Транспортный налог на грузовые автомобили и прицепы. 240 л.С. Налог

Содержание:

Транспортный налог на грузовые автомобили и прицепы

Последнее обновление 2019-03-06 в 12:43

В статье разберем, как посчитать транспортный налог на грузовики, применяются ли какие-то льготы при его начислении и от чего зависит ставка. Объясним, как определять категорию и тип ТС в целях определения ставки налога. Приведем наглядные примеры расчетов.

Как рассчитать налог на грузовой автомобиль

Согласно пп.1 п.1 ст.359 НК, за базу для расчета берется количество лошадиных сил (л.с.) двигателя. В зависимости от этого показателя устанавливаются ставки налога.

Базовые ставки даны в ст.361 НК:

Однако они не окончательные. Каждый регион по своему усмотрению уменьшает или увеличивает базовые ставки, но не больше чем в 10 раз. Одновременно субъекты РФ вправе вводить дополнительную дифференциацию ставок по разным основаниям:

  • экологическому классу;
  • году выпуска;
  • грузоподъемности и т. д.
  • Таким образом, налог на грузовую машину рассчитывается по формуле: ставка ? база. В частных случаях в эту формулу включаются дополнительные коэффициенты. Например, когда нужно посчитать сумму не за весь год, а только за несколько месяцев. Или если требуется применить льготу.

    Важно! Транспортный налог на грузовой автомобиль взимается только с зарегистрированных ТС. При этом важны даты постановки и снятия с учета:

    — если грузовик поставили на учет после 15 числа (или сняли с учета до 15 числа), этот месяц при расчете налога не учитывается;

    — наоборот, для ТС, зарегистрированных до 15 числа (снятых после 15-го), месяц постановки/снятия полностью учитывается при начислении.

    Узнать, по каким ставкам взимается транспортный налог на грузовик в разных регионах, можно бесплатно в официальном справочнике ФНС:

  • Заходим на сервис, устанавливаем год и свой регион. В 2019 г. физ. лица оплачивают налог за предыдущий период, т. е. за 2019 г.
  • Спускаемся вниз по странице и нажимаем «Подробнее».
  • Находим раздел с региональными ставками налог на грузовые авто.
  • В появившейся ниже таблицы смотрим нужные сведения
  • Пример 1

    Налог на грузовой бортовой автомобиль категории B

    Среди автовладельцев существует мнение, что все автомобили категории В являются легковыми, а грузовикам всегда присваивается категория С. Такое мнение ошибочно и может привести к неправильному исчислению налога на грузовую машину. Например, в ситуации, когда человек купил небольшой бортовой автомобиль и планирует платить за него как за легковушку.

    Ситуацию подробно разобрали Минфин и ФНС (см. письма от 18.04.2019 № 03-05-06-04/26075 и от 07.04.2016 № СА-4-7/[email protected] соответственно). Ведомства объяснили, что ставка налога определяется в зависимости от категории, типа и назначения ТС. Согласно Порядку оформления ПТС, категория В может присваиваться как легковым, так и грузовым машинам с разрешенной максимальной массой не больше 3,5 т. Тип автомобиля также прописывается в ПТС.

    Важно!

    ФНС при расчете налога основывается на данных, предоставленных ГИБДД. При этом определяющим является тип и назначение ТС, а не его категория.

    Пример 2

    Транспортный налог на прицеп к грузовому автомобилю

    Объекты, с которых взимается налог, прописаны в ст.358 НК. Из положений п.1 этой статьи следует, что к таким объектам относятся только самоходные машины. Категории прицепов и полуприцепов в ст.358 НК нет.

    Более того, согласно ПДД прицепом считается ТС, не оборудованное двигателем. А если нет двигателя, значит, невозможно определить базу для начисления налога.

    Вывод!

    Налог на полуприцепы к грузовым автомобилям, а также на прицепы к ним не взимается. С такой позицией согласился Минфин в письме от 16.02.2011 № 03-05-05-04/03.

    Пример 3

    Как облагается транспортным налогом фургон

    Чтобы рассчитать налог на такое ТС, нужно верно определить его тип, опираясь на данные ПТС (строка 3). Если там прописано «грузовой фургон», значит, применяется ставка для грузовиков.

    У отечественных марок машин тип ТС также может быть «зашифрован» в цифровом обозначении модели (строка 2 ПТС). Согласно распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 20.09.2019) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (Приложение №3. Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств) второй цифра обозначает:

    Если налогоплательщик не согласен с мнением налогового органа, он может обратиться в суд. В спорных случаях, когда из документов на автомобиль непонятно, легковой он или грузовой, суд, руководствуясь п.7 ст.3 НК, зачастую решает вопрос в пользу налогоплательщика.

