Транспортный налог в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре в 2019-2019 г. Транспортный налог хмао в 2019 году

Содержание:

Транспортный налог в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре в 2019-2019 г.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре на 2019-2019 г. установлены Законом ХМАО от 14.11.2002 N 62-оз «О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре» (с соответствующими изменениями, действующими в 2019 г.). Он распространяется на все города округа. Административный центр – город Ханты-Мансийск. Крупные города и населенные пункты: Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск, Когалым, Нягань, Мегион, Радужный, Лангепас, Пыть-Ях, Урай, Лянтор, Югорск, Советский, Пойковский, Фёдоровский, Белоярский, Излучинск, Покачи, Белый Яр, Нижнесортымский, Междуреченский, Солнечный, Новоаганск.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода (первый квартал, второй квартал, третий квартал).

Налогоплательщики — организации уплачивают:

  • авансовые платежи по налогу — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
  • сумму налога по истечении налогового периода — не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
  • Срок уплаты транспортного налога для юридических лиц в Ханты-Мансийском автономном округе в 2019 году

  • за 1 квартал 2019 года — до 30 апреля 2019 года;
  • за 2 квартал 2019 года (6 месяцев) — до 31 июля 2019 года;
  • за 3 квартал 2019 года (9 месяцев) — до 31 октября 2019 года;
  • за 4 квартал и весь 2019 год — 10 февраля 2020 года
  • Справочно. Транспортный налог за 2019 год организациями уплачивается до 10 февраля 2019 года

    Граждане уплачивают транспортный налог на автомобиль на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

    Срок уплаты транспортного налога физическими лицами

    С 2016 года изменился срок уплаты налога на автомобили для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до 01 декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 01 октября).

    Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на автомобиль за 2017 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2019 г., за 2019 г. – до 1 декабря 2019 г. , а за 2019 год — до 1 декабря 2020 года. Если 01 декабря является нерабочим днем, срок уплаты переносится на ближайший рабочий день.

    Срок уплаты транспортного налога на автомобиль в Ханты-Мансийском автономном округе в 2019 году — до 02 декабря 2019 г. (налог уплачивается за 2019 г.)

    Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

    Ставки транспортного налога в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре

    Налоговые ставки по транспортному налогу на 2019-2019 годы в Ханты-Мансийском автономном округе установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, а также от даты выпуска автомобиля в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

    Ставки налога в ХМАО (таблица)

    Наименование объекта налогообложения

    Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2019 годы

    Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

    Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

    свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

    свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

    Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно

    свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно

    свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

    Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

    Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

    Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

    свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

    Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 70 л.с. (до 51,48 кВт) включительно

    свыше 70 л.с. до 100 л.с. (свыше 51,48 до 73,55 кВт) включительно

    Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

    Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

    Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

    Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

    Для того чтобы рассчитать транспортный налог самостоятельно необходимо мощность Вашего автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).

    Обратите внимание, при взимании налога на автомобиль применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

    Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

    Льготы по транспортному налогу в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре

    Законодательством округа установлены льготные категории граждан и организаций, которые освобождены от уплаты налога либо платят его в меньшем размере со скидкой. Разберемся, кто не платит транспортный налог в Ханты-Мансийском автономном округе.

    Льготные ставки налога для физических лиц

    Ставка налога для физических лиц устанавливается:

  • в размере одной третьей ставки налога — в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно;
  • в размере одной пятой ставки налога — в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно.
  • Освобождены от уплаты налога:

  • физические лица из числа коренных малочисленных народов Севера, осуществляющих виды традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и перечня видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации» — за автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 35 лошадиных сил включительно, снегоходы и мотосани с мощностью двигателя до 60 лошадиных сил включительно, другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно, моторные лодки с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил включительно, катера с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил включительно. Льготная ставка может быть использована только по одному транспортному средству ;
  • Также освобождены от уплаты налога за автомобили легковые с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил включительно, мотоциклы и мотороллеры независимо от мощности двигателя, снегоходы и мотосани с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил включительно, моторные лодки с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил включительно:

  • категории граждан, отнесенные статьей 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы;
  • инвалиды I и II групп, неработающих инвалидов III группы, инвалиды с детства;
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней;
  • участники Великой Отечественной войны, а также ветераны боевых действий;
  • участники трудового фронта в годы Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов;
  • граждане, уволенные с военной службы или призывавшихся на военные сборы, выполнявших интернациональный долг в Республике Афганистан и других странах, в которых велись боевые действия.
  • Налог в размере 50 процентов уплачивают следующие категории плательщиков :

    организации, осуществляющие виды традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и перечня видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации» — за автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 35 лошадиных сил включительно, автобусы с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил включительно, грузовые автомобили с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил включительно, снегоходы и мотосани с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил включительно, другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно, моторные лодки с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил включительно, катера с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил включительно. Л ьготная ставка может быть использована из расчета не более одного транспортного средства из каждой перечисленной категории транспортных средств на четырех работников.

