Сроки уплаты налогов и взносов в 2019 году: таблица для юридических лиц. Авансовые платежи налог на прибыль в 2019 году изменения

Сроки уплаты налогов и взносов в 2019 году: таблица для юридических лиц

За несвоевременное перечисление налогов и страховых взносов нарушителям грозят штраф, пени, блокировка счета и прочие неприятности. Чтобы этого не допустить, не забывайте про крайние сроки уплаты платежей. В статье вы найдете таблицы, которые помогут не пропустить важные даты в 2019 году.

Программа «Упрощенка 24/7» настроила персональный календарь бухгалтера на 2019 год. Зайдите в программу и проверьте все важные даты по сдаче отчетности, уплаты налогов и выплат работникам.

Вид налога

Период, за который уплачивается налог

Налог на прибыль (авансовые платежи уплачиваются поквартально)

не позднее 28.04.2019

не позднее 28.07.2019

не позднее 28.03.2020

Налог на прибыль (авансовые платежи уплачиваются ежемесячно с доплатой по итогам квартала)

не позднее 28.01.2019

не позднее 28.03.2019

не позднее 28.05.2019

не позднее 28.06.2019

не позднее 28.10.2019

ноябрь 2019 года

не позднее 28.11.2019

не позднее 28.12.2019

Налог на прибыль (авансовые платежи уплачиваются ежемесячно, исходя из фактической прибыли)

январь 2019 года

не позднее 28.02.2019

не позднее 28.08.2019

не позднее 28.09.2019

Первый платеж за 1 квартал 2019 года

Второй платеж за 1 квартал 2019 года

не позднее 25.05.2019

Третий платеж за 1 квартал 2019 года

не позднее 25.06.2019

Первый платеж за 2 квартал 2019 года

не позднее 25.07.2019

Второй платеж за 2 квартал 2019 года

не позднее 25.08.2019

Третий платеж за 2 квартал 2019 года

не позднее 25.09.2019

Первый платеж за 3 квартал 2019 года

Второй платеж за 3 квартал 2019 года

не позднее 25.11.2019

Третий платеж за 3 квартал 2019 года

не позднее 25.12.2019

Первый платеж за 4 квартал 2019 года

Второй платеж за 4 квартал 2019 года

не позднее 25.02.2020

Третий платеж за 4 квартал 2019 года

не позднее 25.03.2020

Единый налог на УСН (в том числе авансовые платежи)

1 квартал 2019 года

не позднее 25.04.2019

2 квартал 2019 года

2019 год (уплачивают компании)

не позднее 1.04.2020

2019 год (уплачивают индивидуальные предприниматели)

не позднее 30.04.2019

НДФЛ с отпускных и пособий по временной нетрудоспособности

не позднее 31.01.2019

февраль 2019 года

не позднее 29.03.2019

апрель 2019 года

не позднее 31.05.2019

не позднее 31.07.2019

не позднее 30.08.2019

сентябрь 2019 года

не позднее 30.09.2019

октябрь 2019 года

не позднее 31.10.2019

не позднее 29.11.2019

декабрь 2019 года

не позднее 25.10.2019

не позднее 25.01.2020

за первое полугодие 2019 года

не позднее 1.04.2019

Торговый сбор на территории г. Москва

4 квартал 2019 года

Налог на имущество

Сроки уплаты налога и авансовых платежей устанавливаются региональным законодательством РФ

3 квартал 2019 года

Устанавливает региональное законодательство РФ

Вид страховых взносов

Период, за который уплачиваются страховые взносы

Крайний срок

Страховые взносы с выплат сотрудникам и иным физическим лицам

не позднее 15.03.2019

не позднее 15.04.2019

не позднее 15.05.2019

август 2019 года

не позднее 15.11.2019

не позднее 15.01.2020

Страховые взносы индивидуального предпринимателя, уплачиваемые за себя

не позднее 31.12.2019

2019 год (доплата взносов на обязательное пенсионное страхование с превышения лимита)

не позднее 1.07.2019

Страховые взносы «на травматизм»

не позднее 15.02.2019

не позднее 15.06.2019

не позднее 15.07.2019

не позднее 15.08.2019

не позднее 15.09.2019

не позднее 15.10.2019

не позднее 15.12.2019

Ваши коллеги сейчас читают:

© 1997–2019 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Упрощёнка» –
об упрощённой системе налогообложения
8 800 550-15-57

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Упрощёнка».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Упрощёнка» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62261 от 03.07.2015

Авансы по прибыли в 2019 году

Вернуться назад на Аванс 2019

Налог на прибыль – налогообложение, базой которого является выручка компании (доходы минус расходы) за отчетный период. Существует несколько вариантов порядка уплаты налога с учетом авансовых платежей: помесячно или ежеквартально. Кто платит ежемесячные авансовые платежи по прибыли в 2019 году, определяется в зависимости от размера выручки. Подробнее о порядке уплаты налогов на прибыль и правилах расчета рассказано ниже.

Налог на прибыль рассчитывается при помощи специальной формулы. Чтобы узнать сумму для уплаты, следует налоговую базу умножить на 0,2. 20% — это текущая ставка по налогу, а в качестве налоговой базы следует рассматривать исключительно выручка налогоплательщика, то есть доходы минус расходы.

Налоговая база также зависит от отчетного периода. Это может быть месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев или год. Однако далее будут рассматриваться особенности уплаты авансов по налогу на прибыль за 1 квартал 2019 года.

Сроки уплаты налогов зависит от размера прибыли компании за весь год. Чем больше выручка, тем больше вероятность попасть в разряд тех компаний, которые должны отправлять авансы в ФНС каждый месяц. Налоговики требуют ежемесячно вносить средства только тем компаниям, которые зарабатывают суммарно от 60 млн рублей. Если прибыль ниже этого показателя, то сумму ежемесячных авансовых платежей отправлять не нужно. Вместо этого аванс платится каждый квартал.

