Возврат счета с казначейства. Возврат счета с казначейства

Возврат счета с казначейства

УФК по Курганской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Ответы на часто задаваемые вопросы

В течение какого срока органы Федерального казначейства обязаны проверить Заявки на кассовый расход, представленные получателями средства федерального бюджета?

Возможно ли применение Сводной Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531860) при перечислении алиментов?

В каких случаях в Заявке на кассовый расход (ф. 0531801), в разделе 5 «Расшифровка заявки на кассовый расход» заполняется графа 8 «Назначение платежа»?

Каков порядок принимаемых мер заказчиками по недопущению фактов приобретения фальсифицированной (некачественной) продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд?

Порядок исполнения контракта регламентируется нормами статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ). В вышеуказанной статье Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ прописаны правила осуществления приемки товара и основания для отказа в ее проведении.

Как и любой контракт (договор поставки), заключенный по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ должен удовлетворять требованиям Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). В статье 454 ГК РФ четко установлены все последствия для поставщика в случае передачи им товаров ненадлежащего качества.

Согласно части 3 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ на заказчика возлагается обязанность по проведению экспертизы поставленного товара. В большинстве случаев он (заказчик) может реализовать ее с использованием имеющихся у организации ресурсов.

После того как комиссия выявила поставку товара ненадлежащего качества, заказчик должен провести следующие мероприятия:

1. Обеспечить полную сохранность всего поставленного товара. Предотвратить смешивание (пересортировку) его с другими видами продукции.

2. Уведомить поставщика о выявлении товара ненадлежащего качества. Уведомление должно быть отправлено в течение суток, если речь идет о скоропортящемся продукте, то это должно быть сделано незамедлительно. Заказчик обязан приложить акт, а также документы, свидетельствующие в пользу того, что товар недоброкачественный.

3. Согласно части 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан принять решение о расторжении контракта (договора) и уведомить об этом поставщика в письменной форме в срок не более трех дней с момента принятия такого решения. В это же время он размещает документ о расторжении договора в Единой информационной системе. Решение вступает в законную силу спустя 10 дней.

4. Если в течение этих 10 дней поставщик устраняет все нарушения и компенсирует затраты на проведение экспертизы, то заказчик обязан отменить свое решение о расторжении контракта (договора).

При расторжении контракта (договора) в одностороннем порядке, сведения о таком поставщике сразу же попадают в реестр недобросовестных поставщиков. Это негативно скажется на его репутации и затруднит дальнейшее участие в государственных закупках.

Чтобы избежать поставки некачественного товара заказчику рекомендуется соблюдать следующие рекомендации:

1. Прописать в контракте (договоре) штрафные санкции за поставку продукции ненадлежащего качества. Такое право устанавливается частью 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Согласно Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, размер штрафа определяется в виде фиксированного процента от итоговой цены контракта.

2. Предусмотреть максимальное обеспечение контакта, что позволит в случае необходимости покрыть понесенные убытки заказчику.

3. Правильно составлять описание объекта закупки. В нем должны быть четко прописаны характеристики, которые соответствуют именно тому товару, который хочет получить заказчик в конечном итоге.

Какие документы необходимо представить взыскателю при предъявлении исполнительного документа?

В соответствии с п. 1 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения судебного акта взыскателем направляются в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику лицевых счетов следующие документы:

— заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя (включая соответственно лицевой или расчетный счет взыскателя, полное наименование и местонахождение банка, БИК, корреспондентский счет (или субсчет) банка, (ИНН, КПП взыскателя — для взыскателя — организации)), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. При подписании заявления представителем взыскателя к нему прилагается доверенность, или нотариально заверенная копия доверенности, или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя;

— исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации. При направлении на исполнение дубликата исполнительного листа к нему прилагается надлежащим образом заверенная судом копия определения суда о его выдаче;

— копия судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист (за исключением случаев предъявления судебного приказа, а также обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений).

Документы, необходимые для исполнения судебного акта, направляются в орган Федерального казначейства судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем.

Принимаются ли органом Федерального казначейства к исполнению исполнительные документы, выданные на основании определения суда об утверждении мирового соглашения?

Возможно ли предъявление исполнительного листа в орган Федерального казначейства, должником в котором указан территориальный орган Пенсионного Фонда Российской Федерации?

Каков порядок исполнения исполнительного документа, в случае если лицевые счета должнику в органах Федерального казначейства не открыты?

Куда предъявляется исполнительный документ в том случае, если взыскание произведено за счет средств казны?

В соответствии со статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской федерации:

для исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств федерального бюджета, документы направляются для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации (Ильинка ул., д.9, Москва, 109097);

для исполнения судебных актов по искам к Курганской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Курганской области или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Курганской области актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Курганской области (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета Курганской области), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета Курганской области, документы направляются для исполнения в Финансовое управление Курганской области (Гоголя ул., д.56, Курган, 640024);

для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета, документы направляются для исполнения в финансовый орган соответствующего муниципального образования.

