Владивосток государственная экспертиза. Владивосток государственная экспертиза

Когда нужна повторная экспертиза проектной документации, получившей положительное заключение

Согласно письму Минстроя №42269-ОД/08, проектная документация получившая положительное заключение, и в которую были внесены изменения, должна проходить повторную экспертизу.С 4 августа 2019 года утратили силу части 3.5 — 3.7 статьи 49 ГрК РФ, регламентирующие порядок признания проектной документации модифицированной, как случай, при котором повторное прохождение экспертизы не требуется.В письме Минстроя отмечается, что порядок проведения государственной и негосударственной экспертизы проектной документации, и результатов инженерных изысканий, устанавливается Правительством РФ, в том числе, в случае внесения изменений в проектную документацию, согласно Федеральному закону N 342-ФЗ от 03.08.2019.Также, Минстрой уточнил, что согласно части 55 статьи 26 Федерального закона N 342-ФЗ повторное прохождение экспертизы проектной документации получившей положительное заключение не требуется, если изменения в такую проектную документацию были внесены до 4 августа 2019 года и не затрагивают конструктивных и иных характеристик безопасности объекта капитального строительства. Письмо Минстроя России N42269-ОД08

Строительство и реконструкция линейного объекта: требуется ли подготовка документации по планировке территории?

Одним из основополагающих документов при проведении экспертизы проектной документации является проект планировки территории. Это следует из Постановлении Правительства РФ №87 от 16.02.2008 года, в котором говорится о необходимости указывать в проектной документации (Раздел 1 Пояснительная записка) для линейных объектов реквизиты ППТ. Исключения из требований об обязательной подготовке документов Существует ряд условий, которые создают исключения из общего правила подготовки документации по планировке территории. Они определены Постановлением Правительства РФ №269 от 07.03.2017 года «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории». Такая возможность предусмотрена для строительства и реконструкции объектов по подключению (технологическому присоединению) к существующим электрическим сетям, сетям теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, если они соответствуют определенным характеристикам. Также действие перечня распространяется на строительство и реконструкцию капитальных объектов, входящих в состав существующих линейных объектов, если их показатели не превышают указанные в Постановлении нормативы и если они расположены в пределах полосы отвода или охранной зоны. Кроме того, затрагиваются некоторые виды инженерных сетей, которые находятся внутри одного квартала, одного микрорайона. Упомянутый Перечень действует с 1 июля 2017 года. Следовательно, для всех проектов линейных объектов, разработанных до этой даты, ППТ является обязательным. Это важно учитывать при подготовке и подаче документов на экспертизу проектной документации.

Срок давности результатов инженерных изысканий

Инженерные изыскания являются одними из основных исходных данных для принятия технических решений в ходе разработки проектной документации. В процессе подготовки к строительству ситуация на земельном участке может меняться, поэтому необходимо учитывать сроки действия результатов инженерных изысканий. Действующим законодательством они строго не регламентированы, однако рекомендуемый срок актуальности составляет 2-3 года.Согласно п.5.2 СП 11-105-97«Инженерно-геологические изыскания для строительства. Часть I. Общие правила производства работ» возможность использовать материалы прошлых лет должна определяться с учетом произошедших изменений рельефа, гидрогеологических условий, техногенных воздействий и так далее.В том числе, инженерные изыскания выполняются на картах различного масштаба. Согласно п.5.60 и пп.5.189-5.199 СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства» инженерно-топографические планы в масштабах 1:10000, 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500, 1:200 должны создаваться на основе топографических съемок или материалов съемок более крупного масштаба со сроками выполнения, как правило, не старше 2 лет. Указанный свод правил по умолчанию относится к документам добровольного применения. Однако, если на него ссылается задание на проведение изысканий или договор оказания услуг — а, как правило, это именно так — то эти рамки становятся обязательными! Таким образом, фактически утрачивают силу не сами изыскания, а их картографическая подоснова.Согласно п.5.16 СП 11-102-97 «Инженерно-экологические изыскания для строительства» инженерно-экологические изыскания увязываются с инженерно-геологическими изысканиями. В свою очередь, п.6.11 говорит о необходимости выполнять экологические изыскания с детальностью, отвечающей принятым масштабам инженерно-геологической съемки. Таким образом требуется использовать топографическую подоснову аналогичную п. 5.16 СП 11-102-97.На ряду с этим, согласно п.4.17 СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства» предусматривается, что для оценки степени загрязнения воздуха на соответствие нормам ПДК должны использоваться значения максимально-разовых, среднесуточных и среднегодовых концентраций загрязняющих веществ не менее чем за 2 последних года.Учитывая, что все остальные виды инженерных-изыскания в той или иной мере связаны с участком, то указанные сроки по аналогии следует применять и к ним.Необходимо учитывать «сроки годности» результатов инженерных изысканий не только для этапа проектирования, но и для экспертизы проектной документации и строительства. По разным причинам обращение в экспертную организацию и/или начало строительных работ может произойти спустя несколько лет после начала проектирования. В этом случае должна быть произведена актуализация материалов с предоставлением отчетов, у которых дата полевых работ не более 2-3 лет.

В сентябре на рынок выйдет новая САПР- независимая платформа для стоимостного инжиниринга на базе нейронной сети BIMLIB 2.0

