Транспортный налог на экскаватор погрузчик. Транспортный налог на экскаватор погрузчик

Содержание:

Транспортный налог на экскаватор погрузчик

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 10 августа 2019 г. № ПА-4-21/[email protected] “О сельскохозяйственных транспортных средствах”

Федеральная налоговая служба в связи с обращением УФНС России по Тульской области от 18.07.2019 № 17-29/[email protected] о правомерности исключения из объектов налогообложения транспортных средств, используемых при сельскохозяйственных работах, просит сообщить позицию Минсельхоза России по следующему вопросу.

Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) не являются объектом обложения транспортным налогом тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 № 460 с 01.09.1995 введены паспорта на тракторы, прицепы и полуприцепы, самоходные дорожно-строительные и иные машины.

Пунктом 1.5 Положения о паспорте самоходных машин и других видов техники, утвержденного Госстандартом России 26.06.1995, Минсельхозпродом России 28.06.1995 и согласованного с МВД России 15.06.1995 (далее — Положение) определено, что наличие паспорта, заполненного в установленном порядке, является обязательным условием для регистрации машин и допуска их к эксплуатации.

Согласно пункту 3.3 Положения в паспорте самоходных машин и других видов техники в строке «Наименование и марка машины» указывается наименование, представляющее характеристику машины, определяемую ее конструктивными особенностями и назначением (например, трактор, зерноуборочный комбайн, экскаватор, автопогрузчик).

Таким образом, транспортные средства, в паспортах которых по строке «Наименование и марка машины» указано свеклопогрузчик, погрузчик, косилка, бульдозер не входят в перечень транспортных средств, указанный в подпункте 5 пункта 2 статьи 358 НК РФ, и подлежат налогообложению в общеустановленном порядке, несмотря на их фактическое использование в сельскохозяйственных целях.

Данная позиция подтверждается выводами судебной практики. Так, Определением ВАС РФ от 16.03.2010 № ВАС-2570/10 в передаче дела № А06-2630/2009 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отказано, поскольку в ходе рассмотрения дела суды апелляционной и кассационной инстанций установили, что согласно техническим паспортам транспортных средств автомобиль УРАЛ является тягачом седельным, а экскаватор JCB — экскаватором погрузчиком с обратной лопатой, для которых предусмотрены отдельные категории видов техники Общероссийском классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 № 359. Установив, что названный автотранспорт не относится ни к скотовозам, ни к тракторам, ни к комбайнам, суды пришли к выводу, что спорный транспорт не подлежит освобождению об уплаты транспортного налога по основаниям, предусмотренным подпунктом 5 пункта 2 статьи 358 НК РФ.

На практике возникают вопросы в отношении транспортного средства опрыскиватель (в частности, марки JOHN DEERE).

В паспорте самоходной машины по строке «Наименование и марка машины» указано опрыскиватель JOHN DEERE 4930, 4940.

Согласно информации, размещенной на сайте (agromester.md), самоходный опрыскиватель JOHN DEERE (модель 4930) — предназначен для обработки (путем распыления) различных культур гербицидами, инсектицидами и другими жидкими химикатами. Техническими характеристиками самоходной модели 4930 предусмотрено разбрасывание сухих удобрений.

Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов (ОК 013-94), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359, опрыскиватели отнесены к подклассу с кодом 14 2921014 «Машины для ухода за растениями (машины для защиты растений от вредителей, болезней, сорняков; машины дождевальные; машины по уходу за кроной деревьев и кустарников; машины для установки шпалер; машины для прививки растений)», а не к подклассу с кодом 14 2921013 «Машины для посева, посадки и внесения удобрений (сеялки, сажалки, машины для подготовки удобрений и материалов для мульчирования почвы, машины для внесения удобрений)».

Письмом Минфина России от 10.12.2013 № 03-05-06-04/54111 разъяснено, что в случае, если тип используемой для сельскохозяйственных работ автомашины не относится к специальным, то положения подпункта 5 пункта 2 статьи 358 НК РФ на него не распространяются.

С учетом изложенного, ФНС России считает, что транспортное средство марки опрыскиватель JOHN DEERE, зарегистрированный в подразделении Гостехнадзора как самоходная машина, не может быть отнесено к специальной автомашине — машине для перевозки и внесения минеральных удобрений. Опрыскиватель марки JOHN DEERE не подлежит освобождению об уплаты транспортного налога по основаниям, предусмотренным подпунктом 5 пункта 2 статьи 358 НК РФ, несмотря на фактическое использование при производстве сельскохозяйственной продукции.

В целях исключения необоснованного применения мер налогового контроля, просим подтвердить правомерность позиции ФНС России или представить иные разъяснения по данному вопросу.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации 2 класса
А.С. Петрушин

Транспортный налог не уплачивается, в частности, в отношении тракторов, самоходных комбайнов всех марок, специальных автомашин, зарегистрированных на сельхозпроизводителей и используемых при с/х работах для производства с/х продукции.

Разъяснено, что транспортные средства, в паспортах которых по строке «Наименование и марка машины» указано свеклопогрузчик, погрузчик, косилка, бульдозер, не относятся к вышеуказанным. Таким образом, налог уплачивается.