    Уплачивают налог в размере 50 процентов от суммы налога за автомобили легковые с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил включительно , мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 35 лошадиных сил включительно, снегоходы и мотосани с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил включительно, моторные лодки с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил включительно :

  • пенсионеры, получающих страховую пенсию по старости, а также пенсионеры, относящиеся к иным категориям, достигших возраста, дающего право в соответствии с федеральным законодательством на получение страховой пенсии по старости;
  • мужчины, достигшие возраста 55 лет, женщины, достигшие возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
  • мужчины и женщины, работавшие как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, по достижении возраста, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со стажем работы как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, исчисленным в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» (по состоянию на 31 декабря 2019 года), имеющих страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
  • Льготная ставка может быть использована только по одному транспортному средству из каждой вышеперечисленной категории транспортных средств.

    Документом, подтверждающим факт принадлежности гражданина к коренным малочисленным народам Севера, проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (ханты, манси, ненцы), признается свидетельство о рождении или вступившее в силу решение суда об установлении факта национальной принадлежности гражданина.

    Подтверждением осуществления физическими лицами видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, является один из следующих документов:

  • справка, выданная ветеринарными специалистами филиалов Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Ветеринарный центр», о наличии у физического лица оленей и (или) лошадей;
  • копии разрешений на добычу объектов животного мира;
  • копии документов, подтверждающих сдачу физическим лицом добытых им пушнины, мяса диких животных, рыбы или дикорастущих растений, выданных обществом охотников, организацией потребительской кооперации, юридическим лицом или гражданином, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
  • выписка из Реестра территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре;
  • справка из органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа об осуществлении физическим лицом видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.
  • Подтверждением осуществления организациями видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера являются:

  • наличие в учредительных документах организации видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера;
  • выписка из Реестра организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся промыслами коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре.
  • Дополнительные льготы для организаций в зависимости от мощности транспортных средств.

    Также о свобождены от уплаты налога за автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно в размере 100 процентов от суммы налога, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа; за автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил включительно в размере 50 процентов от суммы налога, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа; за автобусы с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно в размере 50 процентов от суммы налога, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа:

    религиозные объединения и организации;

    общественные организации инвалидов;

    региональные социально ориентированные некоммерческие организации, включенные в государственный реестр региональных социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки и оказывающие услуги в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания».

    Льготы по уплате налога предусмотрены и многодетным семьям. один из родителей (усыновителей) в многодетной семье освобожден от уплаты налога полностью — за один зарегистрированный на него автомобиль легковой с мощностью двигателя до 250 л.с. включительно. В случае, если на налогоплательщиков — физических лиц, указанных в настоящей статье, зарегистрированы два и более транспортных средства одной категории, налоговые льготы предоставляются по выбору налогоплательщика на основании письменного заявления, определяющего одно транспортное средство каждой льготной категории.

    Уплачивают налог со скидкой 50 %

    Оплачивают налог в размере 50 % за автобусы с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно:

    1. религиозные объединения и организации;
    2. общественные организации инвалидов.

    Кроме того, уплачивают налог в размере 50 % за грузовые автомобили и автобусы, использующие природный газ в качестве моторного топлива, независимо от мощности двигателя налогоплательщики, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы указанные транспортные средства. Льгота действует до 31 декабря 2020 года.

    Новое в законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа

    21 сентября 2019 года

    Обзор подготовлен специалистами ООО «КонсультантПлюс:РегиональныеТехнологии», производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

    Налоговая ставка (в рублях) на 2019 год
    Сентябрь 2019
    пн вт ср чт пт сб вс
    27 28 29 30 31 1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30
    1 2 3 4 5 6 7

    СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

    Внесены изменения в Закон ХМАО от 14.11.2002 N 62-оз «О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре», Законы ХМАО — Югры от 07.11.2006 N 115-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре», от 16.10.2007 N 139-оз «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг», от 06.07.2011 N 63-оз «О государственном стимулировании развития дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре», от 06.07.2011 N 64-оз «О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан», от 23.12.2011 N 129-оз «О компенсации расходов на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных организаций, а также иным категориям граждан, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Ханты-Мансийского автономного округа — Югры».