5 июня на одной из площадок BIM-форум 2019, а 7 июня на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2019) сооснователь и руководитель проекта BIMLIB — Илья Усов презентовал прототип BIMLIB 2.0 как САПР-независимую платформу для стоимостного инжиниринга, основанную на базе нейронной сети.BIMLIB 2.0 – это цифровая платформа для быстрого определения стоимости строительных материалов и оборудования, способная распознавать их по характеристикам. Достаточно десяти технических характеристик объекта в части их наименования для того, чтобы нейронная сеть, собрав эти данные, с 90% точностью определила его. А при использовании BIM-моделей точность распознавания данных становится ещё выше.По мнению Ильи Усова, данный продукт будет полезен всем участникам строительной отрасли, начиная от производителя и заканчивая заказчиком. Благодаря BIMLIB 2.0, производители получат возможность производить больше, минуя необходимость держать товары на складах, и всегда попадать в спрос. Поставщики смогут продавать больше, получая запросы от инженеров из САПР, а заказчики смогут проектировать все в заданную стоимость. Илья Усов сооснователь и руководитель проекта BIMLIB Актуальность данных — ответственность поставщика материалов, а платформа обеспечивает доставку стоимости. Источником для сбора данных является ERP-система, например, 1С — что позволяет максимально упростить работу с платформой. Продукт в той или иной степени рассчитан на всех участников рынка. Информация через платформу для застройщика поставщиком предоставляется адресно, что как раз и позволяет однозначно указать и размер скидки, и условия доставки. Именно объединение этой информации сегодня одна из основных задач по определению стоимости. Она занимает львиную долю времени и осуществляется с потерями технической информации вручную. Платформа позволяет связать воедино техническую и финансовую информацию сквозь различное ПО, сохраняя точность и повышая скорость принятия решений. Стоимость в смету устанавливается инженером по принципам и требованиям заложенным заказчиком в техническое задание. Близость поставщика и низкая стоимость не всегда ключевыми в выборе оборудования или материала. Команда BIMLIB научила нейросеть распознавать материалы, которые были заложены проектировщиком в проект, и на основании полученных данных предоставлять ему информацию о стоимости и наличии этих материалов в конкретном регионе.На сегодняшний день еще не существует аналогов представленной платформе. В связи с резкими изменениями цен, с пробелами в учете некоторых элементов проекта и отсутствием возможности быстро получить необходимые стоимостные данные, проекты часто выходят за рамки установленного бюджета. Платформа же позволит сократить сроки получения необходимой информации с нескольких недель до нескольких минут.Такой подход к решению существующей проблемы даст возможность прийти к распределенному производству, а в моменте проектирования получать более точное планирование мощностей и поставок материалов прямо на строительные площадки. Илья Усов сооснователь и руководитель проекта BIMLIB Ввиду сложностей, связанных с алгоритмизацией расценок, сегодня нейросеть работает только с материалами и оборудованием. В процессе разработки находятся 5 тысяч технологических карт, наиболее часто используемых у застройщиков на рынке гражданского строительства. До конца этого года пройдут пилотные проекты по формированию полноценной ресурсной сметы в части прямых затрат на строительство, пока без учёта сметной прибыли. Компания BIMLIB была основана в 2015 году Максимом Решетниковым и Ильёй Усовым. В 2017 году Председатель Совета директоров, Президент группы компаний «Основа» Александр Ручьёв присоединился к компании в качестве партнера и соинвестора.Изначально платформа задумывалась как библиотека информационных моделей (BIM) и за четыре года стала одной из крупнейших в СНГ. Теперь же проекту в рамках библиотеки стало тесно и она продолжила развиваться, следствием чего и стала платформа BIMLIB 2.0. Максим Решетников Сооснователь Платформа BIMLIB способна решать сложнорешаемую задачу- определение стоимости объекта строительства в любой момент проектирования на основе метаданных информационной модели объекта. Мотивацией для создания платформы явилась специфика российского рынка, где существует огромная проблема с прогнозируемыми и прозрачными бюджетами в строительстве, особенно на начальной стадии (предпроектные и проектно-сметные работы). Платформа может стать своеобразным мостиком между производителями и инженерами, которые принимают решения об оптимальном выборе материалов, внесет огромный вклад в развитие отрасли, и впишется в философию индустрии 4.0, цифровой экономики и цифрового строительства. Коммерческий релиз платформы запланирован на осень 2019-го года. В наших планах внедрение платформы повсеместно, в том числе «Газпром», РЖД, «Росатом».

«ДОМ.РФ» может получить прямой доступ к сведениям, содержащимся в ЕГРЗ в полном объеме

Минстрой разработал проект приказа о внесении изменений в Порядок ведения Единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов ?капстроительства (ЕГРЗ) и предоставления содержащихся в нем ?сведений и документов, утвержденный приказом Министерством строительства России от 22 февраля 2019 г. № 115/пр.Согласно приказу, акционерному обществу «ДОМ.РФ» как оператору единой информационной системы жилищного строительства (ЕИС ЖС) предоставление содержащихся в реестре сведений и документов в полном объеме может быть закреплено законодательно.По мнению законотворцев, такая мера вызвана необходимостью размещения в ЕИС ЖС сведений и документов, содержащихся в ЕГРЗ, согласно части 6.5 статьи 23.3 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2019 г. № 478-ФЗ).На данном этапе проект приказа проходит обсуждение и независимую антикоррупционную экспертизу, завершение которых намечено на 28 июня 2019 года.

Минстрой разработал методику определения сметной стоимости подготовки ПД с использованием BIM-технологий

Шестого июня Минстрой опубликовал проект приказа «Об утверждении Методики определения сметной стоимости работ по подготовке проектной документации объектов непроизводственного назначения с использованием технологии информационного моделирования (BIM)».В проекте приказа говорится, что сметная стоимость подготовки проектной и рабочей документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта с использованием BIM-технологий будет рассчитываться согласно положениям разработанной методики. Согласно проекту приказа, Определение сметной стоимости работ по подготовке проектной документации объектов непроизводственного назначения с использованием BIM осуществляется путем составления сметной документации с применения базовых цен, приведенных в Справочниках базовых цен на проектные работы в строительстве и Справочниках базовых цен на проектные работы для строительства, включенных в Федеральный реестр сметных нормативов, применяемых в соответствии с Методическими указаниями по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденных приказом Минрегиона России от 29.12.2009 № 620 «Об утверждении Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве», зарегистрированного в Минюсте России 23.03.2010 № 16686 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 16, от 19.04.2010), с учетом положений Методики и рекомендуемых поправочных коэффициентов, приведенных в таблице 1 приложения 1 к Методике (далее – Поправочные коэффициенты).Кроме того, в тексте проекта приведена формула расчета сметной стоимости подготовки ПД с использованием BIM: СТИМ = Спр ? Ктим СТИМ — сметная стоимость подготовки ПД в текущем уровне цен; СПР — относительная стоимость разработки разделов «Схема планировочной организации земельного участка (ПЗУ)», «Архитектурные решения (АР)», «Конструктивные и объемно-планировочные решения (КР)», «Проект организации строительства (ПОС)», «Смета на строительство объектов капитального строительства (СМ)», подразделов «Система электроснабжения (ЭО)», «Система водоснабжения (ВС)», «Система водоотведения ВО)», «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети (ОВ)», «Сети связи (СС)», «Технологические решения (ТХ)», раздела «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений (ИОС)» в составе проектной и рабочей документации в текущем уровне цен; КТИМ — Поправочный коэффициент. Проектом предусмотрено, что информационная модель объекта должна выполняться в формате IFC согласно СП 333.1325800.2017 «Информационное моделирование в строительстве. Правила формирования информационной модели объектов на различных стадиях жизненного цикла».Стоимость основных проектных работ выполняемых с использованием BIM-технологий, определяемая в соответствии с Методикой, предусматривает разработку необходимого и достаточного комплекта ПД и РД на объем строительства в пределах отведенного земельного участка.Для проектирования с применением BIM-технологий необходимо наличие библиотеки элементов, которую должен предоставить заказчик. При ее отсутствии можно воспользоваться библиотекой проектировщика, содержащей виртуальные копии строительных элементов с детальными характеристиками.Поправочным коэффициентом предусмотрено проектирование с использованием BIM-технологий при определённых уровнях проработки элементов (LOD) модели: ПД с уровнем проработки элементов LOD 300 (Внешний образ/вид, конструкция, материал, уклоны, маркировка, огнестойкость); РД с уровнем проработки элементов LOD 400 (Производитель, наименование и артикул по каталогу). Также проектом приказа учитывается выполнение дополнительных работ в процессе проектирования в составе ПД и РД: разработка инженерной цифровой модели местности; разработка модели существующих наружных инженерных сетей по предоставленным заказчиком исходным данным; разработка модели наружных внутриплощадочных инженерных сетей объекта на основании проектной документации, разработанной без использования BIM; разработка модели планировочной организации территории участка строительства (генеральный план, вертикальная планировка, благоустройство); разработка модели архитектурного облика и планировочных решений; разработка модели основных несущих конструкций здания; разработка модели основных магистралей внутренних инженерных систем здания и основного инженерного оборудования; разработка модели по разделу «Технологические решения»; разработка расчётной модели конструкций здания; разработка и доработка модели элементов ПОС (подъёмные краны, котлованы, ограждения, площадки складирования, временные дороги); разработка сводной модели в реальных координатах; формирование укрупнённой ведомости объёмов работ из BIM-модели. разработка архитектурной модели; разработка модели конструкций здания (за исключением трехмерного 3D) армирования по разделу «Конструкции железобетонные» (КЖ) и сложных 3D узлов на основе атрибутивных характеристик и плоских (2D элементов); разработка модели внутренних инженерных систем (без моделирования кабельной продукции малого сечения); формирование ведомости объёмов работ из BIM-модели. Поправочные коэффициенты, применяемые при определения стоимости работ по подготовке проектной документации объектов непроизводственного назначения с использованием BIM Рекомендуемое распределение относительной сметной стоимости работ по подготовке проектной документации объектов непроизводственного назначения с использованием BIM по разделам проектной и рабочей документации (%)