    Освобождение от уплаты транспортного налога на грузовик

    До 01.01.2019 в ст.361.1 НК действовали особые положения (п.1 и 2). Они устанавливали льготы для физ. лиц по уплате транспортного налога на грузовые автомобили свыше 12 тонн, зарегистрированные в системе «Платон». А именно:

  • налог не взимается, если плата в счет причинения вреда дорожному покрытию больше или равна налоговому начислению за год;
  • в случае, если начисленная сумма налога превышает плату за вред, в бюджет перечисляется только разница между ними.
  • Помимо федеральных льгот каждый регион вправе устанавливать свои. Посмотреть их можно в уже упомянутом онлайн-справочнике:

  • По приведенному ранее алгоритму доходим до таблицы со ставками, действующими в конкретном субъекте РФ. Рядом в соседних вкладках приведены льготы.
  • Например, в Иркутской обл. никаких дополнительных льгот в отношении грузовых машин не предусмотрено.
  • Для оформления льготы нужно подать заявление по определенной форме в любой ИФНС. К нему по желанию налогоплательщик прикладывает подтверждающие документы, список которых также приведен в онлайн-справочнике. Подача заявления возможна онлайн через Личный кабинет.

    Пример 4

    На Федора из г. Иркутск зарегистрирована 20-тонная фура (410 л.с.). Допустим, в 2019 г. платежи в системе «Платон» по этому ТС составили 37 000 руб. Расчетная цена транспортного налога на фуру 20 тонн с двигателем указанной мощности в Иркутской обл. в 2019 г. составляет 34 850 руб. (ставка 85 руб./л.с.).

    Итого получается, что в 2019 г. за предыдущий период Федор налог платить не будет (расчетный налог меньше фактически уплаченного за «Платон»). А вот в 2020 г. 34 850 руб. придется платить в полном объеме, т.к. при начислении за отчетный период 2019 г. льгота уже не применяется.

    Калькулятор транспортного налога на грузовой транспорт

    Как мы описали выше, посчитать вручную, сколько стоит налог на грузовой автомобиль, не так сложно. Достаточно знать ставку в вашем регионе и количество лошадиных сил в двигателе. Кроме того, на сайте ФНС реализована возможность рассчитать налог на грузовой автомобиль онлайн.

    Как в нем работать:

  • Зайдите на сервис и установите свой регион.
    1. Посмотрите, можете ли вы воспользоваться льготами. Обратите внимание, что в появившемся перечне выведены только те льготы, которые действуют в выбранном регионе.
    2. Нажмите «Далее» и посмотрите получившийся результат с учетом размера ставки налога на грузовой транспорт, которая применяется в регионе.
      1. Расчет транспортного налога для грузового автомобиля за физ. лиц производит налоговая на основе сведений, предоставленных ГИБДД.
      2. Налоговая база — это количество л.с. двигателя ТС. Ставки регионы устанавливают самостоятельно.
      3. При расчете налога за 2019 г. применяется льгота для грузовиков массой выше 12 т. С отчетного периода 2019 г. эта льгота отменяется.
      4. С прицепов и полуприцепов налог не взимается.
      5. Я очень старался при написании этой статьи, пожалуйста, оцените мои старания, мне это очень важно, спасибо!

        Как рассчитать транспортный налог в 2019 году?

        Добрый день, уважаемый читатель.

        Сегодня речь пойдет о том, как рассчитать транспортный налог для любого автомобиля.

        Некоторые автовладельцы могут поставить под сомнение саму идею расчета налога, сославшись на то, что налоговая инспекция итак присылает квитанции на уплату транспортного налога, поэтому самому сидеть с калькулятором — занятие бесполезное.

        На самом деле это не так. Информация о том, как рассчитать транспортный налог, может пригодиться Вам при покупке нового автомобиля. Согласитесь, лучше заранее знать, сколько будет стоить содержание Вашего автомобиля впоследствии.

        Кроме того, в некоторых случаях бывает полезно проверить, правильно ли налоговая составила квитанцию для оплаты. Ведь ошибки в начисление налога встречаются довольно часто.

        Особенности уплаты транспортного налога в 2019 году

        Рассмотрим основные особенности уплаты транспортного налога:

        1. Транспортный налог уплачивается один раз в год за предшествующий год. Если Вы владеете автомобилем не полный год (например, купили в феврале или продали в ноябре), то налог Вы будете платить только за те полные месяцы, в течение которых автомобиль был у Вас в собственности (в примерах — 11 месяцев).

        Например, налог за 2017 год нужно заплатить в 2019 году.

        Срок уплаты налога — 1 декабря. Однако если первое декабря является выходным днем, то срок переносится на следующий рабочий день.

        Например, в 2019 году 1 декабря — суббота, поэтому налог можно оплатить до 3 декабря.

        2. Владельцы некоторых транспортных средств освобождаются от уплаты транспортного налога. Полный перечень исключений Вы найдете в статье 358 части 2 налогового кодекса:

        2. Не являются объектом налогообложения:
        .
        2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
        .
        5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

        6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

        7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

        3. Размер транспортного налога зависит от:

        • мощности автомобиля,
        • региона, где автомобиль зарегистрирован,
        • от возраста транспортного средства.
        • Как рассчитать транспортный налог на машину?

          Итак, для расчета размера транспортного налога в 2019 году в Налоговом кодексе предусмотрена специальная таблица:

          Мощность двигателя Размер налога за 1 л.с.
          до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
          свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5
          свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
          свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 7,5
          свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 15

          Однако сразу же хочу обратить внимание, что законодательная власть регионов РФ может менять эту таблицу в некоторых пределах.

          Например, транспортный налог на один и тот же автомобиль может быть разным в Москве и в Московской области.

