушение не носит длящийся характер и устранено компанией. Просите суд применить положение статьи 2.9. КоАП РФ о малозначительности и отменить постановление и штраф. Законодателем предоставлено суду право самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения, исходя из общих положений и принципов справедливости и соразмерности наказания, разумного интереса частного и публичного интересов. КоАП РФ не содержит указаний на невозможность применения статьи 2.9. КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.
    • Проверьте, соблюден ли потребителем претензионный порядок обращения в Роспортебнадзор.
    • Обратите внимание, что правило о досудебном порядке применимо не ко всем категориям нарушений. С 1 января 2017 года изменились требования к рассмотрению Роспотребнадзором (его территориальными органами) обращений потребителей как возможных оснований для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей:

      «Основанием для проведения внеплановой проверки является… нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и подобное обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены» (подп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 закона № 294-ФЗ).

      Роспотребнадзор не вправе проводить внеплановую проверку компании по жалобе потребителя, если потребитель сразу обратился с жалобой в ведомство и не направлял претензию в адрес компании. Однако досудебный порядок не обязателен, если речь идет о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т. е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.

      В настоящее время требования к продукции установлены в технических регламентах Таможенного союза. Роспотребнадзором осуществляется контроль за исполнением 21 технического регламента, в том числе:

    • «О безопасности пищевой продукции»;
    • «О безопасности продукции легкой промышленности»;
    • «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»;
    • «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и др.
    Читайте так же:  Возражение на надзорную жалобу. Вас рф надзорная жалоба образец

    В связи с этим в случаях, когда гражданин приобрел не соответствующий требованиям безопасности товар, он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор. При поступлении таких обращений граждан Роспотребнадзором в установленном законом порядке организуются мероприятия по контролю (письмо Минстроя РФ от 30.12.2016 № 45098-АЧ/04).

    Предоставьте в суд ходатайство о рассмотрении проекта решения

    Рекомендуется вместе с заявлением об обжаловании постановления передавать в суд ходатайство о представлении проекта судебного решения. Это поможет сэкономить время судьи и будет плюсом в пользу позиции компании. Предоставить проект готового судебного решения можно на основании пункта 9.2. соответствующей Инструкции (утв. постановлением Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 № 100).

    Образец ходатайства о предоставлении проекта решения суда

    Обжалуйте постановление, даже если штрафа не назначили и компании только вынесли предупреждение. Если не отмените незаконное постановление и совершите серьезное правонарушение, оно будет считаться повторным, и штраф будет в повышенном размере, на предупреждение его заменить уже не получится.

    Мы ответственны по своей природе

    1. Сведения о завершенных контрольных мероприятиях
    2. 1) Завершена плановая проверка соблюдения природоохранного законодательства в отношении ООО «Парис». По результатам проведения проверки установлено, что предприятие осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления в отсутствии паспортов отходов I — IV классов опасности. По факту выявленного нарушения ООО «Парис» выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения. В отношении юридического и должностного лица будут возбуждены административные производства по ст. 8.2 КоАП РФ.

      2) Завершена плановая проверка соблюдения природоохранного законодательства в отношении МУП г. Магадана «Водоканал». По результатам проведения проверки выявлены следующие нарушения:

      – предприятие осуществляет свою деятельность с нарушением правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты. По факту выявленного нарушения МУП г. Магадана «Водоканал» выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения. В отношении юридического лица возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ;

      – предприятие осуществляет свою деятельность в отсутствии разрешения н а пользование водным объектом или его частью для целей сброса сточных вод. По факту выявленного нарушения МУП г. Магадана «Водоканал» выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения. В отношении юридического лица будет возбуждено административное производство по ст. 7.6 КоАП РФ;

      – предприятие осуществляет свою деятельность в отсутствии утвержденной программы производственного экологического контроля по каждому эксплуатируемому МУП г. Магадана «Водоканал» объекту негативного воздействия на окружающую среду I, II и III категорий, в соответствии с которой предприятие должно осуществлять производственный экологический контроль. По факту выявленного нарушения МУП г. Магадана «Водоканал» выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения. В отношении юридического лица будет возбуждено административное производство по ст. 8.1 КоАП РФ;

      – предприятием в Управление Росприроднадзора по Магаданской области в уведомительном порядке не представлена программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду. По факту выявленного нарушения МУП г. Магадана «Водоканал» выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения. В отношении юридического лица будет возбуждено административное производство по ст. 8.1 КоАП РФ.

      1.2. Внеплановые проверки.

      1) Завершено проведение внеплановой проверки исполнения ООО «Артель старателей «Заря»» Уведомления Дальнедра о допущенных нарушениях условий пользования недрами по принадлежащей обществу лицензии на пользование недрами. По результатам проверки установлено, что нарушение в части обеспечения подготовки и утверждения в установленном порядке проектной документации на проведение работ по геологическому изучению недр по лицензии МАГ 04752 БЭ исполнено, нарушение устранено.

