Выезд на полосу для общественного транспорта по ПДД в 2019 году. Штраф за движение по полосе для маршрутных транспортных средств

Содержание:

Выезд на полосу для общественного транспорта по ПДД в 2019 году

На дорогах многих больших городов существуют особые выделенные полосы. Предназначены они для общественного транспорта. Каковы в 2019 году особенности выезда на такую полосу по ПДД?

Наличие на дороге специальной разметки в виде выделенной полосы требует соблюдения некоторых правил. По Правилам выезд на эту полосу запрещен.

Но существуют и исключения. Когда в 2019 году разрешен или воспрещен выезд на полосу, назначенную для общественного транспорта, по ПДД?

В российских правилах дорожного движения под транспортом маршрутным подразумеваются транспортные средства общественной принадлежности.

А именно ТС, предуготовленные для перевозки людей и движущиеся по предопределенному заранее маршруту с отмеченными остановками.

То есть это практически любой общественный транспорт, движущийся по городу. Согласно правилам для такого транспорта может выделяться особая полоса, отделяемая от основной проезжей части.

Дорожная полоса именно для общественного транспорта предусмотрена в п.18.2 ПДД.

Отмечается эта полоса особой дорожной разметкой и специальными дорожными знаками. На полосе располагается крупная литера «А», зигзагообразная линия отмечает пункты для остановок.

По такой размеченной полосе разрешено перемещаться маршрутным транспортным средствам.

Отличить выделенную полосу от прочих дорожных полос можно по особой линии разметки, сплошной или прерывистой. Пересекать сплошную линию в процессе маневрирования категорично запрещено.

Наличие линии прерывистой дает определенные возможности для маневров:

Но указанные маневры допустимы тогда, когда они не становятся преградой для нормального движения транспорта общественного.

Полосой для социального транспорта, или как ее часто называют автобусной полосой, именуется выделенная часть дорожного полотна, по которой вправе двигаться только автобусы, троллейбусы и иные маршрутные ТС.

Проезд по этой полосе в некоторых случаях предполагает наложение штрафа, а иногда даже утрату водительских прав.

Все дороги с отделенной полосой разделить можно на две категории:

В ПДД предусмотрено шесть вариантов дорожных знаков, какими намечается полоса для общественных ТС:

  • знаки, отмечающие начало и окончание дороги с наличием выделенной полосы для маршрутного транспорта, направленной навстречу главному автомобильному потоку
  • знаки, указывающие на присутствие размеченной полосы для маршрутных ТС на пересекаемой дороге
  • знаки, выставляемые над полосой для общественных ТС с целью обозначения ее начала и конца
  • Когда знак располагается справа от дороги, то его действие располагается лишь на правую сторону дорожного движения.

    Особая полоса на дороге отделяется для того, чтобы обеспечить преимущественность в маневрировании для автобусов, маршруток, такси и иного пассажирского транспорта общего пользования.

    За счет этого уменьшается длительность простоя таких ТС в «пробках». Для остальных автомобилей дорожное полотно с наличием данной полосы несколько сужается.

    Времени на нахождение в заторах уходит поболее, но не намного. Потому выделение такой полосы весьма целесообразно в целях ликвидации проблем с передвижением маршрутного транспорта.

    Кроме автобусов и троллейбусов по выделенной полосе могут двигаться:

  • коммерческий маршрутный транспорт;
  • такси, располагающие законным правом на пассажирские перевозки, подтверждаемым документами и специальными опознавательными знаками;
  • велосипедисты (при правой разметке).
  • Но то, что размеченная полоса предназначена для общественных ТС не означает, что въезд на нее полностью запрещен другим автомобилям.

    Действия водителя зависят от конкретной ситуации. Водитель на выделенную полосу обязан выехать, когда намерен повернуть в соответственном направлении.

    Но лишь в случае, когда непрерывная линия разметки становится прерывистой, что позволяет въезд на полосу.

    Водитель, проигнорировавший данное действие, при повороте из своего текущего ряда образовывает серьезную угрозу для маршрутного транспорта.

    Водитель вправе, но не обязан, выехать на выделенную полосу для общественного транспорта, если:

    Какой штраф за автобусную полосу в москве

    С помощью таких разметок водители общественного транспорта получили больше возможностей дли быстрой и безопасной езды. В некоторой степени отрицательно данный факт сказался на автолюбителях, поскольку их пространство для проезда уменьшилось, а простаивание в пробках занимает немного больше времени, чем обычно. Штраф за выезд на автобусную полосу регламентируется п. 18.2 ПДД. Нарушение делится на три категории:

  • Выезд на полосу общественного транспорта, предназначенную для встречного движения. Штрафы регулируются статьей 12.15 КоАП РФ и составляют от 1000 до 1500 рублей, если полоса использовалась для объезда препятствия. Сумма может увеличиться до 5000 рублей, если выезд был совершен без необходимости объезда препятствия.
  • Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

  • разумеется, сами маршрутные ТС;
  • легковые такси;
  • велосипедистов, но только в том случае, если отдельный ряд расположен на правой части дороги.
  • Если водитель не исполнил указанные выше предписания, его ждет административное наказание в зависимости от вида нарушения. Какой предусматривается штраф Ездить по отдельному ряду для маршрутных ТС нельзя – наказание на это предусмотрено различными статьями Закона.