    В частности, изменениями, внесенными в Закон N 62-оз, от уплаты транспортного налога за автомобили легковые с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 35 лошадиных сил включительно, снегоходы и мотосани с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил включительно, моторные лодки с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил включительно в размере 50 процентов от суммы налога также освобождаются следующие категории граждан:

    — мужчины, достигшие возраста 55 лет, женщины, достигшие возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

    — мужчины и женщины, работавшие как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, по достижении возраста, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со стажем работы как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, исчисленным в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» (по состоянию на 31 декабря 2019 года), имеющие страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

    — лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста;

    — лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста;

    — лица, осуществлявшие творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15 — 30 лет и достигшие возраста 50 — 55 лет либо независимо от возраста;

    — мужчины, достигшие возраста 60 лет, женщины, достигшие возраста 55 лет.

    Закон вступает в силу с 1 января 2019 года и действует до 31 декабря 2028 года.

    Органами государственной власти автономного округа также осуществляется выплата следующих компенсаций:

    — ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной статьей 8 Федерального закона от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ (далее — Федеральный закон N 175-ФЗ), гражданам, проживавшим в 1949 — 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);

    — ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной статьей 9 Федерального закона N 175-ФЗ, гражданам, проживавшим в 1949 — 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр).

    В перечень категорий граждан, для которых организация выезда работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется бесплатно, дополнительно включены граждане, достигшие возраста 80 лет.

    Прогнозируемый общий объем доходов бюджета автономного округа на 2019 год увеличен с 188 528 702,6 тыс. рублей до 212 749 691,1 тыс. рублей, общий объем расходов бюджета — с 211 150 936,8 тыс. рублей до 220 504 230,3 тыс. рублей.

    ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    К полномочиям Правительства автономного округа в сфере организации транспортного обслуживания дополнительно отнесены:

    — установление в границах автономного округа остановочных пунктов, расположенных вне территории автовокзала или автостанции, по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом;

    — установление мест на территориях муниципальных образований автономного округа, отправление из которых одного и того же транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу, более трех раз в течение одного месяца должно согласовываться с уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения, и порядка такого согласования;

    — установление порядка согласования установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок;

    — установление порядка определения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.

    Также уточняются порядок установления регулируемых тарифов на перевозки по маршрутам регулярных перевозок, требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам, а также порядок прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

    ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

    Общий объем финансирования государственной программы увеличен с 843 968 033,60 тыс. рублей до 883 538 287,1 тыс. рублей, при этом в 2019 году — снижен с 68 016 524,70 тыс. рублей до 63 963 109,4 тыс. рублей.

    Также уточняются отдельные положения Порядка предоставления грантов в форме субсидий победителям конкурсов программ и проектов в сфере образования и молодежной политики. Так, определены направления конкурса молодежных проектов автономного округа, а также размер их грантов. В частности, по направлениям «Инновации и научно-техническое творчество», «Карьера и профессиональная траектория», «Здоровый образ жизни и спорт», «Молодые семьи», «Предпринимательство» размер гранта составит 100000,0 рублей.

    Транспортный налог за 2019 год: ставки и изменения в 2019 году

    На сегодняшний день в Министерстве финансов ведутся активные обсуждения изменений в налоговом законодательстве, которые, вероятней всего, затронут и транспортный налог. Некоторые депутаты предлагают и вовсе отменить действующие транспортные налоги и заложить эти деньги в стоимость бензина: больше и мощнее двигатель, больше ездишь — значит больше платишь. В определенной степени это справедливо, но пока нет даже законопроекта, так что мы поговорим в этой публикации о текущем транспортном налоге за 2019 год.

    Сумма налогового отчисления напрямую связана с мощностью двигателя транспортного средства, исчисляемой в лошадиных силах. Чтобы осуществить правильный расчет транспортного налога, следует проштудировать законодательные акты вашего региона, так как конкретные налоговые ставки фиксируются руководством каждого из субъектов Российской Федерации по отдельности. Не забываем, что срок уплаты транспортного налога для физлиц за 2019 год — не позднее 01.12.2019, при этом для организаций транспортные налоги за 2019 год заплатить необходимо не позднее 05.02.2019.