Узнать о том, в каком порядке следует выплачивать налог, можно от ИФНС. Налоговая служба обязана высылать на официальный адрес (адрес регистрации) организации извещение обновлении периодичности выплат. Так, если выручка за год увеличилась и превысила лимит в 60 млн. рублей, должно поступить извещение о необходимости отчисления ежемесячных авансовых платежей.

Если согласно бухгалтерским и налоговым отчетам видно, что выручка превысила лимит, а извещение не поступило, необходимо самостоятельно обратиться в ИФНС для выяснения порядка уплаты. В случае неуплаты налога в указанные сроки налоговики начисляют пени, поэтому любые задержки, в том числе ожидание извещений со стороны налоговой службы, может привести к финансовым потерям.

Те, кто платит ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль в 2019, могут перестать выплачивать их в следующем периоде, если фактическая прибыль за год окажется меньше 60 млн. рублей. В таких случаях налоговая служба редко направляет дополнительные уведомления.

Организации с годовой выручкой более 60 млн. обязаны отчислять аванс в ФНС ежемесячно.

Однако и в такой ситуации есть два варианта действий:

• уплачивать платежи каждый месяц, а также каждый квартал по вышеприведенной формуле расчета;

• уплачивать средства исходя из фактической, а не предполагаемой выручки ежемесячно.

Если налогоплательщик выбрал второй вариант, то есть собирается переводить отчисления только по фактической выручке, чтобы избежать переплат, то необходимо подавать декларацию по выручке каждый месяц. В противном случае придется перейти обратно на стандартную схему с платежами.

У организаций с выручкой свыше 60 млн. есть право выбора, но сделать его они могут только до начала нового года (до 31.12). Если к этой дате заявление о выборе конкретного варианта налогообложения не поступило в ФНС, налоговая служба автоматически поставит организации стандартную схему платежей.

Чтобы изменить схему на другую, придется дождаться окончания нового года. Так, если налогоплательщик не успел подать заявление до 31.12.2019, возможность изменить порядок отчисления ежемесячных платежей у него будет уже только для 2020, а не 2019 г.

Для расчета отчислений за первый квартал каждого года необходимо учитывать авансовые платежи за предыдущий период. Данные можно взять из декларации за 9 месяцев предыдущего года (если необходимо узнать авансы за 1 отчетный срок) или из декларации за весь предыдущий год (авансы за 2 и 3 кварталы).

Для расчета следует узнать точную сумму аванса за полгода и за 9 месяцев предыдущего года. Далее производится расчет: из аванса за 9 месяцев вычитается аванс за 6 месяцев. Это и будет необходимый размер платежа за 1 квартал 2019 г.

Для расчета налога за 4 квартал предыдущего года применяют ту же формулу. По этой причине можно не прибегать к дополнительным расчетам, а просто взять его сумму.

Для расчета платежей, которые отчисляются ежемесячно, используется формула, приведенная выше. Аванс за 1 квартал делится на 3. Полученная цифра необходима к уплате и может быть изменена только в том случае, если налогоплательщик платит отчисления по ежемесячной декларации. Если декларация в налоговую составляется каждый месяц, то для вычисления налога выручку следует умножить на 0,2.

Сроки уплаты налога зависят от того, по какой схеме отчисляются средства. Квартальные сроки едины для всех: как «ежемесячных» плательщиков, так и «ежеквартальных».

А вот для тех организаций, которые обладают большой выручкой (свыше 15 млн. за квартал или 60 млн. в среднем за год), добавляются еще и ежемесячные сроки платы.

В случае если аванс не оплачен, начисляются пени. Их сумма зависит от ставки рефинансирования Банка России, размера недостающей выплаты и количества дней, на которые организация просрочила платеж. Важно учесть, что, начиная с 31-ого дня просрочки, сумма пеней увеличивается в два раза (без учета дней просрочки).

Взносы не всегда обязательны к уплате. Налоговая служба не требует от организаций выплат, если по итогам отчетного периода нет объекта налогообложения – прибыли.

От уплаты ежемесячных и квартальных налогов освобождаются те компании, у которых период не был прибыльным: расходы превышают доходы. Отказаться от выплаты аванса можно также, если по расчетам он равен нулю, т.е. расходы и доходы равны между собой.

Есть и определенная категория компаний, которые могут не выплачивать взнос даже при наличии прибыли за месяц или квартал. Это те организации, налоговые отчисления которых за предыдущий срок превысили фактически необходимую сумму.

Средства, которые превысили лимит, используются, чтобы уплатить взнос за следующий отчетный период.

Рассмотреть эту ситуацию можно на простом примере:

1. Организация А выплачивает налог ежеквартально. Фактическая прибыль за 1 квартал 2019 составила 5 000 000 рублей. Платеж рассчитывается исходя из отчислений за предыдущий год, а не исходя из фактической прибыли.

2. Сумма взноса за 9 месяцев – 9 млн., а за 6 месяцев – 6 млн. По итогам расчета взнос за 1-ые 3 месяца текущего года должен составить 9-6-=3 млн. рублей.

3. Из расчета фактической выручки сумма налога должна составить 5*0.2=1 млн. рублей.

4. Аванс превышает фактический налог на 3-1=2 000 000. рублей. Средства автоматически начисляются на следующий отчетный квартал.

5. Взнос по налогу на прибыль за 2 квартал 2019 года равен авансу за 1 квартал, т.е. составляет 2 млн. рублей. Однако налоговая служба автоматически перенаправила 2 000 000 рублей на погашение налога за полугодие. 2-2=0, оплачивать взнос во 2 квартале не нужно.

Если же размер переплаты за предыдущий период меньше необходимого авансового платежа, придется заплатить разницу в указанный срок (до 28-го числа отчетного месяца при помесячных взносах).