          Поэтому прежде чем брать в руки калькулятор для расчета транспортного налога рекомендую Вам уточнить налоговые ставки в Вашем конкретном регионе.

          Например, в Москве используются следующие коэффициенты для расчета налога:

          Мощность двигателя Размер налога за 1 л.с.
          до 100 л.с. 12
          100 — 125 л.с. 25
          125 — 150 л.с. 35
          150 — 175 л.с. 45
          175 — 200 л.с. 50
          200 — 225 л.с. 65
          225 — 250 л.с. 75
          свыше 250 л.с. 150

          Примечание. В 2019 году регионы могут менять налоговые ставки лишь в определенных пределах. Цифры из таблицы выше могут быть увеличены либо уменьшены, но не более чем в 10 раз.

          Для наглядности рассмотрим еще одну таблицу, в которую дополнительно внесены максимальный и минимальный размер налога за лошадиную силу.

          Мощность двигателя Минимальный налог за 1 л.с. Размер налога за 1 л.с. Максимальный налог за 1 л.с.
          до 100 л.с. 2,5 25
          100 — 150 л.с. 3,5 35
          150 — 200 л.с. 0,5 5 50
          200 — 250 л.с. 0,75 7,5 75
          свыше 250 л.с. 1,5 15 150

          Обратите внимание, что минимальный размер налога для автомобилей мощностью до 150 л.с. снизу не ограничен, т.е. теоретически в некоторых регионах с автомобилей первых двух групп транспортный налог вообще могут не взимать.

          Таким образом, минимальный размер транспортного налога равен 0.

          Давайте рассчитаем и максимально возможный размер транспортного налога.

          Для расчета я выбрал автомобиль Mercedes GLS (557 л.с.). Уверен, бывают автомобили и мощнее, однако для нашего примера вполне подойдет и этот.

          Итак, для данного автомобиля минимальный размер транспортного налога:
          557 * 1,5 * 3 = 2506,50 рублей/год.

          Максимальный же размер налога:
          557 * 150 * 3 = 250 650 рублей/год.

          Обратите внимание, рассматриваемый автомобиль попадает в список роскошных машин, поэтому для него применяется повышающий коэффициент 3. Более подробная информация про коэффициенты для дорогих автомобилей приведена в отдельной статье.

          Теперь Вы знаете на какую максимальную сумму транспортного налога нужно ориентироваться.

          Что же нужно для того, чтобы рассчитать размер транспортного налога на практике:

          1. Найдите таблицу ставок налога для Вашего региона. Например, если Вы живете в Тульской области, то Вам нужно найти закон Тульской областной Думы «О транспортном налоге». В тексте этого документа найдите таблицу, содержащую коэффициенты для расчета.

          Примечание. Регионы имеют право также устанавливать ставки транспортного налога и в зависимости от года выпуска автомобиля. Так что в некоторых случаях таблица будет иметь больше граф.

          2. Узнайте мощность двигателя автомобиля, который Вы планируете приобрести. Мощность указывается в ПТС и в свидетельстве о регистрации автомобиля.

          3. Узнайте год выпуска автомобиля.

          4. Найдите подходящую графу в таблице и умножьте указанную в ней цифру на мощность двигателя машины.

          5. Если стоимость автомобиля составляет более 3 миллионов рублей, то проверьте, не попал ли он в перечень роскошных автомобилей. Если попал, то следует умножить налог на повышающий коэффициент.

          На самом деле расчет транспортного налога очень прост. Главное — найти правильную таблицу со ставками. Ну а после получения итоговой суммы, можно переходить к ее оплате:

          За три года я потратил на машину 800 тысяч. Это как вообще?

          Обслуживание стоит почти как машина

          В 2015 году я купил Ситроен Ц-4 за 1 млн рублей.

          За это время проехал 60 тысяч километров без серьезных поломок. По моим подсчетам, за три года я потратил на машину около 800 тысяч рублей.

          Расскажу, откуда взялась такая сумма, и спрошу у эксперта, где я переплатил за обслуживание автомобиля.

          Наша машина во время путешествия по Баварии в 2017 году

          Что за автомобиль и кто на нем ездит

          Мы с женой живем в Москве. Новый Ситроен Ц-4 купили в апреле 2015 года. Это седан с автоматической коробкой, объемом двигателя 1,6 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Расход топлива — 7,6 л на 100 км.

          Перед покупкой у нас было 350 000 Р , еще 650 000 Р взяли в автокредит на два года. Машину водим оба: мой водительский стаж — 14 лет, у жены — 9. Примерно половина пробега — это поездки в Курск к родителям и выезды в выходные по области. Один раз мы путешествовали на машине по Европе.

          Пока автомобиль был на гарантии, весь ремонт мы делали в официальном сервисе. Максимум, на что хватает моих способностей, — заменить лампочку в фаре. В целом ездим аккуратно, к машине относимся бережно, но мелкие ДТП вроде поцарапанного бампера бывали.

          Для удобства все расходы на автомобиль я разделил на четыре больших блока.

          Каско. Я покупал машину в кредит, и банк требовал обязательно оформить каско. Если с машиной что-то случится, банк в любом случае получит свои деньги. Застраховать автомобиль можно, например, от угона, поджога, падения под лед или столкновения со стеной.