    Основные правила расчета транспортного налога

    Как мы уже сказали, правила расчета транспортного налога зависят от региона регистрации ТС, например, размер транспортного налога в ХМАО в 2019 году для легкового автотранспорта, мощность которого составляет от 150-200 лошадиных сил, рассчитывается по ставке 40 рублей за каждую л.с. Если мощность транспортного средства от 100 до 150 л.с., то налоговая ставка будет равная 7. В прошлом, налога с ТС с двигателями мощностью ниже 100 л.с. в ХМАО не было, а в 2019 году придется платить транспортный налог за ТС с двигателем ниже 100 лошадей по ставке 7 рублей за 1 лошадиную силу.

    В Москве совсем иные ставки, от уплаты транспортных налогов не освобожден ни один тип транспортного средства, самая низкая ставка налога будет для ТС с двигателем мощностью 100 л.с. и ниже, но всё равно будет.

    В регионах могут быть установлены налоговые льготы для определенных категорий граждан по уплате транспортного налога. К примеру, для многодетных семей, для пенсионеров, инвалидов и т.д.

    Если обратиться к действующему налоговому законодательству, то владельцы ТС не должны самостоятельно рассчитывать размер налога, так как данную функцию государство возложило на налоговые органы. Но в данном учреждении сотрудники тоже не избавлены от ошибок, поэтому не лишним будет проверять правильность сделанного расчета, получив квитанцию на оплату транспортного налога. А вот если транспортное средство зарегистрировано на юридическое лицо, то расчет суммы упомянутого налога входит в прямые обязанности бухгалтера организации.

    Повышающие ставки налога в 2019 году для дорогих автомобилей

    В России на протяжении долгого времени обсуждается вопрос о введении так называемого налога на роскошь. В данном направлении в 2016 году уже были предприняты первые действия: в силу вступила новая редакция Налогового кодекса РФ, в которую введены повышающие ставки транспортного налога для дорогих автомобилей (стоимость которых выше 3 000 000 рублей).

    Предлагаем ознакомиться с основными правилами использования коэффициента:

  • Повышающий коэффициент применяется для налогообложения только легковых автомобилей.
  • Размер коэффициента напрямую связан с возрастом транспортного средства и его стоимостью.
  • Легковые автомобили средней стоимостью Год выпуска легковых автомобилей
    от 2 до 3 лет от 1 года до 2 лет не более 1 года не более 5 лет не более 10 лет не более 20 лет
    от 3 до 5 млн. рублей включительно 1,1 1,3 1,5
    от 5 до 10 млн. рублей включительно 2
    от 10 до 15 млн. рублей включительно 3
    от 15 млн. рублей 3

    Если цена транспортных средств находится в пределах от 3-5 миллионов рублей, то транспортный налог будет начислен в увеличенном размере, если с момента, как они были выпущены, не прошло 3 лет. В данном случае для расчета применяются коэффициенты от 1,1 до 1,5.

    Если возраст машины не более 5 лет, а ее стоимость находится в интервале 5-10 миллионов рублей, то транспортный налог будет высчитываться с коэффициентом 2.

    Коэффициент, равный 3, используется для начисления налога на следующие ТС:

  • Возраст машины не более 10 лет, стоимость которой составляет от 10-15 миллионов;
  • Машины, возраст которых не превышает 20 лет, стоимость которых превышает 15 миллионов рублей.
  • Минпромторг России Приказом от 28.02.2014 №316 установил порядок определения средней цены транспортного средства, которая вычисляется по одной из двух разработанных формул. Использование той или иной формулы зависит от того, есть ли в России официальные представительства компании, изготовившей автомашину. Министерство делает запрос о рекомендуемых ценах на ТС определенных моделей и марок.

    Если вы являетесь обладателем дорогостоящей машины и хотите узнать размер необходимого к уплате транспортного налога, то вам нужно посетить официальный сайт Минпромторга. На нем ежегодно не позднее 1 марта публикуется список машин, стоимость которых преодолела отметку в 3 000 000 рублей. Налоговые органы пользуются именно этими данными, когда в 2019 году начисляют транспортный налог за 2019 года на люксовые легковые автомобили.