Бухгалтерская отчетность 2019
Бухгалтерские документы 2019
Бухгалтерские изменения в 2019 году
Бухгалтерский баланс 2019
Бухгалтерский учет 2019

Налоговые изменения в 2019-м: к чему готовиться бизнесу и потребителям

4 декабря в областном пресс-центре медиахолдинга «Гранада Пресс» состоялась пресс-конференция на тему: «Кому и чем грозят новые изменения в налоговом законодательстве?». В роли спикеров выступили два представителя кафедры «Экономика и финансы» челябинского филиала Финансового университета при Правительстве РФ – к.э.н., доцент, завкафедрой Татьяна Викторовна Максимова и к.э.н., доцент Наталья Сергеевна Согрина, а также партнер вуза – директор аудиторской компании «ВИЛАНА» Виктория Витальевна Ломовкина.

В новом году россиян и, в частности, южноуральцев ожидает ряд изменений в налоговом законодательстве. И если одни (например, удорожание акцизов на алкоголь и топливо) традиционны и ожидаемы, то другие (такие, как увеличение НДС с 18 до 20%, рост ставок по экологическому сбору или, допустим, ужесточение налогового контроля в сфере предпринимательства) в силу своей неоднозначности вызывают у налогоплательщиков вопросы.

Специалисты подробно рассказали собравшимся журналистам о том, какие именно изменения в налоговом законодательстве ожидаются в 2019 году, как эти новшества скажутся на бизнесе и чем могут грозить конечному потребителю, а также, в частности, о том, на что в будущем могут рассчитывать самозанятые граждане. Эксперты в сфере экономики и финансов объяснили, как отразится на рентабельности бизнеса увеличение налога на добавленную стоимость (роста НДС имеет две стороны медали), поведали, от чего зависят изменения по «топливным» сборам (на повторение беспрецедентной ситуации 2019-го со снижением акцизов на топливо в 2019-м рассчитывать не приходится), объяснили связь между ставками на акцизы и ценами на товары (прежде всего, подорожает импорт), а также сообщили, к чему нужно быть готовым обычным потребителям (наряду с бензином, менее доступной станет также винная, табачная продукция, парфюмерия и косметика).

Кроме традиционных и ожидаемых, спикеры отметили и налоговые эксперименты, которые государство решило опробовать пока лишь в отдельных регионах. В частности, представители Финуниверситета рассказали о «пилоте» нового вида профессионального налога, об единственном спецрежиме, освобождающем от пенсионных взносов. В то же время, в 2019 году усилится налоговый контроль над недобросовестными предпринимателями, что, по словам экспертов, делается государством в целях борьбы с фирмами-однодневками.

Не все налоговые новшества, по мнению спикеров, обоснованы. По крайней мере, отмечают они, в открытом доступе исчерпывающей информации об экономической целесообразности некоторых изменений нет, что у бизнес-сообщества и не только вызывает ряд вопросов. В частности, о том, с чем связано усиление налогового бремени на сельскохозяйственников, ведь эта отрасль, которая в экономике Челябинской области занимает весомую долю, нуждается в поддержке, а не наоборот.

Наиболее существенные налоговые изменения

По сравнению с 2019 г. налоговая система РФ в 2019 г. будет претерпевать существенные трансформации. Но наряду с негативными, спикеры отметили и позитивные законодательные новшества, которые направлены на недопущение усиления налогового бремени на налогоплательщиков. Расскажем о наиболее существенных изменениях в разрезе федеральных, региональных и местных налогов.

НДС. С 1 января 2019 г. будут повышены ставки налога на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 20%. Положительные моменты: льготные ставки 0% и 10% продолжат действовать; освобождены от уплаты НДС работы по перевозке пассажиров и багажа автотранспортом на государственных и муниципальных контрактах; срок камеральной проверки для декларации по НДС и документам к ней сократили до двух месяцев, что позволит принять в зачету «входящие» НДС в более короткие сроки; для экспортеров создали условия для более быстрого возмещения НДС без представления в налоговую банковской гарантии или договора поручительства при достижении порога общей суммы налогов не 7, а 2 млрд. руб. уплаченных за три предшествующих года; зарубежные IT-компании без обособленных подразделений в РФ должны будут встать на учет в налоговой и платить НДС, если они оказывают электронные услуги российским компаниям и ИП, и исчислять НДС из фактических цен реализации услуг по ставке 15,25%

Акцизы. В редакции Налогового кодекса 2019 г. повышение ставок по акцизам планировалось лишь в 2020 г. Однако в августе 2019г. все же ставки были пересмотрены.

1) Ставки акциза на топливо вырастут на % 3,7% (до 12300 и 12750 руб.) за тонну моторного топлива, за тонну дизельного топлива на 3,5% (до 8500 до 8800 руб.). 2) Установят единую ставку акциза по вина и шампанские, производимые на территории России и привозные. Предлагается приравнять к вину и винные напитки, не содержащие этилового спирта, ставка как на шампанские – 36 руб. за литр. Предлагается отнести к подакцизным товарам виноград, используемый при производстве вина. Если виноград собственного производства – предоставить налоговые вычеты с применением понижающего коэффициента. 3) Акциз на темное судовое топливо отменить на период 2019-2021 гг, с 1.01.2022 акциз 1000 р. за тонну. 4) Вводится новый вид акциза — на кальянную смесь (новый подакцизный товар) по ставке 457р. за кг. 5) Вводится акциз для отечественных производителей парфюмерии и косметики за используемый в продукции спирт по ставке 523 р. за литр безводного спирта, 107 р. – за литр денатурированного спирта. Предусмотрен налоговый вычет, если документально подтверждено, что сырье израсходовано в процессе производства.

Налог на прибыль организаций. Правительство установило ряд мер, которые смогут уменьшить налоговую нагрузку по этому налогу: 1) продлен срок действия налоговых ставок на 2021-2024гг. — ставка 20%, из них 3% в федеральный и 17% в региональный бюджет; 2) регионы смогут устанавливать пониженную ставку, если это прямо установлено в кодексе; 3) на расходы организации можно списать расходы на туристические путевки по РФ для работников в размере 50 тыс. руб. в год на каждого работника и родственника, но не более 6% от расходов на оплату труда с учетом медобслуживания и взносами на добровольное личное страхование.