Читайте так же:  Апелляционная жалоба в Московский городской суд на решение районного суда по гражданскому делу: сроки подачи, образец размер и реквизиты госпошлины за апелляционную жалобу. Пошлина в мосгорсуд

Содержание:

Так будет физра или нет? Вместо строительства спортзала в школе Владивостока рушат колонны

Спортивного зала, которого ждала школа №6 Владивостока и все ее ученики к декабрю, и о котором не раз писало ИА PrimaMedia, не будет. Не появится он и в ближайшие месяцы. Договор с подрядчиком расторгнут из-за некачественно и несвоевременно выполненной работы, а экспертиза объекта и поиск новых исполнителей потребуют еще больше времени. Об этом на заседании комитета по бюджету, налогам и финансам Думы Владивостока, в четверг, 13 декабря, рассказала вице-мэр администрации приморской столицы Наталья Зубова.

В ходе своего доклада Наталья Зубова отметила, что в 2019 году администрация Приморского края уменьшила субсидию на строительство спортивного зала в школе №6 на 58 млн рублей.

— Самое главное, что у нас есть деньги, предусмотренные на следующий год, чтобы его достроить. Дирекция сейчас работает с подрядчиком, идут претензионные работы, — заверила Наталья Зубова.

Однако вопрос финансирования проекта, который стоит почти 82 млн рублей, в настоящий момент оказывается не самым болезненным. До сих пор не ясны сроки окончания строительства многострадального спортивного зала, который согласно госконтракту должен был начать радовать учеников школы №6 уже в декабре 2019 года.

Информацию из первых рук о текущем состоянии объекта сообщила и. о. директора Дирекции по строительству объектов Владивостокского городского округа Оксана Шаврузова, присутствовавшая на заседании.

23 октября с подрядчиком — ООО «Векторстрой» — был расторгнут контракт в одностороннем порядке, поскольку он серьезно затягивал сроки строительства и два раза нарушал технологию производства. У нас есть взаимные притязания. Мы заставляли подрядчика два раза ломать колонны. Они недавно сняли опалубку – опять все колонны потрескались. Конечно, мы эту работу принять не можем. После расторжения договора мы все равно будем проводить экспертизу и, вероятно, требовать сносить колонны еще раз, — заявила Оксана Шаврузова.

Председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Думы города Владивостока Владимир Исаков неоднократно акцентировал внимание на необходимости определить конкретные сроки стройки и всех необходимых работ, однако они все еще остаются расплывчатыми.

— Надо срочно проводить экспертизу. Сегодня общались с проектировщиками. Они узнали об этой проблеме. И с 1 января, как только будут деньги, нанимаем экспертов, чтобы они оценили сложность ситуации, — заверила Оксана Шаврузова, добавив, что выходить на поиск нового подрядчика также планировалось с нового года, однако прежде необходимо произвести экспертизу, чтобы определить предстоящий объем работ.

Ситуацию с другой стороны озвучил Кирилл Григорьев, заместитель председателя комитета.

— Застройщик обращался в Думу и планировал присутствовать на заседании. Он утверждает, что выполнил работы, подписал формы, акты. И в течение месяца с ним должны были рассчитаться, а рассчитывались в течение трех. Он планирует все это освещать. Там не все так однозначно, подрядчик готов садиться и говорить в открытую, — заявил Кирилл Григорьев, выразив также сомнения в результатах государственной экспертизы проекта спортзала.

Однако и. о. директора поспешила заверить, что госэкспертиза прошла успешно. Да и задержки по платежам были не столь значительны.

— Да, задержка по платежам была. Как я и сказала, у нас с подрядчиком взаимные претензии. Задержка была, но не очень большая. Недели две. Три месяца – это неправда. В качестве аванса городские деньги им выплатили сразу и в полном объеме. А государственная экспертиза прошла успешно, получена положительная оценка, — парировала Оксана Шаврузова.

И.о. директора Дирекции по строительству объектов Владивостокского ГО заверила собравшихся, что контролирует ситуацию и ведет прямой диалог с подрядчиком.

— Буквально вчера мы общались. Он забрал свое заявление, которое изначально подавал с целью оспорить наше решение об одностороннем расторжении договора. Они прекрасно понимают свою вину, — добавила она.

