Зачем дизайнеру Артемию Лебедеву рублевые госконтракты, и как его «попросили» из Санкт-Петербурга. Артемий лебедев договор на разработку сайта

Зачем дизайнеру Артемию Лебедеву рублевые госконтракты, и как его «попросили» из Санкт-Петербурга

Комитету по развитию туризма Санкт-Петербурга все-таки пришлось расторгнуть контракт со студией «дизайнера всея Руси» Артемия Лебедева, который четыре года назад создал для города туристические логотипы всего за 1 рубль. Как показывает практика, такая «благотворительность» от Лебедева может в итоге так или иначе монетизироваться в его пользу. Но удивительно здесь другое – почему чиновники разных городов и ведомств уже много лет заказывают логотипы именно у Студии Лебедева, несмотря на многочисленные скандалы, связанные с ее продуктами?

Все началось в 2014 году, когда комитет по развитию туризма администрации Санкт-Петербурга заключил контракт с ООО «Студия Артемия Лебедева» на разработку уникальных туристических логотипов для северной столицы. Они должны были использоваться для оформления туристической продукции города. При этом известный дизайнер Артемий Лебедев запросил за свою работу символический 1 рубль. А еще договор с дизайнерской студией был подписан без открытых торгов, на что комитет, по идее, имел право, так как сумма контракта оказалась меньше 100 тыс. рублей. Значительно меньше.

Однако нашелся недовольный подобной ситуацией. Генеральный директор ООО «Маркетинговая компания «Григорьев Борис и партнеры»» Борис Григорьев подал иск о незаконности контракта комитета и студии Лебедева. По его мнению, был нарушен принцип конкуренции. Более того, Григорьев усмотрел «некоторую договоренность» между чиновниками и дизайнером. Предположительно, она могла быть такая: Артемий Лебедев предоставляет сложную и трудоемкую работу бесплатно, а чиновники не проводят тендер. Профит очевиден: Лебедев получает отличную строчку в резюме своей фирмы, так как сделать дизайн для всемирно известного города необычайно почетно и окупится в будущем, а чиновники — существенную экономию бюджетных средств, поскольку, по оценкам специалистов, стоимость разработки подобных логотипов «на рынке» могла достигать до 20 миллионов рублей.

В декабре 2016 года в ситуацию вмешалось Управление ФАС по Санкт-Петербургу, которое возбудило дело в отношении комитета по туризму. Ознакомившись с соответствующими документами, регулятор посчитал, что договор был заключен без проведения торгов, что является нарушением ч. 1 ст. 15 «Закона о защите конкуренции» (запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия органов власти).

«Учитывая закрытый характер взаимоотношений комитета и студии по вопросу разработки логотипа, иные хозяйствующие субъекты, работающие на этом рынке, были лишены аналогичной возможности», — сообщила пресс-служба ведомства.

Если верить газете Санкт-Петербургские ведомости: в связи с претензиями УФАС комитет по туризму обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными решения и предписания антимонопольного ведомства. Однако 31 июля 2017 года решением арбитражного суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований комитета было отказано.

Далее издание сообщает, что не согласившись с решением, комитет обратился с апелляционной жалобой в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, в котором чаша весов качнулась в сторону городской администрации. В резолютивной части своего постановлении от 17 ноября 2017 года апелляционная инстанция указала следующее: «Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31 июля 2017 года по делу № А56-24586/2017 отменить. Признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14.03.2017 по делу № 1-00-71/78-03-16 и выданное на основании данного решения предписание».

Как стало известно СМИ, 2 апреля в Санкт-Петербурге произошло два взрыва. Они прогремели в двух учебных заведениях: Военно-космической академии имени Можайского и в сельхозинституте в Пушкине.

В мотивировочной части решения суда указывалось: комитет мог заказать логотип без конкурса, так как стоимость товара составила менее ста тысяч рублей.

Победа пока за ФАС

В свою очередь УФАС подало апелляцию на это решение. И вот 16 апреля 2019 года Арбитражный суд Северо-Западного округа признал правоту уже антимонопольной службы, обязывающей Смольный перестать использовать логотипы Петербурга от ООО «Студия Арт. Лебедева. Кассационная инстанция отметила, примерно то, что цена при выборе поставщика на разработку логотипа для города федерального значения не может являться решающим фактором, и комитет не должен был пренебрегать открытыми и прозрачными механизмами выбора такого поставщика.

