СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ И ЕЕ АНАЛИТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ. Отчетность статистическая определение

Содержание:

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ И ЕЕ АНАЛИТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

ПОНЯТИЕ И СВОЙСТВА СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ЕЕ АНАЛИЗА

Официальный статистический учет представляет собой деятельность, направленную на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений. Он осуществляется в целях формирования официальной статистической информации — сводных, агрегированных, документированных сведений о количественной стороне социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессов в Российской Федерации. Эти сведения необходимы для оценки текущей ситуации и разработки научно обоснованной стратегии развития страны в целом, а также отдельных регионов и отраслей экономики. Таким образом, статистический учет отражает содержание статистики как одной из форм практической деятельности людей, направленной на познание законов общественной жизни.

В соответствии со ст. 71 Конституции РФ официальный бухгалтерский и статистический учет отнесены к ведению Российской Федерации, что позволяет обеспечить тесную взаимосвязь данных видов учета. Такая взаимосвязь выражается в едином порядке получения, обмена и представления данных, взаимной согласованности терминов и определений, наличии общей методологии расчета наиболее значимых отчетных показателей, а также в обязательном использовании данных бухгалтерского учета и отчетности при осуществлении федерального статистического наблюдения.

Под федеральным статистическим наблюдением понимается сбор первичных статистических и административных данных субъектами официального статистического учета, к которым относятся федеральные государственные органы и Центральный банк РФ (Банк России).

Административные данные представляют собой информацию, получаемую органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, государственными и иными организациями в связи с осуществлением ими разрешительных, регистрационных, контрольно-надзорных и других административных функций.

Первичные статистические данные — это получаемая от респондентов документированная информация по формам федерального статистического наблюдения или информация, которая документируется непосредственно в ходе наблюдения с использованием других носителей (анкет, опросных листов).

Статистическая отчетность — основной тип федерального статистического наблюдения, при котором субъекты официального статистического учета периодически в определенные сроки получают от респондентов (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) первичные статистические данные, содержащиеся в утвержденных в установленном порядке отчетных документах. Тем самым статистическая отчетность представляет собой, с одной стороны, организационную форму наблюдения за процессами и явлениями в экономике страны, включающую способ проведения объекты наблюдения, перечень респондентов и объем признаков, подлежащих регистрации; с другой стороны — совокупность показателей, содержащихся в первичных отчетах — формах федерального статистического наблюдения, которые подлежат заполнению по единым методикам. В последнем случае можно говорить о статистической отчетности как о результате наблюдения.

Респондентами при проведении федерального статистического наблюдения могут быть созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления, российские подразделения иностранных организаций, российские и иностранные граждане, находящиеся на территории нашей страны, а также индивидуальные предприниматели. Объектом статистического наблюдения выступает некоторое конечное множество единиц наблюдения — элементарных (неделимых) носителей признаков, подлежащих регистрации. Так, при исследовании наличия и движения основных фондов (средств) объектами наблюдения являются юридические лица — владельцы основных средств, а единицами наблюдения — непосредственно инвентарные объекты.

Руководство статистическим учетом в России возложено на Федеральную службу государственной статистики — Росстат (до 2004 г. — Государственный комитет Российской Федерации по статистике (Госкомстат России)). Росстат подчиняется непосредственно Правительству РФ и является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по осуществлению следующих важнейших полномочий:

• предоставление официальной статистической информации Президенту РФ, Правительству РФ, Федеральному собранию РФ,

иным органам государственной власти, органам местного самоуправления, средствам массовой информации, организациям и гражданам, а также международным организациям;

  • • самостоятельное принятие нормативных правовых актов по вопросам государственной статистики;
  • • разработка официальной статистической методологии для проведения федеральных статистических наблюдений;
  • • утверждение форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению.
  • Форма федерального статистического наблюдения представляет собой формуляр-образец статистического документа, который предназначен для получения первичных статистических данных и содержит перечень вопросов (показателей), место ответов на них, а также реквизиты подписи должностного лица, ответственного за представление этих данных. В заполненных формах могут содержаться сведения, составляющие государственную или коммерческую тайну, персональные данные физических лиц и другая информация, доступ к которой ограничен федеральными законами.

    В то же время официальная статистическая информация является общедоступной. Ее распространение осуществляется путем опубликования в официальных изданиях (статистических сборниках и бюллетенях, журналах Росстата и Банка России), других средствах массовой информации и размещения для всеобщего доступа на официальных сайтах в сети Интернет.

    Для подготовки официальной статистической информации используются как результаты федерального статистического наблюдения, так и прочие источники (рис. 11.1).

    Субъекты официального статистического учета не относятся к пользователям его данных, а выполняют процедуры контроля, корректировки и обработки информации, содержащейся в формах федерального статистического наблюдения. Отсюда следует важнейшее отличие статистической отчетности от бухгалтерской, состоящее в том, что бухгалтерская отчетность адресована непосредственно заинтересованным пользователям, а статистическая, напротив, имеет закрытый характер. Она служит исходным материалом для дальнейших преобразований с целью расчета обобщающих характеристик — элементов государственных статистических информационных систем, необходимых для эффективного управления экономикой. Кроме того, до настоящего времени сохраняются различия в классификации отдельных экономических показателей. Например, в статистической отчетности в оборот розничной торговли включается полная стоимость товаров, проданных по договорам комиссии, а в бухгалтерской — только комиссионное вознаграждение.