    Штраф за автобусную полосу

  • Обгон, осуществленный с выездом на отдельный ряд, расположенный во встречном направлении (то есть на дороге стоит знак 5.11.1.).
  • Наказание последует, как за обгон по сплошной – то есть по ч. 4 ст. 12.15. Закона. В этом случае автолюбителя могут либо оштрафовать на 5 тыс., либо лишить ВУ на срок от 4 до 6 мес.
    Какое именно наказание последует, инспектор ГИБДД решит прямо “на месте”.
    1. Обгон с выездом на встречный отдельный ряд, обозначенный знаком 5.11.1., совершенный повторно.

    На основании ст. 4.6. Закона, нарушение считается повторным, если оно было совершено в течение 12 месяцев после предыдущего.

    Наказание за повторный выезд на встречный отдельный ряд такое же, как и за повторный обгон, то есть регламентируется ч. 5 ст. 12.15. Закона. В случае фиксации проступка инспектором последует безальтернативное аннулирование прав на 1 год.

    Какой штраф за езду по автобусной полосе

    Возможные ситуации:

    1. Водитель едет по отдельному ряду, движение маршрутных ТС по которому осуществляется в попутном направлении (то есть стоит знак 5.14.).
    2. За данное нарушение автолюбитель понесет наказание по ч. 1.1. ст. 12.17. Закона – штраф 1,5 тыс. (исключение – если такое нарушение было совершено в населенном пункте федеральной значимости).

    3. То же нарушение, только совершенное в Москве или Санкт-Петербурге.
    4. Автомобилиста, совершившего указанный проступок на улицах федеральных городов, ждет в 2 раза больший штраф, а именно 3 тыс.
      рублей.

    5. Объезд преграды или помехи, совершенный с выездом на выделенный для маршрутных ТС ряд, расположенный на “встречке” и отмеченный знаком 5.11.1.
    6. В данном случае ответственность будет точно такой же, как и за объезд преграды по “обычному”, то есть не выделенному встречному ряду – по ч. 3 ст.

    7. «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.»
    8. Если же необходимости преодолевать препятствие не было, то ответственность станет выше по ч.4 этой статьи:

    9. «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»
    10. Кроме 5000 штрафа можно расстаться с водительским удостоверением на 4 – 6 месяцев.
      То есть лица, занимающиеся частным извозом и без указанных отличительных знаков, не имеют права ездить по автобусным полосам и будут подвергнуты денежному штрафу. При каких условиях разрешен проезд по автобусной полосе Правила ДД прописывают возможность пользоваться специальной полосой, причем обязательным является безопасность остальных участников движения, при таких условиях:

    11. если у пассажиров машины возникла нужда зайти или выйти по правую строну автомобиля;
    12. при необходимости выехать на проезжую часть (при выезде из гаража или со стоянки и др.);
    13. при наличии специального знака, согласно которому выходные или праздничные дни являются основанием для поездки по полосе, предназначенной для общественного транспорта;
    14. если вместо сплошной, линию, которая отделяет специальную полосу, можно назвать прерывистой (типа пунктирной).
    15. Какой размер штрафа за езду по автобусной полосе в 2019 году

      Подобные разграничения чертят на пересечении дорог при правосторонних поворотах.Какой положен штраф за автобусную полосу Сколько платить за езду по полосе общественного транспорта, зависит от того, движетесь вы по ходу движения или по встречной. Наказание за перемещение навстречу считается особо опасным для участников дорожного движения, облагается штрафом в размере 5 тысяч рублей.

      Что грозит за езду по автобусной полосе

      Даже если перемещение по дороге осложнено, образовался по разным причинам затор, то и в этом случае нельзя перемещаться по специально выделенной полосе. Вы будете считаться нарушителем и придется оплатить штраф в обычной сумме. Оспорить это действие сотрудников ГИБДД у вас не получится, так как, к сожалению, юридически затор нельзя назвать преградой дорожного движения, хотя это и помеха. Читайте также: Что делать, если пришел штраф на проданную машину Изъяны в законодательстве Работа по составлению правил о нюансах движения по автобусной полосе проведена большая; расписаны случаи и их исключения, но, тем не менее, при использовании обнаружились определенные недостатки.
      Город Казань прославился самыми громкими несоблюдением законодательства Российской Федерации.