Государственная пошлина. Государством уже на протяжении нескольких лет проводится политика поддержки собственного бизнеса. В 2019 г. будет отмена госпошлина за регистрацию компаний и ИП, если документы поданы в электронном виде и подтверждены усиленной квалифицированной электронной подписью. По состоянию на 2019 г. размеры госпошлин за регистрацию ИП составила 800 р., а за регистрацию юридического лица, за рядом исключений – 4000 р.

Такой региональный налог, как налог на имущество организаций, изменится в лучшую для налогоплательщиков сторону – из объектов налогообложения исключат движимые активы, то есть движимое имущество организаций не будет облагаться налогом. С другой стороны, Минфин планирует завершить переход на расчет налога исходя из кадастровой стоимости как для организаций, так и для физических лиц. Стоит напомнить, что исходя из кадастровой стоимости рассчитывается земельный налог, который относится к местным. Это приведет в притоку доходов в бюджет.

Ставки по страховым взносам, которые находятся в ведении налоговых органов с 2017 г., на 2019 г. останутся неизменными (общая ставка 30%, в т.ч. 22% в ПФ, 2,9% в ФСС, 5,1- в ФОМС). Хотя в НК РФ 2019 г. планировалось их повышение с 2021 г. Изменение связано с принятием решения о повышении пенсионного возраста. Увеличится предельные базы по взносам (в ПФ с 1021000р. до прогнозного 1150000 р (+12,6%), на случай временной нетрудоспособности и с связи с материнством с 815000 р. до прогнозного 865000 р. (+6,1%). Ожидается повышение размеров взносов ИП за себя по пенсионному страхованию на 10,6% (если доход не превысит 300000р – взнос 29354 р., и с превышения +1%), по медицинскому страхованию рост на 17,9% (взнос 6884 р.).

Налог на доходы физических лиц. 1) Несомненно, имущественный вычет заемщик может получит не только по телу кредита, но и по процентам. Право на возврат НДФЛ сохраняется в случае перекредитования, количество банков для рефинансирования ипотеки не ограничено. Что будет способствовать доступности жилья. 2) Кроме того, положительным изменением станет освобождение доходов физических лиц-налоговых резидентов РФ – от продажи недвижимости, если жилье находилось в собственности 3 года и было получено в порядке наследования, по договору дарения, в результате приватизации или по договору пожизненного содержания; полученные в рамках программы реновации (жилые помещения и денежные компенсации). 3) от уплаты НДФЛ будут освобождаться суммы на полевое довольствие в размере 700руб. (геодезисты, геологи, археологи, инженерный персонал). 4) Однако если налогоплательщик не задекларирует доход от продажи недвижимости, то налоговая сможет начислить НДФЛ по кадастровой стоимости.

Специальные налоговые режимы

Ряд изменений связан с уже устоявшимися специальными налоговыми режимами. Наиболее существенные из них следующие:

1) Упрощенная система налогообложения. Предприниматели, применяющие объект «доходы» и работают с онлайн-кассами, с 2019г. не будут сдавать декларации, что упростит документооборот и отчетность. Полностью обновленный список видов деятельности для льготной ставки 20% в связи с ОКВД-2 для ряда предпринимателей даст возможность применения такой нормы, но другие виды экономической деятельности необходимо будет облагать по ставке 30%.

2) Единый налог на вмененный доход. Освобождены от обязательного применения онлайн-касс организации и ИП до 1 июля 2019г. Однако с учетом темпов инфляции повышен К1 для расчета налога до 1,915 (прирост на +2,5%).

3) Патентная система налогообложения. Включены новые виды деятельности для применения патента, связанные с растениеводством, животноводством и услуги с ними связанные. Но регионы получат право устанавливать ограничения для применения патента на своей территории (ограничения по площади аренды, количеству автотранспортных средств и судов водного транспорта, количества объектов розничной торговли и общепита и их площадей).

Изменения в налоговой политике России связаны с возможным введением в действие ряда новых налогов.

1. Туристический налог. В 2019 г. действует курортный сбор в Краснодарском крае, Крыму, Ставропольском и Алтайском крае. Установить право взимать 2% от цены проживания по аналогии с курортным сбором туристический налог для остальных регионов. «Пилот» может быть реализован в 2019 г. в Санкт-Петербурге. Налогоплательщики – туристы, приезжающие из других регионов или стран.

2. Экологический налог. С 2020г. планируется ввести экологический налог, а не сбор для организаций, ИП и физлиц. Объект налогообложения – негативное воздействие на окружающую средств результате выброса в атмосферный воздух стационарными источниками загрязняющих вещества, включенных в перечень; сброса в водные объекты сточных вод, содержащих вещества, включенные в перечень; образования, хранения, захоронения, накопления, размещения отходов производства и потребления каждого класса опасности. Предусмотрены авансовые платежи, для малых компаний – единовременно по итогам года. Налоговые ставки устанавливаются по видам загрязняющих веществ и классу опасности отходов производства и потребления.

3. И уже принятое к реализации в качестве эксперимента введение с 1 января 2019 г. налога на профессиональный доход для предпринимателей, у которых нет наемных работников, и для самозанятых. Проект ФЗ был подан на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 21 сентября 2019 г. Новый специальный налоговый режим запускается с 1.01.19 по 31.12.2028 г. в Москве, Московской и Калужской областях, Республике Татарстан. Предприниматели должны будут выбрать какой-то один налоговый режим, совмещать с общим налоговым режимом нельзя. Лимит доходов по данной системе – 10 млн. руб. Ставка налога для тех, кто работает с физлицами, 3-4%, а работающих с организациями – 6%.