«Для нас это принципиальный момент, — говорит глава УФАС по Санкт-Петербургу Вадим Владимиров в интервью упомянутой выше газете – Не важна сумма контракта, главное, конкурс должен проводиться в обязательном порядке».

Казалось бы, формально юридическая правда на стороне комитета по туризму – раз тендер менее ста тысяч, то и торги не нужны. Однако юристы усматривают и другой момент. К примеру, продал один человек другому отличный дом за смешную цену. Вроде как хозяин – барин, но это только с одной стороны. С другой, государство — не барин, и должно стремиться вести себя максимально публично и открыто. Даже в те моменты когда закон разрешает обходиться без тендера, пренебрегать им не стоит. Проект большой — и цена последующего освещения продукта может быть выгодна дизайнерской студии значимо больше, чем один рубль. Однако вряд ли Борис Григорьев захотел заплатить городу, чтобы выбрали его логотип. И уж тем более сложно заподозрить Лебедева в желании косвенно пропиариться — всё же не мелкое начинающее бюро. Так что в этой ситуации порыв души оказался не понят, и привел к совершенно непонятному результату. Возможно, именно такой логикой руководствовался Арбитражный суд, вынося решение в пользу антимонопольщиков.

«Петербург – дом русской души, революции, интеллигенции»

Что касается Артемия Лебедева, то он принципиально не общается со СМИ, в чем убедился и корреспондент «Нашей версии». Однако он активно комментирует события на своих страничках в соцсетях: «Благодаря удачным и мощным графическим приемам стиль работает и узнается в любом сочетании. Проделана огромная работа. И теперь гордиться новым стилем может и студия Лебедева, и Санкт-Петербург».

В итоге Лебедевым было разработано 20 логотипов для разных сфер жизни Санкт-Петербурга и три вида плакатов: The home of Russian intelligentsia, The home of Russian revolutsia и The home of Russian dusha (надписи на плакатах сделаны специальным шрифтом).

Петербургская общественность и профессиональные дизайнеры встретили новые городские логотипы, скажем мягко, настороженно. Кому-то не понравился шрифт, кому-то не характерные для города символы. Но здесь, в принципе, дело вкуса.

Артемий Лебедев не уставал расхваливать свой продукт: «Реклама Петербурга с этими логотипами уже висит во многих аэропортах мира, а также во всех аэроэкспрессах на московские аэровокзалы. На рекламных постерах Петербург именуется «домом русской души», «революции», «интеллигенции». В настоящее время рекламная кампания туристических возможностей Санкт-Петербурга с использованием новых логотипов проводится в крупнейших аэропортах мира. В Лондоне реклама с новым петербургским логотипом нанесена на борта такси, в Москве — на спинки кресел в аэроэкспрессах».

Намекали на лоббизм

Важный момент. Судя по всему, студия Артемия Лебедева получила престижный заказ от комитета по туризму, когда его возглавляла Инна Шалыто. Она была одним из самых молодых членов петербургского правительства (1983 г.р.), а также не являлась до назначения профессиональным чиновником. Наоборот, вращалась в богемных дизайнерских кругах, занималась мультимедийными сервисами. Тогда в Санкт-Петербурге у многих возникло подозрение, что Шалыто и Лебедев, что называется, нашли друг друга. В кулуарах даже употребляли такое слово как «лоббизм» в отношении этой ситуации. Но в 2016 году Инну Шалыто «попросили» комитетской должности, новым главой комитета по туризму стал Андрей Мушкарев. Именно на его долю пришлись суды с УФАС, но тот до последнего утверждал, что городу нужны лебедевские логотипы. До последнего, потому что 28 мая текущего года без объяснения причин чиновник был уволен. Хотя многие, конечно, связали скандальную отставку с пресловутыми туристическими логотипами. Сразу после этого события пресс-служба комитета по туризму объявила, что договор со студией Лебедева разорван. Однако похоже, что на время чемпионата мира по футболу логотипы, используемые в городском пространстве, так и остались на своем месте. Более того, была подана жалоба в Верховный суд РФ. Получается, комитет и УФАС идут уже на четвертый суд из-за Артемия Лебедева и 1 рубля. Удивительная принципиальность сторон в не самом глобальном вроде бы вопросе. Ожидается, что самый-самый последний суд состоится до конца этого года.