      Езда по выделенной полосе в выходные

    16. «На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.
    17. «Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее.
    18. Можно ли ездить по выделенной автобусной полосе в выходные?

      Основное требование – указанные действия не должны создать помех автобусам, трамваям или троллейбусам.Такое движение по выделенной полосе может быть разрешено по определенным дням. Если нет специального знака, предписывающего возможность движения по спецполосе только в выходные, автолюбителя ожидает штраф за автобусную полосу в выходные дни. Пробелы в законодательстве Несмотря на тот факт, что в действующей редакции законодательства содержатся все необходимые нюансы для нормативного регулирования вопросов движения по специальным полосам, все же существуют определенные пробелы. Так, в Казани был зафиксирован ряд случаев, когда муниципальные власти халатно относились к своим обязанностям касаемо обеспечения безопасности дорожного движения.
      Случай № 1. На одной из улиц Казани было установлено средство автоматической фиксации дорожных правонарушений.

      Какой штраф за движение по выделенной полосе?

      В крупных городах для проезда общественного транспорта нередко выделяется отдельная правая полоса движения, обозначенная дорожными знаками 5.11.-5.14. Автобусы и троллейбусы получают существенное преимущество, избавляясь от необходимости стоять в «пробках». В каких случаях рядовым автомобилистам можно ею пользоваться, а в каких нет, рассмотрим в этой статье.

      Штраф за движение по выделенной полосе

      Выделенная полоса предназначена для движения маршруток, автобусов и троллейбусов, то есть для общественного транспорта. Движение обычных автомобилей по ней не допускается. За нарушение этого правила в 2017 году КоАП пунктом 1.1 статьи 12.17 предусматривает штраф в 1500 руб. Но если вы совершили такое нарушение в Москве или Санкт-Петербурге, то размер штрафа увеличивается вдвое – 3000 руб. ГИБДД объясняет такую строгость тем, что в этих городах очень большая загруженность дорог.

      Такой штраф грозит водителю, выехавшему на выделенную полосу попутного направления. Выезд же на такую полосу встречного направления ничем не отличается от обычного выезда на «встречку». За него полагается штраф в 5000 руб. Такие полосы иногда встречаются в крупных городах на дорогах с односторонним движением – все автомобили едут в одном направлении и только общественный транспорт во встречном.

      Когда можно выезжать на выделенную полосу

      В некоторых случаях допускается движение автомобилей по полосе для общественного транспорта:

      • выезжая с прилегающей территории, например, с парковки или двора;
      • направляясь к правому тротуару для того, чтобы высадить или посадить пассажиров.
      • Эти маневры можно совершать, только убедившись в том, что разделительная линия полосы – прерывистая, а не сплошная, иначе они станут нарушением ПДД. Естественно, в этом случае необходимо убедиться, что ваше движение не создаст помех для общественного транспорта – он имеет на этой полосе безоговорочное преимущество.

        Необходимо также помнить, что, высаживая и сажая пассажиров, можно создать помеху для движения общественного транспорта и получить штраф по п.4 статьи 12.19 КоАП2000 руб., для обеих столиц – 3000 руб.

        Водитель обязан выезжать на выделенную полосу для поворота направо, если она отделена прерывистой линией. Если он не будет соблюдать это правило, то получится, что он поворачивает не с крайней правой полосы и рискует получить штраф в 500 руб. по статье ст.12.14 КоАП.

        Кроме всего, проезд по выделенной полосе может быть разрешен в определенные часы или дни, о чем должен информировать специальный знак.

        Объезжать пробку по полосе общественного транспорта нельзя. Несмотря на то, что по факту она является препятствием для движения, юридически таковым она не является, и такой маневр становится нарушением ПДД.

        Кто еще может ездить по выделенной полосе

        Кроме обычных троллейбусов и автобусов, по этой полосе могут ездить:

      • коммерческие маршрутки;
      • школьные автобусы;
      • велосипедисты;
      • такси.
      • Такси должны быть оборудованы таксометрами, иметь фонарь на крыше и специальную окраску, а в Москве желтые номера. Так что, Uber двигаться по выделенным полосам не может.

        Для рядовых автомобилистов выделенные полосы сужают дорогу и затрудняют движение. Ведущий передачи «Top Gear» Джереми Кларксон однажды сказал: «Я не понимаю, почему бедные люди ездят по выделенным полосам быстрее меня». Но общественный транспорт перевозит намного больше людей, чем автомобили, в которых сидят один-два человека, а это большой плюс для большого города.