Также ФНС России считает, что транспортное средство марки опрыскиватель JOHN DEERE, зарегистрированный в подразделении Гостехнадзора как самоходная машина, не может быть отнесено к специальной автомашине — машине для перевозки и внесения минеральных удобрений. Освобождение от уплаты транспортного налога не применяется.

Погрузчик это транспортное средство


Дата размещения:12/08/2013

Спецтехника — что это такое и где она применяется!

Каждый человек в своей жизни не один раз встречается со спецтехникой – продажа, обмен и аренда спецтехники, но не каждый человек знает какие разновидности спецтехники бывают.

Транспортное средство в гражданском законодательстве

Сегодня спецтехника применяется в строительстве многоэтажных домов, при прокладке дорог и трасс, в сельском и коммунальных хозяйствах, но и не сомненно широко используется транспортными компаниями для перевозки грузов и пассажиров.

Что такое спецтехника?

Для начала небольшое определение. К разделу спецтехника относят технику специального назначения.

Автомобильная спецтехника- грузовые автомобили и полуприцепы для перевозки грузов (ломовозы, лесовозы, бензовозы, автоцистерны и тому подобное). Многие современные автомобили имеют дополнительные механизмы для погрузки-выгрузки, перемешивания, сдавливания, поднятия и т.д. Например автобетоновоз оснащён бочкой которая постоянно перемешивает бетон не давая ему застыть, делает это даже на ходу. Лесовоз, оснащён краном манипулятором для погрузки и выгрузки брёвен. Также сейчас транспортные компании имеют большое колличество полуприцепов, которые прицепляются к основной кабине для транспортировки различных грузов в том числе бытовые товары общего применения.

Подъемная спецтехника — автовышки, гидролифты, гидроборта, гидроманипуляторы, краны-манипуляторы и погрузчики различных типов. Такая спецтехника предназначена для транспортировки грузов её основное применение в это погрузочные работы. Основное применение этой техники для транспортировки небольших стройматериалов по территории строительной площадки, а также данный вид техники нашёл своё широкое применение в логистических и транспортных компаниях, а также на складских территориях крупных компаний.

Строительная спецтехника — экскаваторы, самосвалы и т.д. очень широкий спектр специальной техники применяемый в строительстве и спецтехника для сноса зданий. Сюда относится – погрузчики, экскаваторы, бетонная техника, самосвалы и такое дополнительное оборудование, как гидромолоты. Также при к строительной технике можно отнести краны манипуляторы, которые в последние время активно применяют на строительных плошадках одноэтажного строительства.

Коммунальная спецтехника — основное направление и назанчение этой спецтехники уборка улиц от мусора, снега. Сегодня муниципальные организации или управляющие компании активно используют разную технику, например: каналопромывочные, илососные, подметально-уборочные, пескоразбрасывающие, поливомоечные машины.

Дорожная спецтехника — грейдеры, виброкатки, бетоноукладчики, ресайклеры, дорожные фрезы, асфальтоукладчики, асфальтовые катки для укладки асфальтного полотна. Спектр дорожной спецтехники велик и с каждым годом появляются новые машины и дополнительное оборудование которое облегчает жизнь строителям.

Сельскохозяйственная спецтехника

Здесь тоже применяются свои специализированные машины в виде: комбайнов, тракторов и т.д. В последние годы спецтехнику для сельскохозяйственных нужд делают универсальной, и выпускается много дополнительного оборудования которое можно устанавливать на подвижную основу для выполнения разного рада задач, таких как посев зерна и крупных саженцев, полив и орошение полей, вскапывание и прореживание земли и т.д.

Как мы видим вся существующая спецтехника разная. Каждая создана для применения на отдельных видах работ. Ведь не было этой техники человеку пришлось бы всё делать своими руками, на что уходило много сил и времени.

Мы предлагаем взять в аренду спецтехнику с водителем, осной упор нашей компании сделан на строительство и транспортные перевозки. В нашем автопарке порядка 50 едениц спецтехники, самосвалы, бульдозеры, грейдеры, виброкатки, экскаваторы, а также много автомобилей для транспортировки различных видов груза.

Позвоните Нам и мы подберём спецтехнику для Ваших нужд!

Неоднозначность формулировки — частая проблема нашего законодательства. И все бы ничего, если бы речь не шла о таком ответственном деле, как уплата налогов. Стоит не правильно прочитать одну статью НК РФ и не успеешь глазом моргнуть, как тебе уже пишут уклонение от уплаты налогов. Или вот к примеру транспортный налог.

Если у тебя на балансе автомобиль, автобус или грузовик — и думать нечего, подаешь декларацию и все. А вот если что поинтереснее, например, экскаватор, транспортный налог уже не понятно как начислять. Куда его отнести к грузовикам или другим самоходным ТС?

Законодательство мы, кончено, изменить не в силах. Но пролить свет на «загадку» экскаватора — вполне. Слушайте и запоминайте…

Что такое экскаватор и кому он «нужен»

Чтобы понять как начислить транспортный налог на экскаватор, нужно очень четко понимать что это такое и к какому типу транспортных средств его можно отнести.

Экскаватор — это землеройная машина, оборудованная ковшом и используемая в строительных и сельскохозяйственных целях. Согласно Общероссийкому классификатору основных фондов экскаваторы относятся к разделу №14 2924020 «Самоходные машины и оборудование прочие».