    Рис. 11.1. Состав важнейших источников официальной статистической

    Статистическая отчетность характеризуется следующими основными свойствами:

  • • документальная обоснованность — показатели, содержащиеся в отчетах, должны быть подтверждены документами бухгалтерского или оперативно-технического учета;
  • • обязательность и безвозмездность представления, что предусмотрено п. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (с изм. и доп.);
  • • всестороннее раскрытие процессов и явлений, присущих объектам наблюдения, таких как выпуск продукции, движение рабочей силы, формирование и использование финансовых ресурсов и т.д.;
  • • широкое использование показателей, выражаемых не только в денежном, но также в натуральных и трудовых измерителях;
  • • территориальный признак представления. По общему правилу отчетность направляется в районный (городской) орган Росстата по месту государственной регистрации респондента, однако если юридическое лицо, зарегистрированное в каком-либо субъекте Российской Федерации, не ведет деятельность на территории этого субъекта, то отчеты представляются им по месту фактического осуществления деятельности;
  • • конфиденциальность индивидуальных данных, обусловленная коммерческой ценностью информации, содержащейся в отчетности. Соблюдение этого условия гарантируется органами статистики, которые несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за разглашение переданных им сведений третьим лицам, в том числе налоговым органам.
  • При подготовке отчетов должна быть также обеспечена сопоставимость информации: данные за соответствующий период прошлого года, приведенные в отчете за текущий период, должны совпадать с данными формы, представленной за этот период в прошлом году, кроме случаев реорганизации хозяйствующего субъекта, изменения методологии определения показателей или необходимости уточнения данных за прошлый год. Причины расхождения данных за одни и те же периоды, содержащихся в периодически представляемых отчетах, подлежат раскрытию в пояснительном письме, прилагаемом к отчету.

    Информация, содержащаяся в первичных отчетах, обрабатывается на всех этапах ее продвижения от респондентов до вычислительного центра Росстата. Как отмечалось, непосредственной обработке предшествует проверка данных, содержащихся в формах федерального статистического наблюдения, с этой целью осуществляется технический, логический и аналитический контроль полноты и согласованности показателей. Выявленные ошибки и пробелы устраняются с помощью повторного обращения к источникам информации.

    В целях совершенствования статистической методологии Росстатом ведется работа по комплексной взаимной увязке методик, применяемых в различных отраслях статистики, что обеспечивает однозначную трактовку показателей, их сквозное использование, устранение дублирования информации. Для повышения оперативности статистических данных все более широко применяется цензовый способ сбора информации, при котором крупные организации всех форм собственности охвачены сплошным статистическим учетом, а применительно к малым и средним предприятиям основной упор делается на выборочное наблюдение.

    В табл. 11.1 приведены результаты сопоставления основных свойств внешней отчетности организаций: статистической, налоговой и бухгалтерской (финансовой).

    Сравнительная характеристика статистической, налоговой и бухгалтерской (финансовой) отчетности

    Росстат (Федеральная служба государственной статистики)

    Федеральная служба государственной статистики (Росстат) — федеральный орган исполнительной власти РФ, который выполняет действия по сбору и формированию официальной статистической информации об экономическом, социальном, экологическом и демографическом положении страны, а также выполняет функции по контролю и надзору в области государственной статистической деятельности на всей территории Российской Федерации.

    Служба статистики предназначена для сбора и анализа информации.

    Она формирует информационную базу, на основе которой принимаются обоснованные управленческие решения.

    Служба эта сравнима с информационной базой предприятия, действующей в масштабах страны.

    Информация необходима органам власти для совершенствования налоговой, таможенной, инвестиционной политики.

    По данным статистики можно определить, насколько высока налоговая нагрузка на предприятия, в каком состоянии находится та или иная отрасль, как развивается государство, улучшается или ухудшается положение в отдельных сферах жизни.

    Деятельность Федеральной службы государственной статистики и законодательство

    Деятельность Росстата регулирует федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29.11.2007 № 282-ФЗ.

    Основные задачи и функции Федеральной службы государственной статистики

    Главной задачей Росстата можно назвать удовлетворение потребности в информации органов власти и различных организаций — СМИ, коммерческих компаний, научных сообществ.

    Основными функциями Федеральной службы государственной статистики являются:

    обеспечение хранения государственных информационных ресурсов и защиты конфиденциальной и отнесенной к государственной тайне статистической информации;

    разработка и совершенствование научно обоснованной официальной статистической методологии для проведения статистических наблюдений и формирования статистических показателей, обеспечение соответствия указанной методологии международным стандартам;

    представление в установленном порядке статистической информации гражданам, Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, органам государственной власти, средствам массовой информации, другим организациям, в том числе международным;

    сбор статистической информации и формирование на её основе официальной статистической отчетности;

    разработка и совершенствование системы статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы;

    развитие информационной системы государственной статистики, обеспечение её совместимости и взаимодействия с другими государственными информационными системами;

    контроль за выполнением организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, законодательства Российской Федерации в области государственной статистики;

    реализация обязательств Российской Федерации, вытекающих из членства в международных организациях и участия в международных договорах, осуществление международного сотрудничества в области статистики.

    Виды статистической отчетности для организаций и индивидуальных предпринимателей

    Росстат осуществляет два вида наблюдения за деятельностью организаций:

    Сплошное наблюдение для малого и среднего бизнеса проводится раз в пять лет.

    Читайте так же:  Фскн форум сотрудников ликвидация. Фскн форум сотрудников ликвидация

    Выборочное наблюдение проводится постоянно, и состав отчетности может меняться из года в год.

    Помимо периодических мероприятий, Росстат собирает постоянную отчетность. Для этого установлены определенные отчеты. Базой для их подтверждения является бухгалтерская отчетность. Поэтому, вне зависимости от масштабов и вида деятельности, все компании, которые обязаны составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность, должны сдать ее экземпляр в территориальный орган статистики до 31 марта года, следующего за отчетным периодом.

    В нашем специальном разделе вы можете скачать бланки статистической отчетности.

    Кто должен отчитываться в Росстат

    Статистические отчеты должны сдавать:

    органы государственной власти и местного самоуправления;

    юридические лица РФ;

    филиалы и представительства организаций РФ.