Несомненный плюс данного режима, по мнению экспертов, в том, что предприниматели будут вправе не уплачивать страховые пенсионные и медицинские взносы. Удобство в применении нового налогового режима будет также заключаться в том, что сдавать отчетность не нужно. Специально разработанное мобильное приложение «Мой налог» позволит налогоплательщикам вносить данные о поступлениях денег от покупателей или заказчиков. Из приложения можно будет узнать о суммах налога и сформировать чеки о продажах. С помощью приложения можно будет сняться с учета в качестве плательщика НПД. Устанавливать приложение можно будет на компьютер, ноутбук, планшет, смартфон.

В поправках в Бюджетный кодекс уточняется, что налоговые доходы от уплаты налога на профессиональный доход подлежат распределению как в федеральный, так и в региональный бюджеты: по налоговой ставке в размере 4% в региональный бюджет будет перечислено 62,5% в федеральный 37,5%; по налоговой ставке в 6% регионы получат 75%, федеральный бюджет – 25%.

Налоговый учёт по новым правилам с 2019 года

Главный эксперт по вопросам бухгалтерского учёта и налогообложения

В 2019 году в России приняли несколько федеральных законов, согласно которым в НК РФ внесены изменения. Новшества в области фискальной политики государства вступили в силу с 1 января 2019 года. В этой статье рассмотрим те изменения, которые обязательно учитывать в работе.

Основная ставка НДС равна 20%

Для отгрузок, которые придутся на январь 2019 года или позже, применяются следующие новые ставки (ст.1 Федерального закона от 03.08.2019 № 303-ФЗ):

— 20% – основная ставка (вместо 18%);

— 20/120 – расчётная ставка (вместо 18/118);

— 16,67 – расчётная ставка (вместо 15,25).

По другим налоговым ставкам изменений нет.

Если договор предусматривал предоплату в 2019 году, а отгрузку в 2019 году, то НДС с предоплаты надо считать по расчётной ставке 18/118, а с отгрузки – 20%.

Кто из сторон договора заплатит за повышение ставки, зависит от того, как установлена цена:

  • «цена, кроме того НДС» – дополнительные затраты у покупателя. Если он имеет право на вычет, то сможет компенсировать доплату;
  • «цена, в том числе НДС» или просто «цена» – повышение ставки оплатит продавец, если он не смог договориться с покупателем об увеличении цены.
  • В госконтрактах за повышение ставки заплатит продавец, потому что по Закону № 44-ФЗ изменить цену нельзя. А вот Закон № 223-ФЗ, по мнению Минфина РФ, не запрещает изменять цену договора. Пересмотреть стоимость товаров, работ, услуг из-за повышения НДС можно, если это не запрещено положением о закупке (Информационное письмо Минфина России от 28.08.2019 № 24-03-07/61247 «По вопросу изменения цены контрактов после повышения ставки налога на добавленную стоимость»).

    Если налоговую разницу в 2% оплатит продавец, то включить эту сумму в расходы по налогу на прибыль нельзя.

    Если продавец смог договорится с покупателем о доплате сверх установленной цены и налоговая доплата 2% будет получена им в 2019 году отдельно от аванса, то ФНС советует продавцу выставить корректировочный счёт-фактуру. В декларации по НДС разницу между суммами налога продавец отразит в графе 5 строки 070 раздела 3 декларации и необходимо учесть при расчёте общей суммы налога. В графе 3 укажет «0» (Письмо ФНС России от 23.10.2019 № СД-4-3/[email protected] «О порядке применения налоговой ставки по НДС в переходный период»).

    При закупке товаров (работ, услуг) за счёт средств, выделенных из бюджета, НДС восстанавливать не нужно

    С 2019 года входной НДС по приобретённым за счёт субсидий и бюджетных инвестиций товарам, работам и услугам, а также имущественным правам можно принять к вычету, если деньги выделены без учёта НДС. Об этом должно быть указано в документах о предоставлении субсидии или бюджетных инвестиций (п. 2.1 ст.170 НК РФ).

    Если товары, работы, услуги, а также имущественные права приобретены частично за счёт субсидий или бюджетных инвестиций, то для вычета необходимо рассчитать соответствующую долю (п. 4 ст. 2 ФЗ от 27.11.2019 № 424-ФЗ).

    Суммы налога, не подлежащие вычету в соответствии с настоящим пунктом, не включаются в стоимость указанных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, а учитываются единовременно в составе прочих расходов в соответствии со статьёй 264 НК РФ.

    Новшества касаются субсидий и бюджетных инвестиций, полученных начиная с 2019 года (п. 7 ст. 9 ФЗ от 27.11.2019 № 424-ФЗ).

    Заявительный порядок возмещения НДС могут применять большее число компаний

    По новым правилам (п. 10 ст. 2 ФЗ от 03.08.2019 № 302-ФЗ), чтобы получать возмещение по НДС в ускоренном порядке, сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ перечисленных за три прошлых года должна составлять не 7 млрд (как раньше), а не менее 2 млрд руб. Чиновники смягчили и требования к поручителям: минимальный размер уплаченных налогов сократили с 7 млрд до 2 млрд руб., обязательства по поручительствам могут составлять не 20%, а 50% от стоимости чистых активов.

    Подпункт 1 пункта 2 статьи 176.1 (в ред. ФЗ от 03.08.2019 № 302-ФЗ) применяется в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), совершённых начиная с 01.10.2019, поэтому уже начиная с 4 квартала 2019 года большее число организаций может рассчитывать на заявительный порядок возмещения НДС.

    Действие льготы по НДС при реализации макулатуры закончилось

    В соответствии с Налоговом кодексом РФ под макулатурой понимаются бумажные и картонные отходы производства и потребления, отбракованные и вышедшие из употребления бумага, картон, типографские изделия, деловые бумаги, в том числе документы с истекшим сроком хранения.