Экскаваторы, в том числе колесные, не предназначены для использования на дорогах общего назначения и подлежат обязательной регистрации в органах госнадзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ или, проще говоря, в Ростехнадзоре (на базе постановления Правительства РФ №938 от 12.08.94г.). Обратите внимание: органы ГИБДД при этом не имеют к регистрации экскаваторов никакого отношения.

Для чего нам нужна информация о том, где регистрируются экскаваторы? Дело в том, что именно орган, поставивший самоходную машину на учет, в дальнейшем будет отвечать за подачу сведений в ФНС для контроля за уплатой налогов.

Читайте так же:  Продал автомобиль, потерял договор, а покупатель не ставит на учёт ГИБДД – что делать. Утерян договор купли-продажи на авто

Ну, а что делать, если вы еще не регистрировали на себя или на свою фирму экскаватор? Существуют ли законные способы не ставить ТС на учет и вовсе не платить транспортный налог?

Даже если вы не планируете использовать экскаватор-погрузчик и ездить он у вас по дорогам не будет, вы все равно обязаны поставить его на учет. В противном случае ваши действия могут быть классифицированы, как уклонение от уплаты налогов.

Согласно Приказа Минсельхозпрода РФ №785 от 27.01.96 г. самоходные машины должны быть зарегистрированы в течение действия транзитных номерных знаков или в течение 5 дней с момента прохождения таможни, снятия с учета или другого события, в результате которого собственник самоходной машины меняется.

Судебная практика в отношении незарегистрированных ТС сурова. Так согласно Постановлению ФАС Московского округа №КА-А40/5199-08-2 от 20.08.08 г. «отсутствие регистрации ТС не освобождает заявителя от уплаты транспортного налога». Единственное исключение может быть сделано для предприятий изготовителей экскаваторов и организация, продающих данные ТС по лицензии.

Экскаватор как объект налогообложения

Мы выяснили, что за регистрацию экскаваторов отвечает Ростехнадзор. Но что это значит для исчисления и уплаты транспортного налога? К какой группе нужно относить экскаваторы: к грузовым автомобилям или к другим самоходным ТС?

В разрешении данного вопроса вам поможет Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ №03-06-04-04/21 от 31.05.06 г. В соответствии с ним, ТС, на которые получены ПСМ в Ростехнадзоре, применяются налоговые ставки, определенные для категории «другие самоходные ТС». Следовательно, и экскаваторы, зарегистрированные в Ростехнадзоре, как объект транспортного налога будут облагаться сбором по ставке, определенной для «других самоходных ТС».

Транспортный налог в регионах

Согласно ст. 361 НК РФ базовая ставка для данной категории устанавливается в размере 2,5 руб. с одной л.с. Однако Налоговым кодексом закреплено право регионов увеличивать базовую ставку в пределах 10 раз.

Как своим правом распорядились субъекты сейчас расскажем.

  • В Москве за каждую лошадиную силу экскаватора придется заплатить 25 руб. (закон МСК №33 от 09.07.08 г.). При этом организации обязаны заплатить налог в бюджет в полной сумме (с 2015 года отменены авансовые платежи) до 5 февраля года, следующего за отчетным.
  • Такая же ставка (25 руб./л.с.) установлена в Санкт-Петербурге (закон № 487-53 от 04.11.02 г.), Московской (закон №129/2002-ОЗ от 16.11.02г.), Ленинградской (закон №51-ОЗ от 22.11.02г.) и Нижегородской областях (закон области №71-З от 28.11.02 г.).
  • В Красноярском крае — за каждую л.с. мощности экскаватора начислят 11,5 руб. налога. В Саратове — лошадиная сила стоит 21 руб. В Свердловске — 16 руб., в Омске — 12 руб., в Башкортостане — 20 руб.
  • Самая же низкий тариф по налогу на транспортные средства — в третьем по счету городе федерального значения — Севастополе. Напомним, в текущем 2015 году налогоплательщики-крымчане впервые будут платить транспортный налог.

    Классификация погрузчиков ПОГРУЗЧИК это специальное транспортное средство

    Ставка для экскаваторов здесь — 5руб./л.с. (закон города №75-ЗС от 14.11.14 г.). Кстати, эта рекордно низкая ставка едина и для всей республики Крым (закон №8-ЗРК/2014 от 19.11.14 г.).

    Обратите внимание: в некоторых регионах организации обладают льготами по уплате транспортного налога. Например, в Санкт-Петербурге от уплаты налога на экскаваторы и другие транспортные средства на 5 лет освобождаются организации, зарегистрированные специальной экономической зоне.

    Если предприятие-налогоплательщик обладает правом льготной уплаты налога, ему необходимо подать документы, подтверждающие это право, в установленный законом срок (как правило, это необходимо сделать до конца налогового периода). Не успевшие подать документы не смогут воспользоваться льготой до следующего налогового периода.

    Льгота предоставляется на срок не превышающий срока действия правоустанавливающих документов, в том числе бессрочно.

    Автопогрузчик: как учесть расходы?

    Практически ни одно предприятие пищевой промышленности не может обойтись без автопогрузчиков — специализированной складской техники, предназначенной для погрузочно-разгрузочных работ, штабелирования, перемещения грузов на короткие расстояния на складах и по прилегающей территории. По виду потребляемого топлива автопогрузчики делятся на три типа: дизельные, бензиновые и газовые.

    Является ли автопогрузчик основным средством?