Отметим, что компания «Векторстрой», директором которой является Сергей Инюшов, уже не в первый раз выполняет госконтракты на территории Владивостока. Эта же компания производила аварийно-восстановительный ремонт Рудневского моста и реконструкцию виадука на Некрасовской в 2019 году, она же отремонтировала виадук на ул. Маковского в 2016-м.

Своя правда и у директора «Векторстроя» Сергея Инюшова.

— Мы — ответственные подрядчики. У нас за плечами не только успешно выполненные госзаказы на малых объектах, но и строительство и ввод в эксплуатацию больших зданий. Мы будем отстаивать свои права в суде и готовы биться до конца. Будем заказывать независимую экспертизу и подавать иски в суд. Как минимум на 3,5 миллиона, которые не были выплачены за дополнительные работы, — отметил в разговоре с корр. ИА PrimaMedia Сергей Инюшов.

По словам руководителя «Векторстроя», изначально в проектно-сметной документации были неточности, вносились изменения, которые требуют проведения повторной (уже третьей) госэкспертизы. Помимо прочего изменения проекта повышают его стоимость на 10-15%.

— Я не говорю, что мы белые и пушистые. Я не умаляю нашей вины. Да, подводили субподрядчики. Но одно дело построить и ввести в эксплуатацию, а другое — проблемы организационного плана. Нам листы проектно-сметной документации ещё в июне доносили! А контроль над работами со стороны дирекции был настолько строгим и подчас излишним, что работники просто уходили. Задержки выплат составляли от 2 недель до 2 месяцев, в срок оплату мы не получили ни разу, — говорит Сергей.

Подрядчик также отмечает, что за время стройки сменилось несколько руководителей Дирекции по строительству объектов Владивостокского ГО. Кадровые перестановки неблагоприятно сказались на строительных работах: каждый директор имел свой, отличный от предыдущего взгляд на ситуацию.

— Главное, что хотел бы добавить — мы очень хотим и готовы достроить и сдать этот спортивный зал, — подытожил директор «Векторстроя» Сергей Инюшов.

Напомним, история с проблемным спортзалом в школе №6 по адресу Казанская, 4Б тянется уже не первый год. В 2006 году была закончена масштабная реконструкция школы №6, но когда дело дошло до отдельно стоящего здания спортивного зала, построенного в 1958 году, оказалось, что износ его составляет 89,9%. Вывод был неутешителен – здание реконструкции не подлежит. С тех пор начались долгие мытарства в поисках финансирования. В 2010 и 2012 годах были подготовлены две проектно-сметные документации, однако дело развития не получило. Не помогли и обращения в департамент образования Приморского края. С 2015 года краевой администрацией были сокращены субсидии на этом направлении. Родители школьников настолько отчаялись, что даже предлагали воздвигнуть временный шатёр для занятий детей физкультурой, но эта идея не нашла поддержки у руководства школы.

С мертвой точки дело сдвинулось в начале 2019 года. Поручение взять на контроль вопрос строительства объекта руководству города дал врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко. В январе 2019 года администрация Владивостока объявила аукцион на строительство нового спортзала. 9 февраля 2019 года его выиграла компания ООО «Векторстрой» с предложением в 81,8 млн рублей. Изначально на строительство выделили 88,4 млн в рамках программы софинансирования из городского и федерального бюджетов.

Строительство трехэтажного здания с двумя тренажерными залами, залом для занятий физкультурой и тиром планировалось выполнить за 284 дня. Согласно контракту подрядчику предстояла вырыть котлован, обустроить бетонный фундамент, смонтировать металлический каркас здания, выполнить кладку и облицовку стен, сделать кровлю, произвести отделку, обеспечить устройство внутренних и наружных инженерных сетей, озеленить территорию.

Депутаты Думы обсудили с губернатором вопросы социально-экономического развития Владивостока

В совещании по социально-экономическому развитию Владивостокского городского округа под руководством губернатора Приморского края Олега Кожемяко приняли участие депутаты Думы города, сообщили DEITA.RU в Думе Владивостока.

Среди приоритетных направлений для развития Владивостока на 2019 год, губернатор Приморья обозначил образование, здравоохранение, социальную сферу, развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, спорта.

Олег Кожемяко акцентировал внимание городских властей на ремонте дорог, создании автопарковок, приведении в порядок фасадов зданий, а также строительстве детских и спортивных площадок.

В свою очередь депутаты Думы города Владивостока подняли такие важные для города вопросы, как развитие спорта, обустройство доступной среды для людей с инвалидностью, развитие прибрежной инфраструктуры и другие.

В частности, депутат Думы города Дмитрий Поташев привлек внимание к задачам, которые касаются реализации муниципальной программы «Доступная среда». Дмитрий Поташев поблагодарил губернатора Олега Кожемяко за помощь в решении вопроса, который не могли решить более 30 лет — оформление базы, принадлежащей Всероссийскому обществу слепых.

«В прошлом году благодаря совместной работе депутатов Думы и администрации города нам удалось расширить программу «Доступная среда» за счет экономии и перераспределения бюджетных средств. Так, к девяти миллионам, запланированным по программе на адаптацию объектов на социально-значимых маршрутах для маломобильных граждан, было направлено дополнительно еще 15 млн рублей. Речь идет об укладке тактильной плитки, установке пандусов, понижении бордюрного камня, укладке нового асфальтового покрытия, установке леерных ограждений, необходимых дорожных знаков, оборудовании пешеходных переходов. Несмотря на то, что финансирование из краевого бюджета не предусмотрено, прошу не оставить без внимания эти важные для многих горожан вопросы», — обратился к руководству города и края Дмитрий Поташев.

Депутат Думы города, координатор проекта «Детский спорт» Виктор Аблапов поднял вопросы, касающиеся реализации национальных проектов на территории Приморского края. Один из них — строительство в приморской столице по федеральной программе Дворца водных видов спорта, который бы соответствовал мировым стандартам и по техническим условиям подходил для подготовки олимпийских спортсменов мирового уровня.

«Реализация этого масштабного проекта по программе президента Российской Федерации «Здоровье нации» на территории нашего города очень важна, тем более, что данный Дворец спорта будучи муниципальным, обеспечит доступность спорта для населения города, даст дополнительные рабочие места, послужит хорошим импульсом для развития спорта», — отметил Виктор Аблапов.

Читайте так же:  Защитить свои права не могут даже адвокаты. Днепровская коллегия адвокатов

Депутат Станислав Примаченко привлек внимание властей к проблеме развития прибрежной инфраструктуры в районе бухты Патрокл в интересах муниципалитета и жителей Владивостока, предложив поддержать администрацию города в том, чтобы земельные участки в этом районе были переданы в муниципальную собственность для развития прибрежной территории – парков, скверов, пляжей.