        В выходные и праздничные дни ездить по выделенной полосе в Москве в 2019 году можно с разрешения местных властей

        Правила ПДД запрещают водителям транспортных средств выезжать на выделенную полосу, предназначенную для общественного транспорта. Эти участки дороги рассчитаны для автобусов, троллейбусов или маршрутных такси.

        В наших реалиях это вынужденная мера, иначе общественный транспорт наравне с другими машинами простаивал бы в пробках, и не было бы смысла им пользоваться.

        В каких случаях допускается выезд на выделенную полосу московским водителям

        Существует ряд случаев, при которых автомобилистам разрешается выезд на полосу для общественного транспорта:

      • когда выделенная полоса для движения общественного транспорта отделяется прерывистой линией;
      • когда у сидящего справа пассажира есть необходимость выйти из машины или сесть в нее, но при этом не должны создаваться помехи общественному транспорту;
      • в выходные и праздничные дни.
      • Что касается последнего пункта, т.е. по каким из выходных и праздничных дней можно пользоваться выделенной для общественного транспорта полосой, на этот счет разрешение дают местные власти.

        Хочется подчеркнуть, что этим правом можно пользоваться только в тех местах, где установлен соответствующий разрешающий знак, иначе штрафа избежать не получится.

        Движение легковых такси по выделенной полосе в Москве в 2019 году

        Правилами дорожного движения, действующими на территории РФ, установлено, что у легковых такси также есть право двигаться по полосе для общественного транспорта.

        Правда, ПДД обязывают таксистов оборудовать крышу своего автомобиля световым предупреждением, шашечками и таксометром. Если хотя бы одного элемента не будет, придется заплатить штраф.

        В столице действуют несколько иные правила, регламентирующие движение легковых такси по выделенной для общественного транспорта полосе. Московским таксистам выезд на нее разрешен с 2013 года, но помимо вышеупомянутых атрибутов необходимо иметь окрашенные в желтый цвет номера.

        Выдают подобные номерные знаки городские власти. Следовательно, двигаться по полосе для общественного транспорта водителям, которые не имеют отличительных знаков и занимаются частным извозом, запрещено.

        Нарушение правил приводит к штрафу по КоАП (кодексу об административных правонарушениях).

        Штрафы, предусмотренные в 2019 году за выезд на выделенную полосу в Москве

        В соответствии со статьей 18.2 в ПДД РФ, за нарушение положений о выезде на полосу для общественного транспорта полагается штраф. Избежать наказания практически невозможно, потому что на большинстве улиц есть камеры, фиксирующие нарушения.

        Если водитель выехал или двигается по автобусной полосе в попутном направлении, его также могут оштрафовать:

      • на 1 500 руб. — для жителей регионов (статья 12.17 п. 1.1 в КоАП);
      • на 3 000 руб. — для москвичей и жителей Санкт-Петербурга (статья 12.17 п. 1. 2).
      • Если водитель не уступил дорогу движущемуся по выделенной полосе общественному транспорту, его могут оштрафовать на 500 рублей.

        Полоса невезения: за что штрафуют на «выделенке»

        Штраф за выезд на «выделенку» можно получить и в выходные

        Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта даже в выходной день чреват штрафом — соответствующие разъяснения дали в МВД России в ответ на запрос «Газеты.Ru». Оказалось, что многие водители пользуются «выделенками» неправильно, ошибочно предполагая, что пересечение сопутствующей сплошной линии в выходные разрешено, так же как и езда по самой полосе. В МВД предупреждают: действие «сплошной» никто не отменял.

        В МВД России расставили точки над «i» в вопросе о том, как правильно пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта в выходные дни. Напомним, что регионы имеют право на местном уровне решать, когда разрешать проезд по «выделенкам» для обычных автомобилей: например, в Москве на некоторых дорогах ездить по ним можно только в воскресенье.

        С распространением на дорогах выделенных полос ряд автомобилистов столкнулся с вопросом, как правильно ими пользоваться.

        С наказанием за проезд в запрещенные дни все понятно: так, согласно ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП России, движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД наказывается штрафом 1,5 тыс. руб., а для Москвы и Санкт-Петербурга — штрафом 3 тыс. руб.

        Но вот что делать с разметкой: глядя на то, как водители как обычных автомобилей, так и такси съезжают и заезжают на полосу, несмотря на сплошную линию без разрывов, невольно задаешься вопросом — а можно ли так поступать?