    Новые обязанности для плательщиков транспортного налога

    Начиная с 1 января 2015 года, у плательщиков транспортного налога появилась новая обязанность. В случае, если владелец ТС не получил уведомления на уплату транспортного налога, он обязан самостоятельно предоставить в налоговую инспекцию информацию о том, что у него есть машина. По этому вопросу на сайте ФНС даются пояснения, что сообщать данную информацию не нужно будет в таких ситуациях:

  • Уведомление не поступало, так как владельцу ТС были предоставлены льготы.
  • Уведомление о налоге приходило хотя бы единожды, но потом больше не поступало.
  • Чтобы исполнить данную обязанность необходимо:

    • Подать сообщение о наличии ТС. Это можно сделать тремя способами:
      — посредством почтового отделения связи;
      — через интернет, для этого нужно воспользоваться сервисом «Личный кабинет налогоплательщика», расположенного на сайте ФНС;
      — лично обратиться в налоговую инспекцию.
    • К сообщению не предъявляется особых требований – его можно составить в произвольной форме. В бумаге необходимо прописать какие ТС зарегистрированы на гражданина и с какого времени. К сообщению понадобится приложить копию свидетельства о регистрации транспортного средства в ГИБДД. Сообщение необходимо подать не позднее 31 декабря года, следующего за годом, за который должен быть начислен налог.

      Если гражданин получил уведомление на уплату налога не на все транспортные средства, которые зарегистрированы на него, в его обязанностях сообщить в ФНС об автомобилях, которые не были прописаны в полученном уведомлении о налоге.

      Если уведомление не направлено по причине предоставленных налоговых льгот, то сообщать об имеющихся ТС нет надобности. Один раз в год следует подать в налоговую инспекцию сообщение о каждой машине.

      Если вы не выполняете возложенные законом обязанности, то в отношении вас будут применены штрафные санкции в размере 20% от неуплаченного налога. Данное правило вступило в законную силу с 1 января 2017 года.

      Как распечатать квитанцию на оплату транспортного налога?

      Если вам необходимо узнать свой долг по погашению транспортного налога и распечатать квитанцию на оплату, то сделать это можно такими способами:

    • На официальном сайте ФНС – nalog.ru.
    • Обратившись в ФНС по месту проживания.
    • Зайдя в личный кабинет налогоплательщика на портале госуслуг.
    • На данных онлайн-ресурсах можно распечатать квитанцию на оплату транспортного налога и оплатить свой долг в банке, либо непосредственно через личный кабинет на сайте государственных услуг.

      Как погасить транспортный налог без квитанции?

      Если у вас нет на руках выданной в ФНС квитанции, но долг по транспортному налогу имеется, то вы можете следовать по следующим направлениям, чтобы решить возникшую проблему:

    • Зайти на сайт государственных услуг, авторизироваться и запросить услугу ФНС об информировании о задолженностях, которые у вас есть. Далее система подскажет, что делать для оплаты налога на сайте.
    • Зайти на сайт ФНС и через страницы сервиса осуществить расчет транспортного налога, после чего оплатить его на сайте.
    • Какие ставки транспортного налога в 2019 году

      На протяжении нескольких лет на правительственном уровне обсуждается необходимость реформирования налога на транспорт. Ряд экономистов и политиков предлагают отменить транспортный налог, но с целью компенсации бюджетных потерь поднять акцизы на топливо. Но Федеральная налоговая служба в письме от 02.04.2013 года №БС-2-11/221 проинформировала о том, что в ближайшее время не предвидится отмена транспортного налога. Это связано с тем, что существенное увеличение акцизов в любом случае поспособствует росту цен на товары народного потребления.

      Калькулятор расчета транспортного налога

      На официальном сайте налоговой службу России существует специальный налоговый калькулятор, который позволяет произвести расчет транспортного налога для любого региона России. Однако, расчет налога с помощью данного калькулятора носит, всё-таки, ознакомительный характер и сама ФНС рекомендует осуществлять оплату транспортного налога только после получения налогового уведомления.

      Адрес вебстраницы калькулятора меняется в зависимости от региона посетителя сайта и для Москвы он будет вот таким https://www.nalog.ru/rn77/service/calc_transport/ (для вашего региона он будет отличаться цифрой в url-адресе страницы).

      Базовые ставки транспортного налога для Москвы за 2019 год

      ТС с мощностью двигателя Налог на каждую лошадиную силу
      до 100 л. с. включительно 12 руб.
      свыше 100 л. с. до 125 л. с. включительно 25 руб.
      свыше 125 л. с. до 150 л. с. включительно 35 руб.
      свыше 150 л. с. до 175 л. с. включительно 45 руб.
      свыше 175 л. с. до 200 л. с. включительно 50 руб.
      свыше 200 л. с. до 225 л. с. включительно 65 руб.
      свыше 225 л. с. до 250 л. с. включительно 75 руб.
      свыше 250 л. с. 150 руб.