Принимается ли органами Федерального казначейства при предъявлении исполнительного документа копия судебного акта, распечатанная из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»?

Возможно ли предъявление исполнительного документа в орган Федерального казначейства представителем взыскателя?

Возможно ли предъявление в орган Федерального казначейства исполнительных документов, содержащих требования об обязании выплатить денежные средства (в том числе выданных по судебным актам о возврате платежей из бюджетов бюджетной системы)?

В соответствии с пунктом вторым статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон «Об исполнительном производстве»), условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

В какие сроки заказчиками формируются и утверждаются планы закупок и планы-графиков закупок?

Сроки формирования заказчиками планов закупок и планов графиков закупок предусмотрены в статьях 17 и 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

План закупок формируется бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

В какие сроки заказчик должен направить в органы Федерального казначейства информацию о заключении контракта, его изменении, исполнении (расторжении)?

Где можно найти настройки рабочего места для работы на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) и актуальные версии руководств пользователей?

Файлы для настройки рабочего места, актуальные версии руководств пользователей расположены в разделе «Документы» ЕИС (подраздел «Обучающие материалы»).

Куда обращаться заказчикам в случае возникновения аварийных ситуаций и перебоях в работе ЕИС, регламентных работ?

В случае возникновения аварийных ситуаций на ЕИС или проведения регламентных работ, информация служб технической поддержки размещается на главной странице ЕИС. Технической поддержкой дополнительно публикуется ежемесячный план проведения регламентных работ.

По вопросам работы ЕИС заказчику необходимо обращаться в единую круглосуточную службу поддержки пользователей:

— многоканальные телефоны: 8-495-811-03-33; 8-800-333-81-11;

— электронная почта: [email protected];

— факс: (499) 811-03-33.

Форма запроса для направления по электронной почте сообщений по вопросам работы ЕИС размещена в разделе ЕИС «Обратная связь», «Техническая поддержка». В случае обращения по телефону, заказчик должен быть готов предоставить указанную в форме информацию устно.

Читайте так же:  4-ФСС в 2019 году. Электронная отчетность 4-фсс

По вопросам функционирования контрактной системы и ЕИС, оказания поддержки пользователям ЕИС заказчик может обратиться в отдел функционирования контрактной системы УФК по Курганской области по тел. (3522) 24-03-57.

Куда заказчику можно направить идеи по улучшению функционала ЕИС?

Как вернуть платежи, уплаченные в бюджетную систему Российской Федерации?

Согласно статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата (далее – Заявка на возврат).

Орган Федерального казначейства исполняет представленные администратором доходов бюджета Заявки на возврат в течение 3-х рабочих дней со дня, следующего за днем получения.

Реквизиты администратора доходов бюджета указаны в распоряжении о переводе денежных средств (квитанции, чек-ордере, платежном поручении): «ИНН» получателя, «КПП» получателя, наименование администратора доходов бюджета в скобках после наименования органа Федерального казначейства в поле «Получатель».

Следовательно, для возврата платежей следует обращаться к соответствующему администратору доходов бюджета.

Куда обращаться в случае, если на информационном ведомственном ресурсе отображается информация о наличии неоплаченного налога или начисляются пени на неоплаченный налог, хотя налоговой задолженности не имеется?

Согласно статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочиями по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним обладает администратор доходов бюджета.

Какими нормативно-правовыми актами регулируется казначейское сопровождение государственных контрактов в 2019 году?

В 2019 году казначейское сопровождение государственных контрактов регулируется:
— Статьей 5 Федерального закона от 29.11.2019 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
— Постановлением Правительства РФ от 30.12.2019 № 1765 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
— Постановлением Правительства РФ от 28.12.2019 № 1702 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
— иными нормативными правовыми актами.
Полный перечень нормативных правовых актов размещен на официальном сайте Федерального казначейства в разделе «Документы/ Казначейское сопровождение» (http://www.roskazna.ru/dokumenty/kaznacheyskoe-soprovozhdenie/), на официальном сайте УФК по Курганской области в разделе «Документы/ Казначейское сопровождение/ Нормативные документы и методические материалы» (http://kurgan.roskazna.ru/dokumenty/kaznacheyskoy-soprovozhdenie/normativnye-dokumenty-i-metodicheskie-materialy/).

Какие документы необходимо представить при открытии лицевого счета в органах Федерального казначейства?