        На форумах в соцсетях автомобилисты уверяют: раз выходной, значит, и разметка работать не должна, она ведь служит для того, чтобы отгораживать от потока общественный транспорт. Так думал и один из столичных водителей, который в выходной день следовал по выделенной полосе. Когда та стала уходить направо, автомобилист быстро перестроился левее через сплошную линию. Его тут же остановил инспектор ГИБДД и выписал штраф за нарушение за несоблюдение требований горизонтальной разметки 1.1.

        Согласно ч. 1 ст. 12.16 КоАП России, такое нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Раздосадованный водитель недоумевает: за что?

        За разъяснениями, как же работает «выделенка» в выходные, «Газета.Ru» обратилась в МВД России, где окончательно прояснили этот вопрос.

        «Горизонтальная разметка 1.1 Приложения 2 к ПДД обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен, пересекать ее запрещается. За несоблюдение требований горизонтальной разметки предусмотрена административная ответственность ч. 1 ст. 12.16 КоАП России, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Действие знака 5.14 ПДД России «Полоса для маршрутных транспортных средств» в сочетании с табличкой 8.5.2, которая указывает на то, что знак действует только в рабочие дни, распространяется на полосу, над которой он расположен.

        Горизонтальную разметку запрещается пересекать в любое время. За несоблюдение требований предусмотрена административная ответственность», — говорится в ответе МВД России. Таким образом, получается, что даже когда заезд на «выделенку» автомобилям разрешен, заезжать и съезжать с нее можно только при наличии разрыва.

        Эксперт и правозащитник Равиль Ахметжанов заявил «Газете.Ru», что ответ МВД, несмотря на свою обоснованность, вызывает ряд вопросов, которые могут поставить ведомство в затруднительное положение. Он уверяет: еще совсем недавно инспекторы ГИБДД не штрафовали за такие нарушения, но теперь количество подобных штрафов стремительно растет.

        «Почему совсем недавно инспекторы ГИБДД не привлекали к ответственности водителей, которые пересекали эту разметку по выходным дням, когда табличка 8.5.2 делала знак «Полоса маршрутных транспортных средств» нерабочей? — недоумевает Ахметжанов.

        — Наверное, потому что каждый водитель делает для себя вывод: если выделенная полоса предназначена для общественного транспорта только по рабочим дням, то основное значение имеет только знак 5.14, которым был обоснован запрет.

        Следовательно, по выходным дням на такую полосу выезд не запрещен, поэтому линия разметки 1.1 не отделяет основную проезжую часть от той полосы движения, на которую знак не запрещает въезжать. Надо полагать, что лица, ответственные за принятие решений, имели такое же, как у водителей, мнение, в связи с чем никто не привлекался к ответственности за пересечение этой линии как действующей лишь по рабочим дням. Так как полученный ответ МВД и множество постановлений о штрафах за пересечение этой линии, о которых мне известно, указывают на изменение мнения, можно ждать развития событий».

        Как будут штрафовать за выезд на «вафельную» разметку, начиная с 28 апреля

        Эксперт обращает внимание, что в приложении 2 к ПДД России нет упоминаний о том, что разметка может не действовать в какие-либо периоды времени. Что также соотносится с ответом МВД. При этом он считает, что в настоящее время серьезно ослаблен контроль за правильностью использования дорожной разметки и знаков.

        «Из вынесенных разными лицами постановлений в сочетании с осмотром мест нарушений можно сделать вывод, что множество правонарушений фиксируются при наличии серьезных недостатков в организации движения. Можно наблюдать выделенные полосы, на которые можно заезжать в самом их начале, в отсутствие каких-либо знаков и разметки, за езду по которым в дальнейшем выносятся постановления о штрафах», — заявил эксперт.

        В свою очередь, резидент «Гильдии автошкол» России Сергей Лобарев в беседе с «Газетой.Ru» признал, что даже законопослушный водитель в подобной ситуации может запутаться. И пообещал, что в автошколах постараются объяснять и проговаривать с учениками подобные нюансы.

        «Учитывая, что линия разметки дает возможность сориентироваться водителям, спрогнозировать движение соседних автомобилей, в том числе на больших скоростях, невыполнение правил разметки может привести к аварийной ситуации и гибели участников дорожного движения», — сказал Лобарев.

        Выделенные полосы в Красноярске: когда они заработают и почему их стало больше?

        Карта выделенок, за проезд по которым скоро начнут штрафовать

        Где в Красноярске есть выделенные полосы?

        С ейчас выделенные полосы для общественного транспорта в Красноярске есть на 7 городских магистралях:

      • Николаевский и Октябрьский мосты
      • ул. Ленина
      • ул. Карла Маркса
      • ул. Белинского
      • ул. Партизана Железняка
      • пр. Металлургов (от ул. Краснодарской до ДК Труда).
      • На всех этих дорогах нанесена соответствующая разметка, есть дорожные знаки, а проезд личного транспорта по крайней правой полосе фиксируется камерами. Штраф за нарушение составит 1500 рублей.