Договор на разработку сайта: «Сибирикс» против «Студии Артемия Лебедева»

Плюсы и минусы шаблона рамочного договора «Студии Артемия Лебедева». Сравниваем с договором scrum-студии «Сибирикс». Разбираемся, что взять себе за основу.

Читайте так же:  Разделение института апелляционных и кассационных судов: что изменится в отечественной судебной системе, и какие проблемы еще предстоит решить. Полномочия региональных судов

1 февраля в блоге Артемия Лебедева появился свежий шаблон рамочного договора студии и приложения к нему. Мы когда-то тоже публиковали собственный шаблон в блоге — теперь появился повод сравнить договоры и выяснить, какой из них лучше подходит для студий. Если для вас вопрос с документами — больной, читайте разбор и выбирайте для себя, что взять за основу.

Что не так с шаблоном «Студии Артемия Лебедева»

В шаблоне «Студии Артемия Лебедева» есть много важных условий, но они разбросаны по разным разделам, из-за чего сложить их в единую систему довольно сложно: есть термины, есть предмет договора (где заодно указаны и порядок начала работ, и сроки), есть права и обязанности сторон, через которые нужно пробираться, словно через густые заросли. В шаблоне «Сибирикса» структура проще и понятнее.

Структура шаблона «Студии Лебедева».

Термины, используемые в договоре:

1. Предмет договора, порядок начала и сроки выполнения работ (оказания услуг), права и обязанности сторон.

2. Стоимость работ (услуг), порядок осуществления расчётов.

3. Сдача-приёмка работ (услуг).

4. Права на результаты интеллектуальной деятельности, анонсирование работ (услуг).

5. Гарантии и ответственность сторон. Форс-мажор.

6. Срок действия и порядок расторжения договора.

Структура шаблона студии «Сибирикс».

1. Предмет договора.

2. Порядок исполнения договора.

— Согласование объёма работ.

3. Расчёты сторон.

4. Сдача-приёмка работ.

5. Права на результат работ.

6. Ответственность сторон.

7. Срок действия и порядок расторжения договора.

8. Порядок решения споров.

9. Обмен информацией и документами.

10. Заключительные положения.

2. Непонятен процесс обмена документами и информационными материалами

Вроде есть отдельный раздел «Сдача-приёмка работ (услуг)», но некоторые формулировки у опытных юристов (Павел, привет!) вызывают вопросы. Например, пункт 3.6, где сказано:

Настоящим и в целях ускорения документооборота по договору стороны подтверждают право исполнителя предоставлять результаты работ (услуг) путём направления соответствующих уведомлений в электронном виде на следующий адрес клиента: (ФИО, должность, контактный телефон, email).

Здесь стоит указать и контакты исполнителя (или хотя бы его доменную зону), иначе при разбирательствах в суде возникнут вопросы правомерности переписки по электронной почте.

В договоре «Сибирикса» этот момент учтён за счёт девятого раздела, описывающего весь процесс оборота документами и материалами:

Другой момент: в шаблоне Лебедева упоминается Basecamp, но нигде не говорится о том, что это такое и какое место в обмене информации эта платформа занимает. У «Сибирикса» прописано, что Skype приравнивается к надлежащему способу согласования вопросов, а записи звонков имеют юридическую силу.

В первом же разделе шаблона Лебедева мы читаем:

Плюс этого пункта в том, что здесь прописано: в случае неполучения денег от клиента работы приостанавливаются. Но в нашем договоре есть ещё одна важная оговорка — пока клиент не платит, команда проекта не простаивает, а переключается на другой проект. Поэтому она не сможет вернуться к текущему проекту в ту же секунду, как заказчик таки заплатит деньги.

Идём дальше по шаблону «Студии Лебедева» — и что видим?

Точные сроки оплаты указаны в Приложении — это понятно, это классика. Но конкретика о сроках приёмки появляется только в третьем разделе, а о предоставлении материалов по проекту — не появляется вообще:

3.2. Получая результаты работ (услуг) вместе с экземплярами актов сдачи-приёмки работ (услуг), в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты их получения клиент утверждает результаты работ (услуг) и подписывает экземпляры актов сдачи-приемки работ (услуг) либо направляет исполнителю письменный отказ от приёмки результатов работ (услуг) с перечнем недостатков и указанием требований, предъявляемых клиентом к исправлениям, которые будет необходимо внести исполнителю в результат работ (услуг) для обеспечения его надлежащего качества.