    Штрафные санкции за непредоставление статистической отчетности

    Если в Росстат не сдана или сдана не в срок статистическая отчетность, то штраф составит для организации 20-70 тыс. руб., а для руководителя организации 10-20 тыс. руб.

    Срок давности составляет 2 месяца.

    Где можно получить информацию Росстата

    Для получения статистических данных за любой период в той или иной сфере деятельности РФ можно воспользоваться официальным ресурсом Росстата в Интернете, который расположен по адресу: www.gks.ru.

    На страницах интернет-портала в полном объеме представлена статистическая информация об уровне жизни граждан РФ, демографии, здравоохранении, уровне занятости, заработной плате, правонарушениях.

    На сайте Росстата также приведены данные об эффективности экономики России, внешней торговле, потребительских ценах, стоимости недвижимости, показателях окружающей среды, включая водные и биологические ресурсы.

    Таким образом, на интернет-портале Росстата можно найти любые статистические данные за определенный период, которые касаются всех направлений жизни и деятельности РФ.

    Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

    Сдача отчетности по статистической форме в службу статистики Росстата

    В статье рассмотрены следующие вопросы:

    Кто обязан представить статистическую отчетность в Росстат

    Сплошное наблюдение за деятельностью малого бизнеса за 2015 год

    Порядок и сроки представления статотчетности

    Штрафы за несдачу статотчетности

    Какими способами можно сдать статистическую отчетность

    Кто обязан представить статистическую отчетность в Росстат

    Общий порядок организации статистического учета, проведения федеральных статистических наблюдений, а также предоставления статистической отчетности на территории России установлен Законом от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ . В соответствии с частью 2 статьи 6 и статьи 8 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ статотчетность в территориальные подразделения Росстата обязаны представлять следующие категории респондентов:

    • российские организации;
    • органы государственной власти и органы местного самоуправления;
    • обособленные подразделения российских организаций. То есть любые территориально обособленные подразделения, где созданы стационарные рабочие места, независимо от полномочий подразделения и от того, отражено его создание в учредительных документах или нет (приказ Росстата от 1 апреля 2014 г. № 224 );
    • филиалы, представительства и подразделения действующих в России иностранных организаций;
    • предприниматели.
    • При этом таким респондентам (в т. ч. обособленным подразделениям), чтобы встать на учет в органах статистики, каких-либо специальных действий совершать не надо . Просто представляйте статистическую отчетность в порядке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620 .

      Нулевую отчетность в статистику можно не сдавать

      В зависимости от формы статотчетности при отсутствии показателей для ее заполнения отчет можно или вовсе не представлять или ограничиться официальным письмом в Росстат. Источник: Письмо Росстата от 15.04.2016 № СЕ-01-3/2157-ТО

      В порядке заполнения ряда форм статистической отчетности (в частности, 3-Ф, 1-ПР, П-6 и др.) прямо указано, что сдавать их нужно только при наличии соответствующего наблюдаемого события (например, задолженности по зарплате, финансовых вложений и прочее). Нулевые отчеты по таким формам представлять не нужно, т.к. по умолчанию считается, что раз эту форму не сдали, значит, наблюдаемого явления нет.?

      Росстат разъяснил, как сдавать нулевую статистическую отчетность

      Нулевую статистическую отчетность можно представить двумя способами: либо отправить формы отчетности с «пустыми» показателями, либо — информационное письмо в произвольной форме об отсутствии соответствующих статистических показателей. Об этом сообщил Росстат в письме от 17.05.18 № 04-04-4/48-СМИ.

      Сплошное и выборочное наблюдение статистической отчетности

      Согласно положений части 1 статьи 6 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ статистическое наблюдение может быть 1) сплошным или 2) выборочным .

      В первом случае статотчетность должны сдавать все респонденты исследуемой группы . Например, если проводится сплошное статистическое наблюдение за деятельностью в сфере торговли автотранспортными средствами, установленные формы статотчетности должны сдавать все организации и предприниматели, которым при регистрации в территориальном подразделении Росстата был присвоен код ОКВЭД2 45.11 («Торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности»).

      Если же проводится выборочное наблюдение , сдавать статотчетность должны не все организации и предприниматели, которые торгуют автотранспортными средствами, а только те из них, которые по решению Росстата были включены в состав выборки.

      Как узнать, включена ли организация (предприниматель) в перечень респондентов, подлежащих выборочному статистическому наблюдению

      Информацию о включении в перечень выборочного статистического наблюдения, а также формы статотчетности и указания по их заполнению до организаций и предпринимателей должны доводить территориальные подразделения Росстата. Это следует из пункта 4 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620, и пункта 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 79 .

      Однако порядок доведения такой информации до респондентов статистического учета законодательно не урегулирован. На практике территориальные подразделения Росстата решают этот вопрос по-разному. Некоторые из них публикуют на своих сайтах списки организаций и предпринимателей, включенных в выборку для составления определенных форм статотчетности. Найти сайт территориального органа Росстата (ТОГС) можно с помощью интерактивной карты на портале http://www.gks.ru

      Многие подразделения Росстата для доведения до респондентов нужной информации используют адресные почтовые рассылки.

      Если по каким-либо причинам организация или предприниматель не знают, включены ли они в перечень выборочного статистического наблюдения, для получения нужной информации необходимо обратиться в территориальное подразделение Росстата.

      Статистическая отчетность малых предприятий и предпринимателей

      Порядок представления статистической отчетности субъектами малого и среднего бизнеса имеет некоторые особенности (ч. 4 ст. 8 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ).

      Сплошные статистические наблюдения в отношении их деятельности проводятся один раз в пять лет (ч. 2 ст. 5 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ ).