    В 2019 году реализация макулатуры не облагалась НДС (пп. 31 п. 2 ст. 149 НК РФ, был введён ФЗ от 02.06.2016 № 174-ФЗ). Но действие льготы закончилось (ст. 2 ФЗ от 02.06.2016 № 174-ФЗ «О внесении изменения в статью 149 части второй НК РФ»). С 2019 года реализация макулатуры будет облагаться НДС по ставке 20%.

    Однако теперь налог придётся исчислять не продавцам, а покупателям макулатуры. Они станут налоговыми агентами. На них распространят правила, которые действуют при реализации сырых шкур, металлолома и алюминия вторичного и его сплавов (п. 8 ст. 161 ФЗ от 27.11.2019 № 424-ФЗ).

    От льготы по НДС по услугам гарантийного ремонта можно отказаться

    До 31 декабря 2019 года включительно с услуг по гарантийному ремонту не нужно было платить НДС, если одновременно соблюдались определённые условия (пп. 13 п. 2 ст. 149 НК РФ, п. п. 1, 2, 6, 7 ст. 5, п. п. 1–3 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). С 1 января 2019 года применять или не применять льготу по НДС по услугам гарантийного ремонта станет правом, а не обязанностью налогоплательщика. Законодатели указанную льготу перенесли в пункт 3 статьи 149 НК РФ (п. 3 ст. 9 ФЗ от 27.11.2019 № 424-ФЗ).

    Отказ от льготы позволит налогоплательщику применять вычет по НДС в общем порядке (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).

    Чтобы отказаться от льготы с первого квартала 2019 года, нужно подать заявление в ФНС не позднее 9 января (п. 5 ст. 149 НК РФ). Заявление об отказе от освобождения по НДС составляется в произвольной форме. Утверждённой формы нет, но из заявления должно быть понятно, по каким операциям налогоплательщик отказывается от освобождения и на какой срок. Срок действия отказа от освобождения не может быть менее одного года (п. 5 ст. 149 НК РФ).

    При возврате товара оформляется только корректировочный счёт-фактура

    Налоговики в своём письме от 23.10.2019 № СД-4-3/[email protected] рекомендовали продавцам, начиная с 1 января 2019 года, при возврате товара оформлять корректировочные счета-фактуры независимо от того:

  • принял ли покупатель товары на учёт;
  • когда была отгрузка: до нового года или после;
  • возвращается вся партия товара или её часть.
  • В корректировочный счёт-фактуру вносится та же ставка, что была указана в первоначальном документе. Один экземпляр корректировочного счёта-фактуры передаётся покупателю, если он плательщик НДС.

    В случае если покупатель принял к вычету предъявленные ему суммы налога по принятым им на учёт товарам, то восстановление сумм НДС согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 170 Кодекса производится покупателем на основании корректировочного счёта-фактуры, полученного от продавца.

    Российским организациям и ИП не надо перечислять НДС со стоимости иностранных услуг, полученных в электронной форме

    Если иностранная организация реализует электронные услуги в России, то с 2019 года она должна будет сама платить НДС (п. 3 ст. 174.2 НК РФ в ред. ФЗ от 27.11.2017 № 335-ФЗ). Российские организации и ИП, которые покупают услуги, перестанут быть налоговыми агентами. Чтобы получить вычет, им понадобится договор или расчётный документ с указанием суммы НДС, ИНН и КПП продавца, а также документы на перечисление оплаты. При этом сведения о таких иностранных организациях должны быть размещены на сайте ФНС России.

    Организации и ИП на ЕСХН стали плательщиками НДС

    Применение ЕСХН больше не освобождает этих спецрежимников от уплаты НДС (п. 12 ст. 9 ФЗ от 27.11.2017 № 335-ФЗ). Данные налогоплательщики в 2019 году могут получать вычеты, а вот учесть входной НДС в составе расходов нет.

    На 2019 год данные спецрежимники могут получить освобождение от НДС в следующих случаях (п. 1 ст. 2 ФЗ от 27.11.2017 № 335-ФЗ):

  • начало применения ЕСХН приходится на 2019 год;
  • ЕСХН применялся и раньше, за 2019 год выручка не превысила 100 млн руб.
  • Если налогоплательщик хочет применять освобождение от уплаты НДС с начала 2019 года, ему нужно подать уведомление в инспекцию по месту учёта не позднее 21 января (с учётом переноса) (ст. 145 НК РФ в ред. ФЗ от 27.11.2017 № 335-ФЗ).

    Если среди ваших контрагентов есть плательщики ЕСХН, уточните, планируют ли они работать с НДС. Если нет, то запросите у них документы о праве на освобождение.

    Пояснения к декларации по НДС необходимо предоставлять по новому формату

    ФНС России обновила xsd-схему ответа на требование о представлении пояснений к налоговой декларации по НДС (Информация ФНС России от 30.10.2019 на сайте https://www.nalog.ru/rn77/news/activities_fts/7933143/ ). В частности, добавлен перечень новых кодов видов операций – 33–44 в связи с вступлением в силу с 01.01.2019 федеральных законов от 27.11.2017 № 335-ФЗ, № 341-ФЗ и № 350-ФЗ.

    Кроме того, изменён формат требований о представлении пояснении (Письмо ФНС России от 16.07.2013 № АС-4-2/12705). В новом требовании налогоплательщику могут прийти новые коды ошибок:

    — код «5» – в декларации нет даты счёта-фактуры или указана дата после отчётного периода;

    — код «6» – в разделе 8 или приложении к нему заявлен вычет за пределами трёх лет;

    — код «7» – в разделе 8 или приложении к нему заявлен вычет по счёту-фактуре, который был составлен до даты госрегистрации;

    — код «8» – неверный код вида операции;

    — код «9» – ошибка при аннулировании записей в разделе 9 или приложении к нему.

    Обновлённые формат и xsd-схемы необходимо применять уже с 25 января 2019 года.