«На сегодняшний день это единственное место в городе Владивостоке, где в шаговой доступности есть море и озеро и нельзя допустить, чтобы здесь, на берегу моря, началось строительство коммерческих объектов. В связи с этим, необходимо, чтобы руководство края взяло этот вопрос на контроль и помогло в процедуре передачи земельных участков муниципалитету, чтобы город с софинансированием из краевого бюджета смог организовать там большую городскую зону отдыха для горожан.

Председатель Думы Владивостока отметил, что в рамках Стратегии развития города Владивостока и муниципальных целевых программ будут проводиться мероприятия по развитию улично-дорожной сети, образования, общественного пассажирского транспорта, строительство парковок, благоустройство и создание условий комфортного проживания на территории Владивостокского городского округа.

«Мы выбрали главу города Владивостока и поддерживаем его в реализации стратегических задач — сделать Владивосток комфортным и удобным для всех горожан. В данный момент ведется совместная работа по подготовке к празднованию 160-летия Владивостока, благоустройство города. Для сохранения благоприятной среды для массового отдыха жителей и гостей города планируется капитальный ремонт фасадов многоквартирных домов (в этом году из федерального бюджета на эти цели предусмотрено 600 миллионов рублей), дворовых территорий, проездов, скверов, в том числе им. Адмирала Невельского, благоустройство общественной территории в районе ул. Енисейской, 23-24, ул. Русской,5; благоустройство территории в районе Детского парка на ул. Черемуховой, 3. Сейчас проходят проектные работы, затем — государственная экспертиза», — подчеркнул председатель Думы Андрей Брик.

Председатель Думы отметил также, что все проекты, реализуемые на территории Владивостокского городского округа в первую очередь должны проходить общественную экспертизу.

Владивосток государственная экспертиза

Работаем на рынке
с 2010 года

Предельно понятное
ценообразование

Свыше 5 000 довольных
клиентов
по всей России

Нас рекомендуют! каждый третий клиент приходит по рекомендации

Индивидуальная ценовая политика при больших объемах

В состоянии найти комплексное решение даже для сложных задач

Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) — это установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.

Экспертиза проводится на основании следующих нормативно-правовых актов:
  • Градостроительного кодекса Российской Федерации, принятого Государственной Думой 22.12.2004 г (с изменениями от 03.08.2019 г.);
  • Федерального закона от 23.11.1995 г. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
  • Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.05.2014 г. № 204 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению Государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы Федерального уровня»;
  • Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (с изменениями от 21.04.2019);
  • Федеральный закон от 01.05.1999 г. N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» и т.д.

В связи с внесением изменений от 28.06.2014 г. в пункт 7.1. ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 г. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе», к объектам государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) федерального уровня добавлена проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на Байкальской природной территории (БПТ).

Байкальская природная территория — территория, в состав которой входят озеро Байкал, водоохранная зона, прилегающая к озеру Байкал, его водосборная площадь в пределах территории Российской Федерации, особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал, а также прилегающая к озеру Байкал территория шириной до 200 километров на запад и северо-запад от него. Границы экологических зон Байкальской природной территории утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 27ноября 2006 г. № 1641-р.

На территории Иркутской области в границы БПТ попадают города областного и районного значения с развитой промышленной инфраструктурой, такие как: Иркутск, Ангарск, Усолье-Сибирское, Свирск, Черемхово, Шелехов, а также другие населенные пункты и межселенные территории.

Согласно пункту 2 статьи 6 Федеральный закон от 01.05.1999 г. N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» на Байкальской природной территории запрещается строительство новых хозяйственных объектов, реконструкция действующих хозяйственных объектов без положительного заключения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) проектной документации таких объектов. Следовательно, для любой хозяйственной деятельности по строительству и реконструкции объектов (магазин, гараж, административное здание, детский сад, школа, в независимости от площади застройки и этажности проектируемого объекта), до ее реализации должна быть разработана проектная документация, по материалам которой требуется проведение ГЭЭ.

В п.7 Федерального закона от 23.11.1995 г. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе», установлено, что результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона.

В соответствие со ст.75 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Невыполнение требований законодательства по экологической экспетризе

Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (п. 1. статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей (п. 2.. статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) от 29.09 2010 года №283 «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2010 года №717», в целях обеспечения исполнения возложенных полномочий, вправе по поручению центрального аппарата Росприроднадзора организовывать и проводить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу объектов федерального уровня. Соответственно, заказчикам государственной экологической экспертизы, или доверенному лицу, при подготовке проектной документации первоначально следует обращаться в Росприроднадзор (ул. Большая Грузинская, д.4/6 , ГСП-5, 123995, Москва) с Запросом об определении места проведения ГЭЭ. К Запросу необходимо прикладывать пояснительную записку с краткой характеристикой планируемой деятельности, места размещения объекта ГЭЭ, основными технико-экономическими показателями объекта ГЭЭ.

Территориальное управление Росприроднадзора, организует проведение ГЭЭ проектной документации только в случае делегирования полномочий по ее проведению.

Сотрудники компании Сибирский стандарт, помогут правильно оформить обращения и направить его в центральный аппарат Росприроднадзора.

Материалы проектной документации, включая материалы инженерных изысканий и оценки воздействия на окружающую среду направляются в территориальный орган Росприроднадзора (указанный в поручение на проведение ГЭЭ) на бумажном носителе в 2-х экземплярах.

Стоимость предоставления государственной услуги

Стоимость предоставления государственной услуги. На основании положений статей 14, 27 и 28 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» заявитель оплачивает проведение государственной услуги в соответствии со счетом и сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы в порядке, установленном приказом Минприроды России от 12 мая 2014 г. № 205 «Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы». зависит от «сложности» проектируемого объекта.

ГЭЭ проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

Срок проведения государственной экологической экспертизы

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве.

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика.

Результатом проведения государственной экологической экспертиз

Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу.