          Стоимость полиса каско зависит не только от числа вероятных страховых случаев, но и от других факторов: возраста и стажа водителя, марки машины, года выпуска. Банк, в котором я брал кредит, просил застраховать машину от угона и от ущерба, нанесенного третьими лицами.

          Я погасил кредит досрочно, поэтому на каско тратился только в первый год. Полис обошелся мне в 87 045 Р .

          Я оплачивал страховку раз в квартал примерно равными долями

          ОСАГО. Кроме каско есть еще страхование автогражданской ответственности — ОСАГО. Этот полис надо покупать обязательно и каждый год.

          Цена зависит от региона, мощности машины, возраста и стажа водителей, а еще от того, были ли в предыдущем году страховые выплаты по ОСАГО. Всего за три года я заплатил 44 762 Р .

          Транспортный налог. Это еще один ежегодный обязательный платеж. Он рассчитывается индивидуально для каждой машины и зависит от региона.

          Рассчитать налог для машины можно на сайте налоговой. За свой Ситроен я плачу 5250 Р в год. За три года набежало 15 750 Р .

          Налоги и страховки за три года — 147 557 Р

          Каско 87 045 Р
          ОСАГО 44 762 Р
          Налог 15 750 Р

          Обслуживание и оборудование

          Плановое обслуживание. «Ситроен» дает гарантию на машину на три года либо до 100 тысяч километров пробега. Чтобы страховка действовала, владелец должен периодически обслуживать машину у официальных дилеров. В сервисной книжке указано, что машину нужно пригонять на ТО каждые 20 000 км пробега либо после каждого года эксплуатации — смотря что наступит раньше. Еще в сервисной книжке есть рекомендация менять масло после каждых 10 тысяч километров либо каждые полгода. В итоге я отгонял машину на сервис раз в полгода либо после 10 тысяч километров пробега.

          Все расходы по техобслуживанию ложатся на автовладельца. Я обслуживался у официального дилера, материалы покупал там же. Замена масла обходится минимум в 5000 Р . Мастера могут порекомендовать и другую профилактику. При замене масла после 30 тысяч километров в сервисном центре посоветовали поменять в следующий раз передние тормозные диски и колодки. Решил не тратиться на оригинал и заказал аналоги в интернет-магазине. Комплект дисков с колодками стоил 8302 Р , а их установка у официалов — 1960 Р .

          Всего за три года я заплатил 61 419 Р за материалы и работу.

          Плановое обслуживание за три года — 61 419 Р

          Дата ТО Пробег Материалы у официалов Другие материалы Стоимость работ Всего
          Октябрь 2015 9615 км 4706 Р 1522 Р 6228 Р
          Апрель 2016 15 345 км 8112 Р 5244 Р 13 356 Р
          Октябрь 2016 25 877 км 4549 Р 1361 Р 5910 Р
          Апрель 2017 35 269 км 11 425 Р 6720 Р 18 145 Р
          Август 2017 46 805 км 4129 Р 1045 Р 5174 Р
          Январь 2019 55 302 км 434 Р 5360 Р 6812 Р 12 606 Р
          Итого 33 355 Р 5360 Р 22 704 Р 61 419 Р

          Разное — оборудование и шиномонтаж. В феврале 2017 года поменял щетки стеклоочистителя — купил их за 1473 Р и поставил сам. А еще покупал зарядное устройство и автомобильное крепление для телефона — 1200 Р , видеорегистратор — 4400 Р .

          Каждую зиму приходится тратиться на незамерзайку — 3250 Р . Но главные сезонные расходы — зимняя резина и шиномонтаж. Комплект шипованных шин обошелся в 22 740 Р — его я купил еще в 2015 году. Менять шины приходится дважды в год — осенью и весной. За три года на это потратил около 9 тысяч. Правда, последний раз удалось сэкономить: на «Биглионе» за 600—800 Р можно приобрести скидочный купон и заплатить за шиномонтаж полцены.

          Требования к шинам и колесам, приложение к техническому регламенту Таможенного союза

          На обслуживание и оборудование за три года — 105 002 Р

          Плановое ТО 61 419 Р
          Новая резина и шиномонтаж 31 760 Р
          Видеорегистратор 4400 Р
          Незамерзайка 3250 Р
          Дворники 1473 Р
          Зарядка и крепление для телефона 1200 Р
          Диагностика подвески 1000 Р
          Щетки для снега 500 Р

          Мнение эксперта: можно было сэкономить

          Алексей мог бы сэкономить минимум 20% от итоговой стоимости обслуживания. Я посмотрел его заказ-наряды и выделил основные пункты.

          Лишнее ТО. ТО можно поделить на два вида: назначенные производителем и межсервисные. Назначенные производителем — обязательные, чтобы автомобиль не слетел с гарантии. У «Ситроена» это пять ТО с интервалом в год или 20 тысяч километров (что наступит быстрее) и так называемое нулевое техобслуживание. Кроме обязательных ТО дилер рекомендовал Алексею межсервисное: менять масло, масляный и топливный фильтры каждые 10 тысяч километров. Вдобавок зачем-то сократил срок обслуживания по времени до полугода.