      1.3. Административное производство.

      1) По выявленным в результате ранее проведенной плановой выездной проверки ООО «Статус» фактам нарушений лицензионных условий пользования недрами, выразившихся в несоблюдении установленных техническими проектами объемов добычи россыпного золота, к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ привлечены юридическое и должностное лицо ООО «Статус» с назначением им административного наказания в виде штрафов на общую сумму 960 000 рублей.

      2) По выявленному в результате ранее проведенной плановой проверки ООО «Электрум Плюс» факту непредставления предприятием в Управление Росприроднадзора по Магаданской области в уведомительном порядке программы мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду, к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ привлечены юридическое и должностное лицо ООО «Электрум Плюс», с назначением наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей и 2000 рублей соответственно.

      3) По выявленному в результате ранее проведенной плановой проверки ООО «Электрум Плюс» факту непредставления в установленный срок уведомительной отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления за 2017 год к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ привлечены юридическое и должностное лицо ООО «Электрум Плюс», с назначением наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей и 3000 рублей соответственно.

      4) По выявленному в результате ранее проведенной плановой проверки ООО «Электрум Плюс» факту размещения предприятием отходов, образующихся при осуществлении деятельности на руднике «Ветренский», на объекте размещения отходов, не внесенном и не зарегистрированном в Государственном реестре объектов размещения отходов, к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ привлечены юридическое и должностное лицо ООО «Электрум Плюс», с назначением наказания в виде штрафа в размере 100000 рублей и 10000 рублей соответственно.

      5) По выявленному в результате ранее проведенной плановой проверки ООО «Электрум Плюс» факту осуществления предприятием деятельности по размещению отходов производства и потребления в отсутствие утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ привлечены юридическое и должностное лицо ООО «Электрум Плюс», с назначением наказания в виде штрафа в размере 100000 рублей и 10000 рублей соответственно.

      6) По выявленному в результате ранее проведенной плановой проверки ООО «Электрум Плюс» факту того, что ООО «Электрум Плюс» на основании договора подряда на разработку рудного месторождения «Ветренское» от 24.11.2015 № б/н, заключенного с владельцем лицензии на данное месторождение ОАО «Сусуманский горно-обогатительный комбинат «Сусуманзолото» (ОАО «Сусуманзолото»), с 25.04.2019 г., т.е. с момента ввода в эксплуатацию объекта на основании разрешения от 25.04.2017 г. № 49-305-124-2019, осуществляется эксплуатация объекта «Хвостохранилище на руднике «Ветренский» с отступлением от проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы, в отношении владельца лицензии и собственника объекта «Хвостохранилище на руднике «Ветренский» ОАО «Сусуманзолото» вынесено постановление о назначении административного наказания в соответствии с ч. 2 ст. 8.4 КоАП РФ. ОАО «Сусуманзолото» назначен штраф в размере 50000 рублей.

      7) В связи с отсутствием состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ), прекращено производство по делу об административном правонарушении, возбужденное по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ООО «Магаданские коммунальные системы» по информации, поступившей в Управление из Правительства Магаданской области о возгорании твердых бытовых отходов в пос. Палатка Хасынского городского округа Магаданской области.

    3. Информация о судебных разбирательствах.
    4. В производстве Арбитражного суда Магаданской области находится дело по заявлению ООО «СК Стройдор» о признании незаконным и отмене постановления Управления о назначении административного наказания, вынесенного по ч. 1 ст. 7. 3 КоАП РФ.
    5. В производстве Арбитражного суда Магаданской области находится дело по исковому заявлению Управления к ООО «Омолонская золоторудная компания» о взыскании платы за НВОС.
    6. В производстве Арбитражного суда Хабаровского края находится дело по исковому заявлению Управления к ООО «Гидростройпроект» о возмещении вреда, причиненного недрам как объекту охраны окружающей среды.
    7. В производстве Арбитражного суда Магаданской области находится дело по исковому заявлению Управления к ООО «Азиатско-Тихоокеанская строительная компания» о возмещении вреда, причиненного недрам как объекту охраны окружающей среды.
    8. В производстве Магаданского городского суда находится дело по жалобе должностного лица — техника-геолога ООО «Геоцветмет» на постановление Управления, вынесенное по ст. 8.5 КоАП РФ.
    9. 06.11.2019 в Шестом арбитражном апелляционном суде состоялось судебное заседание по жалобе ООО «Морская экологическая служба» на решение Арбитражного суда Магаданской области от 22.08.2019 по делу № А37-1615/2019, которым Обществу отказано в удовлетворении заявления о признании недействительным решения Управления об отказе в переоформлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов 1-4 классов опасности. Объявлена резолютивная часть решения суда: решение Арбитражного суда Магаданской области от 22.08.2019 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО «Морская экологическая служба» — без удовлетворения.
      1. Информация о проводимых контрольно-надзорных мероприятиях
      1. Плановые и внеплановые проверки.
      2. Продолжалось проведение внеплановой проверки исполнения ООО «Лотос» предписания Управления об устранении нарушения в сфере недропользования.
      3. Продолжалось проведение внеплановой проверки исполнения ООО «Электрум Плюс» предписаний Управления в области обращения с отходами производства и потребления.
      4. 1) На основании информации, поступившей в адрес Управления из Правительства Магаданской области, по факту осуществления деятельности на объекте размещения отходов, не внесенном и не зарегистрированном в Государственном реестре объектов размещения отходов. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ООО «Владстройэнерго».

