Управление качеством дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС. В требования фгос до входит

Управление качеством дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС

Дата публикации: 11.12.2019 2019-12-11

Статья просмотрена: 90 раз

Библиографическое описание:

Прихидько В. В. Управление качеством дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС // Молодой ученый. ? 2019. ? №48.1. ? С. 26-28. ? URL https://moluch.ru/archive/234/43030/ (дата обращения: 01.07.2019).

На сегодняшний день дошкольники не просто часть школы, – это ее основа. Чем полнее ребенок проживает дошкольное детство, тем увереннее он учится, тем более полноценной становится его жизнь и в зрелые годы. Закон впервые отделяет получение дошкольного образования от услуги по присмотру и уходу. Мы сможем полноценно в масштабах всей страны регулировать качество этих двух фундаментальных государственных услуг в сфере дошкольного образования. Закон об образовании основывается на самоценности дошкольного периода в развитии маленького человечка. Он создает нормативные правовые условия для личностного роста ребенка, формирования траектории его индивидуальности развития, учитывает особые потребности детей с ограничением здоровья. Поэтому тема качества образования на сегодняшний день очень актуальна.

Ключевые слова: управление, качество образования

Ведущую роль в обеспечении качественного дошкольного образования играет педагог. Отсюда следует, что необходимо повышать профессиональный уровень педагогов с помощью разнообразных форм и методов. Именно профессионализм педагога, его понимание целей, задач современного дошкольного образования дает качественный результат в педагогическом процессе. ДОУ, где есть место игре, творчеству, познанию, взаимопомощи, сопереживанию, поиску своего «Я», постоянному росту, дети растут не приспосабливаясь, а преобразуя себя и мир вокруг себя к лучшему. Кто же совершенствует, развивает, создает условия, углубляет и внедряет инновационные знания, технологии, требования — руководитель.

Современным дошкольным учреждением должен управлять мудрый, самостоятельно мыслящий руководитель, владеющий инновационными технологиями. Качество дошкольного образования зависит и от управленческой культуры руководителя. Эффективность управления людьми зависит от общительности, интереса к людям, способности располагать к себе подчиненных, умения видеть себя со стороны, выслушивать, понимать и убеждать людей, умения разрешать конфликты [1].

Деятельность руководителя — это умение планировать, организовывать, руководить и осуществлять контроль. Как разумно и грамотно спланирует свою деятельность руководитель, будет виден эффект качественного образования в ДОУ [2-4].

Внедрение нового Стандарта дошкольного образования повысило требования к дошкольному образованию. Изменились методы обучения, формы работы, средства обучения, функции педагога и деятельность воспитанников. В дошкольном детстве, в детском саду, ребенок должен жить хорошо, интересно, необходимо развивать в детях любопытство и любознательность, познавательный интерес, для того чтобы ребенок подошел к школе с мотивацией «Хочу учиться!». Дошкольный ребенок-человек играющий, поэтому в Стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры [5-7].

Уникальность Стандарта в том, что он ради ребенка. В общении, в игре, познавательно-исследовательской деятельности реализуются ведущие направления ФГОС ДО. В том числе, задача руководителя создать образовательную и развивающую среду, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.

Новый Стандарт указывает на внедрение инклюзивного образования, то есть создание комбинированных групп, равенства возможностей для полноценного развития каждого ребенка, и с ОВЗ и здоровым ребенком. В связи с этим, на руководителя ложится ответственность за подготовку педагогов, образовательной и развивающей среды для детей с ОВЗ, просветительскую работу с родителями (воспитанников с ОВЗ) [8,9].

Кроме того, качество образования зависит от заинтересованности педагогических работников в активном освоении новшеств и совершенствовании своей деятельности; от контролируемости всех процессов в образовательном учреждении; от степени авторитета руководителя. В ФГОС представлено три группы требований — к структуре основной образовательной программы, — к условиям реализации основной образовательной программы, — к результатам освоения основных образовательных программ.

Определить качество образования в образовательной организации, значит установить степень соответствия фактического состояния образовательной программы, созданных условий и достигнутых результатов тем требованиям, которые установлены в Стандарте.

Соответствует — значит, образование качественное.

Новый Стандарт дошкольного образования необходимо изучить и проанализировать всем руководителям ДО. Кроме того, если каждое ДОУ будет выполнять требования нового Стандарта, выполнять должностные обязанности, то качество дошкольного образования гарантировано.