Федеральные бюджетные судебно-экспертные учреждения Министерства юстиции Российской Федерации

Федеральные бюджетные судебно-экспертные учреждения

Министерства юстиции Российской Федерации

Полное и сокращенное наименование

Федеральное бюджетное учреждение Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации;
ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России

Смирнова
Светлана
Аркадьевна

Хохловский переулок, д. 13,
стр. 2, г. Москва, 109028

(495) 916-21-55
[email protected]
http://www.sudexpert.ru

Федеральное бюджетное учреждение Московская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Московская ЛСЭ Минюста России

Пшерадовский
Антон Викентьевич

ул. Куусинена, д. 19,
г. Москва, 125252

(499) 943-40-09
[email protected]
http://www.mlse.ru

Федеральное бюджетное учреждение Воронежский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Воронежский РЦСЭ Минюста России

Долин
Александр
Николаевич

ул. Краснознаменная, 2,
г. Воронеж, 394006

(473-2) 78-24-78
[email protected]
http://www.vrcse.vrn.ru

Федеральное бюджетное учреждение Брянская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Брянская ЛСЭ Минюста России

Филилеева
Татьяна
Владимировна

ул. Ромашина, 34 «а»,
г. Брянск, 241050

(483-2) 66-46-66
[email protected]

Федеральное бюджетное учреждение Калужская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Калужская ЛСЭ Минюста России

Семенов
Дмитрий
Иванович

ул. Театральная, д. 41/8,
г. Калуга, 248000

(484-2) 57-72-17
[email protected]

Федеральное бюджетное учреждение Курская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Курская ЛСЭ Минюста России

Скрипников
Николай
Стефанович

ул. Радищева, 17,
г. Курск, 305000

klse — kursk @ mail . ru

Федеральное бюджетное учреждение Орловская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Орловская ЛСЭ Минюста России

Ефимова
Тамара
Дмитриевна

ул. Красноармейская, 17 «а»,
г. Орел, 302040

(486-2) 43-11-95
[email protected]

Федеральное бюджетное учреждение Саратовская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Саратовская ЛСЭ Минюста России

Трубицын Роман Юрьевич

ул. Кутякова, 10,
г. Саратов, 410003

(845-2) 27-71-96
info @ sudexp 64. ru , http :// www . sudexp 64. ru ;

Федеральное бюджетное учреждение Тамбовская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Тамбовская ЛСЭ Минюста России

Щербачевич
Елена
Антоновна

ул. Тельмана, 27,
г. Тамбов, 392002

(475-2) 71-58-49
[email protected]

Федеральное бюджетное учреждение Тульская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Тульская ЛСЭ Минюста России

Козочкин
Владимир
Михайлович

ул. Болдина, д. 94 «в»,
г. Тула, 300028

(487-2) 21-94-74
[email protected]

Федеральное бюджетное учреждение Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации,
ФБУ Северо-Западный РЦСЭ Минюста России

Замараева
Наталия
Александровна

ул. Некрасова, д. 8,
г. Санкт-Петербург, 191104

канцелярия
(812) 273-25-39,
приемная начальника
(812) 275-80-12
[email protected];
[email protected]
http://www.forensic-experts.ru

Федеральное бюджетное учреждение Архангельская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Архангельская ЛСЭ Минюста России

Потапова
Елена
Сергеевна

ул. Никитова, д. 13,
г. Архангельск, 163062

(818-2) 61-13-40
[email protected]

Федеральное бюджетное учреждение Вологодская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Вологодская ЛСЭ Минюста России

Червяков
Аркадий
Александрович

ул. Батюшкова, д. 4,
г. Вологда, 160001

(817-2) 72-17-32
vologodskaya _ lse @ minjust . ru

Федеральное бюджетное учреждение Калининградская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Калининградская ЛСЭ Минюста России

Рипомельников Александр Борисович

ул. Космонавта Леонова, д. 9, г. Калининград, 236035

(401-2) 53-45-46
klse @ inbox . ru

Федеральное бюджетное учреждение Мурманская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Мурманская ЛСЭ Минюста России

Подлипский Михаил Яковлевич

ул. Беринга, д.1,
г. Мурманск, 183050

(815-2) 53-54-68
murmanskaya _ lse @ minjust . ru

Федеральное бюджетное учреждение Ярославская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Ярославская ЛСЭ Минюста России

Читайте так же:  Как правильно снять побои. Снять побои екатеринбург

Сергеева Светлана Васильевна

пр. Октября, д. 62-А, г. Ярославль, 150040

(485-2) 73-76-11
[email protected]

Федеральное бюджетное учреждение Южный региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Южный РЦСЭ Минюста России

ул. Ленина, 109/2,
г. Ростов-на-Дону, 344038

(863) 243-06-08
[email protected]
http://www.sf-center.ru

Федеральное бюджетное учреждение Краснодарская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Краснодарская ЛСЭ Минюста России

Кадрычев Константин Юрьевич

ул. Лузана, 38,
г. Краснодар, 350051

(861-2) 24-78-98,
факс: 24-85-17
[email protected]

Федеральное бюджетное учреждение Волгоградская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Волгоградская ЛСЭ Минюста России

Сапов Виктор Иванович

ул. Рокоссовского, 10,
г. Волгоград, 400131

(844-2) 33-80-01,
факс: 33-70-92
[email protected]

Федеральное бюджетное учреждение Крымская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации»;
ФБУ Крымская ЛСЭ Минюста России

Ярошеня Галина Владимировна

ул. Чехова, д. 55А, г. Симферополь,

Республика Крым, 295001

(365-2) 60-02-96
[email protected]

Федеральное бюджетное учреждение

Севастопольская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;

ФБУ Севастопольская ЛСЭ Минюста России

Плохотный Олег Викторович

ул. Генерала Хрюкина, д. 18, г. Севастополь, 299055

факс (8692) 48-08-33,

Федеральное бюджетное учреждение Северо-Кавказский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Северо-Кавказский РЦСЭ Минюста России

Дмитренко
Александр
Сергеевич

ул. Пригородная, 226,
г. Ставрополь, 355026

(865-2) 36-41-51, 36-71-93
[email protected]

Федеральное бюджетное учреждение Дагестанская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Дагестанская ЛСЭ Минюста России

Ахкуев
Гаджи
Омарович

ул. А.М. Магомедтагирова, д. 61, г. Махачкала, 367009

(872-2) 51-78-40
[email protected]

Федеральное бюджетное учреждение Приволжский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации; ФБУ Приволжский РЦСЭ Минюста России

Пронин
Владимир
Николаевич

ул. 1-я Оранжерейная, 46,
г. Нижний Новгород, 603022

(831-4) 34-55-67
prcsemurf @ gmail . com

Федеральное бюджетное учреждение Владимирская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Владимирская ЛСЭ Минюста России

Кочеткова Маргарита Вячеславовна

ул. Никитская, 9,
г. Владимир, 600025

(492-2) 32-32-25
[email protected]

http :// www . vladsudexp . ru

Федеральное бюджетное учреждение Ивановская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Ивановская ЛСЭ Минюста России

Солдатенков
Александр
Иванович

ул. Типографская, д. 6,
г. Иваново, 153008

(493-2) 32-61-24
[email protected]