      Выборочные статистические наблюдения проводятся:

      • ежемесячно и (или) ежеквартально – в отношении малых и средних предприятий;
      • ежегодно в отношении микропредприятий.
      • Перечень субъектов малого и среднего бизнеса, подлежащих выборочному статистическому наблюдению, ежегодно определяется Росстатом. Сдавать статотчетность в рамках выборочного наблюдения должны только организации и предприниматели, которые включены в этот перечень.

        Такой порядок следует из положений части 3 статьи 5 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ и пункта 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 79.

        Формы статотчетности

        Организации (предприниматели) представляют статистическую отчетность по формам, которые утверждаются Росстатом (ч. 4 ст. 6 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ). Состав форм может различаться в зависимости от вида деятельности респондентов, их организационно-правовой формы, принадлежности к субъектам малого бизнеса и т. д. Перечень наиболее распространенных форм статотчетности, действующих в настоящее время, представлен на сайте Росстата.

        Порядок и сроки представления статотчетности

        Формы статотчетности представляются в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм (п. 4 положения , утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620).

        Внимание! За нарушение сроков сдачи статотчетности и представление недостоверной информации предусмотрена административная ответственность.

        Согласно пункта 6 Положения предоставлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками.

        Тот же пункт Положения устанавливает, что надо делать и в какие сроки, если всё-таки ошибка допущена. «Субъекты официального статистического учета, в чей адрес предоставлены первичные статистические данные, при обнаружении недостоверных первичных статистических данных направляют в 3 -дневный срок письменное (почтовой, факсимильной, электронной связью) уведомление респондентам, предоставившим эти данные.

        Респонденты, допустившие факты предоставления недостоверных первичных статистических данных, не позднее 3 дней после обнаружения этих фактов самими респондентами или получения письменного уведомления от субъектов официального статистического учета предоставляют субъектам официального статистического учета исправленные данные с сопроводительным письмом, содержащим обоснования для внесения исправлений и подписанным должностным лицом, установленным в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, или необходимые пояснения.»

        В 2019 г. административную ответственность несет должностное лицо, ответственное за представление статистической отчетности. Размер штрафа составлял от 3000 до 5000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ). Должностное лицо, ответственное за представление статотчетности, назначается приказом руководителя организации (п. 5 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620). Если такого приказа нет, то административную ответственность несет руководитель организации.

        Еще один вид наказания предусмотрен статьей 3 Закона от 13 мая 1992 г. № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности». Организация или предприниматель должны возместить Росстату ущерб, который возник из-за необходимости исправления искаженных данных сводной отчетности.

        Дела, связанные с нарушениями, о которых идет речь, рассматривают непосредственно территориальные органы Росстата (ст. 23.53 КоАП РФ, постановление Госкомстата России от 7 февраля 2003 г. № 36).

        Какие документы входят в состав статистической отчетности

        От чего зависит набор статотчетности

        Многообразие форм статотчетности настолько велико, что с ходу сориентироваться, какие из них должна представлять конкретная организация или предприниматель, сложно.

        Во-первых , набор форм зависит от того, для кого предназначена информация. Получатели статистических сведений бывают разные. Чаще всего статистическую отчетность организации и предприниматели сдают в Росстат и его региональные отделения. Но, кроме этого, собирать и обрабатывать статинформацию могут Банк России и многие другие госучреждения. Это установлено статьями 2 и 8 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ.

        Во-вторых , состав статотчетности может зависеть от местонахождения организации и от ее вида деятельности. Так, формы есть федеральные и региональные. Их в свою очередь можно разделить на общие и отраслевые, а также на те, которые сдают время от времени или же всего один раз. Формы федерального статистического наблюдения, в том числе и отчетов, утверждает Росстат (ч. 4 ст. 6 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ). Региональную статотчетность утверждают местные власти или уполномоченные ими государственные учреждения.

        В-третьих , состав отчетности зависит от того, в рамках какого вида наблюдения ее надо сдавать:

        1. сплошного , то есть обязательного для всех организаций и предпринимателей по той или иной группе исследования;
        2. выборочного – обязательного для специально отобранных организаций и предпринимателей.
        3. Как определить состав статистической отчетности

          Чтобы точно определиться с составом своей статотчетности, лучше сразу обратитесь в территориальное подразделение Росстата по месту учета. Информировать о том, какие формы нужно сдавать и как их заполнять, – прямая обязанность территориальных подразделений Росстата. Это установлено в пункте 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620. Причем они обязаны безвозмездно как информировать, так и представлять сами бланки форм статотчетности.

          Кроме того, зайдите на официальный сайт ведомства. Зачастую необходимую информацию можно найти на сайтах региональных отделений Росстата. Они все представлены в виде интерактивной карты на портале Росстата. Организованы такие сайты по единому принципу. Так, в разделе «Отчетность» специально предусмотрен пункт «Статистическая отчетность». В нем вы сможете посмотреть действующие федеральные и региональные статотчеты, найти указания по их заполнению и, главное, определиться, нужно ли их сдавать.

          Тут же на сайте ведомства приведены табели действующих форм статотчетности и указания по их заполнению. Таким образом вы сможете определиться с составом статотчетности сплошного наблюдения.

          Для выборочного же наблюдения существуют свои специфические формы. Списки организаций, которые попали в выборку, можно также найти на сайтах территориальных отделений Росстата. Для этого зайдите в раздел «Список отчитывающихся хозяйствующих субъектов».

          Но стоит учитывать, что информация на сайтах ведомств не всегда обновляется оперативно. Поэтому самый верный способ узнать набор статотчетности для своей организации – обратиться в отделение Росстата лично.

          Статистическая отчетность: как узнать, какие формы нужно сдавать вашей фирме

          Выяснить, какие формы статотчетности и в какие сроки необходимо сдать вашей компании, теперь можно через специальную информационно-поисковую онлайн-систему Росстата.