  1. Воробьева С. В. Основы управления образовательными системами: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / С. В. Воробьева. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 208с.
  2. Волков Б. С., Волкова Н. В. Методология и методы психологического исследования: учебное пособие. -М.: КНОРУС, 2014. – 344с.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах: информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования / авт.-сост. Е. А. Кудрявцева, Т. В. Гулидова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 77 с.
  4. Артамонова Е. И., Тюников Ю. С. Оценка результатов исследования состояния подготовки будущих педагогов к инновационной деятельности // Педагогическое образование и наука. 2014. № 2. С. 93–101.
  5. Тюнников Ю., Мазниченко М. «Педагогика»: диалектический курс // Высшее образование в России. 2004. № 9. С. 108–115.
  6. Казаков И. С. Персонифицированные инвариантные составляющие процесса обучения в вузе // Высшее образование сегодня. 2011. № 8. С. 49–53.
  7. Казаков И. С. Профессиографическая структура информационной компетентности будущего педагога // European Social Science Journal. 2014. № 5–1 (44). С. 160–163.
  8. Казаков И. С. «Самопроектирование» — анализ понятия // Sochi Journal of Economy. 2011. № 2. С. 130–133.
  9. Казаков И. С. Научно-методическое обеспечение персонифицированного обучения в педагогическом вузе // Sochi Journal of Economy. 2011. № 1. С. 66–69.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования целевые ориентиры ДО

    Светлана Гадюкина 2 лет назад Просмотров:

    1 Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования целевые ориентиры ДО

    2 Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Что такое целевые ориентиры? Это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

    3 Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу. ФГОС ДО предполагает целевые ориентиры дошкольного образования как уникальный вектор развития ребенка, как личностные результаты развития дошкольника по окончании дошкольного возраста.

    4 Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников (Часть 2, ст. 64 ФЗ «Об образовании»; ФГОС ДО, раздел 4, п. 4.3.)

    5 Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: — аттестацию педагогических кадров; — оценку качества образования; — оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); — оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; — распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации(ФГОС ДО, раздел 4, п. 4.5.)

    6 Для чего же нужны требования к результатам освоения ООП ДОО? Данные требования являются ориентирами для: а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ; б) решения следующих задач: формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями; в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет; г) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ (ФГОС ДО, раздел 4, п. 4.4.)

    7 К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: — в младенческом и раннем возрасте; — на этапе завершения дошкольного образования (ФГОС ДО, раздел 4, п. 4.6.)

    8 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

    9 ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

    10 Социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО: 1. Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности 2. Способность выбирать себе род занятий. 3. Уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим. 4. Обладание чувством собственного достоинства. 5. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми. 6. Проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества. 7. Подчинение разным правилам и социальным нормам

    11 8. Проявление творческих способностей. 9. Способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики). 10. Способность к волевым усилиям. 11. Проявление любознательности. 12. Склонность к наблюдению, экспериментированию. 13. Способность к принятию собственных решений.»

    12 Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка. Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

    13 Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования (ФГОС ДО р. 4. п. 4.8)

    14 Социальный портрет выпускника Аккуратный Внимательный Физически развитый Сообразительный Креативный Толерантный Самостоятельный Инициативный Правдивый Осведомленный Дружелюбный Здоровый Коммуникативный Любознательный Социализированный Волевой Активный Жизнерадостный Совестливый Книголюб

    15 Пути достижения целевых ориентиров Создание развивающей предметнопространственной среды: насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной Использование новых современных инновационных образовательных технологий Оснащение педагогического процесса методической базой и профессиональными педагогическими кадрами.

    16 При оценке готовности детей к школе будут учитываться личностное развитие, а не результаты тестирования. «Не ребенок должен готовиться к школе, а школа к ребенку. Эту идею несет новый Стандарт ДО» (А. Асмолов).

    17 В случае если Программа не охватывает старший дошкольный возраст, то данные Требования должны рассматриваться как долгосрочные ориентиры, а непосредственные целевые ориентиры освоения Программы воспитанниками — как создающие предпосылки для их реализации ФГОС ДО р. 4. п. 4.9)

    ответы на тест
    материал на тему

    Ответы на тест для учителя

    Вложение Размер
    otvety_na_test_na_znanie_fgos_ooo.doc 74.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему»

    ПРИМЕРНЫЙ ТЕСТ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ, ПРОШЕДШИХ ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ

    1. Дополните предложения (выбрать 1 необходимое слово):

    «Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:

    а) единство образовательного пространства Российской Федерации»;

    б) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования».

    Слова для справок: а) единство, б) непрерывность, в) преемственность, с) доступность.