        2) Продолжалось проведение административного расследования, возбужденного по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ в отношении АО «Серебро Магадана» по факту нарушения правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты, выявленному в результате ранее проведённого рейда.

        Лицам, осуществляющим организационные функции, обучение на обращение с отходами не требуется

        Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2019 г. Дело N А75-21639/2017

        С удом в открытом судебном заседании рассмотрена апелляционная жалоба Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее — Росприроднадзор) на решение Арбитражного суда, принятое по заявлению муниципального предприятия «ЖЭК» (далее — Предприятие) к Росприроднадзору о признании недействительным предписания.

        Судом установлено, что Предприятие обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Росприроднадзору о признании недействительным предписания. Решением Арбитражного суда требования Предприятия удовлетворены, предписание признано недействительным.

        Не согласившись с принятым судебным актом, Росприроднадзор обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда отменить, принять по делу новый судебный акт.

        Как следует из материалов дела, Росприроднадзором проведена плановая выездная проверка в отношении Предприятия. По результатам проверки составлен акт. Проверкой установлено, что работники Предприятия, осуществляющие обращение с отходами производства и потребления, не прошли профессиональное обучение и не имеют соответствующих документов о квалификации.

        Предприятию выдано предписание, согласно которому при осуществлении деятельности в области обращения с отходами: лица, допущенные к обращению с отходами I-IV классов опасности, должны подтвердить прохождение профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I-IV классов опасности.

        Впоследствии в отношении Предприятия проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки исполнения выданного предписания. По результатам данной проверки составлен акт. В связи с неисполнением ранее выданного предписания Предприятию вновь выдано предписание с аналогичными требованиями. Полагая, что оспариваемое предписание является недействительным, Предприятие обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

        При принятии решения суд апелляционной инстанции исходит из следующего. Из пункта 1 ст. 15 Федерального закона 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что лица, которые допущены к обращению с отходами I — IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I — IV класса опасности.

        Порядок организации и проведения проверок органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора), регламентирован Федеральным законом 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон 294-ФЗ).

        В порядке пункта 1 ст. 11 Федерального закона 294-ФЗ, предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах хозяйствующего субъекта. Предписание об устранении нарушений законодательства представляет собой ненормативный правовой акт должностного лица, уполномоченного на осуществление государственного надзора, выявившего соответствующие нарушения, возлагающий на лицо, в деятельности которого эти нарушения установлены, обязанности по их устранению в определенные сроки.

        В этой связи предписание должностного лица органа государственного надзора должно содержать законные требования, соблюдение которых обязательно в силу закона, быть обоснованным и возлагать на лицо, которому оно выдается, реально исполнимые им обязанности. Необоснованное возложение предписанием определенных обязанностей на юридическое лицо влечет нарушение его законных прав и интересов.

        Материалами дела установлено, что Предприятие предоставило в административный орган копии удостоверений и сертификатов работников, прошедших обучение по обращению с опасными отходами в 2015—2016 году. Эти документы представлены в суд самим Росприроднадзором. Таким образом, на момент проведения проверки Росприроднадзор обладал указанными документами.

        Росприроднадзор настаивает на том, что в приложенных копиях удостоверений и сертификатов отсутствуют работники, указанные в приказе Предприятия. Апелляционный суд не принял указанное утверждение, поскольку в приказе поименованы работники в должности мастеров и начальников участков, назначенных ответственными за организацию работ по обращению с отходами.

        Пункт 1 статьи 15 Федерального закона 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не требует профобучения от лиц, осуществляющих организационные функции. Данной нормой обязанность прохождения обучения возложена на лиц, которые непосредственно осуществляют обращение с отходами I — IV класса опасности.

        Как следует из пояснений Предприятия и из представленных должностных инструкций начальников (мастеров) участка данные лица лишь организуют работу подотчетных им лиц, непосредственно осуществляющих обращение с отходами (транспортировку, утилизацию и пр. виды). Непосредственное обращение с отходами осуществляют водители мусоровозных машин, машинист-бульдозерист, рабочие полигона ТБО, операторы мусоросжигательной установки, сортировщики отходов полигона ТБО и пр.

        Доказательств обратного в материалы дела не представлено и доводами апелляционной жалобы не опровергнуто.

        Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Суд постановил решение Арбитражного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

        Читайте так же:  Тарифы у нотариусов в 2019 году за оформление всей сделки дарения доли в квартире. Госпошлина по договору дарения доли квартиры

    admin