    Налог на прибыль

    Организации могут учитывать расходы на отдых в России работников и их семей

    С 1 января 2019 года в расходах на оплату труда можно учитывать отпускные затраты (п. 24.2 НК РФ, введённый ФЗ от 23.04.2019 № 113-ФЗ):

  • на проезд;
  • проживание и питание, если оно включено в стоимость;
  • санаторно-курортное обслуживание;
  • экскурсии.
  • Согласно разъяснениям Минфина России, для учёта затрат нужен договор между работодателем и туроператором или турагентом. Если организация заключит договор напрямую с исполнителем услуг, например с отелем, учесть расходы будет нельзя (Письмо Минфина России от 02.07.2019 № 03-03-20/45524).

    Путевку можно приобрести для работников, их супругов, родителей, а также детей или подопечных в возрасте до 18 лет (если они учатся на очной форме – до 24 лет).

    Затраты нормируются: не более 50 000 рублей в год на каждого отдыхающего. При этом общая сумма затрат организации на путёвки, ДМС и оплату медуслуг работникам не должна превысить 6% от суммы расходов на оплату труда.

    Сэкономить за счёт снижения региональной ставки по налогу на прибыль не получится

    Раньше регионы по своему желанию могли снижать ставки ниже 17%. С 2019 года введено ограничение: принимать законы о новом снижении ставки регионы вправе, только если об этом указано в главе 25 НК РФ (например, для резидентов ОЭЗ, для участников региональных инвестиционных проектов) (п. 15 ст. 2, ч. 2 ст. 4 ФЗ от 03.08.2019 № 302-ФЗ; п. 21 ст. 2, ч. 3 ст. 9 ФЗ от 27.11.2019 № 424-ФЗ).

    Пониженные ставки, которые были введены до 3 сентября 2019 года, будут действовать максимум до конца 2022 года. Но у региона есть право передумать и поднять их раньше. Если срок действия льготы закончится, например, 31 декабря 2019 года, то регион вправе своим решением продлить её ещё на три года. Поэтому необходимо следить за изменениями в региональных законах.

    Если льгот нет, то в федеральный бюджет необходимо перечислить сумму налога на прибыль, исчисленную по ставке 3%, в бюджеты субъектов РФ – по ставке 17%. Это распределение, временно введённое с 2017 года, законодатели продлили до 2024 года включительно (п.15 ст. 1, ч. 4 ст. 2 ФЗ от 03.08.2019 № 301-ФЗ).

    Доход, полученный при выходе из организации или при её ликвидации, приравнен к дивидендам

    Раньше этот вопрос был спорным. Сначала ФНС разъясняла, что установленное статьёй 43 НК РФ определение дивидендов не позволяет в целях налогообложения рассматривать получаемое участниками ликвидируемого общества имущество (в т. ч. деньги) дивидендами. (Письмо ФНС РФ от 13.04.2009 № 3-2-06/39).

    Позднее Минфин России в своём Письме от 16.02.2017 № 03-03-06/1/8913л сделал вывод, что превышение стоимости полученного при ликвидации имущества над взносом в уставный капитал признаётся дивидендами.

    Теперь законодатели поставили точку в данном споре. С 2019 года к дивидендам приравнивается разница между доходом, который получен при выходе из компании (при её ликвидации), и фактически оплаченной стоимостью акций, долей или паев (п. 1 ч. 2 ст. 250 НК РФ в ред. ФЗ от 27.11.2019 № 424-ФЗ).

    При ликвидации участник, получивший доход, должен будет исчислять налог на прибыль самостоятельно по ставкам для дивидендов.

    Имущество, полученное при выходе из общества или при его ликвидации, нужно принимать к учёту по рыночной стоимости на момент получения.

    Убыток, полученный при выходе из организации или при её ликвидации, можно учесть в расходах

    С 2019 года убыток участника, полученный при ликвидации организации или при выходе из неё, можно включать в расходы по налогу на прибыль. Размер убытка – разница между рыночной ценой полученного имущества и фактически оплаченной стоимостью доли. Убыток определяется на дату ликвидации или выхода из организации (п. 2 ст. 265 НК РФ в ред. ФЗ от 27.11.2019 № 424-ФЗ).

    Технологическое оборудование, которое используется в наилучших доступных технологиях, можно амортизировать быстрее

    Согласно статье 1 Закона об охране окружающей среды (ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды») наилучшая доступная технология – технология производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, определяемая на основе современных достижений науки и техники и наилучшего сочетания критериев достижения целей охраны окружающей среды при условии наличия технической возможности её применения.

    С 2019 года к норме амортизации данных видов основного технологического оборудования можно применять повышенный коэффициент 2 (п. 1 ст. 259.3 НК РФ в ред. ФЗ от 21.07.2014 № 219-ФЗ). Перечень такого оборудования определён Правительством РФ в Распоряжении от 20.06.2017 № 1299-р.

    Владельцы большегрузов вправе включать в расходы всю сумму платы в системе «Платон»

    С 2019 года отменён вычет по транспортному налогу в размере платы за вред, который дорогам федерального значения причиняют большегрузы – автомобили с разрешённой максимальной массой свыше 12 т.

    В связи с этим отменили и ограничение на учёт расходов по налогу на прибыль. Ранее в расходы по налогу на прибыль включали только сумму превышения. Теперь всю сумму платы в системе «Платон» можно учитывать в составе прочих расходов (п. 4 ст. 2 ФЗ от 03.07.2016 № 249-ФЗ).

    Критерии контролируемых сделок изменили

    По новым правилам внутрироссийские сделки считаются контролируемыми, только когда превышен порог доходов по сделке в 1 млрд руб. В противном случае сделка не контролируется, даже если она отвечает признакам пункта 2 статиь 105.14 НК РФ.