В шаблоне «Сибирикса» чётко прописан и порядок предоставления всей информации заказчиком — в пунктах 2.4–2.6.

4. Непонятны ответственные лица

И хотя в лебедевском шаблоне договора об ответственных лицах упоминается, здесь конкретики мало:

1.5.3. Назначать ответственных лиц (сотрудников, представителей) со стороны клиента для координации работы и оперативного взаимодействия с исполнителем при выполнении работ (оказании услуг).

У читающего юриста сразу возникают вопросы: а сколько этих лиц может быть, а кто за что должен отвечать и в каком объёме они берут на себя эти обязательства? Чтобы избежать туманной трактовки этого условия, в договоре «Сибирикса» прописано следующее:

Дополнительно в пунктах ниже зафиксировано, что если лицо, не назначенное ответственным, вмешается в процесс, студия вправе приостановить работы по проекту до прекращения этого беспредела или расторгнуть договор в одностороннем порядке.

7.5. Подрядчик вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке без возмещения каких-либо убытков, письменно уведомив об этом заказчика за 7 (семь) календарных дней до даты расторжения договора, в следующих случаях:

7.5.3. Вмешательство со стороны заказчика лица/лиц, не согласованных в качестве ответственных.

5. Лишняя терминология

С первых секунд просмотра шаблона «Студии Лебедева» на читателя вываливается пачка терминов:

Павел Мищенко из Runetlex говорит, что это не только сбивает с толку, убивает конкретику и мотивацию читать дальше, но ещё и может стать проблемой в будущем.

Пример — описание приложения к договору:

Приложение — документ, подписываемый обеими сторонами и являющийся неотъемлемой частью договора, содержащий наименование конкретных работ (услуг) исполнителя, подлежащих выполнению (оказанию), величину стоимости работ (услуг), формат предоставления результатов работ (услуг), сроки выполнения работ (оказания услуг) и другие условия.

И если в приложении в итоге не окажется чего-то из этого списка (например, формата предоставления работ), то его можно смело считать недействительным. Чтобы этого избежать, лучше прописывать термины в самих приложениях. Как сделано у нас (и у «Студии Лебедева», кстати, тоже).

Что можно взять из шаблона «Студии Лебедева»

1. Штраф за простой рабочей группы

Если вы не пропишете, спустя какое количество дней рабочая группа вернётся к проекту после простоя, вместо этого можно добавить пункт о штрафе. Хотя вряд ли юристы клиента будут готовы пойти на это, поэтому у первого условия больше шансов быть согласованным.

5.10. При просрочке в оплате работ (услуг) по Договору, невыполнении обязательства Клиента о предоставлении информационных материалов в разумный срок, а равно в иных случаях, когда выполнение работ по Договору приостанавливается по вине Клиента, Исполнитель вправе взыскать с Клиента штраф за простой рабочей группы, созданной в соответствии с положениями п. 1.4.1 Договора, размер которого составляет _____________________ рублей за каждый рабочий день простоя рабочей группы. Штраф, установленный настоящим пунктом, начисляется и уплачивается исключительно после получения Клиентом письменной претензии от Исполнителя о начале применения штрафной санкции за простой рабочей группы.

2. Оплата командировок команды за счёт клиента

Мало ли где окажется ваш заказчик и куда придётся поехать команде ради воплощения проекта — такой пункт может пригодиться.

«1.5.5. Организовать и оплатить проезд и проживание сотрудников и (или) представителей Исполнителя для проведения встреч с Клиентом на территории, находящейся за пределами Москвы и Московской области».

3. Перечень того, что должно быть в письменном отказе от приёмки работ

Простой и краткий пункт, который исключает возможность клиента манипулировать и просто не оставляет шансов для того, чтобы под видом правок выбить из студии доработку объемом на ещё один спринт, например 🙂

3.3. Письменный отказ клиента от приемки результатов работ (услуг) должен содержать перечень несоответствий результатов работ (услуг) условиям договора, соответствующего приложения к нему, брифа и (или) технического задания.

В шаблоне «Сибирикса» это тоже учтено:

В течение 5 (пяти) дней с даты получения акта заказчик обязуется принять результат работ путем подписания акта и передачи его подрядчику или отказаться от приемки результата работ, сообщив подрядчику о необходимости доработки.

4.3. Под доработкой стороны понимают приведение результата работ в соответствие с требованиями, согласованными сторонами в приложении, в частности, в техническом задании.