        Этой осенью разметка появилась еще на нескольких улицах, но движение по выделенным полосам после первой пробы дорожной реформы решили не ограничивать. Красноярцам дали дождаться окончания ремонта дорог и запуска Николаевского проспекта. При этом разметку продолжали наносить, так как сделать это зимой было бы невозможно.

        В результате выделенные полосы появились еще на 14 красноярских дорогах: улицах Тотмина, Высотная, Копылова Красной Армии, Волочаевская, Профсоюзов, Шахтеров, Игарская, 9 Мая, Калинина (от путепровода Бугач до разворотного кольца), Матросова, Авиаторов, проспекте Свободный и Коммунальном мосту.

        Запуск всех этих выделенок произойдет после Нового года. «После праздников мы еще раз соберем комиссию, и примем решение о точной дате запуска всех выделенных полос в городе. Сейчас горожане просто должны принять к сведению информацию о том, что в полном объеме все эти схемы движения заработают уже в январе», — заявил в декабре вице-мэр Красноярска Владислав Логинов.

        Красным цветом на карте изображены действующие выделенки, зеленым — те, которые запустят в январе

        В департаменте горхозяйства Newslab также сообщили, что к моменту запуска ВСЕ полосы будут оборудованы камерами фиксации нарушений.

        К ак правильно ездить по выделенкам?

        П роезжая вдоль полос со знаком « А» , водители должны обращать внимание на то, какой линией разметки они отделены от остальной проезжей части. Сплошная линия не дает права заезжать на полосу. Водителю за пересечение сплошной придется заплатить штраф в 500 рублей. Если после пересечения линии продолжить движение по автобусной полосе, штраф составит уже 1500 рублей.

        Прерывистая линия чаще всего наносится перед перекрестком и позволяет перестраиваться на полосу для совершения поворота направо. Также прерывистая линия дает право остановиться для посадки и высадки пассажиров у правого края дороги. Но водитель должен убедиться, что остановка не создает помех маршруткам.

        Что касается автобусов, которые едут по основной дороге, а не по выделенной полосе, то никакого нарушения они не совершают. Водители маршруток не обязаны двигаться по выделенке, как бы это ни возмущало остальных водителей. Но пересекать сплошную автобусам и троллейбусам, как и любому другому транспорту, запрещено. Перестраиваться с полосы маршрутки могут только на участках с прерывистой линией разметки.

        Кто может ездить по выделенным полосам ?

        Выделенные полосы, прежде всего, предназначены для общественного транспорта. При этом в качестве исключения на полосы могут выезжать школьные автобусы и автомобили такси. Последние должны иметь лицензию на перевозку пассажиров. «Бомбилы» пользоваться выделенками безнаказанно не могут.

        Выделенки для Универсиады?

        В сентябре пункт 18.2 Правил дорожного движения, где перечисляется транспорт, который в виде исключения может ездить во выделенным полосам, был изменен ради предстоящей Универсиады. В перечень добавлены «представители национальных федераций студенческого спорта, участники спортивных соревнований, представители Международной федерации студенческого спорта (FISU), представители средств массовой информации, технические официальные лица и иные лица, принимающие участие в мероприятиях XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в Красноярске».

        Правило действует только с 23 февраля по 14 марта 2019 года. То есть выезд на выделенные полосы для транспорта Универсиады будет возможен за неделю до начала соревнований и в течение двух дней после.

        Ч то будет после Универсиады и зачем Красноярску так много выделенных полос?

        Как комментируют в мэрии, выделенные полосы — элемент развития транспортной системы Красноярска . Причем идея взята не с потолка, а рекомендована сотрудниками М осковского научно-исследовательского института автомобильного транспорта. С 2015 года ученые за средства гранта ООН искали оптимальные варианты организации движения по местным дорогам . Программа стала пилотным проектом по снижению объема выбросов парниковых газов.

        В результате наиболее верным для Красноярска исследователи назвали создание условий для приоритета маршрутного транспорта. Ч ем быстрее будут двигаться автобусы, тем больше красноярцев перес ядет на них с личных авто . Это, в свою очередь, разгру зит дороги, с делает Красноярск мобильнее, а воздух над ним — чище.

        «Условия, при которых общественный транспорт будет ездить быстрее, — единственный путь улучшения дорожной ситуации в Красноярске», — пояснили в департаменте городского хозяйства.

        Поэтому увязывать исключительно с Универсиадой появление новых полос не стоит, и уже сейчас известно, что после 14 марта большая часть из них останется. А там — кто знает, может, это в корне изменит всю систему общественного транспорта в Красноярске?