Для открытия лицевого счета в рамках казначейского сопровождения необходимо представить в территориальный орган Федерального казначейства следующие документы:
1. Копия государственного контракта, контракта (договора), заверенная в установленном порядке либо выписка из государственного контракта, контракта (договора).
2. Заявление на открытие лицевого счета (код формы по КФД 0531752).
3. Карточка образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753).
4. Документы для организации электронного документооборота с Управлением (при необходимости).
Полный перечень документов, последовательность их предоставления, формы и образцы заполнения документов размещены на официальном сайте УФК по Курганской области в разделе «Документы/ Казначейское сопровождение/ Как стать нашим клиентом» (http://kurgan.roskazna.ru/dokumenty/kaznacheyskoy-soprovozhdenie/kak-stat-nashim-klientom/varianty-vzaimodeystviya-s-ufk/).

Какие документы представляются для проведения платежей по казначейскому сопровождению?

Санкционирование целевых расходов осуществляется на основании Сведений об операциях с целевыми средствами на 20__ год и плановый период 20__ — 20__ годов (форма по ОКУД 0501213). Юридические лица представляют в территориальные органы Федерального казначейства Сведения об операциях с целевыми средствами, а также платежные поручения.
Сведения об операциях с целевыми средствами (далее – Сведения) должны содержать направления расходования средств, соответствующие предмету государственного контракта, контракта (договора).
Соответствие источников поступлений и направлений расходования средств, указанных в Сведениях, целям их предоставления обеспечивается при утверждении Сведений:
1. для исполнителя — государственным заказчиком либо исполнителем, в случае представления им в соответствующий орган Федерального казначейства разрешения государственного заказчика на утверждение Сведений указанным исполнителем;
2. для соисполнителя по контракту, договору — исполнителем, являющимся заказчиком по контракту, договору, либо соисполнителем в случае представления им в соответствующий орган Федерального казначейства разрешения исполнителя, являющимся заказчиком, на утверждение Сведений указанным соисполнителем.
Разрешение государственного заказчика (исполнителя, являющимся заказчиком) на утверждение Сведений оформляется в произвольной письменной форме на официальном бланке государственного заказчика (исполнителя, являющимся заказчиком), подписанном руководителем государственного заказчика (исполнителя, являющимся заказчиком).
Для санкционирования расходов исполнитель (соисполнитель) представляет в орган Федерального казначейства:
— платежное поручение;
— государственный контракт, контракт (договор), по которому у исполнителя (соисполнителя) возникло обязательство по оплате расходов;
— документы, подтверждающие возникновение указанного обязательства у исполнителя (соисполнителя) (товарная накладная, акт выполненных работ и т.д.)
Образцы заполнения Сведений и платежных поручений размещены на официальном сайте УФК по Курганской области в разделе «Документы/ Казначейское сопровождение/ Проведение платежей с лицевого счета» (http://kurgan.roskazna.ru/dokumenty/kaznacheyskoy-soprovozhdenie/provedenie-platezhey-s-litsevogo-scheta/).

Какие операции разрешено проводить на лицевом счете должника, если лицевой счет заблокирован в связи с нарушением сроков исполнения исполнительного документа?

В соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», при нарушении должником сроков исполнения исполнительного документа или решения налогового органа орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства, за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решений налоговых органов, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами.

Как узнать на какой стадии исполнения находится исполнительный документ, направленный для организации исполнения в орган Федерального казначейства?

Информацию о ходе исполнении исполнительного документа можно посмотреть на официальном сайте Федерального казначейства в разделе «Электронная приемная / Взыскание на средства федерального бюджета / Узнать о ходе исполнения документа» (http://roskazna.ru/priem-obrashhenij/vzyskanie-na-sredstva-federalnogo-byudzheta/), либо получить в органе Федерального казначейства, куда был направлен исполнительный документ.

Какие сроки установлены для исполнения требований исполнительного документа, предъявленного к бюджетному учреждению – должнику, и какие меры воздействия на должника имеются у органа ФК при организации исполнения исполнительного документа?

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» бюджетное учреждение – должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа.
При нарушении бюджетным учреждением – должником указанного срока исполнения исполнительного документа орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов (за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решений налогового органа, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

Какие права возникают у взыскателя при неисполнении предъявленного в орган Федерального казначейства исполнительного документа к бюджетному учреждению – должнику, если он не исполняется в течение длительного времени (более трех месяцев)?

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в случае невозможности осуществления взыскания денежных средств с бюджетного учреждения – должника в связи с отсутствием на лицевых счетах должника денежных средств в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, орган Федерального казначейства в течение десяти дней с даты истечения трехмесячного срока со дня поступления исполнительного документа информирует взыскателя об истечении указанного срока, неисполнении бюджетным учреждением содержащихся в нем требований, о возможности отзыва исполнительного документа, а также предъявления его в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов для организации принудительного исполнения в соответствии с требованиями Закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве».