    Согласно п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ имущество признается амортизируемым объектом основных средств, если:

  • находится у налогоплательщика на праве собственности;
  • используется для извлечения дохода в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией;
  • его стоимость погашается путем начисления амортизации;
  • срок его полезного использования составляет более 12 месяцев, а первоначальная стоимость — более 40 000 руб.
  • Автопогрузчик вполне соответствует перечисленным критериям. Возможность его отнесения к основным средствам подтверждается и тем фактом, что автопогрузчики являются объектом классификации в ОКОФ . Они включены в подраздел «Машины и оборудование» (код 14 0000000) под кодом 14 2915540. Кроме того, в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы , с учетом которой налогоплательщики определяют срок полезного использования объектов основных средств, автопогрузчики отнесены к четвертой амортизационной группе. В указанную группу включается имущество со сроком полезного использования свыше пяти до семи лет включительно.

    Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359.
    Утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.

    Обратите внимание! Автопогрузчики не относятся к транспортным средствам, которые в ОКОФ выделены в отдельный подраздел «Средства транспортные» (код 15 0000000).

    С какого момента начисляется амортизация?

    Согласно п. 1 ст. 258 НК РФ в соответствии с установленными сроками полезного использования амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам. При этом срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию соответствующего объекта. Таким образом, автопогрузчик включается в четвертую амортизационную группу на дату его ввода в эксплуатацию. С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект введен в эксплуатацию (включен в соответствующую амортизационную группу), начинается начисление амортизации (п. 4 ст. 259 НК РФ).

    Отметим, что в отношении автопогрузчика не действует п. 11 ст. 258 НК РФ, согласно которому основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации по законодательству РФ, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Речь идет о государственной регистрации прав на имущество. В силу ст. 131 ГК РФ госрегистрации подлежат права на недвижимое имущество. Что касается прав на движимое имущество, их регистрировать не надо, за исключением случаев, указанных в законе. Регистрировать сделку с автопогрузчиком закон не требует. В то же время необходимо помнить: сам автопогрузчик (рабочий объем двигателя внутреннего сгорания которого составляет более 50 куб. см (0,05 л)), несмотря на то что он не предназначен для движения по автомобильным дорогам общего пользования, подлежит государственной регистрации в органах Гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или пяти суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, требующих внесения изменений в регистрационные данные. Это требование установлено Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

    О расходах на топливо

    На основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта) относятся к учитываемым в целях налогообложения прибыли прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Однако автопогрузчик не является транспортом, поэтому эта норма в нашем случае не применяется. В то же время в п. 1 ст. 264 приведен открытый перечень затрат. Кроме того, согласно пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ в состав материальных расходов включаются затраты на приобретение материалов, используемых на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели). По мнению чиновников, расходы на приобретение ГСМ также могут быть учтены в целях налогообложения прибыли в составе материальных расходов в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ как затраты на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на производство и (или) приобретение мощности, затраты на трансформацию и передачу энергии (Письма Минфина России от 22.06.2010 N 03-03-06/4/61, ФНС России от 16.07.2010 N ШС-37-3/6848). Поэтому расходы на топливо для автопогрузчика вполне можно учесть в целях исчисления налога на прибыль, но только при условии соблюдения требований п. 1 ст. 252 НК РФ.

    Напомним, налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов, за исключением указанных в ст. 270 НК РФ. При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. К обоснованным относятся экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме (другими словами, экономически оправдан должен быть размер расходов), а к документально подтвержденным — затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ либо обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы. Также документальным подтверждением признаются документы, косвенно подтверждающие произведенные расходы (в том числе таможенная декларация, приказ о командировке, проездные документы, отчет о выполненной в соответствии с договором работе).

    Документальное подтверждение расходов

    Что означает фраза «документы, оформленные в соответствии с законодательством РФ»? В ст. 313 НК РФ сказано: налоговым учетом является система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом. В качестве подтверждения данных налогового учета выступают в том числе первичные учетные документы. В силу п.

    1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Отсюда Минфин сделал вывод: одни и те же первичные учетные документы служат основанием для ведения как бухгалтерского, так и налогового учета (Письмо от 16.11.2010 N 03-03-06/1/726). Также финансисты напомнили, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а если соответствующая форма документа в альбоме не предусмотрена, документ должен содержать обязательные реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 вышеуказанного Закона.

    В то же время, например, ФАС ДВО с таким подходом не согласен. Налоговый кодекс не содержит перечня первичных документов, подлежащих оформлению при осуществлении налогоплательщиком тех или иных хозяйственных операций, и не предъявляет каких-либо специальных требований к их оформлению (заполнению). Следовательно, налоговый учет расходов на приобретение ГСМ может осуществляться на основании как унифицированных, так и иных форм первичных документов (Постановление от 16.06.2010 N Ф03-3840/2010). Такой подход не чужд и чиновникам.

    Как правило, для документального подтверждения расходов на приобретение топлива используются путевые листы. Унифицированные формы путевых листов утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78, они применяются юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и являющимися отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом, то есть в специализированных организациях.