При составлении своих шаблонов на основе договора «Сибирикса» или Лебедева я в первую очередь призываю проверить, насколько они соответствуют вашим интересам, а также можете ли вы работать так, как описано в шаблоне.

Если да — велкам. Если нет — обязательно описывайте свой процесс в договоре. В качестве примера — посмотрите на п.9.4 договора «Сибирикса» и слово «одновременно». Для «Сибирикса» это привычный процесс, для вас возможно обременение, которое вы в жизни соблюдать не будете.

Годный шаблон рамочного договора. пять правил

Итак, вы погрузились в глубины глубин юриспруденции и теперь знаете, что не все формулировки об одном и том же одинаково хороши, а также — что не стоит сваливать все яйца в одну корзину. Краткое саммари — пять правил для хорошего договора:

  1. Чёткая структура, соответствующая вашему процессу работы. В предмете договора — только предмет, в сроках — только сроки. И так далее.
  2. Не использовать перегруженные формулировки — там, где можно упростить, упрощайте.
  3. Указывать четкие сроки.
  4. Никаких ссылок на пункты договора, описанные выше или ниже. Это бесит. А ещё — если в структуру документа добавится какой-то пункт, нумерация изменится здесь, но не в тексте.
  5. Не дублировать условия в нескольких пунктах (чревато тем, что в одном их могут поменять, а во втором забыть — почва для судебного разбирательства готова).
Читайте так же:  Порядок заполнения декларации по налогу на прибыль. Декларация прибыль лицензия

Понятие хорошего договора — очень растяжимая штука. В первую очередь договор должен решать задачу лица, которое его использует. А это очень большой разброс:

1. Сделать формальный документ, по которому клиент будет перечислять деньги.

2. Сделать супернадежный документ, который защищает все возможные и невозможные интересы только одной стороны.

3. Сделать понятный договор, который защищает интересы сторон и, в то же время, является удобным для использования.

4. Сделать договор со всякими хитрыми формулировками, который будет вводить контрагента в заблуждение.

В зависимости от сформулированной задачи и документ будет разным.

Указанные выше критерии «годного шаблона» подходят для ситуации, когда хочется повысить прозрачность договора, увеличить его скорость согласования, упростить возможность адаптаций под конкретные кейсы, снизить риск споров из-за непонятных формулировок.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Бриф: Оружие против тупых Исполнителей или Заказчиков?

Бриф (от англ. brief «инструкция, сводка») — краткая письменная форма согласительного порядка между планирующими сотрудничать сторонами, в которой прописываются основные параметры будущего программного, графического, медийного или какого-либо иного проекта.

  • Бриф-анкета — это техническое задание для запроса одной из сторон более детальной, предварительной информации о сделке.
  • Архитектурный бриф — описание требований клиента (техническое задание), на основе которого выбирается архитектор, формируется архитектурное решение.
  • Медиа-бриф — для планирования и проведения рекламной кампании.
  • Креативный бриф — документ, помогающий компании правильно поставить задачу по разработке рекламного сообщения или образа товара, создание рекламного продукта (ролика, плаката и т. п.)
  • Экспертный бриф (бриф на создание и выведение новой торговой марки) — его анкетная часть, предлагаемая клиенту, отчасти является инструментом маркетингового исследования, предшествующего брендингу — созданию и поддержанию торговой марки.
  • Дизайнерский бриф — краткий письменный документ, который определяет желаемый результат дизайнерского проекта.
  • Бриф — краткая письменная форма соглашения между заказчиком и исполнителем, в которой прописаны основные нюансы будущего проекта. Он нужен:

    • заказчику (клиенту) — чтобы рассказать подробнее о продукте и получить результат, который нужен;
    • исполнителю — чтобы узнать, что нужно заказчику, и получить нужную информацию для работы.
    • По сути бриф — усовершенствованная форма ТЗ, технического задания. В нем также есть основные параметры заказа — например, количество статей или число знаков в материале, требуемый процент уникальности, срок сдачи готового материала — и дополнительные пункты: например, характеристики целевой аудитории, сформированное УТП или статистика продаж.

      Такой документ применяют в разных сферах — от программирования до копирайтинга. Бриф обычно используют при выполнении сложных задач, например, для:

    • создания сайта с первичным наполнением и SEO-продвижением;
    • разработки корпоративного дизайна для буклетов, сайтов, баннеров, логотипа;
    • написания серии статей в блог или комплексного наполнения сайта;
    • настройки рекламной кампании
    • комплексного SMM.