Документ создан 27.08.2015 01:36 (изменен 28.03.2019 12:20)

10 вопросов по ГОЗ, которые волнуют всех

ГОЗ, его заказчики и исполнители

Государственный оборонный заказ — это задания на выполнение работ, поставку товаров, необходимых для обеспечения безопасности страны. ГОЗ поступают от прямых заказчиков — федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит Правительство РФ, и от двух Государственных корпораций — «Росатом» и «Роскосмос».

Исполнители заданий выступают в двух уровнях. Головные исполнители — это юридические лица, заключившие с заказчиками государственный контракт. Они образуют кооперацию: с ними заключают контракты другие юридические лица, которые называются исполнителями. В свою очередь, и они могут заключать договоры с последующими участниками поставок, которые также являются исполнителями.

Открытие отдельных счетов для исполнителей — неучастников бюджетного процесса

Все расчеты по сделкам ГОЗ ведутся в уполномоченном банке, определяемом заказчиком — Правительством РФ. Орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по обеспечению исполнения бюджета страны, — это Федеральное казначейство России. Федеральное казначейство открывает свои счета, предназначенные для операций по сделкам ГОЗ с юридическими лицами и ИП, не являющимися участниками бюджетного процесса, в Центральном банке РФ. В свою очередь, головные исполнители открывают отдельные лицевые счета.

Все операции по списанию и зачислению средств ведутся на счетах заказчиков и отражаются на лицевых счетах юридических лиц и ИП. Государственный контракт является основанием для открытия отдельного лицевого счета.

Информация Федерального казначейства от 11.05.2019 по 10 вопросам участников Всероссийского совещания

В конце 2017 г. Правительство РФ Постановлением № 1680 утвердило Правила казначейского сопровождения денежных средств ГОЗ в определенных случаях по отношению к бюджету, предусмотренному на трехгодичный период. Правила устанавливают порядок осуществления Казначейством сопровождения денежных средств ГОЗ, предоставляемых головным исполнителям при осуществлении расчетов по госконтрактам.

Отвечая на вопросы участников совещания, Казначейство руководствовалось Правилами сопровождения, а также другими законодательными актами.

Для одного контракта открывается отдельный лицевой счет.

Если у головного исполнителя в контракте оптовая закупка сырья у одного поставщика предусмотрена для исполнения нескольких других договоров по ГОЗ, то затраты должны быть пропорционально распределены на все договора с указанием их идентификаторов. В этом случае исполнитель открывает отдельные лицевые счета для каждого контракта.

В законе № 362-ФЗ определяется, что в контракт должно включаться также положение о перечислении прибыли в размере, согласованном сторонами еще при заключении договора. Положение включается в контракт после исполнения контракта и предоставления в ТОФК актов выполненных работ.

Как в контракте на проектирование (строительство) объекта рассчитать прибыль, если она предполагается?

Можно ли указать в договоре формулировку о том, что условиями контракта не устанавливается положение о перечислении прибыли в размере, согласованном сторонами?

Размер прибыли определяется так, как предусматривается Постановлением Правительства РФ № 1465 от 02.12.2017 в разделе 4.

Рассчитывая плановую рентабельность в цене на продукцию, нужно руководствоваться пунктами 54-57 этого же Постановления. При этом использовать затратный метод и метод индексации по статьям затрат.

Размер прибыли, обоснованный единственным исполнителем, стороны рассчитывают методами, отличными от тех, что рекомендованы для определения цены контракта при расчете плановой рентабельности.

Если головной исполнитель только частично исполняет контракт, в условия включаются положения о перечислении им другим исполнителям соответствующих средств в размерах, согласованных с заказчиком. Это если в случае такого частичного исполнения есть результат — выполненная работа или принятая заказчиком продукция.

Цена контракта на строительство объекта включает с себя сметную прибыль.

Если размер прибыли условиями договора не установлен, то прибыль на счет головного исполнителя перечисляется после исполнения обязательств контракта либо его этапа, подтвержденного документами о возникновении денежных обязательств. В этом случае в Сведениях об операциях с целевыми средствами, которые утверждает заказчик, должны быть суммы по коду 0999 «Выплаты по окончательным расчетам (прибыль)».

Существует ли механизм возврата средств в бюджет с лицевых счетов исполнителей, если добровольно их не возвращают?

Возможно ли включение денежной суммы, находящейся на лицевом счете у исполнителя, в конкурсную массу в связи с проведением банкротства владельца этого счета?

Механизм возврата остатков средств субсидий определен в статье 5 закона № 362-ФЗ.

Федеральное казначейство запросило ответ на этот вопрос у Министерства финансов РФ Письмом от 29.03.2019 № 22-02-05/5252.