        Штраф за выезд на полосу общественного транспорта (Статья 12.17 КоАП РФ)

        В больших городах существуют не только полосы для личного транспорта, но и для общественного. Все правильно, ведь город не только для каждого в отдельности, он для всех. Нельзя пользоваться благами общества и при этом не считаться с ним.
        На самом деле это новинка даже для Москвы, так как полосы для общественного транспорта массово появились в этом городе лишь в 2011 году. Такие полосы есть и в других крупных городах, Екатеринбург, Уфа, Тюмень. Такие полосы движения предназначены исключительно для общественного транспорта. Если же кто-то решит воспользоваться прерогативой общественного транспорта, маневрируя и передвигаясь по этим специализированным полосам движения, в этом случае ему грозит штраф. Именно о таком развитии событий мы и поведаем в нашей статье.

        О полосе общественного транспорта в ПДД (полоса для автобусов, маршруток)

        О полосе общественно транспорта мы можем найти информацию в п. 18.2 ПДД. Основной особенностью определяющей полосу общественного транспорта является установка знаков и разметка. Такая полоса обозначается знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14.
        Эти знаки запрещают движение и остановку других транспортных средств на полосе для общественного транспорта. За исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа.
        В случае если полоса отделена от остальных полос прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее, а лишь затем поворачивать в нужном направлении. Разрешается использовать данную полосу для высадки посадки пассажиров, но лишь если полоса расположена у края и ТС не создаст помех маршрутным транспортным средствам. То есть действует то же правило, что и для автобусных остановок.
        Итак, после краткого ликбеза о самой полосе общественного транспорта рассмотрим возможные варианты нарушений и штрафы за них.

        Штраф за игнорирование полосы при перестроении влево или вправо (маневрировании)

        О чем мы уже упоминали, так это о том, что полосу общественного транспорта необходимо использовать для перестроения, но только в том случае, если она имеет разделение с другими полосами в виде пунктирной разметки. Обычно такая разметка начинается примерно за 20 метров до перекрестка.

        Если же водитель повернул с полосы не для общественного транспорта, хотя она была крайней левой или правой, то фактически нарушил требования маневрирования и разметки на дороге. В итоге водителя могут привлечь к административной ответственности по статье 12.14 КоАП РФ, часть 1.1.

        Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

        Итак, если вы не воспользовались полосой для общественного транспорта для поворота, то такое нарушение сулит предупреждение, либо штраф 500 рублей.

        Штраф за выезд на полосу для общественного транспорта попутного направления

        Это наиболее вероятный и возможный вариант. Скажем водитель едет и по невнимательности, а может по незнанию, взял и перестроился на полосу для общественного транспорта. Тем более она так близка, как скажем на картинке.

        Здесь стоит обратиться к статье 12.17 КоАП РФ, а именно к части 1.1 для России и 1.2 для городов федерального значения. Именно она ответит на вопросы по поводу возможного наказания.

        1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной 1500 рублей.

        1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере 3000 рублей.

        Еще раз повторимся, что именно этот вариант стоит считать самым распространенным и возможным. А штраф в конечном итоге составит 1500 рублей для всего городов в России или 3000 рублей для города Москвы или С. Петербурга.

        Штраф за выезд на полосу для общественного транспорта под знак «Въезд запрещен»

        В некоторых случаях въезд на полосу общественного транспорта ограничивает знак «Въезд запрещен». Здесь можно подумать о том, что к водителю управляющего личным ТС будет применено административное наказание по статье 12.16 КоАП РФ. То есть «Штраф за въезд под знак «Въезд запрещен» (кирпич)». Однако это не так. Ведь по факту статья 12.16 КоАП РФ предусматривает предупреждение или минимальный штраф, а вот статья 12.17 КоАП РФ, уже предусматривает уже три минимальных штрафа.

        В итоге, руководствуясь статьей 4.4 КоАП РФ, часть 2.

        При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

        Водителю назначат более высокий штраф, тот про который мы рассказывали в предыдущем абзаце.

        Штраф за выезд на полосу общественного транспорта, предназначенную для встречного направления

        Полосы общественного транспорта расположенные ближе к центру дороги могут быть использованы автомобилистами для обгона. Часто такие полосы имеют еще и встречное направление потока. Фактически такое нарушение будет приравниваться к выезду на полосу встречного движения. Именно по этой статье и будет привлечен нарушитель в случае фиксации нарушения.
        Более подробно об этом случае мы уже рассказывали в статье «Штраф за выезд на полосу встречного движения». Здесь нам остается лишь резюмировать, что наказание последует по статье 12.15 КоАП РФ, а не по статье 12.17 КоАП РФ, опять же исходя из приоритетов предписанных в статье 4.4 КоАП РФ, то есть лишения специального права от 4 до 6 месяцев, при рецидиве до 1 года (повторное нарушение в течение 1 года с момента применения наказания) или штраф до 5000 рублей.