    Для обычных статей — например, описаний в интернет-магазинах — бриф часто не используют. Но его применяют для создания продающих статей и лендингов, для разработки контент-стратегии или написания чек-листов, инструкций, гайдов.

    Как составить бриф — разбираем реальный пример

    Создание брифа убережет вас от лишних правок, долгого обсуждения проекта, недопониманий. Но, чтобы он работал, нужно правильно составить его. Давайте разберем создание документа для заказа контент-маркетинга по пунктам.

    Название и контактная информация

    Эта информация нужна, чтобы правильно использовать название компании в статьях, на сайте, в рекламных материалах. Контакты также нужны для правильного использования и возможности связаться с отделом продаж, ЛПР или директором организации.

    Этот пункт нужен для того, чтобы сразу понять тип и масштаб предстоящей работы. Ведь кому-то нужна одна статья, кому-то — серия публикаций с контент-планом, который нужно отправить на согласование.

    У каждой задачи есть своя цель. Мы просим подробно рассказать о ней. Это поможет понять, чего именно Вы хотите, например:

  • повысить уровень экспертности в глазах целевой аудитории;
  • увеличить конверсию одной страницы или всего сайта в целом;
  • выйти в ТОП по низкочастотным или среднечастотным запросам.
  • Можно написать о краткосрочной цели, которая относится к этому проекту, и глобальной цели компании — например, стать первым по объемам производителем в регионе.

    Обычно мы спрашиваем, к какой дате заказчику нужна готовая работа. Это поможет правильно спланировать рабочее время. Лучше указать определенную дату, потому что расплывчатые формулировки типа «через неделю» или «в следующем месяце» могут стать камнем преткновения: вы подумаете, что статьи будут готовы в начале месяца, а мы закончим их к концу следующего месяца.

    Ссылки на примеры работ

    Мы просим заказчика дать ссылки на примеры работ, которые ему нравятся. Это поможет понять формат будущих материалов и узнать стиль, в котором нужно писать. Также мы сможем провести быстрый анализ конкурентов: в большинстве случаев клиенты дают ссылки на тематические материалы, размещенные на ресурсах конкурентов.

    Спрашивать заказчика сразу про выделенный на проект бюджет это нормально! Это сэкономит наше время — мы сразу поймем, сможем ли работать с задачей. Если нет — можно будет передать готовый заполненный бриф проверенному коллеге или делегировать свои обязанности. В любом случае вам не придется повторно заполнять документ.

    Подробности о продукте или услуге

    Обычно заказчики рассказывают подробнее о продукте или услуге, которую планируется продвигать. Например, можно указать технические характеристики товара или особенности разработки проектов жилых домов. Это поможет нам лучше понять, о чем стоит писать, а о чем лучше умолчать. Кроме того, с подробными данными мы быстрее вникнете в тему.

    Характеристики целевой аудитории важны, чтобы найти правильный подход к вашему клиенту. Например, сленг, предназначенный для подростков, не поймут пенсионеры, а бизнесмены не будут умиляться фотографиям малышей в отличие от молодых мам. Подробно описывайте свою целевую аудиторию: пол и возраст, увлечения, предпочтения. Если информации не будет, просто дайте доступ к системе управления сайтом или к статистике компании.

    Преимущества или УТП

    Указывайте УТП компании. Его можно использовать в тексте даже невзначай, чтобы заинтересовать ваших клиентов и превратить их в покупателей. Если сформированного УТП нет, просто расскажите о преимуществах: например, скидках, бесплатной доставке, гарантиях больше, чем у конкурентов.

    Пожелания по проекту

    Высказывайте свои творческие или технические пожелания, например:

  • определенный балл для текстов по Главреду;
  • использование тезисных врезок или интересных фактов;
  • статьи в формате сторителлинг;
  • определенные ключевые словосочетания.
  • Это поможет лучше понять, какой результат нужен вам, и убережет от лишних правок.