Федеральное бюджетное учреждение Кировская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Кировская ЛСЭ Минюста России

Болотова
Ольга
Алексеевна

ул. Маклина, д. 31,
г. Киров, 610017

(833-2) 57-85-20
[email protected]

Федеральное бюджетное учреждение Мордовская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Мордовская ЛСЭ Минюста России

Бочкин
Александр
Иванович

ул. Республиканская, д. 94,
г. Саранск, Республика Мордовия, 430027

(834-2) 35-71-36
mrlse @ mail . ru

Федеральное бюджетное учреждение Пензенскаялаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Пензенская ЛСЭ Минюста России

Гусаров
Игорь
Михайлович

ул. Бекешская, д. 41, г. Пенза, 440018

(841-2) 68-61-09
penza @ forlabpnz . ru

Федеральное бюджетное учреждение Рязанская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Рязанская ЛСЭ Минюста России

Ковачев Олег Владимирович

ул. Соборная, д. 52 «а»,
г. Рязань, 390000

Федеральное бюджетное учреждение Средне-Волжский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Средне-Волжский РЦСЭ Минюста России

Игнатьева
Галина
Викторовна

ул. Лесгафта, д. 33,
г. Казань, 420043

Федеральное бюджетное учреждение Башкирская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Башкирская ЛСЭ Минюста России

Шангурова
Татьяна Ивановна

ул. Рихарда Зорге, д.60,
г. Уфа, 450054

(347-2) 48-73-63
[email protected]

Федеральное бюджетное учреждение Пермская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Пермская ЛСЭ Минюста России

Стрельцова
Татьяна
Юрьевна

ул. Рабоче-Крестьянская, д. 28,
г. Пермь, 614007

(342-2) 16-90-69
[email protected]

Федеральное бюджетное учреждение Самарская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Самарская ЛСЭ Минюста России

Феоктистова
Лидия
Валентиновна

ул. 3-й Проезд, д. 55, г. Самара, 443080

(846-2) 60-15-49
[email protected]

Федеральное бюджетное учреждение Ульяновская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Ульяновская ЛСЭ Минюста России

Тимофеев
Владислав
Николаевич

ул. Гончарова, 24.2, г. Ульяновск, 432000

Федеральное бюджетное учреждение Чувашская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Чувашская ЛСЭ Минюста России

Морозов Алексей Леонидович

ул. Кадыкова, д. 7,
г. Чебоксары, 428031

(835-2) 54-13-73
[email protected]

Федеральное бюджетное учреждение Уральский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Уральский РЦСЭ Минюста России

ул. Бажова, д. 72,
г. Екатеринбург, 620075

(343) 350-45-06
[email protected]

Курируемые лаборатории судебной экспертизы:

Федеральное бюджетное учреждение Тюменская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Тюменская ЛСЭ Минюста России

Дылдин
Сергей
Иванович

ул. Одесская, д.27,
г. Тюмень, 625023

(345-2) 41-48-74
[email protected]

Федеральное бюджетное учреждение Челябинская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Челябинская ЛСЭ Минюста России

Галлямова
Инна
Владимировна

ул. Бажова, д.127,
г. Челябинск, 454071

(351) 772-52-56
chel _ lse @ mail . ru

Федеральное бюджетное учреждение Сибирский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Сибирский РЦСЭ Минюста России

Чурляев
Евгений
Владиславович

Красный проспект, д.167,
г. Новосибирск, 630049

(383)-225-28-41
info @ sibrcse . ru

Федеральное бюджетное учреждение Алтайская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Алтайская ЛСЭ Минюста России

Рубцов
Андрей
Валерьевич

ул. Беляева, д. 3,
г. Барнаул, 656036

(385-2) 33-66-95,
факс: 33-84-10
altlse @ mail . ru

Федеральное бюджетное учреждение Забайкальская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Забайкальская ЛСЭ Минюста России

Шишова Вера Владимировна

ул. Павлова, д. 17 , г. Улан-Уде, 670031

(301-2) 21-19-96
[email protected]
http://www.zlse.ulde.ru

Федеральное бюджетное учреждение Иркутская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Иркутская ЛСЭ Минюста России

Дзюба Геннадий Григорьевич

ул. Красноказачья, д. 131, а/я 2,
г. Иркутск, 664081

(395-2) 70-22-97
[email protected]

Федеральное бюджетное учреждение Кемеровская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Кемеровская ЛСЭ Минюста России

Гавриленко Вячеслав Владимирович

ул. 40 лет Октября, д. 20,
г. Кемерово, 650001

(384-2) 25-52-04
[email protected]

Федеральное бюджетное учреждение Красноярская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Красноярская ЛСЭ Минюста России

Скоробогатова
Светлана
Степановна

ул. Сурикова, д. 20а,
г. Красноярск, 660049

lab — expert @ mail . ru
[email protected]
http://www.krlse.ru

Федеральное бюджетное учреждение Омская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Омская ЛСЭ Минюста России

Шефлер
Владимир
Леонидович

ул. Рабиновича, д. 37,
г. Омск, 644099

(381-2) 23-92-72
[email protected]
http://www.lse.omsk.ru

Федеральное бюджетное учреждение Томская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Томская ЛСЭ Минюста России

Бубнов
Иван
Петрович

ул. Котовского, 19, а/я 377,
г. Томск, 634034

(382-2) 56-53-01,
56-53-02
[email protected],
[email protected]

Федеральное бюджетное учреждение Читинская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Читинская ЛСЭ Минюста России

Наумова
Оксана Владимировна

ул. Бутина, д. 17,
г. Чита, 672000

(302-2) 35-26-72,
35-26-74
[email protected]

Федеральное бюджетное учреждение Дальневосточный региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Дальневосточный РЦСЭ Минюста России

Клишева
Светлана
Леонидовна

ул. Фрунзе, д. 56,
г. Хабаровск, 680000

(421-2) 32-45-14
dvrcse _ khb @ bk . ru

Федеральное бюджетное учреждение Приморская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Приморская ЛСЭ Минюста России

Школьный
Александр
Геннадьевич

ул. Иртышская, д. 2 «а»,
г. Владивосток, 690033

(423-2) 36-78-25
[email protected]

Федеральное бюджетное учреждение Сахалинская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Сахалинская ЛСЭ Минюста России

Котляров
Анатолий
Емельянович

ул. Ленина, д. 301, г. Южно-Сахалинск, 693008

(424-2) 42-41-05, 42-32-10
[email protected]

Федеральное бюджетное учреждение Якутская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
ФБУ Якутская ЛСЭ Минюста России