        Когда можно ездить по полосе для общественного транспорта

        С 2012 года в Москве было принято решение использовать некоторые полосы для общественного транспорта в выходные дни, в том числе и для проезда личного транспорта. Не стоит считать, что под это правило подпадают все полосы для общественного транспорта в столице. Во-первых, полосы были назначены выборочно, во-вторых, нововведение было реализовано путем установки дополнительных уточняющего информационного знака 8.5.2 «Время действия». Если такого информационного знака нет, то по полосе нельзя передвигаться даже в выходные дни.
        Также полосу для общественного транспорта могут использовать для передвижения специализированные автомобили с включенными проблесковыми маячками, без каких-либо последствий для себя.

        Можно ли оплатить штраф за полосу для общественного транспорта со скидкой

        В 2016 году по ряду статьей у автомобилистов появилась возможность оплатить штраф со скидкой. Это прописано в статье 32.2 КоАП РФ. Здесь главное соблюсти сроки, заплатить штраф не ранее чем он появится в базе ГИБДД, и не позднее 20 дней с момента вынесения постановления. Эта возможность действует для статьи 12.14 КоАП РФ и 12.17 КоАП РФ. То есть если водитель нарушил правила маневрирования не воспользовавшись полосой общественного транспорта или выехал на полосу общественного транспорта предназначенную для попутного движения.
        Если же выезд на полосу для общественного транспорта был совершен на полосу предназначенную для встречного движения, то есть ответственность в виде штрафа грозит по статье 12.15 КоАП РФ, то первоначально его оплатить можно будет со скидкой. Но если подобное повторится в течение 1 года, то скидки уже не видать.

        Вопрос ответ на тему «Штраф за выезд на полосу общественного транспорта»

        Вопрос: Какой штраф за въезд на полосу общественного транспорта?
        Ответ: Все зависит от обстоятельств, по которым водителю выпишут штраф. Смотрите все частные случаи выше. В худшем случае это может быть даже лишение прав.

        Штраф за выделенную полосу 2019

        Какой штраф предусмотрен за выделенную полосу 2019? Как обжаловать штраф за езду по выделенной автобусной полосе? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.

        Штраф ГИБДД за езду по выделенной (автобусной) полосе в 2019 году составляет:

        Статья 12.17.1.1 КоАП РФ.

        Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

        Проверяем информацию о штрафах,
        пожалуйста, подождите несколько секунд

        Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками. Быстрые автобусы, передвигающиеся по свободным от других автомобилей выделенным полосам, заставляют граждан пересаживаться из машин, стоящих в пробках, на общественный транспорт. Скорость передвижения троллейбусов и автобусов по выделенным полосам приближается к скорости поездов метро. При этом оборудовать выделенки куда проще и дешевле чем строить подземные тоннели.

        Чтобы общественный транспорт быстро передвигался по выделенным полосам их нужно оградить от других участников дорожного движения. Сейчас по автобусным полосам, обозначенным знаком «полоса для маршрутного транспорта», а также символом «А» на полосе, имеют право передвигаться маршрутные автобусы, троллейбусы и официальное такси раскрашенное в специальные цвета. Этот класс транспорта еще называют – «колесные маршрутные транспортные средства».

        Все остальные транспортные средства — участники дорожного движения могут выезжать на вделанные полосы только для осуществления поворота и высадки пассажиров и то, только там, где рядом с выделенной линией присутствует прерывистая (пунктирная) разметка.

        Штраф за движение или остановку на выделенной полосе 2019 году составляет 1500 р. для автомобилистов всей России и 3000 р. для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга. Штраф за езду по выделенной полосе предусмотрен частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ. Оплатить него можно со скидкой 50% в течении 20 первых дней.

        Мало кто понимает, что, сотрудники ГИБДД, остановившие водителя за езду по выделенной полосе, могут выписать автомобилисту дополнительны штраф за пересечение сплошной линии. Ведь прежде чем находится на запретной территории в нее нужно сначала проникнуть, а это отдельный состав притупления. Если водитель выехал на автобусную полосу не по прерывистой разметке, а по сплошной – ему грозит дополнительный штраф в размере 500 р. по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ – «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги».

        Штрафы за автобусную полосу 2019

        Выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта через сплошную линию разметки предусматривает штраф в 500 р. ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

        Движение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта предусматривает штраф 1500 р. для всей России И 3000 р. для Москвы и Питера ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ.

        Нюансы штрафа за выделенную полосу

    admin