    2. Перечислите отличительные признаки ФГОС нового поколения от стандартов 2004 года

    не регламентирует в чистом виде содержание образования

    включает требования к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ

    важное внимание уделяется воспитанию

    результаты не только предметные, но и метапредметные, личностные

    новое методологическое основание

    новый формат документа

    более широкий спектр функций пользователей

    3. Выберите основные принципы, на которых базируется ФГОС?

    4. В каком базовом документе ФГОС определена система ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования?

    а) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

    б) Фундаментальное ядро содержания общего образования ;

    в) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ;

    г) Послание Президента Федеральному Собранию.

    5. Дополните предложение: «Стандарт устанавливает требования к структуре, условиям.

    6. Какой подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть обучающиеся:

    7. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС закрепляет приоритет развивающего обучения. Выберите признаки развивающего обучения:

    а) базируется на принципе доступности;

    б) опирается на сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения;

    в) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний;

    г) опирается на зону ближайшего развития;

    д) на первый план выступают учебные задачи, решая их обучающиеся, усваивают общие способы умственной деятельности.

    8. Разработка основной образовательной программы ООО относится к компетенции:

    а) Министерства образования и науки РФ;

    б) Департамента образования Вологодской области;

    в) Учредителя образовательного учреждения;

    г) образовательного учреждения.

    9. В каком документе прописаны требования к основной образовательной программе ООО?

    а) Устав образовательного учреждения;

    в) П римерная образовательная программа ООО;

    г) Фундаментальное ядро содержания образования.

    10. Основная образовательная программа ООО содержит следующие разделы (выберите верные):

    11. В требованиях к структуре основной образовательной программы ООО зафиксировано наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Каково их соотношение?

    12. Соотнесите цели реализации основной образовательной программы ООО с разделами и подпрограммами, направленными на их реализацию:

    Цели реализации ООП ООО

    Разделы и подпрограммы

    1). Обеспечение планируемых результатов ООП ООО

    а) Программа воспитания и социализации

    2). Формирование целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей

    3). Учёт личностных, семейных, общественных, государственных потребностей и возможностей обучающихся

    в) Программа отдельных учебных предметов, курсов

    4). Становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости

    г) Целевой раздел ООП

    («Планируемые результаты освоения обучающимися ООП»)

    5). Учёт индивидуальных особенностей развития обучающегося и состояния здоровья

    д) Программа развития УУД

    13. Что не входит в состав универсальных учебных действий:

    а) личностный блок

    б) регулятивный блок

    в) познавательный блок

    г) здоровьесберегающий блок

    д) коммуникативный блок

    14. Завершите предложение:

    Если под метапредметными результатами в начальной школе подразумеваются освоенные универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия, то в среднем звене добавляется способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, осуществлять учебную деятельность, строить .

    а) программу развития;

    б) индивидуальную образовательную траекторию;

    в) жизненные планы;

    15. Личностные универсальные действия – это …(исключите лишнее):

    а) умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

    б) знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;

    в) ориентация в социальных ролях;

    г) ориентация в межличностных отношениях;

    д) знание основ религии .

    16. Регулятивные действия – это… (исключите лишнее):

    17. Что не входит в блок познавательных универсальных учебных действий:

    а) логические действия;

    б) общеучебные действия;

    в) оценочные действия;

    г) действия постановки и решения проблем.

    18. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество. Какая из ценностей пропущена?

    19. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна (выбрать лишнее):

    а) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;

    б) ориентировать образовательный процесс на оценку предметных знаний;

    в) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;

    г) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);

    20. В соответствии с требованиями ФГОС ООО составляющей итоговой оценки выпускника основной школы является оценка за выполнение и защиту проекта. Определите тип (типы) данного проекта:

    21. Выберите аспекты коммуникативных УУД:

    а) планирование учебного сотрудничества;

    б) владение монологической и диалогической формами речи;

    в) управление поведением партнёра;

    г) установление причинно- следственных связей;

    22.Укажите верное определение рабочей программы:

    а) Рабочая программа позволяет в полной мере учесть и отразить национально-региональный компонент (с учетом специфики преподаваемого учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)), авторский замысел педагога, возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки обучающихся, специфику обучения в конкретном образовательном учреждении.

    б) Рабочая программа — это учебная программа, разработанная авторами УМК на основе Примерной программы для конкретного образовательного учреждения и определённого класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использование организационных форм обучения и т.п.

    в) рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий, даются общие рекомендации методического характера.