          1. Выберите сначала из списка тип уведомления, т.е. определить для кого будет сформирован реестр представляемой статотчетности (юрлицо, филиал или представительство, ИП, нотариус, адвокат).

          2. Укажите свой ОКПО или ОГРН и верно введите защитный код, который вы увидите на странице. После занесения в поисковую форму этих данных и нажатия кнопки «Поиск», вы увидите название вашей компании.

          3. Нажмите кнопку «Перечень форм», при этом сформируется список статотчетов, которые вы должны сдавать. Помимо названия форм отчетности, в списке также отражается периодичность их представления и сроки сдачи. Кроме этого, есть возможность скачать каждый из необходимых бланков.

          Какими способами можно сдать статистическую отчетность

          Статистическую отчетность можно представить:

          • на бумаге (лично, через уполномоченного представителя либо по почте с описью вложения);
          • по телекоммуникационным каналам связи.
          • Об этом сказано в пункте 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620.

            Сдача на бумаге статистической отчетности

            При приеме отчетности на бумаге сотрудник Росстата по просьбе организации, предпринимателя обязан поставить на ее копии отметку о приеме (п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620).

            Сдача в электронном виде

            Порядок передачи статотчетности в электронном виде (технология сбора, программное обеспечение, каналы связи, средства защиты, условия использования электронных подписей и форматы предоставления данных в электронном виде) определяется территориальными подразделениями Росстата (п. 7 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620).

            На практике территориальные подразделения Росстата применяют следующие способы приема/передачи статотчетности в электронном виде:

            • через специализированных операторов связи. В этом случае организации, предпринимателю необходимо заключить с оператором договор на оказание соответствующих услуг. Возможность передавать отчетность в электронном виде с помощью спецоператоров предоставляют, в частности, Мосгорстат, Петростат, Орелстат и ряд других территориальных органов статистики;
            • через систему веб-сбора, организованную на сайте территориального подразделения Росстата. Такой сервис позволяет заполнить форму статотчетности в электронном виде и отправить ее получателю непосредственно на сайте территориального подразделения Росстата. Для использования этого способа организации, предприниматели должны иметь сертификаты ключей электронных подписей, выданных удостоверяющими центрами. Чтобы получить доступ к системе веб-сбора, в территориальное подразделение Росстата необходимо подать заявление, на основании которого респонденту присваивается логин и пароль. Подробная инструкция по использованию сервиса, а также образцы заявлений публикуются на сайтах территориальных подразделений Росстата. Возможность формировать и отправлять статотчетность непосредственно на своих сайтах предоставляют Мособлстат, Башкортостанстат и другие территориальные органы статистики.
            • Найти сайт территориального органа Росстата (ТОГС) и ознакомиться с его услугами можно с помощью интерактивной карты на портале http://www.gks.ru

              По собственной инициативе сдавать статотчетность в электронном виде могут все организации и предприниматели. Однако обязательное использование такого способа передачи статотчетности законодательно не закреплено.

              Если респондент передал статотчетность в электронном виде с применением электронных подписей, сдавать бумажные копии форм отчетности не нужно. Формы, подписанные электронными подписями и переданные в электронном виде, имеют равную с бумажными вариантами юридическую силу (п. 1 ст. 6 Закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ).

              При передаче статотчетности в электронном виде территориальное подразделение Росстата по просьбе респондента обязано представить квитанцию о приеме отчетности (п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620).

              Дата представления статистической отчетности

              Датой представления статотчетности является:

              • при представлении на бумаге – дата отправки почтового отправления или дата передачи непосредственно в территориальное подразделение Росстата;
              • при представлении в электронном виде – дата отправки по сети Интернет.
              • Такой порядок предусмотрен пунктом 11 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620.

                Последний срок подачи статотчетности может приходиться на нерабочий день. В этом случае сдайте ее в первый следующий за ним рабочий день (постановление Госкомстата России от 7 марта 2000 г. № 18).

                За несвоевременное представление статотчетности организацию, предпринимателя могут оштрафовать.

                Для организаций установили штраф за нарушения при сдаче статистической отчетности

                Депутаты Госдумы в декабре 2015 г. одобрили в третьем чтении закон, который ужесточает административную ответственность за нарушение порядка предоставления первичных статистических данных.

                Принятые поправки уточняют состав правонарушения. Так, в соответствии с действующей редакцией статьи 13.19 КоАП РФ должностное лицо может быть оштрафовано за нарушение порядка представления статистической информации и в случае представления недостоверной информации. Новая редакция нормы предусматривает санкции за «непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных».

                Для нарушителей предусмотрен штраф в следующем размере:

              • от 10 до 20 тысяч рублей — для должностных лиц;
              • от 20 до 70 тысяч рублей — для юридических лиц.
              • Кроме того, введена ответственность за повторное совершение такого нарушения. Санкции в таком случае составят:

                • от 30 до 50 тысяч рублей — для должностных лиц;
                • от 100 до 150 тысяч рублей — для юридических лиц.
                • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ по теме

                  1. КУДА СДАВАТЬ годовую отчетность, баланс 2019, 2019
                    Дана информация по срокам сдачи бухгалтерской отчетности за 2019, 2019 год. А также места их представления.
                  2. ПРИМЕР БАЛАНС для МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ как составить
                    Статья поможет составить баланс, Рассмотрены подробно, остатки и обороты, по каким счетам составляют Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах для субъектов малого предпринимательства (Форма КНД 0710098).
                  3. БУХУЧЕТ МАЛОГО, МИКРО ПРЕДПРИЯТИЯ
                    В Минфине России предложили малым компаниям на выбор три способа упростить бухучет. Микропредприятия могут не использовать метод двойной записи.
                  4. Добрый день. Про статформы узнавайте в Росстате. Также, специально дана ссылка в статье, в разделе «Статистическая отчетность: как узнать, какие формы нужно сдавать вашей фирме»

                    Статистическая отчетность в 2019 году: как отчитаться за 2019 год

                    Статистическая отчетность представляет собой отдельный вид документации для бизнеса. Она является обязательной для всех хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Эта обязанность установлена . Кроме того, порядок предоставления статотчетности регулируется другими нормативными актами, в частности .