    В результате у нас получится такой бриф:

    После заполнения он будет выглядеть так:

    Давайте разберемся, какие задачи решает бриф:

  • помогает разложить задачу на понятные части
  • вводит в контекст всех участников
  • вытаскивает ключевую информацию для реализации задачи
  • экономит время
  • отсекает не целевых заказчиков (те, кто объясняют задачу “на пальцах” не любят брифы)
  • синхронизирует ожидания заказчика и исполнителя
  • определяет ключевые метрики
  • Основной минус брифа, это время. Со стороны исполнителя, это время на создание самого брифа, а со стороны заказчика, это его заполнение. Но, все это время окупается на первом же проекте, когда вы берете за практику работать только через заполненный бриф и тем самым упрощаете жизнь как себе, так и будущим клиентам.

    Виды и история брифа

    Изначально бриф появился в области рекламного бизнеса, поэтому первые его виды так или иначе крутятся вокруг рекламы:

    • для запуска рекламных кампаний – медиа бриф
    • для создания рекламных материалов (интернет, аудио, видео, тексты и пр.) – креативный бриф
    • для проведения маркетинговых исследований – экспертный бриф
    • Чуть позже практика работы с брифами перекочевала и в другие области, стали появляться брифы на создание:

    • сайтов
    • мобильных приложений
    • сложных интеграционных систем
    • и всего возможного
    • Концептуально, думающие люди в разных сферах начали понимать, что набор вопросов для относительно стандартных задач позволяет экономить колоссальное количество времени и выполнять более качественную работу. Уже не нужно по сто раз уточнять что же хочет клиент, достаточно просто выслать список заранее подготовленных вопросов. В конечном счете инструмент стал универсальным.

      7 интервью с дизайнерами, которые нужно посмотреть, послушать и прочитать

      В дизайне главное — практика. Но когда нет идей и решений, полезно изучать опыт лучших дизайнеров. Когда-то они прошли тот же путь, что и вы. Мы собрали семь интервью с известными российскими дизайнерами и арт-директорами. Их знания и рассуждения помогут поверить в себя и вдохновят на необычные смелые решения.

      Разговор с Никитой Обуховым, дизайнером и основателем платформы Tilda, о том, как появилась идея создать блочный конструктор сайтов и о новой профессии «веб-дизайнер на „Тильде“». В ходе интервью Никита отвечает на популярные вопросы: сколько брать за создание сайта «под ключ», как управлять командой и нужно ли дизайнеру получать высшее образование.

      Раньше процентов 60?70 денег любого бюджета тратилось на технологическую составляющую, на то, чтобы это просто заработало.

      Типограф и графический дизайнер Игорь Штанг рассказал о том, как пришел в профессию, о роли арт-директора в становлении дизайнера и умении работать с текстом. Игорь ведет курс «Типографика и верстка», где рассказывает об истории типографики, объясняет принципы работы с сеткой и разбирает основные ошибки дизайнеров.

      Для меня офлайн-курс — это праздник, движуха. Я приезжаю в другой город, прихожу в коворкинг — и туда же ко мне приходят люди, которые хотят получить знания. Мы знакомимся, общаемся, шутим — это самое интересное.

      создатель курса «Типографика и верстка»

      Слушать подкаст на Iphone

      Слушать подкаст на Android

      Если вы ожидаете увидеть по ссылке интервью Дудя, то нет. Это лонгрид на11 тысяч символов, где арт-директор Студии Артемия Лебедева рассказывает редактору vc.ru о принципах работы студии и ее устройстве, процессе работы с клиентами, о работе дизайнера и будущем дизайна.

      Нам нравится наше внутреннее безумие — много разных проектов. Сегодня аэропорт, завтра стадион, послезавтра метро, затем логотип для бургерной. Это адреналин, который позволяет жить.

      арт-директор Студии Артемия Лебедева

      Читать интервью

      Дениса Башева, основателя дизайн-студии DILETTANT, называют лучшим графическим дизайнером и логомейкером России, но он сам о себе говорит очень скромно. Мы уже брали у него интервью о том, как прийти в профессию, но есть другой не менее классный материал. Для школы Bang Bang Education Денис рассуждает об определении дизайна, о неопределенности профессии и о том, что будет с digital, если выдернуть штепсель из розетки.

      Мне не нравятся определения, которые сводятся к мысли о том, что «дизайнер — это человек, который решает задачу». На протяжении многих лет это мнение было навязано людьми, которых звали куда-то читать лекции и рассказывать что-то на публику.

      Большой материал с арт-директором студии Suprematika Владимиром Лифановым. В интервью он рассуждает о дружбе, инструментах дизайнера, головокружении от успехов и зазнайстве, о том, как образование влияет на мышление дизайнера.