          Проходить межсервисное ТО каждые 10 тысяч километров — это правильно, потому что условия эксплуатации машины в России жестче, чем в Европе: ни одно моторное масло не продержится и 15 тысяч километров из-за нелучшего топлива, значительных перепадов температур и городского режима эксплуатации. Но проходить межсервисное ТО в обязательном порядке раз в полгода, даже если за это время не накатал 10 тысяч километров, — это перебор. За полгода при небольшом пробеге с маслом ничего не произойдет.

          Судя по заказ-нарядам, одно из ТО Ситроен прошел спустя полгода и 6 тысяч километров. Его можно было сделать позже и избежать лишних трат.

          Переплата за обслуживание. Я бы делал межсервисные ТО в неофициальном сервисе, который специализируется на ремонте Пежо и Ситроенов. Работа будет стоить меньше, сделают ее, скорее всего, лучше. Там же поменял бы тормозные колодки и диски — нет никаких причин делать это в официальном сервисе. На гарантию межсервисное обслуживание никак не влияет.

          А вот назначенные производителем ТО я все-таки рекомендую делать у официального дилера. Так спокойней: конечно, у неофициалов дешевле и по закону это не должно влиять на гарантию, но дилеры часто отказывают в гарантии и валят вину на сторонний сервис. Если дефект не связан с обслуживанием у неофициалов, придется доказывать свою правоту и, возможно, судиться. В итоге можно вернуть право на гарантию, но потерять при этом много времени и нервов.

          Во время работ полезно находиться в ремзоне: так вы будете уверены, что машину действительно обслуживали, а не просто дали ей постоять пару часов. Если мастера отказываются пустить владельца в ремзону, советую искать другого официального дилера. Так можно.

          Переплата за запчасти и расходники. В официальный сервис можно и нужно приходить со своими запчастями, чтобы не покупать там же с наценкой. Если говорят, что так нельзя, повышают стоимость нормо-часа на работы или грозятся снять с гарантии, советую обратиться к другому официалу.

          Но когда покупаете запчасти самостоятельно, важно купить то, что нужно, и не нарваться на подделку или некачественный товар.

          Расходные материалы и запчасти для мотора, коробки передач, системы полного привода и электронные датчики должны быть оригинальными. Агрегат или узел, в котором стоят аналоги, снимут с гарантии.

          Моторное масло, масло в гидроусилитель руля, масло в редуктор или муфту полного привода, тормозную жидкость, антифриз можно брать по допускам — требованиям производителей. Понятие «оригинал» в случае с технологическими жидкостями размыто. Единственное исключение — масло для автоматической коробки передач. Его недостаточно брать по допуску — должен быть либо оригинал, либо масло конкретного бренда и марки, прописанное в официальной документации производителя коробки передач.

          Колодки и тормозные диски могут быть любыми — это никак не влияет на гарантию. Из этого правила есть исключения, но они не касаются автомобилей компакт-класса.

          Я рекомендую обращаться в магазины, которые специализируются на запчастях для конкретных марок или даже моделей авто. Не забудьте попросить у продавца копию сертификата подлинности запчасти или масла. Если отказываются показать документы, лучше в этом месте ничего не покупать. Обязательно возьмите чек или документ об оплате с печатью.

          В итоге. Судя по заказ-нарядам, «Ситроен» ведет адекватную ценовую политику в плане работ: в мастерской, которая обслуживает только «французов», попросили бы примерно столько же.

          Но запчасти и масло Алексей покупал у дилера примерно на треть дороже. Это небольшая наценка, у дилеров других марок наценка на работы и материалы может составлять и 100% от розничной цены. Но все равно можно было сэкономить. Плюс одно лишнее ТО, переплата за межсервисное обслуживание и замену колодок у официала — можно было сэкономить порядка 15—20 тысяч рублей без потери качества.

          Бензин. Траты можно прикинуть и задним числом — в центральной базе статистических данных Росстата есть информация о ценах на бензин в разных регионах России по месяцам с 1995 года.

          Я считал так: расход топлива у моего Ситроена — 7,6 л на 100 км, в 2016 году машина проехала 18 тысяч километров, средняя цена бензина в то время, если ориентироваться на Росстат, — 37,71 Р за литр. В итоге получается, что за 2016 год я потратил на топливо 51 587 Р . За три года — 176 068 Р .

          Средний расход топлива у моего Ситроена — 7,6 л на 100 км

          Мойка. Я мою машину примерно раз в месяц — с пылесосом и протиркой всех поверхностей кроме стекол. Причем цены постоянно растут: в 2015 году я платил 640 Р , а в 2017 уже 770 Р . За три года — 21 000 Р .

          Штрафы. Может быть, такая статья расходов есть не у каждого водителя, но я периодически превышаю скорость. За три года нарушения обошлись мне в 25 750 Р .

          Парковка. Машину я ставлю возле дома бесплатно. Иногда приходится платить за стоянку в центре города или около магазинов. С 2015 года на парковку я потратил всего 1330 Р .