      Сегодня Министерство финансов России разрабатывают новые правила расчета налога на транспорт. И не исключено, что уже в ближайшем будущем данные нововведения будут утверждены на уровне законодательства в виде реформы транспортного налога.

      В чем заключается суть предлагаемого нового подхода к расчету транспортного налога? Министерство финансов предлагает отказаться от начисления налога, опираясь на мощность транспортного средства в лошадиных силах, вместо этого, сумма налога предлагают определять, исходя из объема двигателя. Вдобавок, будут вводены коэффициенты, которые напрямую связаны с экологическим классом машины и ее возрастом.

      Также поднимался вопрос относительно замены налога на транспорт экологическим платежом, который успешно применяется в ряде европейских странах. Если такой платеж будет введен, то владельцам старых автомашин придется платить больше, чем обладателям новых ТС. Власти предполагают, что данный подход станет стимулом к покупке новых моделей автомобилей, являющихся более экологичными. В заключении следует заострить внимание на том, что данные предложения Министерства финансов не приняты – они находятся на стадии разработки, обсуждений и подготовки законопроекта. Заменить транспортный налог повышением акциза постоянно поступают в Государственную думу, но до сих пор ни одно из них не было одобрено.

      Транспортный налог в ХМАО в 2019 году

      Недавно в прессе появилась информация о том, что власти РФ планируют изменить принцип начисления транспортного налога. И если Государственная Дума одобрит внедрение нового закона, то стоимость налоговых льгот будет рассчитываться на основе стоимости топлива. Однако пока подобная схема только рассматривается и говорить о ее принятии или непринятии на данный момент рано. Однако, отдельно обсудить вопрос о том, каким будет транспортный налог в ХМАО на 2019 год стоит, тем более новости по этой теме «волнительные».

      Стоимость налога вырастет в «пять» раз!

      Сентябрь 2019 года стал для жителей Ханты-Мансийского округа знаковым, потому что местные СМИ начали активно обсуждать вопрос о том, как увеличатся ставки именно на налоги в транспортной сфере. Власти сделали заявление, в соответствии с которым ставки должны вырасти сразу в пять раз, о чем сегодня активно говорит пресса. И изменение связано с поручением президента, при этом увеличение нагрузки коснется и организаций данного округа, а еще и обычных физических лиц.

      Относительно организаций ставки транспортного налога ХМАО вырастут для легковых транспортных средств, и при этом их мощность будет составлять 150 «лошадок». Власти округа сделали заявление, что ставки для менее мощных автомобилей до 10 л.с. вырастут в три раза, а для мощности 150 л.с – в пять раз. Более того, дополнительно они возрастут еще и для гидроциклов, или самолетов и яхт, поэтому содержать транспортные средства любого типа в регионе ХМАО станет дороже буквально для каждого человека.

      СМИ обсуждают, что президент дал поручение к изменению калькулятора транспортного налога ХМАО в 2019 году на основе того, что бюджет (конкретно дорожного фонда) должен быть пополнен на ту сумму, которая была получена за прошлогодний период. Именно поэтому власти округа решили увеличить ставки, а резонанс в обществе данная информация вызвала по причине того, что рост нагрузки в данном случае будет более, чем существенным.

      Кого не коснется подорожание?

      Единственной положительной новостью в данном вопросе является то, что удорожание ставок коснется не всех в регионе. К примеру, религиозные организации могут рассчитывать на некоторые льготы, но только в том случае, если они используют транспортные средства мощностью до 150 лошадиных сил.

      Важно! Официального подтверждения информация о подорожании ставок пока еще не нашла, но в прессе активно обсуждается момент о том, что вероятность такого развития событий очень высока.

      Порядок и особенности расчетов

      В случае того, если власти все-таки не станут менять законопроект о транспортном налоге так, как было написано выше, рассчитываться он будет по старой схеме. И обсуждая транспортный налог в ХМАО в 2019 году нужно обсудить информацию о том, что рассчитываться он пока будет по старой схеме. Сегодня рассчитать налог на транспортное средство можно на основе информации о мощности автомобиля и размере ставки, принятой конкретно для него и действующей в определенном регионе.

      В расчетах поможет следующая информация:

    • за мотор мощностью 180 лошадиных сил расчеты производятся по ставке 5 рублей за каждую лошадиную силу в отдельности, то есть за такой автомобиль придется платить около 900 рублей;
    • в 2019 году за боле мощные транспортные средства до 500 лошадиных сил нужно будет заплатить практически 1400 рублей;
    • более того, налоги на авто по лошадиным силам в ХМАО зависят еще и от того, сколько стоит автомобиль, и если его цена превышает 5 миллионов рублей, то должен использоваться корректирующий коэффициент 2.0;
    • при этом принимается во внимание возраст транспортных средств, потому что для них используется коэффициент перерасчета 1,1, и в 2019 году ставки по этому поводу будут увеличиваться.
    • Кто может рассчитывать на льготы?