Заказчик самостоятельно формирует план закупок, исходя из целей осуществления закупки, определенных с учетом положений и требований статей 13 и 19 закона № 44-ФЗ.

Особенности при планировании закупок по ГОЗ устанавливаются законом № 275-ФЗ. Правила разработки государственного оборонного заказа установлены Правительством РФ Постановлением от 26.12.2013 № 1255. Разработка проекта ГОЗ осуществляется заказчиками также вместе с коллегией Военно-промышленной комиссии РФ.

План должен включать все закупки, осуществляемые заказчиком.

Возмещение произведенных расходов по контрактам ГОЗ осуществляется:

  • при наличии средств на отдельном лицевом счете исполнителя;
  • при отсутствии в контракте условия о возможности возмещения произведенных исполнителем расходов;
  • если предоставлены все документы, подтверждающие оплату расходов.

Санкционирование расходов осуществляется Казначейством в соответствии с предоставленными исполнителем Сведениями об операциях с целевыми средствами. Они предоставляются в ТОФК по месту открытия исполнителю лицевого счета по форме, установленной Министерством финансов. Форму применяют также и вне рамок ГОЗ.

Каков порядок перечисления средств при оплате обязательств организаций в размере сумм уже поставленных товаров или фактически выполненных работ и оказанных услуг?

Какое условие о казначейском обеспечении обязательств должно быть включено в контракт?

Получатели средств бюджета вправе предусматривать в договорах авансовые платежи в порядке, который определен в п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета (из Постановления Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496).

От авансов к казначейскому аккредитиву

Игорь Сергеевич ТАПСИЕВ, руководитель УФК по Ставропольскому краю, кандидат технических наук, заслуженный экономист РФ

Светлана Александровна БАБУШКИНА, начальник отдела расходов УФК по Ставропольскому краю

Для урегулирования вопросов осуществления авансовых платежей участниками бюджетного процесса и стабилизации роста дебиторской задолженности на федеральном уровне утверждены дорожная карта по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета и план по ее реализации, а также типовой план мероприятий для главных распорядителей средств федерального бюджета.

Для ГРБС введена форма отчетности (ежеквартальная, годовая) о дебиторской задолженности с указанием причин ее образования и предполагаемых мер по сокращению, разработаны соответствующие показатели для оценки качества финансового менеджмента. Органом исполнительной власти, ответственным за координацию работы по проведению ГРБС инвентаризации дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета, в том числе образовавшейся в связи с авансированием договоров (государственных контрактов), и представлению результатов анализа в Минфин России для последующего направления соответствующих материалов в Правительство РФ, было определено Федеральное казначейство.

Управление дебиторской задолженностью федерального бюджета

Инвентаризация дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета показала следующее. В решении данной проблемы ключевым стал 2016 год, когда был внедрен новый порядок предоставления средств из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам — казначейское сопровождение бюджетных средств. В то же время были приняты дополнительные решения, нашедшие отражение в нормативных правовых актах, направленные на повышение качества управления дебиторской задолженностью:

более жесткий механизм возврата остатков неиспользованных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

возврат бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг, образовавшихся в связи с недостижением установленных показателей;

возврат остатков неиспользованных субсидий, предоставленных юридическим лицам, государственным корпорациям;

в ряде случаев отказ от авансирования государственных закупок готовой продукции массового потребления.

Однако в 2016 году дебиторская задолженность федерального бюджета увеличилась на 14,7%, доля задолженности по перечисленным авансовым платежам по заключенным государственным контрактам составила 99,4%.

Нормативное правовое обеспечение управления авансовыми платежами

Решения по реформированию системы авансовых платежей были приняты не только в отношении получателей средств федерального бюджета, но и в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона № 44?ФЗ заказчики при заключении контрактов вправе предусмотреть в них авансовые платежи. Требования к максимальному размеру авансовых платежей Закон № 44?ФЗ не содержит, размер соотносится с устанавливаемым размером обеспечения исполнения контракта. Предельные размеры авансовых платежей для получателей средств федерального бюджета ежегодно устанавливает Правительство РФ при утверждении мер по реализации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Как правило, предельный размер авансовых платежей (за исключением государственного оборонного заказа) устанавливается в сумме не более 30% от стоимости договора (госконтракта) с последующей оплатой возникающих денежных обязательств после подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенных авансовых платежей. В отдельных случаях допускается стопроцентное авансирование: договоры (госконтракты) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания, об обучении на курсах повышения квалификации и т. д.