          Транспортный налог с 2019 года — последние новости

          Свою идею избавить владельцев автомобилей старше 10 лет и стоимостью до 1 млн рублей от необходимости уплаты транспортного налога депутат Государственной думы Василий Власов изложил в открытом письме, адресованном министру промышленности и торговли Денису Мантурову. В качестве аргумента депутат приводит статистику продаж новых и подержанных машин, отмечая, что из-за снижения уровня благосостояния населения спрос сместился в сторону автомобилей с пробегом, а значит людей, которые не могут себе позволить купить даже новую Ладу, нужно поддержать.

          «В силу невысокого уровня благосостояния большинства нашим гражданам приходится приобретать автомобили с пробегом, при этом средний возраст проданного подержанного авто превышает десять лет. В данном случае авто ему нужно, чтобы изредка им пользоваться, в исключительных случаях. Облагая таким налогом авто, государство ухудшает положение категории населения с невысоким уровнем благосостояния», — приводит цитату из письма депутата.

          Также Василий Власов сомневается в справедливости начисления суммы транспортного налога на основе данных о мощности мотора, так как «два автомобиля одинаковой мощности, но разных лет производства обладают огромной разностью в стоимости».

          В конце письма депутат просит Дениса Мантурова не только дать оценку его предложению, но и рассмотреть возможность внедрения нововведений.

          Транспортный налог — последние новости

          В 2019 году владельцы машин, мощность двигателя которых составляет 400 — 500 л.с., скорее всего, будут за каждую л.с. платить 1354 рублей, что практически на 100 рублей больше, нежели в текущем году. Если цена автомобиля составляет более 5 миллионов рублей, то рассчитывая размер транспортного налога будут учитывать корректирующий коэффициент 2.0. Если цена автомобиля составляет 3 — 5 миллионов рублей, то размер налога будет зависеть от этой цены.

          С 1 января 2019 года планируется повышение акцизных ставок. Первым делом изменения коснутся владельцев автомобилей с мощностью двигателя в более 500 л.с. — за каждую л.с. придется платить 1354 рублей.

          Некоторые категории граждан будут освобождены от уплаты транспортного налога. Это опекуны/родители, воспитывающие 2 и более детей, также те, у которых есть дети с ограниченными возможностями.

          Эксперты констатируют: на сегодняшний день транспортный налог не отменен, потому как Владимир Путин не подписывал никакого законопроекта с соответствующими поправками.

          Подписаться на секретный telegram-канал, чтобы не пропустить эксклюзивную информацию, не представленную больше нигде.

          Джулиан Ассанж — невесёлые последние новости

          Власти Эквадора лишили Джулиана Ассанжа убежища в лондонском посольстве. Основатель WikiLeaks задержан британской полицией, и это уже назвали самым большим предательством в истории Эквадора. За что мстят Ассанжу и что его ждет?

          Программист и журналист из Австралии Джулиан Ассанж приобрел широкую известность после того, как в 2010 году основанный им сайт WikiLeaks опубликовал секретные документы Госдепартамента США, а также материалы, касающиеся военных действий в Ираке и Афганистане.

          Но узнать того, кого полицейские, поддерживая под руки, выводили из здания, было довольно сложно. Ассанж отпустил бороду и совсем не был похож на энергичного мужчину, каким до сих пор представал на фотографиях.

          По словам эквадорского президента Ленина Морено, в убежище Ассанжу было отказано из-за неоднократного нарушения им международных конвенций.

          Ожидается, что в полицейском участке в центре Лондона он пробудет до тех пор, пока не предстанет в Вестминстерском магистратском суде.

          Почему президента Эквадора обвиняют в предательстве

          Бывший президент Эквадора Рафаэль Корреа назвал решение нынешнего правительства самым большим предательством в истории страны. «То, что он (Морено. — Прим. ред.) сделал, — это преступление, которое человечество никогда не забудет», — заявил Корреа.

          Лондон, напротив, поблагодарил Морено. В британском МИД считают, что справедливость восторжествовала. У представителя российского дипломатического ведомства Марии Захаровой другое мнение. «Рука «демократии» сжимает горло свободе», — отметила она. В Кремле выразили надежду, что права арестованного будут соблюдены.

          Эквадор укрывал Ассанжа, потому что бывший президент придерживался левоцентристских взглядов, критиковал политику США и приветствовал публикацию WikiLeaks секретных документов о войнах в Ираке и в Афганистане. Еще до того как интернет-активисту понадобилось убежище, он успел лично познакомиться с Корреа: брал у него интервью для канала Russia Today.

          Однако в 2017 году власть в Эквадоре сменилась, страна взяла курс на сближение с США. Новый президент назвал Ассанжа «камнем в ботинке» и сразу дал понять, что его пребывание на территории посольства не затянется.

          По мнению Корреа, момент истины наступил в конце июня прошлого года, когда в Эквадор с визитом прибыл вице-президент США Майкл Пенс. Тогда все и решили. «Можете не сомневаться: Ленин — просто лицемер. Он уже договорился с американцами о судьбе Ассанжа. А теперь пробует сделать так, чтобы мы проглотили пилюлю, говоря, что Эквадор якобы продолжает диалог», — заявил Корреа в интервью каналу Russia Today.

          Как Ассанж наживал новых врагов

          За день до ареста главный редактор WikiLeaks Кристин Храфнссон рассказал, что за Ассанжем велась тотальная слежка. «WikiLeaks раскрыл масштабную шпионскую операцию в отношении Джулиана Ассанжа в посольстве Эквадора», — отметил он. По его данным, вокруг Ассанжа понаставили камер и диктофонов, а полученные сведения передавались администрации Дональда Трампа.