      Есть отдельные категории граждан, которые могут рассчитывать на льготы по уплату налогов, поэтому транспортный налог для многодетных семей в ХМАО может быть совсем отменен, при этом родителей, у которых есть дети-инвалиды могут не платить только за один автомобиль мощностью до 150 лошадиных сил. Тоже самое касается и владельцем электромобилей, двигатели которых имеют мощность до 150 л.с., ведь для них налоги также будут отменяться, потому что власти сегодня ведут активную борьбу за экологию, а электромобили гораздо более экологически чисты, чем машины на дизельном или бензиновом топливе.

      Вопросы о целесообразности изменения транспортного налога поднимаются с завидной периодичностью, и нельзя исключать того, что эти изменения все-таки будут происходить, потому что бюджеты дорожных фондов нужно пополнять финансами и делать это без изменений просто не получается. Однако власти пока не дают никаких официальных комментариев, хотя обсуждается вопрос о том, что сегодня обсуждается возможность перехода к «экологическому сбору», который станет заменой транспортному. Все это, несомненно, спровоцирует увеличение стоимости топлива, что не может обрадовать обычных россиян.

      В целом, можно подытожить все тем, что изменения в 2019 году будут, поэтому за информацией нужно внимательно следить.

      Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) в 2019 году

      Одним из приоритетных направлений развития российской экономики является сельское хозяйство. В связи с этим для предприятий данной сферы был разработан специальный налоговый режим — единый сельскохозяйственный налог. ЕСХН — что это такое простыми словами?

      Плательщики на этой системе освобождены от уплаты налога на прибыль (индивидуальные предприниматели — от НДФЛ), а также частично от налога на имущество. Вместо этого они уплачивают единый налог с разницы доходов и расходов. При этом лицо должно иметь статус сельхозпроизводителя. К ним относят юрлиц, крестьянские (фермерские) хозяйства и ИП, которые занимаются производством, переработкой или продажей продукции растениеводства, животноводства, рыбным хозяйством, а также оказывают услуги в области сельского хозяйства. Кроме этого, ключевое условие применения спецрежима — лимит доходов от прочей деятельности. Доля выручки с продаж сельхозпродукции в общей сумме поступлений должна быть равна не менее 70 %.

      В настоящее время порядок налогообложения лиц на ЕСХН несколько изменился. Какие нововведения появились в системе ЕСХН с 2019 года? Последние новости вы можете найти в нашей статье.

      ЕСХН в 2019 году: изменения обязанностей плательщиков

      С 1 января 2019 года у сельхозпроизводителей на спецрежиме появилась обязанность уплачивать в бюджет налог на добавленную стоимость. Она установлена Федеральным законом от 27 ноября 2017 № 335-ФЗ, вносящим поправки в Налоговый кодекс. Ранее для плательщиков ЕСХН НК РФ предусматривалось освобождение от НДС. Исключением являлся налог, вносимый в бюджет при ввозе импортной продукции. Теперь компании и ИП на ЕСХН должны будут оформлять все необходимые документы как плательщики налога на добавленную стоимость. В частности, вести книгу покупок и продаж и составлять счета-фактуры для контрагентов. Кроме того, нужно будет представлять в налоговую декларации по НДС.

      Сдавайте декларацию ЕСХН через интернет

      Укажите данные вашей организации, и Контур.Экстерн поможет рассчитать сельскохозяйственный налог, проверит декларацию на ошибки и моментально передаст ее в налоговую, а затем подготовит платежку для банка.

      ЕСХН и НДС в 2019 году: преимущества и недостатки

      Какие положительные и отрицательные стороны есть у новой обязанности сельхозпроизводителей? Уплата НДС — это дополнительная налоговая нагрузка для предприятий, что является негативным фактором. Автоматически увеличивается объем составляемой отчетности, а следовательно, и трудозатраты. Также появление обязанности уплачивать новый налог означает дополнительный контроль со стороны налоговой службы.

      С другой стороны, плательщики единого сельхозналога теперь являются более привлекательными для контрагентов. Покупателям зачастую невыгодно приобретать товары у тех лиц, которые не должны уплачивать НДС. В этих случаях они теряют свое право на получение вычета. Предполагается, что введение НДС для сельхозпроизводителей повысит спрос на их продукцию.