    Читайте так же:  Как правильно заполнить счет-фактуру на аванс. Порядок заполнения счет фактуры на аванс

    В то же время Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 утверждены Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов. Этим документом, разработанным во исполнение требований п. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», обязаны руководствоваться юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые и грузовые автомобили, а также автобусы, троллейбусы и трамваи. Без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство перевозки пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми и грузовыми автомобилями запрещены. Финансисты признали: путевой лист, самостоятельно разработанный организацией, может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение ГСМ, при наличии в нем Обязательных реквизитов, утвержденных Приказом Минтранса России N 152 (Письмо от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161). В то же время, по их мнению, организации, на которые положения данного Приказа не распространяются, могут использовать путевой лист в качестве одного из документов, подтверждающих расходы на приобретение ГСМ, закрепив указанный порядок в учетной политике для целей налогообложения. Однако налогоплательщик вправе подтверждать произведенные расходы и другими документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ (Письмо от 16.06.2011 N 03-03-06/1/354).

    Получается, предприятие пищевой промышленности, сотрудники которого работают на автопогрузчиках, не обязано использовать унифицированные формы, утвержденные Постановлением Госкомстата России N 78, а также соблюдать требования Приказа Минтранса России N 152. Поэтому в качестве документального подтверждения оно может использовать форму путевого листа, приведенную в Приложении 6 к Межотраслевым правилам по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт), утвержденным Постановлением Минтруда России от 07.07.1999 N 18, включая в нее при необходимости дополнительные реквизиты. Указанные Правила распространяются на работников, эксплуатирующих или обеспечивающих эксплуатацию промышленного напольного безрельсового колесного транспорта (автомобилей, тракторов, автопогрузчиков, электропогрузчиков и других безрельсовых колесных транспортных средств, включая грузовые тележки), используемых в технологических транспортных операциях внутри организации (между корпусами, цехами, участками, отделениями, службами, складами, торговыми залами и другими объектами).

    Например, путевой лист для автопогрузчика можно дополнить такими реквизитами, как:

  • дата составления документа;
  • показания счетчика моточасов при выезде автопогрузчика из «гаража» и его возвращении, другими словами, в путевом листе появятся сведения о времени работы автопогрузчика (данные о пробеге не фиксируются, поскольку автопогрузчик не оборудован одометром);
  • данные о движении топлива.
  • Экономическое оправдание расходов

    Как экономически оправдать размер расходов на топливо для автопогрузчика? В случае с автомобильным транспортом чиновники настаивают на том, что при определении обоснованности затрат на приобретение топлива необходимо учитывать Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (Письма Минфина России от 03.09.2010 N 03-03-06/2/157, УФНС по г. Москве от 03.11.2009 N 16-15/115253, от 13.10.2009 N 16-15/107268). Указанные Рекомендации предназначены для лиц, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории РФ. Среди прочего в Рекомендациях приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава общего назначения, а также специальных автомобилей. При этом базовая норма приводится в литрах на 100 км пробега автотранспортного средства (л/100 км). Что касается автомобилей, для которых нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены, чиновники предлагают руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.

    Введены в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р.

    По мнению автора, предприятие пищевой промышленности в целях экономического обоснования расходов на топливо может воспользоваться технической документацией на автопогрузчик, если таковая содержит данные о предполагаемом расходе соответствующего топлива в час. Если таких сведений нет (либо по желанию), можно провести «испытания» и разработать свои нормы (специально созданной комиссией), утвердив их приказом руководителя.

    На балансе автопогрузчик: надо ли уплачивать транспортный налог?

    «Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 3

    Использование электрических, бензиновых, дизельных погрузчиков в предпринимательской деятельности торговой организации — дело привычное. А надо ли уплачивать транспортный налог в отношении названных транспортных средств?

    Изучать этот вопрос начнем с норм Налогового кодекса: согласно ст. 357 плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Исключение — организаторы XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи, маркетинговые партнеры Международного олимпийского комитета в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением Олимпийских (Паралимпийских) игр и развитием г. Сочи как горноклиматического курорта.

    В п. 1 ст. 358 НК РФ перечислены транспортные средства — объекты налогообложения. К ним относятся:

  • автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • самолеты, вертолеты;
  • теплоходы, яхты, парусные суда, катера;
  • снегоходы, мотосани;
  • моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
  • Ниже (в п. 2) приведены ТС, которые объектом обложения транспортным налогом не являются, это:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л. с.;
  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений и др.), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
  • Как видим, среди исключений авто- и электропогрузчики не поименованы. Следовательно, нам необходимо выяснить:

  • должны ли указанные транспортные средства быть зарегистрированы их собственником в законодательно установленном порядке;
  • что собственно это за порядок;
  • какие органы отвечают за проведение регистрации ТС.
  • Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее — Постановление N 938). В соответствии с п. 2 названного Постановления регистрацию транспортных средств на территории РФ осуществляют:

  • подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ в отношении автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
  • органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ — тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
  • военные автомобильные инспекции федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и иные организации, имеющие воинские формирования, — транспортных средств воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций.
  • В п. 1 Постановления N 938 поясняется, что регистрации подлежат транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт.

    Итак, мы выяснили, что, если транспортное средство не эксплуатируется на дорогах общего пользования, но при этом его технические характеристики превышают установленный минимум (имеет объем двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальную мощность электродвигателя более 4 кВт), оно должно быть зарегистрировано в органах Гостехнадзора. Причем сделать это нужно в течение 5 суток после приобретения такого ТС (таможенного оформления, снятия с учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных) (п. 3 Постановления N 938). Правила государственной регистрации интересующих нас ТС утверждены Минсельхозпродом 16.01.1995.