    Сами признаки также изменили:

    • убрали самостоятельный критерий в виде порога по доходам в 1 млрд руб. Сделка, не отвечающая признакам, которые остались в пункте 2 статьи 105.14 НК РФ, не контролируется, даже если доходы по ней превышают 1 млрд руб.;
    • добавили критерий: стороны применяют разные налоговые ставки к прибыли от деятельности, в рамках которой заключена сделка. Это не касается ряда ставок, например для дивидендов;
    • убрали критерий участия стороны в региональном инвестиционном проекте и др.
    • В связи с внесёнными изменениями сделки из пункта 1 статьи 105.14 НК РФ (например, через посредников) контролируются, если доходы по ним за год превышают 60 млн руб. Эта норма относится и к сделкам с взаимозависимыми иностранными лицами. По прежним правилам такие сделки контролировались независимо от размера дохода.

      Новые правила касаются сделок, доходы и расходы по которым налогоплательщики признают начиная с 2019 года. Дата заключения договора не важна (ст. 105.14. НК РФ в ред. ФЗ от 03.08.2019 № 302-ФЗ и от 19.07.2019 № 199-ФЗ).

      За 2019 год налогоплательщикам нужно отчитаться по старым правилам.

      Транспортный налог

      Владельцы большегрузов налог не только начислят, но и уплатят

      С 2019 года нельзя применять вычет по транспортному налогу в размере платы за вред, который дорогам федерального значения причиняют большегрузы – автомобили с разрешённой максимальной массой свыше 12 т (плата через систему «Платон»).

      Поэтому налогоплательщики в новом году должны не только считать, но и платить авансовые платежи по транспортному налогу (п. 2 ст. 363 НК РФ в ред. ФЗ от 03.07.2016 № 249-ФЗ).

      Срок уплаты транспортного налога установлен законом субъекта РФ, в котором зарегистрирован автомобиль (ст. 356 НК РФ). Налоговым периодом признаётся календарный год, отчётными периодами – I, II и III кварталы (ст. 360 НК РФ).

      Авансовые платежи за I, II и III кварталы надо платить, если это предусмотрено законом субъекта РФ (п. 2 ст. 363 НК РФ).

      Напоминаем! В Москве налогоплательщики-организации уплачивают налог не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В течение налогового периода уплата авансовых платежей по налогу налогоплательщиками-организациями не производится (п.1 ст. 3. Закона г. Москвы от 09.07.2008 № 33(ред. от 29.11.2017) «О транспортном налоге»).

      В Московской области уплата налога производится не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а уплата авансовых платежей не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом (ст. 2 Закона Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области»).

      Налог на имущество организаций

      За движимое имущество теперь налог платить не нужно

      С 2019 года налог на имущество надо платить только по недвижимости. Движимое имущество перестало быть объектом обложения независимо от того, подпадало ли оно под льготу раньше (п. 1 ст. 374 НК РФ в ред. ФЗ от 03.08.2019 № 302-ФЗ).

      Новые правила расчёта налога на имущество при изменении кадастровой стоимости недвижимости в течение года

      По общему правилу, изменённая кадастровая стоимость применяется при расчёте налога на имущество за будущие годы, но в некоторых случаях возможен пересчёт за текущий или предыдущие. С 1 января 2019 года эти исключения скорректировали (п. 15 ст. 378.2 ФЗ от 03.08.2019 № 334-ФЗ).

      Налог на имущество можно пересчитать за все периоды, когда применялась прежняя стоимость, если в 2019 году кадастровая стоимость:

      С 2019 года при изменении характеристик объекта налог на имущество рассчитывается по новой кадастровой стоимости со дня внесения сведений в ЕГРН. Таким образом, по старой оценке налог придётся платить за полные месяцы с начала года до изменения стоимости, по новой оценке – с изменения и до конца года. Месяц считается полным, если право собственности возникло не позднее 15-го числа или прекратилось после 15-го числа

      Изменения в правилах уплаты налогов и взыскания пени

      При просрочке уплаты считать пени нужно иначе

      Пени рассчитываются исходя из суммы недоимки, количества дней просрочки и размера ставки рефинансирования Банка России (п. 3 ст. 58, п. п. 4, 7 ст. 75 НК РФ, п. п. 5, 6 ст. 26.11 Закона № 125-ФЗ).

      Согласно изменениям, внесённым в пункт 3 статьи 75 НК РФ Федеральным законом от 27.11.2019 № 424-ФЗ, пени не могут быть больше недоимки, на которую их начисляют. Раньше такого ограничения не было. И пени нужно начислять и за день, когда недоимку погасили. До 27 декабря 2019 года его в расчёт не брали.

      Таким образом, по недоимке, возникшей до 27.12.2019 включительно, пени начисляются до дня уплаты задолженности. А по недоимке, возникшей после этой даты, пени начисляются по день уплаты недоимки включительно. При этом сумма пеней не может превышать сумму недоимки, на которую они начислены.

      Если ставка рефинансирования в периоде просрочки менялась, пени за периоды с разной ставкой нужно рассчитывать отдельно.

      При обнаружении ошибки можно уточнить счёт УФК по платежам в бюджет

      С 2019 года налогоплательщик при обнаружении ошибки вправе уточнить счёт Федерального казначейства в платёжке по налогам, страховым взносам, сборам, пеням, а также штрафам (п. 7 ст. 45 НК РФ в ред. ФЗ от 29.07.2019 № 232-ФЗ). Есть три условия:

    • с даты платежа прошло не больше трёх лет;
    • уточнение не приведёт к образованию недоимки;
    • деньги поступили в бюджет, несмотря на ошибку в платёжке. Это можно проверить при сверке расчётов с инспекцией.
    • При уточнении платежа налоговый орган обязан осуществить пересчёт пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.

      Налоговый орган уведомляет налогоплательщика о принятом решении об уточнении платежа в течение пяти дней со дня принятия этого решения.

      Как видим, изменения в Налоговом кодексе РФ неглобальные, но их много. Их необходимо учитывать при планировании финансовой деятельности организации на 2019 год.

      Читайте так же:  Смена фамилии директора ООО: порядок действий. Приказ о смене фамилии руководителя

    admin