За последние несколько лет политика авансирования претерпела изменения. Так, в 2015 году впервые были предусмотрены некоторые ограничения. В частности, обязательным условием перечисления авансов стало банковское сопровождение исполнения договоров (госконтрактов) в соответствии с законодательством РФ или перечисление авансовых платежей на счета, открытые органам Федерального казначейства в учреждениях Центробанка, для учета операций со средствами юридических лиц в случаях, если размер аванса свыше 30%, но не более 80% стоимости контракта. Авансирование в размере 100% от суммы договора (госконтракта) стало возможным при условии, что продолжительность выполнения работ или оказания услуг по нему либо этапов его исполнения будет составлять не более одного месяца.

В последующие годы предельные размеры авансовых платежей кардинально не изменились, но если размер аванса превышает 30% от суммы договора (госконтракта), то обязательным условием является казначейское сопровождение сумм аванса или, в установленных случаях, банковское сопровождение. Возвращена норма о возможности стопроцентного авансирования услуг, работ в установленных случаях. Отказ от авансирования государственных закупок товаров и услуг предусмотрен в случаях, перечень которых ежегодно утверждает Правительство РФ.

С 2019 года изменен порядок обеспечения исполнения федерального бюджета, общие принципы его исполнения утверждены постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2017 года № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета», а особенности исполнения на очередной финансовый год будут утверждаться ежегодно отдельным актом. Получатели средств федерального бюджета обязаны включать в договор (госконтракт) условие о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем подтвержденную в соответствии с порядком санкционирования сумму стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг с учетом ранее произведенного авансового платежа. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 года № 1705 «Об особенностях реализации Федерального закона “О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2019 и 2020 годов”» конкретизирует данную норму в зависимости от того, содержит ли государственный контракт этапы его исполнения. Последующие после выплаты аванса платежи осуществляются в размере разницы между стоимостью фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), подтвержденных в соответствии с порядком санкционирования и:

общей суммой ранее выплаченного аванса в случае, если договор (государственный контракт) не содержит этапы его исполнения либо выполнение указанных этапов осуществляется последовательно;

суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного договором (государственным контрактом) авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в случае если договор (государственный контракт) содержит этапы, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают.

Установлен запрет (если не в рамках казначейского сопровождения) на выплату аванса на последнем этапе исполнения договора (государственного контракта).

Особого внимания требует повышение эффективности использования средств, предоставляемых из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям (далее — учреждения) в форме субсидий, и недопущение авансовых платежей за счет этих средств. С совершенствованием правового положения учреждения получили больше свободы и прав в осуществлении своей деятельности. При заключении договоров (контрактов), в том числе подлежащих оплате за счет средств субсидий из федерального бюджета (далее — целевые средства), учреждения самостоятельно определяли размеры авансовых платежей. Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 года № 266, которое внесло изменения в постановление Правительства РФ от 28 декабря 2015 года № 1456, на учредителей федеральных бюджетных и автономных учреждений возложена обязанность обеспечить внесение в заключаемые учреждениями договоры (контракты) условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленные для получателей средств федерального бюджета.

Бюджетные учреждения обязаны осуществлять закупки за счет целевых средств в соответствии с требованиями Закона № 44?ФЗ. В то же время установлены случаи, в которых они вправе работать в соответствии с Законом № 223?ФЗ. Возникал вопрос, должны ли учреждения соблюдать указанные требования в случае заключения договоров по 223?ФЗ. Анализируя комментарии Минэкономразвития России, мы пришли к заключению, что принцип определения, к каким источникам финансового обеспечения применяются ограничения, совершенно иной. Ограничение размера авансирования отсутствует — если закупки осуществляются за счет средств от приносящей доход деятельности; соблюдаются предельные размеры авансовых платежей, установленные законодательством РФ, — если закупки осуществляются за счет целевых средств (на иные цели, на капитальные вложения, на выполнение государственного задания).

До недавнего времени контроль соблюдения предельных размеров авансовых платежей учреждениями, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в органах Федерального казначейства, осуществлялся учредителями. Нарушения фиксировались довольно часто. В результате в 2017 году Правительство РФ приняло соответствующие меры:

авансовые платежи по контрактам (договорам) на сумму более одного миллиона рублей, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, подлежат казначейскому сопровождению;

обязательное соблюдение требований, определенных нормативными правовыми актами РФ, регулирующими бюджетные правоотношения для получателей средств федерального бюджета в части предельных размеров авансовых платежей.

Контроль соблюдения бюджетного законодательства

Нормативная база изменена, как обеспечивается контроль соблюдения законодательства и какая роль отведена органам Федерального казначейства? Согласно действующему порядку санкционирования денежных обязательств получателей средств федерального бюджета органы Федерального казначейства осуществляют контроль непревышения условиями договора (госконтракта) предельного размера авансового платежа, установленного федеральным законодательством РФ для данной категории контрактов. При выявлении факта превышения казначейство уведомляет об этом ГРБС, в ведении которого находится бюджетополучатель, допустивший нарушения. При этом данный факт не является основанием для отказа в постановке на учет бюджетного обязательства и принятия к исполнению платежных документов. С внедрением механизма казначейского сопровождения указанный контроль актуален только в отношении закупок, при осуществлении которых действует запрет на авансовые платежи.