          Храфнссон уточнил, что Ассанжа собирались выдворить из посольства неделей раньше. Этого не произошло только потому, что WikiLeaks обнародовал данную информацию. О планах властей Эквадора порталу сообщил высокопоставленный источник, однако глава эквадорского МИД Хосе Валенсия опроверг слухи.

          Выдворению Ассанжа предшествовал коррупционный скандал вокруг Морено. В феврале WikiLeaks опубликовал пакет бумаг INA Papers, где прослеживались операции офшорной компании INA Investment, основанной братом эквадорского лидера. В Кито заявили, что это заговор Ассанжа с венесуэльским президентом Николасом Мадуро и бывшим главой Эквадора Рафаэлем Корреа с целью свергнуть Морено.

          В начале апреля Морено пожаловался на поведение Ассанжа в лондонской миссии Эквадора. «Мы должны защитить жизнь господина Ассанжа, но он уже перешел все границы в смысле нарушения соглашения, к которому мы с ним пришли, — заявил президент. — Это не значит, что он не может свободно говорить, но он не может лгать и заниматься хакерством». При этом еще в феврале прошлого года стало известно, что Ассанжа в посольстве лишили возможности взаимодействовать с внешним миром, в частности ему отключили доступ в интернет.

          Почему Швеция прекратила преследование Ассанжа

          В конце прошлого года западные СМИ со ссылкой на источники сообщили, что Ассанжу предъявят обвинения в США. Официально это так и не подтвердили, однако именно из-за позиции Вашингтона Ассанжу пришлось укрыться в эквадорском посольстве шесть лет назад.

          Швеция же в мае 2017-го прекратила расследование двух дел об изнасиловании, в которых обвиняли основателя портала. Ассанж потребовал от правительства страны компенсацию судебных издержек в размере 900 тысяч евро.

          Ранее, в 2015 году, шведская прокуратура также сняла с него три обвинения за истечением срока давности.

          Куда привело расследование дела об изнасиловании

          Ассанж прибыл в Швецию летом 2010 года, надеясь получить защиту от американских властей. Но попал под следствие по делу об изнасиловании. В ноябре 2010-го в Стокгольме выдали ордер на его арест, Ассанжа объявили в международный розыск. Его задержали в Лондоне, однако вскоре выпустили под залог в 240 тысяч фунтов.

          В феврале 2011-го британский суд постановил экстрадировать Ассанжа в Швецию, после чего ]]> последовал ряд успешных для основателя WikiLeaks апелляций ]]> .

          Британские власти поместили его домашний арест перед тем, как принять решение об экстрадиции в Швецию. Нарушив данное властям обещание, Ассанж попросил убежища в посольстве Эквадора, которое и было ему предоставлено. С тех пор Великобритания имеет собственные претензии к основателю WikiLeaks.

          Что теперь ждет Ассанжа

          Как сообщили в полиции, мужчину повторно арестовали по запросу США об экстрадиции за публикацию засекреченных документов. В то же время заместитель главы британского МИД Алан Дункан заявил, что Ассанжа не вышлют в Соединенные Штаты, в случае если ему там будет грозить смертная казнь.

          В Великобритании Ассанж, скорее всего, предстанет перед судом во второй половине дня 11 апреля. Об этом говорится на странице WikiLeaks в Twitter. Вероятно, британские власти будут добиваться максимального срока заключения в 12 месяцев, сообщила мать мужчины со ссылкой на его адвоката.

          В то же время прокуратура Швеции рассматривает возможность возобновления расследования по обвинению в изнасиловании. Адвокат Элизабет Масси Фритц, представлявшая интересы пострадавшей, будет этого добиваться.

          Водителям в Тверской области придется больше платить за «мощу»

          Владельцам машин с мощностью двигателя свыше 200 л.с. в следующем году придется заплатить почти в два раза больше за каждую «лошадку».

          На последнем заседании правительства Тверской области было предложено принять новые ставки транспортного налога для машин премиум-класса. Слово теперь за депутатами регионального Законодательного собрания, которым предстоит рассмотреть эту инициативу правительства.

          Для транспортных средств с мощностью двигателя от 201 л.с. ее планируется увеличить с 45 до 75 рублей, для авто мощностью от 251 л.с. – с 90 до 150 рублей. Необходимо отметить, что налог для автомобилей меньшей мощности не увеличивается. Поэтому предстоящее повышение транспортного налога затронет далеко не всех владельцев автомобилей, не приходится говорить даже о трети хозяев железных коней. Дополнительные доходы бюджета от этого повышения составят не менее 144,8 млн рублей. Обещают, что привлеченные в бюджет средства будут направлены на формирование регионального дорожного фонда и, соответственно, ремонт дорог, по которым ездят и роскошные, и бюджетные автомобили. Получается, это решение принимается в интересах всех автовладельцев.

          Сколько берут за «лошадь»?

          Решение правительства объясняется и тем, что до сих пор, согласно данным регионального минтранса, налог на дорогие иномарки с мощным двигателем в Тверской области был самым низким в ЦФО. И это действительно так.