                    Отчеты в статистику за 2019 г. — когда и какие сдавать, — подскажет официальный ресурс, на котором можно узнать, какие именно отчеты ждут органы статистики от конкретного предприятия — нужно только ввести ОКПО, ИНН и ОГРН (ОГРНИП).

                    Если оказалось, что компания обязана сдавать отчет — нужно воспользоваться утвержденными формами. Их можно оформить как в бумажном, так и в электронном виде — законодатели пока оставили этот выбор за лицом, которое сдает отчет. Для разных организаций предусмотрены разные виды предоставления данных и разные сроки их сдачи. Зачастую их заполнение и состав вызывает определенные затруднения для организаций и ИП. Это связано с недостатком информации по этому поводу. Поэтому постараемся разобраться, какие именно предприниматели и организации обязаны отчитаться в органы статистики, какие обязательные формы действуют и какая ответственность грозит за нарушение сроков их предоставления.

                    Кто должен отчитаться в статистику

                    Статьи 6 и 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282 определяют, какие отчеты сдавать в статистику за 2019, а также 2019 отчетный год ООО и другим организациям, в частности:

                  5. органам государственной власти и местного самоуправления;
                  6. зарегистрированным в России юридическим лицам;
                  7. действующим филиалам и представительствам российских организаций по месту осуществления деятельности. Это определено в приказе Росстата от 01.04.2014 № 224. При этом отчитываться обязаны любые обособленные подразделения, где функционируют стационарные рабочие места. Такая обязанность не зависит от упоминания обособленного подразделения в учредительных документах организации или его полномочий. К примеру, это может быть магазин или мастерская, работающие в другом городе или районе;
                  8. представительствам, филиалам и подразделениям иностранных организаций, работающим на территории России;
                  9. индивидуальным предпринимателям.
                  10. Хозяйствующие субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения или иные специальные режимы, обязаны отчитываться в статистику на общих основаниях в соответствии со своим статусом и сферой деятельности.

                    Направлять отчетность необходимо в подразделения Росстата по месту регистрации респондента. Сдать данные можно лично, через официального представителя или по почте заказным письмом. Предусматривается возможность направления статистических отчетных форм в электронном формате.

                    Что сдавать в статистику за 2019 год

                    Действующих форм для предоставления сведений в Росстат насчитывается около 300. Не все они являются обязательными. Но есть те обязательные сведения, которые сдают практически все организации, которые не относятся к малым предприятиям. В их числе:

                    Код формы по ОКУД, отчет в статистику за 2019

                    Сроки сдачи, наименование формы, дата и № приказа Росстата о ее утверждении

                    Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов, Приказ Росстата от 26.06.2017 N 428

                    Указания — Приказ Росстата от 30.11.2017 N 799

                    Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций, Приказ Росстата от 26.06.2017 N 428
                    Указания — Приказ Росстата от 30.11.2017 N 799

                    Сведения о сделках с основными фондами на вторичном рынке и сдаче их в аренду, от 26.06.2017 N 428

                    Сведения о наличии, движении и составе контрактов, договоров аренды, лицензий, маркетинговых активов и гудвилла (деловой репутации организации), от 26.06.2017 N 428

                    Основные данные о деятельности организации, 15.07.2015 № 320
                    Указания — приказ Росстата № 541 от 21.08.2017

                    Основные данные о деятельности организации, 26.08.2015 № 390
                    Указания — приказ Росстата № 541 от 21.08.2017

                    Кроме того, существуют специальные формы для малых предприятий и предпринимателей. Они также являются обязательными:

                    Код формы по ОКУД

                    Наименование формы, дата и № приказа Росстата о ее утверждении

                    Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия, 15.07.2015 № 320
                    Указания — приказ Росстата № 541 от 21.08.2017

                    Сведения о производстве продукции микропредприятием, приказ Росстата № 541 от 21.08.2017

                    Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя, приказ Росстата № 541 от 21.08.2017

                    Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия, приказ Росстата № 541 от 21.08.2017

                    Сведения о деятельности предприятия с участием иностранного капитала, 15.07.2015 № 320

                    Сведения о технологических инновациях малого предприятия, 06.08.2019 N 485

                    Среди них выделяются:

                    1. Форма ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия». Отчет сдают юридические лица, относящиеся к малым предприятиям, за исключением микропредприятий. Срок сдачи — до 29-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. За 4 квартал 2019 года отчет нужно сдать до 29.01.2019.
                    2. ПМ-пром «Сведения о производстве продукции малым предприятием». Сдают все малые предприятия и предприниматели, за исключением микропредприятий, с численностью работников от 16 до 100 человек. Направляется ежемесячно по сроку до 4-го числа месяца, следующего за отчетным.
                    3. 1-ИП «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя». Сдают все индивидуальные предприниматели, которые не являются сельскохозяйственными производителями. Срок сдачи — до 2 марта года, следующего за отчетным.
                    4. 1-ИП (торговля) «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя в розничной торговле». Сдают индивидуальные предприниматели, которые занимаются розничной торговлей и оказанием бытовых услуг населению. Срок сдачи — не позднее 17 октября года, следующего за отчетным.

                    Микропредприятия должны сдавать в статистику сведения по форме МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия». Срок сдачи — до 5 февраля года, следующего за отчетным.

                    Кроме того, все организации, в соответствии с нормами статьи 18 , обязаны предоставить в орган статистики обязательный экземпляр годового бухгалтерского отчета. Такая обязанность действует абсолютно для всех, за исключением государственных организаций и Банка России. Срок сдачи годовой бухгалтерской отчетности — не позднее чем спустя 3 месяца после окончания года.