С введением ограничения размеров авансовых платежей расходы федеральных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, на соответствие требованиям по соблюдению предельных размеров авансовых платежей. В случае выявления нарушений при санкционировании целевых расходов органами Федерального казначейства платежные документы не принимаются к исполнению.

При установлении предельных размеров авансовых платежей законодатель предусматривал условие о возможности последующей оплаты возникающих денежных обязательств после подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенных авансовых платежей. Однако Счетная палата РФ по результатам проверок отдельных ведомств и министерств фиксировала случаи последующей оплаты денежных обязательств без такого подтверждения.

Введение в бюджетном учете органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета, учетной категории «денежные обязательства» и обеспечение их учета исключают возможность оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета после осуществления авансовых платежей до подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Надо отметить, механизм учета денежных обязательств позволяет фиксировать признание операции не только на момент выплаты денежных обязательств, но и в момент возникновения или изменения экономической стоимости обязательств, что позволяет объемно характеризовать размеры дебиторской и кредиторской задолженности бюджетополучателя, дает возможность осуществлять в перспективе их учет.

С 2019 года органы Федерального казначейства уполномочены осуществлять контроль:

исполнения требований пункта 25.1 Порядка учета денежных обязательств, утвержденного приказом Минфина России от 30 декабря 2015 года № 221н: в случае если в рамках бюджетного обязательства, возникшего по государственному контракту (договору), ранее поставлено на учет денежное обязательство по авансовому платежу (с признаком авансового платежа «Да»), поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которому не подтверждены в соответствии с условиями государственного контракта (договора), постановка на учет денежного обязательства на перечисление последующих платежей по такому бюджетному обязательству не осуществляется;

платежных документов на непревышение их суммы над суммой неисполненного денежного обязательства, рассчитанной как разница суммы денежного обязательства (в случае исполнения денежного обязательства многократно — с учетом ранее произведенных выплат по данному денежному обязательству) и суммы ранее произведенного в рамках соответствующего бюджетного обязательства авансового платежа, по которому не подтверждена поставка товара (выполнение работ, оказание услуг).

Стоит обратить внимание на введенную с 2014 года норму, запрещающую предусматривать условие об исполнении в текущем году денежного обязательства получателя средств федерального бюджета по выплате авансовых платежей, оплате поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг), срок исполнения которого превышает один месяц после 1 декабря. Как показывает практика, нередки случаи нарушения этой нормы, и связано это с проблемами завершения финансового года по расходам, когда бюджетополучатели любой ценой осваивают доведенные лимиты бюджетных обязательств.

Сейчас ограничены сроки принятия нормативных правовых актов (решений) об осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности РФ, а также сроки принятия бюджетополучателями обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета. Но при реализации инвестиционных проектов значительный объем расходов приходится на конец года из-за длительности процедур определения подрядчиков проектных и строительных работ, и, как следствие, образуется дебиторская задолженность по оплаченным авансам. Смещение авансовых платежей на более ранние сроки возможно, если не планировать бюджетные ассигнования на разработку проектной документации и на строительство объектов капитального строительства в рамках одного финансового года.

Скорректировать контрольные функции

С учетом доступности огромного массива данных в информационных системах, оператором которых является Федеральное казначейство, необходимо скорректировать отдельные контрольные функции его органов (как в части объектов контроля, так и момента проверки). При осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44?ФЗ органам Федерального казначейства доступна информация об условиях расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по соответствующему идентификационному коду закупки, с разбивкой по годам, в том числе размер аванса (при наличии). Но в настоящее время эти позиции не являются предметом контроля. Возможен контроль наличия в документации, прилагаемой к извещению о закупке (проект контракта), обязательных для включения в договор (государственный контракт) условий, предусмотренных законодательством РФ:

порядок осуществления расчетов, если договор (государственный контракт) содержит условие об авансировании (в т. ч. недопустимость авансирования после 1 декабря, о чем говорилось выше);

условие о казначейском (банковском) сопровождении средств;

условие о казначейском обеспечении обязательств.

При всеобщей тенденции смещения акцента с последующего на предварительный контроль целесообразно осуществлять контроль соблюдения бюджетного законодательства в сфере управления авансами на стадии планирования закупок до заключения договора (государственного контракта).