    23. К кадровым условиям введения и реализации ФГОС ООО не относится :

    а) повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений;

    б) разработка рекомендаций для педагогических работников по организации внеурочной деятельности;

    в) создание программы саморазвития педагога ;

    г) обеспечение преемственности по отношению к начальной ступени общего образования;

    д) оказание постоянной научно-методической и информационной поддержки педагогам.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учителя в курсе того, как тяжело искать и учить вопрсы на аттестацию, если нет ответов в тестовой форме. Я предлагаю варианты ответов. Буду рада если кому-то мой материал поможет.

    лист ответов служит для экономии бумаги. Простое заполнение: необходимо написать изучаемую тему. Вариант, фамилию и имя, а также ответы на тест заполняет сам ученик.

    Немного, но есть.

    Просто хочу облегчить жизнь и сэкономить время коллег. У самой позади два месяца бессонных ночей, заброшенных домашних дел, разочарованные лица членов семьи, заглядывающих в кастрюли или в холодильник.

    «Государственная политика РФ в сфере образования»
    статья

    1 сентября 2013 года в силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) , затрагивающий дошкольные учреждения.

    Вложение Размер
    zadanie_1.docx 32.66 КБ

    Задание 1 «Государственная политика РФ в сфере образования»

    Перечислите государственные нормы, обеспечивающие гарантии уровня и качества дошкольного образования

    ФГОС ДО (федеральные государственные стандарты) — нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию.

    Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следующие основные принципы:

  • поддержки специфики и разнообразия детства;
  • сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
  • уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;
  • осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
  • Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
  • Стандарт направлен на решение следующих задач:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) ;
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.
  • Для обеспечения введения ФГОС дошкольного образования необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям:

    — создание нормативного обеспечения введения ФГОС;

    — создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС;

    — создание организационного обеспечения введения ФГОС;

    — создание кадрового обеспечения введения ФГОС;

    — создание информационного обеспечения введения ФГОС;

    — создание материально-технического обеспечения введения ФГОС.

    НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

    1. Наличие решения органа государственно-общественного управления (управляющий совет, педагогический совет, попечительский совет) о введении в ДОУ ФГОС.

    2. Внесение изменений и дополнений в Устав ДОУ.

    3. Разработка на основе примерной основной программы дошкольного образования Основной образовательной программы данного ДОУ.

    5. Обеспечение соответствия нормативной базы ДОУ требованиям ФГОС.

    6. Приведение должностных инструкций работников ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками.

    7. Разработка и утверждение плана – графика введения ФГОС ДО.

    8. Определение списка методической литературы и пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.

    9. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ДОУ (положения о логопункте, ПМПК, и т. д.)

    — Учебного плана, годового календарного графика;

    — Рабочих программ педагогов

    — Положения о мониторинге

    ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

    1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.

    2. Разработка локальных актов (внесение изменений в них, регламентирующих установление заработной платы работников ДОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования.

    3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.

    ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

    1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС ДО.

    2. Разработка модели организации образовательного процесса.

    3. Разработка и реализация моделей взаимодействия ДОУ и дополнительного образования детей.

    4. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей воспитанников и родителей по использованию вариативной 60% (обязательной) части учебного плана и инвариативной 40%.

    5. Привлечение органов государственно-общественного управления ДОУ к проектированию ООП ДО.

    КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

    1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС ДО.

    2. Создание плана – графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ДОУ в связи с введением ФГОС.

    3. Разработка (корректировка) плана методической работы с ориентацией на проблемы введения ФГОС ДО.

    1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС ДО.

    2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ДОУ требованиям ФГОС ДО.

    3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС ДО.

    4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ.

    5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС.

    6. Обеспечение укомплектованности методической литературы и пособиями, электронными образовательными ресурсами.

    7. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети интернет.

    ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ

    1. Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о введении ФГОС дошкольного образования.

    2. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты.

    3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесение дополнений в содержание ООП дошкольного образования.

    4. Обеспечение публичной отчётности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС.

    5. Разработка рекомендаций для педагогических работников:

    — По организации дополнительного образования;

    — По организации оценки достижения планируемых результатов

    «Профессиональный стандарт педагога»

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материал о внедрении Профессионального стандарта педагога дошкольного образования.

    В стремительно меняющемся мире готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – должны стать качественными характеристиками деятельности успешного профессионала, в том числе и педагога. Обретение данных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.

    Дошкольная образовательная организация –это организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, осуществляющая присмотр и уход за детьми.

    Дошкольное образование является первым уровнем общего образования, но не является обязательным.