                    В ее состав входят:

                    • бухгалтерский баланс;
                    • отчет о финансовых результатах;
                    • обязательные приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, такие как: отчет об изменениях собственного капитала, отчет о движении денежных средств и отчет о целевом использовании средств.
                    • Субъекты малого предпринимательства должны сдать в Росстат только бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах. Это определено в приказе Минфина № 66н от 02.07.2010.

                      Кроме этого, организации и ИП направляют отраслевые сведения. Некоторые формы подлежат утверждению на региональном уровне, но большинство из них все же являются федеральными, и их утверждает Росстат.

                      Статистическая отчетность в 2019 году: сроки сдачи отчетности

                      Для того чтобы выяснить, какие именно отчеты должна сдавать конкретная организация или ИП, можно не только воспользоваться официальным ресурсом, ссылка на который была дана в начале статьи, но и обратиться в территориальный орган Росстата по месту учета и уточнить перечень действующих форм. Сотрудники статистической службы обязаны информировать всех хозяйствующих субъектов обо всех отчетных формах и порядке их заполнения, в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620. Также информацию можно получить на официальном сайте Росстата. Сделать это нужно обязательно, поскольку за нарушение сроков статистической отчетности предусмотрены административные штрафы.

                      Ниже суммируем информацию об основных годовых отчетах в Росстат (перейдя по ссылкам в правой колонке таблицы, вы увидите инструкции по заполнению указанной отчетности).

                      Форма статистического отчета

                      № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников»

                      Статистическая отчетность: проблемы и решения

                      Многие бухгалтеры скептически относятся к обязанности отчитываться перед Росстатом. А зря. Ведь КоАП РФ устанавливает штраф за нарушение сроков подачи статформ вплоть до 150 тыс. рублей. Как узнать, какую отчетность необходимо подавать в статистику? Как ее уточнить в случае необходимости? Как избежать санкций? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете из нашей статьи.

                      Статотчетность в обязательном порядке представляют:

                    • юридические лица;
                    • госучреждения;
                    • филиалы, представительства иностранных компаний, действующих на территории РФ;
                    • индивидуальные предприниматели.
                    • Росстат обязан бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их статистического наблюдения по конкретным формам.

                      Руководитель юрлица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статинформацию от имени компании.

                      Статотчетность можно представлять:

                    • направить по почте с описью вложения или передать по телекоммуникационным каналам связи.

                    Датой предоставления отчетности является день отправки почтового отправления с описью вложения, или дата их отправки по ТКС, или дата фактической передачи в отделение статистики.

                    Субъекты малого предпринимательства должны сдавать отчеты в статистику раз в пять лет. Такое правило установлено Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Последний раз они отчитывались за 2015 год в 2016 году. В следующий раз надо будет отчитаться за 2020 год в 2021 году.

                    Все остальное время в статистику отчитываются только те организации, которые попали в специальную выборку. Малым и средним предприятиям в этом случае придется сдавать отчеты ежемесячно или ежеквартально. Микропредприятия, попавшие в выборку, отчитываются в статистику раз в год. Порядок проведения выборочных статистических наблюдений на сегодняшний день установлен Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 79.

                    Узнать, какие статформы следует сдавать, можно с помощью спецсервиса. Если компания сомневается в актуальности информации, размещенной в Интернете, можно обратиться за разъяснениями непосредственно в свое отделение. Чиновники обязаны бесплатно информировать респондентов в письменном виде. Если данные онлайн-сервиса и уведомления, полученного из статистики, будут отличаться, то при формировании отчетности руководствоваться нужно последним.

                    Кроме того, Росстат уточнил, что сведения, которые представлены на сервисе ведомства, обновляются ежемесячно. Значит, проверять информацию раз в месяц будет достаточно.

                    Онлайн-сервис Росстата, при помощи которого можно узнать, какие формы статотчетности нужно сдавать вашей компании, располагается по адресу: https://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes.

                    Чтобы воспользоваться сервисом, надо ввести в соответствующие поля ОКПО, ОГРН или ИНН вашей компании и нажать кнопку «Получить». Из выданного сервисом списка следует выбрать свою компанию или ИП. В итоге вы получите список нужных форм, периодичность их сдачи и сроки предоставления документов.

                    Городское подразделение Росстата выписало фирме штраф 20 тыс. рублей за то, что она не подала форму П-4 за филиал, который расположен в городе.

                    Это нарушение ст. 8 Закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ и п. 3, 4 Постановления от 18.08.2008 № 620.

                    Штраф притом назначен минимальный. Часть 1 ст. 13.19 КоАП РФ, по которой он выписан, предусматривает санкции до 70 тыс. рублей.

                    Указанную форму нужно сдавать за каждый филиал.

                    Правда, если структурное подразделение (например, операционные офисы банков, салоны связи, торговые объекты и тому подобное) расположено в границах одного муниципального района, городского округа, одной внутригородской территории города федерального значения (по разным почтовым адресам и на небольшом расстоянии друг от друга), то его могут отразить как одно обособленное подразделение (письмо Росстата от 28.09.2017 № 01-01-3/3169-ДР).

                    В данном случае у фирмы был один допофис в городе.

                    Компания привела довод, что этот офис не отвечает признакам филиала или представительства, изложенным в ст. 55 ГК РФ, в силу чего у нее не возникает обязанности по предоставлению статотчетности.

                    Суд признал аргумент ошибочным, так как к спорным правоотношениям в сфере официального статистического учета гражданское или иное законодательство РФ не применяется.