Перспективы. Казначейское обеспечение обязательств

Последние годы особое внимание придается использованию аккредитивной формы расчетов, которая представляет особый интерес для органов Федерального казначейства. На основе технологии безотзывного гарантированного аккредитива Федеральное казначейство разработало инструмент безналичных расчетов — казначейское обеспечение обязательств, при котором средства по оплате обязательств юридических лиц перечисляются в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Так называемый казначейский аккредитив в настоящее время применяется при казначейском сопровождении средств и в случаях, если договоры (государственные контракты) предусматривают авансирование.

Потенциально сфера применения аккредитива шире, поскольку основное его предназначение — это платежный инструмент, исключающий предоплату, авансовую природу перечисления средств, позволяющий участникам договорных отношений постепенно отказаться от любых авансовых платежей. Основное преимущество казначейского аккредитива — исключение образования дебиторской задолженности по расходам бюджетов.

Казначейское обеспечение обязательств применяется и в случаях банковского сопровождения государственных контрактов в пределах суммы аванса, предусмотренного контрактом. При этом банки под сумму, гарантированную казначейским аккредитивом, при желании исполнителя могут предоставить кредит.

С 2019 года наряду с договорами, госконтрактами (соглашениями), определенными решениями Правительства РФ, средства на строительство (реконструкцию) объектов государственной собственности РФ, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, направляются при условии казначейского обеспечения обязательств. Следующий этап работы — проведение эксперимента в 2019 году по применению казначейского аккредитива для повышения качества управления дебиторской задолженностью по расходам федерального бюджета на 2019 год при перечислении субсидий бюджетным и автономным учреждениям, федеральным ГУПам. Задача на перспективу — обеспечить возможность применения казначейского аккредитива при перечислении любых платежей из бюджетов бюджетной системы страны.

Для этого Федеральным казначейством запланировано:

внести изменения в нормативные правовые акты, обеспечивающие введение денежных обязательств, связанных с применением казначейского обеспечения обязательств, отражение операций с ними в бюджетном учете, дополнить план счетов бюджетного учета;

обеспечить электронное взаимодействие при осуществлении операций по казначейскому обеспечению обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов (передача специализированных электронных сообщений через систему передачи финансовых сообщений Центробанка России).

Информатизация поможет

В настоящее время особое значение придается мероприятиям по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок и интеграции бюджетного и закупочного процессов. Согласно требованиям Закона № 44?ФЗ информация об условиях расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по соответствующему идентификационному коду закупки с указанием размера аванса должна присутствовать во всей размещаемой в ЕИС закупочной документации, начиная с плана-графика. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2016 года № 1285, внесшее изменения в постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1084, обязывает вносить в реестр контрактов информацию о размере авансового платежа в соответствии с условиями государственного контракта или об его отсутствии (в декабре 2017 года реализовано технически в ЕИС).

Первый опыт применения казначейского аккредитива дал положительные результаты и позволил выявить узкие места. Так, при существующей системе оценки качества управления расходами бюджета применение казначейского аккредитива повлияло на качество финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС.

С 1 июля 2019 года вступает в силу новый порядок формирования отчета Минфина России о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС (приказ Минфина России от 29 декабря 2017 года № 264н). При расчете групп показателей качества управления расходами бюджета на обеспечение выполнения функций казенных учреждений и качества управления расходами бюджета на капитальные вложения в объекты государственной собственности осуществляется корректировка сведений, используемых при этом расчете. Корректировка делается путем вычета объема средств, предоставление которых осуществлялось в отчетном периоде в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей указанных средств, и кассового расхода, произведенного с применением казначейского обеспечения обязательств.

Читайте так же:  Урок 5. Какова роль спор в жизни бактерии краткий ответ

admin

© 2019 Sovet-Deputatov.ru. Все права защищены.
Fashionista от aThemes
Вопросы Ответы по информации Федерального казначейства
1 Сколько лицевых счетов можно открыть в рамках одного контракта?
2 Можно ли не открывать лицевой счет, если договор заключен на сумму меньше чем 100 000 рублей?

В этом случае лицевой счет для сопровождения Казначейством не открывается. Операции ведутся обычным образом на расчетных счетах в кредитных организациях.

Исключение составляют отдельные случаи, они указанны в законе № 362-ФЗ в ст. 5 ч. 3 п. 3.

3
4 По условиям госконтракта на лицевой счет исполнителя, неучастника бюджетного процесса, перечисляется аванс. Каков правовой статус денежных средств, находящихся на этих лицевых счетах? В каких нормативных актах это закреплено? Средства в валюте РФ по расчетам государственных контрактов по ГОЗ являются целевыми. Это закреплено в статье 5, ч. 1, абз. 1 и ч. 2 Федерального закона № 362-ФЗ.
5
6 Необходимость разработки плана закупок на работы по ГОЗ.
7 Как происходит возмещение произведенных расходов по договорам, заключенным до 01.01.2019?
8 Необходимость предоставления Сведений об операциях с целевыми средствами по контрактам.