    К сведению. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством РФ порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи (п. 3 Постановления N 938).

    Из сказанного выше делаем вывод, что владельцы автопогрузчиков регистрируют их в органах Гостехнадзора, причем регистрация является обязанностью, а не правом организации. Соответственно, зарегистрированные в установленном порядке погрузчики, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, являются объектом обложения транспортным налогом. Аналогичное мнение высказано в Письмах Минфина России от 25.08.2009 N 03-05-05-04/09, от 17.08.2007 N 03-05-06-04/35, УМНС по г. Москве от 07.06.2004 N 23-10/3/37665.

    Кстати, ст. 19.22 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (в случае, если такая регистрация обязательна), в частности для должностных лиц размер штрафа составляет от 100 до 300 руб., для юридических лиц — от 1000 до 3000 руб.

    Но, как показывает практика, владельцы погрузчиков не всегда добросовестно выполняют обязанность по регистрации названных ТС и, соответственно, уклоняются от уплаты транспортного налога, аргументируя это тем, что погрузчики не эксплуатируются за пределами предприятия.

    Рассмотрим судебные решения по данному вопросу.

    Например, Постановление ФАС МО от 16.04.2009 N КА-А40/2929-09. В ходе проведения контрольных мероприятий налоговой инспекцией было установлено, что в период с января 2002 по июнь 2006 г. организацией были приобретены погрузчики, однако до октября 2006 г. они не были зарегистрированы в установленном порядке и транспортный налог по ним не уплачивался. Суд пришел к следующим выводам:

    • обязанность по уплате налога не может ставиться в зависимость от желания лица осуществить регистрацию принадлежащих ему объектов налогообложения;
    • ст. 358 НК РФ не предусматривает зависимости между фактами использования автотехники и исчислением транспортного налога.
    • Вердикт: в результате использования транспортных средств без надлежащей регистрации общество необоснованно получило налоговую выгоду в виде неуплаты транспортного налога.

      К аналогичному выводу пришел Арбитражный суд г. Москвы (Решение от 21.08.2009 N А40-12160/08-114-50): поскольку транспортные средства подлежали регистрации в Гостехнадзоре, они признаются объектом налогообложения транспортным налогом.

      Справедливости ради отметим, что есть примеры и противоположных судебных решений (см., например, Постановление ФАС ВВО от 15.01.2007 N А39-5076/2005-380/11). Общество не включило в налогооблагаемую базу по транспортному налогу 57 единиц транспортных средств (автогрейдер, грейдер, скрепер, трактор, асфальтоукладчик, каток, мотокаток, виброкаток, каток дорожный, бульдозер, погрузчик, экскаватор). Основанием для доначисления налога послужили сведения (справка), представленные Гостехнадзором. Однако, исследовав названную справку, суд установил, что в представленном перечне ТС, зарегистрированных за налогоплательщиком, не были указаны государственные регистрационные знаки ТС, в связи с чем идентифицировать их не представлялось возможным. По мнению судей, документом, подтверждающим регистрацию транспортного средства органами Гостехнадзора, является свидетельство о регистрации и государственный регистрационный знак. При таких обстоятельствах суд посчитал, что общество включило в налогооблагаемую базу по транспортному налогу все транспортные средства, прошедшие государственную регистрацию в установленном законом порядке. По сути, позиция суда: нет регистрации — нет налога.

      Независимо от того, эксплуатируется погрузчик на открытых площадках либо только внутри здания (склада, магазина), он все равно является транспортным средством и, следовательно, должен быть зарегистрирован в установленном порядке в органах Гостехнадзора. Соответственно, в силу норм налогового законодательства транспортное средство, зарегистрированное в законодательно установленном порядке, является объектом обложения транспортным налогом (напомним, что не подлежат обязательной госрегистрации ТС с объемом двигателя до 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя до 4 кВт включительно). В ситуации, когда транспортные средства подлежат регистрации, но не были зарегистрированы их собственниками, арбитражная практика неоднозначна. Однако с большой долей вероятности можно говорить о том, что в таком случае споров с налоговиками не избежать.

      Порядок регистрации погрузчиков в Гостехнадзоре

      Грузоподъемное и самоходное оборудование подлежит обязательной постановке на учет, которая выполняется специальным органом государственного надзора, проводящим проверку состояния специальной техники. Организация носит название Гостехнадзор. Отсутствие регистрации погрузчика в Гостехнадзоре служит поводом для наложения штрафа и запрета на дальнейшую эксплуатацию машины.

      Как поставить на учет

      Для законного оформления погрузчика требуется собрать документы и обратиться в местное отделение Гостехнадзора. Портал государственных услуг предоставляет возможность дистанционной записи, что упрощает процедуру получения номерных знаков.

      Регистрация погрузчика производится на физическое лицо или организацию, законодательных ограничений не имеется. При покупке оборудования частным владельцем, оно регистрируется по месту прописки. Для иностранных граждан применяется постановка на учет по адресу временного проживания, указанному в документе, подтверждающем право временного нахождения человека на территории РФ. Аналогичным образом оформляется техника и на граждан, являющихся официальными беженцами.