      Освобождение от уплаты НДС для сельхозпроизводителей

      У фирм и предприятий на ЕСХН есть право получить освобождение от уплаты НДС. Это возможно в следующих ситуациях:

    • уведомление на получение освобождения от НДС и уведомление о начале работы на спецрежиме относятся к одному календарному году;
    • или соблюдение норматива по выручке от с/х деятельности. Пороговая величина постепенно будет снижаться. Так, чтобы получить освобождение НДС в 2019 году, доход без учета налога в 2019 году не должен был превысить 100 млн руб. за год. Критерии для последующих лет приведены в таблице:
    Год Пороговое значение выручки
    2020 90 млн руб. в 2019 г.
    2021 80 млн руб. в 2020 г.
    2022 70 млн руб. в 2021 г.
    2023 60 млн руб. в 2022 г.

    Если сельхозпроизводитель планирует реализовать право не платить НДС, он должен подать соответствующее уведомление в налоговую. Уведомление об освобождении от НДС для ЕСХН подается включительно до 20 числа месяца, с которого плательщик начинает использовать свое право не платить налог. Форма заявления на освобождение от НДС при ЕСХН в 2019 году содержится в Письме ФНС России от 15.01.2019 № СД-4-3/[email protected]

    Не могут получить освобождение от НДС те компании и ИП, которые продавали подакцизную продукцию в течение трех календарных месяцев до подачи уведомления. При начале продажи подакцизных товаров либо при нарушении лимита выручки сельхозпроизводитель теряет право не платить НДС. В дальнейшем такие лица не имеют права на повторное освобождение. Обратите внимание, что, если получение освобождения является добровольным, то обратная процедура невозможна, кроме как при нарушении приведенных условий.

    Налоговые ставки спецрежима для сельхозпроизводителей в 2019 году

    Единый сельскохозяйственный налог в 2019 году в общем случае уплачивается по стандартной ставке в 6 %. При этом власти субъектов РФ могут установить дифференцированные значения ставки в диапазоне от 0 до 6 %. Такая возможность появилась с начала 2019 года. Размер ставки зависит от:

  • вида с/х продукции (или работ/услуг);
  • размера доходов от ведения бизнеса в сфере сельского хозяйства;
  • места, где лицо осуществляет деятельность;
  • численности сотрудников компании или ИП.
  • Вариация ставок позволяет найти баланс между нагрузкой на плательщиков и величиной налоговых поступлений. Некоторые регионы уже воспользовались правом ввести на их территории пониженные ставки. Например, в Московской области установлена нулевая ставка налога до 31 декабря 2021 года. До этой же даты установлены ставки местными законами в Свердловской (5 %) и в Кемеровской областях (3 %).

    Налог на имущество для плательщиков ЕСХН — 2019

    Важный вопрос при применении ЕСХН — налогообложение имущества. В качестве ключевых изменений в системе ЕСХН последних лет следует указать поправку в Налоговом кодексе, касающуюся налога на имущество. Начиная с прошедшего 2019 года от обложения налогом освобождается только то имущество, которое задействовано при ведении с/х деятельности. К нему относятся активы, которые задействованы при производстве, переработке, реализации сельхозтоваров либо при оказании услуг сельхозпроизводителями. Ранее такая оговорка отсутствовала.

    Имущество, которое используется в сельхоздеятельности, можно разделить на две группы. Одно напрямую используется для производства. Например, посевная техника, здания, где содержатся животные и т.д. Другие являются вспомогательными, в частности, гаражи для техники, склады и т.д. Право не уплачивать налог относится к обеим группам.

    Активы, облагаемые налогом на имущество, и активы, задействованные в с/х деятельности, должны учитываться отдельно. Однако может возникнуть ситуация, когда предприятие использует имущество одновременно для производства сельхозпродукции и для иной деятельности. В таком случае раздельно учесть имущество нельзя. В 2019 году было выпущено Письмо ФНС от 10 июля 2019 № БС-4-21/[email protected] В нем приведено следующее разъяснение: если предприятие-сельхозпроизводитель использует имущество для прочей предпринимательской деятельности, но в то же время и по целевому назначению, то налогом оно не облагается. Кроме того, налог на имущество платить не надо, если активы находятся на консервации, то есть временно не задействованы при основной деятельности.

    Читайте так же:  Тагилстроевский районный суд г. Тагилстроевский суд по удо

    admin