Могзоев Борис Анатольевич

ул. Автодорожная, д. 3,
г. Якутск, Республика Саха (Якутия), 677007

(411-2) 35-76-22,
факс: 35-74-24
[email protected],
[email protected]
http://www.yalse.ru

Перечень судебно-экспертных учреждений Минюста России выполняющих

лингвистические экспертизы по делам, связанным с проявлением экстремизма

Судебно-экспертное учреждение

Адрес

Телефон

Башкирская лаборатория судебной экспертизы Минюста России

450054, г. Уфа,
ул. Рихарда Зорге д.60

Брянская лаборатория судебной экспертизы Минюста России

241050 г. Брянск ул. Ромашина, д. 34а

Дальневосточный региональный центр судебной экспертизы Минюста России

680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 56

Забайкальская лаборатория судебной экспертизы Минюста России

670031, г. Улан-Удэ, ул. Павлова, д.17

Калужская лаборатория судебной экспертизы Минюста России

248000, г. Калуга, ул. Театральная, д. 41/8

Кировская лаборатория судебной экспертизы Минюста России

610017, г. Киров, ул. Маклина, д. 31

Краснодарская лаборатория судебной экспертизы Минюста России

350051, г. Краснодар, ул. Лузана, д. 38

Мордовская лаборатория судебной экспертизы Минюста России

430008, г. Саранск, ул. Республиканская

Мурманская лаборатория судебной экспертизы Минюста России

183050,г. Мурманск, ул. Беринга, д. 1

Омская лаборатория судебной экспертизы Минюста России

644099, г. Омск, ул. Рабиновича, д. 37

Пензенская лаборатория судебной экспертизы Минюста России

440008, г. Пенза, ул. Бекешская, д. 41

Пермская лаборатория судебной экспертизы Минюста России

614007, г. Пермь, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 28

Приволжский региональный центр судебной экспертизы Минюста России

603022, г. Нижний Новгород, ул. 1-я Оранжерейная, д. 46

Российский федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте России

109028, Москва, Хохловский пер., д. 13

Самарская лаборатория судебной экспертизы Минюста России

443080, г. Самара, ул. 3-й Проезд, д. 55

Саратовская лаборатория судебной экспертизы Минюста России

410003, г. Саратов, ул. Кутякова, д. 10

Северо-Кавказский региональный центр судебной экспертизы Минюста России

355026, г. Ставрополь, ул. Пригородная, 226

Сибирский региональный центр судебной экспертизы Минюста России

630049, г. Новосибирск, Красный пр-кт, д. 167

Тамбовская лаборатория судебной экспертизы Минюста России

392002, г. Тамбов, ул. Тельмана, д. 27

Ульяновская лаборатория судебной экспертизы Минюста России

432045, г. Ульяновск, ул. Рябикова, д. 66-1

Уральский региональный центр судебной экспертизы Минюста России

620075, г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 72

Чувашская лаборатория судебной экспертизы Минюста России

428031, г. Чебоксары, ул. Кадыкова, д. 7

Южный региональный центр судебной экспертизы Минюста России

344038, г. Ростов-на- Дону, ул. Ленина, д. 109/2

Якутская лаборатория судебной экспертизы Минюста России

677007, г. Якутск, ул. Автодорожная, д.3

Ярославская лаборатория судебной экспертизы Минюста России

150047, г. Ярославль, ул. Белинского, д. 32в

ФБУ Алтайская лаборатория судебной экспертизы Минюста России

г. Барнаул, 656036

ФБУ Архангельская лаборатория судебной экспертизы Минюста России

ул. Никитова, д. 13,

г. Архангельск, 163062

ФБУ Владимирская лаборатория судебной экспертизы Минюста России

ул. Никитская, 9,
г. Владимир, 600025 (492-2) 32-32-25

ФБУ Волгоградская лаборатория судебной экспертизы Минюста России

ул. Рокоссовского, 10,
г. Волгоград, 400131 (844-2) 33-80-01

ФБУ Вологодская лаборатория судебной экспертизы Минюста России

ул. Батюшкова, д. 4,
г. Вологда, 160001 (817-2) 72-17-32

ФБУ Воронежский региональный центр судебной экспертизы Минюста России

ул. Краснознаменная, 2,
г. Воронеж, 394006 (473-2) 78-24-78

ФБУ Дагестанская лаборатория судебной экспертизы Минюста России

ул. А.М. Магомедтагирова, д. 61, г. Махачкала, 367009 (872-2) 51-78-40

ФБУ Калининградская лаборатория судебной экспертизы Минюста России

ул. Космонавта Леонова, д. 9, г. Калининград, 236035 (401-2) 53-45-46

ФБУ Красноярская лаборатория судебной экспертизы Минюста России

ул. Сурикова, д. 20а,
г. Красноярск, 660049 (391-2) 73-08-55

ФБУ Крымская лаборатория судебной экспертизы Минюста России

ул. Чехова, д. 55А, г. Симферополь,

ФБУ Курская лаборатория судебной экспертизы Минюста России

ул. Радищева, 17,
г. Курск, 305000 (471-2) 51-11-34

ФБУ Орловская лаборатория судебной экспертизы Минюста России

ул. Красноармейская, 17 «а»,
г. Орел, 302040 (486-2) 43-11-95

ФБУ Приморская лаборатория судебной экспертизы Минюста России

ул. Иртышская, д. 2 «а»,
г. Владивосток, 690033 (423-2) 36-78-25

ФБУ Рязанская лаборатория судебной экспертизы Минюста России

ул. Соборная, д. 52 «а»,
г. Рязань, 390000 (491-2) 25-49-70

ФБУ Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы Минюста России

ул. Некрасова, д. 8,
г. Санкт-Петербург, 191104 (812) 273-25-39,
(812) 275-80-12

ФБУ Средне-Волжский региональный центр судебной экспертизы Минюста России

ул. Лесгафта, д. 33,
г. Казань, 420043 (843)-236-22-61

ФБУ Томская лаборатория судебной экспертизы Минюста России

ул. Котовского, 19, а/я 377,
г. Томск, 634034 (382-2) 56-53-01,
56-53-02

ФБУ Тульская лаборатория судебной экспертизы Минюста России

ул. Болдина, д. 94 «в»,
г. Тула, 300028 (487-2) 21-94-74

ФБУ Тюменская лаборатория судебной экспертизы Минюста России

ул. Одесская, д.27,
г. Тюмень, 625023 (345-2) 41-48-74

ФБУ Челябинская лаборатория судебной экспертизы Минюста России

ул. Бажова, д.127,
г. Челябинск, 454071 (351) 772-52-56

ФБУ Читинская лаборатория судебной экспертизы Минюста России

admin