                    Указаниями по заполнению отдельных форм предусмотрено предоставление отчетности как по каждому ОП, так и по головному офису. В этом случае при заполнении отчета по компании в кодовой части формы титульного листа вместо кода ОКПО проставляется 14-значный идентификационный номер головного подразделения, увязанный с кодом ОКПО юрлица и оканчивающийся на 001. В качестве головного подразделения выступает ОП, где находится администрация предприятия или местонахождение которого соответствует юридическому адресу. Если у организации лица нет подразделений, в кодовой зоне формы проставляется код ОКПО юрлица. Таким образом, помимо перечня форм организации, необходимо проверять перечень форм головного подразделения юридического лица.

                    Если компания обнаружила ошибку в ранее представленной статочетности либо получила уведомление об этом от Росстата, то необходимо подать:

                  11. корректировочные формы;
                  12. письменное объяснение причин внесения исправлений.
                  13. Сделать это можно:

                  14. лично или через представителя;
                  15. направить по почте с описью вложения;
                  16. передать по ТКС.
                  17. Срок сдачи – 3 дня с момента обнаружения недочета респондентами или контролирующими органами. При этом территориальное отделение статистики не вправе отказать в приеме уточненных сведений.

                    Если респондент представит «уточненку» в положенный срок, то санкции ему не грозят. Несвоевременная сдача исправленной статотчетности грозит штрафом по ст. 13.19 КоАП РФ.

                    Росстат разъяснил порядок представления статотчетности при отсутствии наблюдаемого события. Ведомство напомнило, что в ряде стабланков прямо указано, что они подаются исключительно при наличии определенного явления, к примеру, в рассматриваемом периоде были финансовые вложения либо компания задолжала работникам зарплату и т.п. В этом случае подавать нулевые отчеты не требуется, штрафов не будет.

                    Если же указание по заполнению формы статучета не содержит такой информации, то предоставление пустых отчетов обязательно. В противном случае последуют санкции по ст. 13.19: штраф для организации от 20 до 70 тыс. рублей, директор заплатит от 10 до 20 тыс. рублей. В случае рецидива ответственность ужесточится: юрлицу придется перечислить в казну вплоть до 150 тыс. рублей, а директору — до 50 тыс. рублей.

                    При этом чиновники разрешили вместо нулевых форм подавать в свое отделения письмо об отсутствии показателей.

                    При этом ведомство просит респондентов не заменять «нулевки» письмами. Это важно в целях сокращения сроков проверки статотчетности и обработки данных (письмо Росстата от 17.05.2019 № 04-04-4/48-СМИ). Однако чиновники напоминают, что и тот и другой вариант исполнения обязанности по представлению отчетности законен. То есть если компания все же подаст письмо, то никакой отчетности ей не грозит.

                    Письмо об отсутствии показателей для заполнения статотчетности необходимо подавать к каждому сроку ее сдачи. Иначе грозит штраф за ее непредставление (письмо Росстата от 22.01.2019 № 04-4-04-4/6-сми).

                    В статбланках указаны конкретные сроки их представления, а также периодичность. В случае нарушения указанных требований компании будут оштрафованы по ст. 13.19 КоАП РФ. Напомним, что штраф для юрлиц варьируется от 20 до 70 тыс. рублей, в случае рецидива проверяющие взыщут с компании в казну 150 тыс. рублей.

                    Такую жесткость Росстат объясняет техническими ограничениями, которые не дают возможность включить опоздавший отчет в разработку официальной статистической информации (письмо Росстата от 15.03.2019 № 04-04-4/40-СМИ).

                    Документ включен в СПС «Консультант Плюс»

                    Компанию оштрафовали за неверные данные в форме статнаблюдения. Вместо числа сотрудников, занятых в научном исследовании, предприятие указало их общее количество в фирме. Ошибка в отчете за первый квартал обнаружилась только после предоставления формы по итогам второго. Росстат решил, что срок назначения санкций за искажение должен отсчитываться с момента его обнаружения и вменил компании штраф 20 тыс. рублей.

                    Фирма с логикой чиновников не согласилась и обжаловала решение в суде. Компания утверждала, что срок привлечения к ответственности по спорному составу составляет два месяца и исчисляется с даты, установленной для предоставления отчетности, то есть госорган, назначая штраф в сентябре, его пропустил.

                    Первая судебная инстанция с доводами фирмы не согласилась, однако в апелляции арбитры их поддержали в полном объеме. Фемида указала на разъяснения, содержащиеся в п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 и п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5. Согласно указанным позициям, уклонение от обязанности, исполнить которую нужно к конкретному сроку, не является длящимся правонарушением, а значит, и сроки привлечения к ответственности за него исчисляются с момента, когда закон был фактически нарушен, то есть с официального дедлайна по спорной отчетности.

                    Согласно статье 4.5 КоАП РФ для состава по ст. 13.19 КоАП этот период составляет два месяца. Таким образом, за ошибки в форме № 2-наука за I квартал, представляемой до 10.04.2019, оштрафовать фирму могли до 11 июня. Промедление Росстата более чем на три месяца заставило судьям признать его решение недействительным.

                    Чиновники выставили для публичного обсуждения проект поправок в закон о статистическом учете. Авторы новшеств предлагают обязать компании и ИП подавать в статистику статотчетность исключительно в электронном виде. Напомним, что сейчас такой способ подачи статбланков является добровольным.

                    В случае принятия закона коррективы заработают с нового года. При этом представители малого бизнеса получат годовую отсрочку.

                    Если поправки одобрят, то, возможно, попутно будут внесены изменения в КоАП РФ, устанавливающие штраф за нарушение способа подачи статотчетности, либо законодатели пропишут, что отчетность на бумаге будет считаться непредставленной. В связи с этим санкции будут применяться как за нарушение сроков подачи статбланков.

                    Читайте так же:  Как правильно заключить гражданско- правовой договор оказания услуг с личным помощником, няней, домработницей. Как составить договор с няней для ребенка

    admin