      Гостехнадзор вправе отказать в регистрационных действиях в случаях:

    • отсутствия части требуемых документов;
    • предоставления паспорта владельца оборудования с истекшим сроком действия;
    • подачи недействительного или просроченного полиса страхования ОСАГО;
    • обнаружения признаков подделки в предоставленных бумагах;
    • выявления несовпадения номерных агрегатов, установленных на машине, с указанными в документации.
    Читайте так же:  ООО «КБ «Центрально-Европейский Банк». Банк лицензия 2956

    Отказ оформляется в виде официального бланка, который выдается собственнику. Владелец имеет право подать ответное возражение, которое рассматривается до 15 рабочих дней.

    Необходимые документы

    Постановка на учет погрузчика в Ростехнадзоре требует наличия документов:

  • оригинала технического паспорта;
  • договора, подтверждающего факт приобретения (или лизинга);
  • страхового полиса ОСАГО (если погрузчик способен развивать скорость более 20 км/ч);
  • дополнительных документов к договору купли-продажи (например, акт приема-передачи):
  • если регистрировать машину будет представитель собственника, то необходима доверенность, доказывающая право данного лица проводить подобные действия.
  • Для получения регистрационных знаков и документов требуется оплатить государственные пошлины, которые исчисляются в следующих размерах:

  • 2,0 тыс. руб. — за номерные знаки;
  • 500 руб. — за оформление регистрационного свидетельства;
  • 350 руб. — за бланк временной регистрации;
  • 350 руб. — за внесение корректировок в ранее выданный паспорт транспортного средства (требуется при прекращении учета).
  • Владелец обязан осуществить регистрацию автопогрузчика за 10 рабочих дней, которые отсчитываются с момента перехода оборудования в собственность. За указанный период времени необходимо собрать пакет документов и предоставить погрузчик для осмотра представителю Гостехнадзора, который проведет сверку номеров машины и агрегатов с указанными в документации значениями.

    Последствия уклонения

    Среди владельцев оборудования распространено мнение, что поскольку оно используется на закрытой территории и не выезжает на дороги общего пользования, то регистрация погрузочной техники не требуется. Дополнительным плюсом в этом случае является отсутствие выплат транспортного налога и прохождения технического контроля.

    Подобные действия противоречат действующему законодательству, которое требует регистрацию всех транспортных средств, оснащенных поршневым двигателем с объемом более 50 см? или электромотором мощностью выше 4 кВт.

    При обнаружении в ходе рейдов работающей техники без учета на юридическое лицо, которое является владельцем оборудования, налагается штраф в размере 5-10 тыс. руб. Одновременно наказываются должностные лица, допустившие эксплуатацию погрузчика. Сумма штрафа составляет 2-3,5 тыс. руб. Физические лица отделаются удержанием 1-1,5 тыс. руб. Основанием для всех действий является статья 19.22 КоАП РФ.

    Наложение штрафа не освобождает собственника от необходимости поставить технику на учет. От регистрации вилочного погрузчика или аналогичного транспорта освобождаются только организации, приобретающие технику для последующей перепродажи.

    Чтобы снять с учета погрузчик, необходимо подготовить пакет документов:

  • оригинал свидетельства на машину, подтверждающий право владения;
  • паспорт транспортного средства;
  • заполненный бланк заявления (отличается для частных владельцев и организаций);
  • паспорт или иной документ, подтверждающий личность;
  • действующий полис страхования ОСАГО;
  • снятый с техники номерной знак установленного образца.
  • Номерные знаки рекомендуется очистить от грязи и пыли. Перед началом процедуры требуется оплатить государственную пошлину (350 руб.), квитанцию об оплате следует приложить к пакету документации. Также рекомендуется проверить технику на отсутствие запретов на регистрационные действия. Процедура снятия с учета проводится при продаже техники, списании или изменении реквизитов владельца. При продаже электропогрузчика или иного аналогичного оборудования следует помнить, что процедура перерегистрации в Гостехнадзоре не производится.

    Полный перечень кодов вида транспортного средства

    Данная статья поможет владельцу обычного или специального транспорта правильно определить итоговую сумму налога с него, поскольку размер платежа напрямую зависит от указанного в декларации кода вида транспортного средства в 2019 году.

    Когда бухгалтеры готовят транспортную декларацию, то зачастую встречаются со сложностью в определении кода вида транспортного средства в отчётном году. Всегда есть опасения сделать ошибку.

    В первую очередь, установить код транспорта помогает:

  • паспорт на него;
  • Приложение № 5 к приказу Налоговой службы России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668.
  • Имейте в виду: только из указанного Приложения необходимо выбирать код, принадлежащий любому типу транспорта владельца.

    Когда бухгалтер получил более полную информацию о транспортной единице, находящейся на балансе, ее особенности и характеристики стали известны, тогда он должен опять заглянуть в Приложение № 5 и подобрать код вида этого транспорта.

    Далее в таблице приведены все возможные коды видов транспортных средств в 2019 году, которые по ситуации необходимо отразить в декларации по налогу на транспорт за 2019 год.