          Если в 2017 году у ближайших соседей Тверской области, например, Брянской, Владимирской, Калужской и Московской областей была принята ставка 75 рублей за л.с (для двигателя от 201 л.с.) и 150 рублей (для двигателя от 251 л.с.), а в Смоленской области 60 и 100 рублей соответственно (в Ивановской области 60 и 120 рублей), то в Верхневолжье ставка налога составляла 45 и 90 рублей за лошадиную силу.

          Такое положение, в принципе, сохранилось и в текущем году. По данным информационного портала «Современный предприниматель. Налоги и учет для малого бизнеса», для машин с двигателями мощностью от 201 и от 251 л.с. ставка налога 75 и 150 рублей за л.с. сохранилась в Московской, Белгородской, Рязанской, Владимирской, Калужской, Липецкой и Курской областях. Не изменилась ставка налога в Ивановской области (60 и 120 рублей). А вот в Смоленской области ее несколько повысили – до 66 и 110 рублей за лошадиную силу соответственно.

          Действующий тариф в Тверской области самый низкий: 45 и 90 рублей для двигателей от 201 и от 251 л.с. При этом и тариф для автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 и от 150 до 200 л.с. составляет 21 и 30 рублей за силу соответственно. Ниже в ЦФО он только в Ивановской области (20 и 35 рублей), еще в нескольких регионах (Смоленской и Владимирской областях) он сопоставим с нашим.

          Транспортный налог: правительство на распутье

          Налоговое законодательство дает регионам достаточно широкие права по регулированию ставки транспортного налога в пределах субъекта. В частности, им дано право установления льгот для отдельных категорий автовладельцев. Также региональные власти могут менять размер ставок с возможностью их увеличения или уменьшения, дробления, привязки к году выпуска или экологическому классу транспортного средства.

          Если регион не установил ставки, применению в нем подлежат те, которые указаны в НК РФ. К тому же по всей России для дорогостоящих машин средней стоимостью от 3 млн рублей и выше к ставке транспортного налога применяются повышающие коэффициенты, с учетом года их выпуска.

          Но федеральное законодательство в этой сфере тоже меняется. Так, весной этого года Госдума приняла нормативный акт об уменьшении акцизных сборов на горючее, чтобы снизить рост цен на топливо. В планах правительства – дальнейшие изменения. Есть информация о том, что в будущем году будет введен некий «платеж на поддержание окружающей среды», который, по сути, заменит транспортный налог. И если деньги, полученные с последнего, расходуются на ремонт дорог, то новый «платеж» предназначен исключительно для улучшения состояния окружающей среды.

          Средства на ремонт дорог будут уплачиваться владельцами транспорта непосредственно при покупке горючего, для чего, собственно, и планировалось вновь увеличить акциз на топливо. Это автоматически означает, во-первых, повышение цен на топливо, а во-вторых, более крупные суммы будут взиматься с владельцев устаревших и вредных для окружающей среды транспортных средств – для них акцизы будут увеличены больше всего.

          Рассматривается и иной вариант – сохранить налог. Однако его ставка будет определяться не мощностью двигателя, а пробегом и годом выпуска автомобиля.

          Слишком много вопросов

          Многие автовладельцы считают принципы определения ставки транспортного налога вообще несправедливыми. Так, он выплачивается за весь год, в то время как многие автолюбители, особенно вне крупных городов, используют транспорт только в теплое время года. Получается, что они платят, в том числе, и за машину, просто стоящую в гараже.

          А в случае, если будет утверждена описанная выше схема с взиманием акциза, то для владельцев таких машин их содержание станет и вовсе неподъемным – говорить об экологичности таких авто не приходится.

          Но уже сейчас владельцы старых авто с мощными движками (теперь и в тверском регионе) оказались перед нешуточной проблемой: что делать дальше? Для части из них всерьез встает вопрос о продаже машины, так как налоги, которые придется платить за нее, для них уже непосильны.

          Но осуществимо ли это чисто технически? То есть можно ли продать машину за сколь-нибудь приемлемую цену? Ответ, скорее, отрицательный. Так, согласно данным портала Avito, Ford Explorer выпуска конца 90-х годов стоит не более 150 тысяч рублей. Chevrolet Blazer того же возраста стоит не дороже. Десятилетний Volkswagen Touareg не дотягивает и до 800 тысяч, хотя цена новой машины превышает 4,5 млн рублей. То же самое можно сказать и про другие марки. Владельцу такой машины не удастся получить при продаже сумму, достаточную хотя бы для покупки скромного SsangYong Actyon (чуть более 1 млн рублей).

          При этом дорожный налог за такой Ford стоимостью 150 тысяч рублей составит 15 750 рублей, за Blazer – более 15 тысяч рублей в год. За Volkswagen – 18 тысяч рублей в год, при условии, что на машине установлен двигатель мощностью в 240 л.с., хотя она может превышать и планку в 250. В этом случае налог превысит 30 тысяч рублей. А ведь есть еще ОСАГО и другие обязательные платежи с автомобилистов.

          Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

          Читайте так же:  Бог забирает лучших»: на сороковины Захарченко жители Донецка помянули Батю. Штраф батя

    admin