    Дошкольное образование направлено на:

    • развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств4
    • формирование предпосылок учебной деятельности;
    • сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

    Финансовое обеспечение муниципальных дошкольных образовательных учреждений по предоставлению дошкольного образования осуществляется из бюджетов двух уровней (субъекта и муниципалитета) , а также привлечение внебюджетных средс

    Министерством образования и науки Российской Федерации создана рабочая группа по подготовке проекта федерального государственного стандарта дошкольного образования. В состав рабочей группы входят представители образовательного сообщества, научных институтов и общественных организаций.

    По словам председателя рабочей группы, руководителя Федерального института развития образования Александра Асмолова, «стандарт дошкольного образования должен обеспечить исполнение государственных гарантий и будет направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования».

    Новым федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования и предусмотрена разработка федерального государственного стандарта дошкольного образования.

    Планируется, что уже в марте первый проект стандарта дошкольного образования будет вынесен на широкое общественное обсуждение, в котором смогут принять участие как представители образовательного сообщества, так и все заинтересованные граждане.

    Ожидается, что по итогам общественного обсуждения с 1 сентября пилотные организации дошкольного образования смогут в пилотном режиме апробировать ключевые положения стандарта. Прежде всего, это касается системы финансирования, полностью обеспечивающей государственные гарантии в области дошкольного образования, систему оплаты труда, стимулирующую работников дошкольного образования к качественным результатам, а также к соблюдению оптимальных условий для воспитанников.

    Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» . В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования будут разработаны примерные образовательные программы дошкольного образования.

    Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

    Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

    1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

    2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

    3) результатам освоения основных образовательных программ.

    В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

    Нормативные документы федерального уровня

    — Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Роспотребнадзор) от 07.02.2014г.№ 01-52-22/05-382

    — План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 31.12.2013

    — Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

    Нормативные документы регионального уровня

    — Департамент образования Ярославской области от 02.04.2014 № 761/01-10 «Об утверждении планов-графиков введения ФГОС ДО»

    Методические материалы к ФГОС ДО федерального уровня

    — Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент общего образования от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

    — Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент общего образования от 01.10.2013 № 08-1408 «Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

    Инструктивно-методические материалы регионального уровня

    — Глоссарий к ФГОС ДО

    Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

    Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее — Программа).

    Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе — Организации).

    Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

    1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка , в основе которых заложены следующие основные принципы:

    Российская газета, 25 декабря 1993 г.; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2.

    Сборник международных договоров СССР, 1993, выпуск XLVI.

    1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

    2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

    3) уважение личности ребенка;

    4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

    1.3. В Стандарте учитываются:

    1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

    2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

    1.4. Основные принципы дошкольного образования:

    1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

    2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);

    3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

    4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

    5) сотрудничество Организации с семьей;

    6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

    7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

    8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

    9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

    1.5. Стандарт направлен на достижение следующих целей:

    1) повышение социального статуса дошкольного образования;

    2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

    3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

    4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

    1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:

    1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

    2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

    3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

    4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

    5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

    6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

    7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

    8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

    9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    1.7. Стандарт является основой для:

    1) разработки Программы;

    2) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее — примерные программы);

    3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;

    4) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;

    5) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;

    6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

    1.8. Стандарт включает в себя требования к:

    структуре Программы и ее объему;

    условиям реализации Программы;

    результатам освоения Программы.

    1.9. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа может предусматривать возможность реализации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации. Реализация Программы на родном языке из числа языков народов Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб получению образования на государственном языке Российской Федерации.

    Материал представляет собой проектную заявку (описание проекта) по информатизации процесса управления дошкольным образовательным учреждением.

    Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ +++++++ Новый: Вступил в силу: 1 сентября 2013г.

    предписания органов, осуществляющих государственный контроль в сфере образования от 24 мая 2013 года.

    Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗСтатья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающи.

    Данное занятие закрепляет знания детей подготовительной группы о государственной символике нашей страны.

    1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нра.

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 330 Невского района Санкт-Петербурга

    Переход на новый ФГОС

    ФГОСы на сайте Министерства образования и науки
    С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

    Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
    1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
    2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    Требования нового ФГОС

    Стандарт выдвигает три группы требований:
    •к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
    •к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
    •к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

    Отличительная особенность нового Стандарта

    Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
    Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
    Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».
    Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

    Требования к результатам обучающимся

    Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
    личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
    метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
    предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
    Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

    Внеурочная деятельность и ее особенности

    Читайте так же:  Отзывы компанииМАКС. Осаго макс официальный сайт

admin