    Коды видов т/с для декларации по налогу на транспорт
    Код для налоговых целей Категория т/с
    Воздушные суда
    Самолеты
    411 12 самолеты пассажирские
    411 13 самолеты грузовые
    411 20 Самолеты прочие
    411 21 самолеты пожарные
    411 22 самолеты аварийно-технической службы
    411 24 другие самолеты
    Вертолеты
    412 12 вертолеты пассажирские
    412 13 вертолеты грузовые
    412 20 Вертолеты прочие
    412 21 вертолеты пожарные
    412 22 вертолеты аварийно-технической службы
    412 24 другие вертолеты
    413 00 Воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей
    Воздушные т/с, для которых определяют тягу реактивного двигателя
    414 01 самолеты с реактивными двигателями
    Другие воздушные транспортные средства
    419 01 иные воздушные суда с двигателями
    Водные транспортные средства
    Суда морские и внутреннего плавания
    420 10 Суда пассажирские и грузовые морские и речные самоходные (кроме включенных по коду 421 00)
    420 12 суда пассажирские морские и речные (кроме включенных по коду 421 00)
    420 13 суда грузовые морские и речные самоходные (кроме включенных по коду 421 00)
    420 30 Суда спортивные, туристские и прогулочные
    420 32 спортивные, туристские и прогулочные суда самоходные (кроме включенных по кодам 422 00, 423 00 — 426 00)
    420 33 спортивные, туристские и прогулочные суда несамоходные
    421 00 Теплоходы
    422 00 Яхты
    423 00 Катера
    424 00 Гидроциклы
    425 00 Моторные лодки
    426 00 Парусно-моторные суда
    427 00 Несамоходные (буксируемые) суда
    427 01 суда пассажирские и грузовые морские и речные несамоходные
    428 00 Водные транспортные средства, не имеющие двигателей (кроме весельных лодок)
    429 10 Другие водные транспортные средства самоходные
    429 11 пожарные суда
    429 12 суда аварийно-технической службы
    429 13 суда медицинской службы
    429 14 прочие водные транспортные средства
    Другие водные транспортные средства несамоходные
    429 21 другие водные транспортные средства несамоходные, для которых определяется валовая вместимость
    429 22 прочие водные транспортные средства несамоходные
    Наземные транспортные средства
    510 00 Автомобили легковые
    510 03 автомобили легковые медицинской службы
    510 04 прочие автомобили легковые (кроме включенных по кодам 566 00, 567 00)
    520 01 Автомобили грузовые (кроме включенных по коду 570 00)
    Трактор, комбайны и специальные автомашины
    530 01 тракторы сельскохозяйственные
    530 02 тракторы прочие
    530 03 самоходные комбайны
    530 04 специальные автомашины (кроме включенных по коду 590 15)
    530 05 прочие тракторы, комбайны и специальные машины
    Автобусы
    540 01 автобусы медицинской службы
    540 02 автобусы городского и междугороднего транспорта
    540 03 прочие автобусы
    Мототранспортные средства
    561 00 Мотоциклы
    562 00 Мотороллеры
    566 00 Мотосани
    567 00 Снегоходы
    570 01 Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (кроме включенных по кодам 530 01 — 530 05)
    Иные автотранспортные средства
    590 10 Автомобили специальные
    590 11 автомобили пожарные
    590 12 автомашины для очистки и уборки городов
    590 13 автомашины аварийно-технической службы
    590 14 автомобили-фургоны медицинской службы
    590 15 специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки минеральных удобр
    ений, ветеринарной помощи, технического обслуживания)
    590 16 прочие специальные автомобили, на шасси которых установлено различное оборудование, агрегаты и установки

    Имейте в виду: это абсолютно новый перечень кодов, который действует с отчёта за 2017 год.

    На практике чаще всего бухгалтеру нужен код вида транспортного средства для легкового автомобиля. Как видно из таблицы, его код вида транспортного средства – 510 00.

    Прочие легковые авто показывают с кодом вида транспортного средства 510 04 (кроме мотосаней и снегоходов). То есть делать выбор кода надо по принципу исключения.

    Если ваше т/с не мотоцикл, не мотороллер, не мотосани, и не снегоход, тогда код вида транспортного средства – 570 01. Он предназначен для прочих самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу.

    Также по принципу исключения надо подходить к коду вида транспортного средства 590 16. Это прочие спецавто, на шасси которых установлено различное оборудование и агрегаты (см. последнюю часть таблицы).

    Судя по всему, с 2017 года все грузовики общего назначения имеют код вида транспортного средства 520 01.

    Долгое время не было чётко понятно, какой код вида транспортного средства у автопогрузчика. Официальных разъяснений чиновников на этот счёт пока тоже нет. На наш взгляд, больше всего для автопогрузчиков подходит код 590 16.

    В отчёте по налогу на транспорт код вида т/с фигурирует только в одном месте – это Раздел 2, где проводят расчёт по каждому транспортному средству.

    От того, насколько правильно определен код транспорта, зависит оплату налога за него. Дело в том, что законы субъектов РФ устанавливают сумму налога, опираясь на эти коды. И когда код на транспорт определяют неверно, сумма платежа будет ниже положенной либо, наоборот, окажется завышенной. Это и есть причина скрупулёзного подхода к определению характеристик каждой единицы транспорта и уточнению её кода.

    Итак, при определении налогового кода транспорта организации нужно:

  • один раз уточнить тип и назначение последнего;
  • найти соответствие в таблице, которую мы привели выше;
  • сделать соответствующую пометку в декларации.
  • Такой подход позволит не оставаться в неведении на следующий год. Хотя со временем коды могут быть и пересмотрены, но не так кардинально.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    admin