      Есть голландская школа дизайна, есть шведская, швейцарская, французская, немецкая. А вот нашей пока нет: она только образуется. Мне кажется, лет через десять можно будет говорить о русской школе дизайна.

      арт-директор студии Suprematika

      Сергей Рассказов и Ник Недашковский

      Разговор с основателями «Школы типографики» Сергеем Рассказовым и Ником Недашковским о том, чем шрифтовой дизайнер отличается от шрифтового инженера, о новом курсе по типографике, о важности совершать ошибки и о роли дизайнера в современном мире.

      Лет десять назад я дал себе слово, что сделаю портфолио, когда у меня не будет заказов. До сих пор у меня не было времени на портфолио. По-хорошему, надо его сделать, ведь проекты, которые у меня есть, показывают людям: что так можно, что так бывает.

      основатель «Школы шрифтового дизайна»

      Советуем прочитать интервью Константина Горского с Александром Бизиковым. Саша известен тем, что за год сменил профессию и перешел из веб-разработки в дизайн интерфейсов. Интервью дополнено статьей Саши в блоге Tilda, где он по шагам описывает, как стал дизайнером. Статью можно использовать как прямое руководство к действию, если вы тоже хотите в дизайн.

      Я понимал и сейчас понимаю, что не являюсь самым талантливым дизайнером. Поэтому остается один путь — брать упорством. Для этого необходимо запастись терпением и просто делать.

      дизайнер интерфейсов в «ФанБоксе»

      Статья «Как стать дизайнером самостоятельно»

      Почти все дизайнеры нашей подборки говорят: «Чтобы стартовать в дизайне, не обязательно получать классическое образование. Можно попробовать себя на курсе «Веб дизайн с 0 до PRO». Это годовой практический курс для тех, кто хочет освоить веб-дизайн с самого начала, сделать отличное портфолио и получить первые заказы. На курсе вы познакомитесь с базовыми понятиями дизайна, правилами работы с сеткой, научитесь на практике применять правила типографики и верстки в веб и создавать современные адаптивные сайты.

      SPN Communications сдало проект метабренда Петербурга администрации города

      В конце прошлого года коммуникационное агентство SPN Communications представило комитету по развитию туризма метабренд Петербурга. Основой концепции стало желание создать новый образ инновационного города с развивающейся экономикой и уйти от устоявшегося представления Петербурга как «города-музея». Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), в свою очередь, подала иск к комитету по развитию туризма, утверждая, что конкурсная процедура по выбору подрядчика ограничивала конкуренцию участников. Первое заседание суда состоится через месяц.

      В октябре прошлого года одно из крупнейших коммуникационных агентств России SPN Communications выиграло открытый конкурс комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга на разработку метабренда города. Согласно техническому заданию, размещенному на сайте госзакупок, подрядчик должен был провести комплексный анализ предпосылок для разработки территориального метабренда, разработать его вербальные и визуальные атрибуты, а также концепцию, структуру и бизнес-план Агентства по управлению территориальным метабрендом Санкт-Петербурга.

      Работа была выполнена за 7,05 млн рублей в очень короткие сроки — за 42 дня, к 20 декабря. В пресс-службе комитета по развитию туризма «Ъ» заявили, что контракт был принят и оплачен, однако публичное представление метабренда в ближайшее время не планируется до его согласования с властями города. В пресс-службе также уточнили, что указанные в документации на сайте госзакупок сроки касаются лишь окончания определенного этапа работ и не подразумевают незамедлительной презентации проекта.

      Согласно условиям договора, исключительные права на созданные объекты интеллектуальной собственности принадлежат госзаказчику в полном объеме, поэтому на данный момент с результатами работы над метабрендом знакомы только в комитете. Однако незадолго до сдачи проекта проводилась открытая дискуссия с экспертами, где представители SPN Communications рассказывали, на какие данные они опирались, создавая концепцию метабренда города.

      По словам Сергея Калинчука, директора петербургского офиса SPN Communications, в обществе до сих пор существует восприятие Петербурга как криминальной столицы — это входит в топ-10 ассоциаций, связанных с городом. По данным приведенной директором статистики, горожане воспринимают Петербург в первую очередь как «город-музей» (87%) и как культурную столицу (85%). «У нас нет ассоциаций, связанных с экономикой. Вопрос в том, что есть существующее восприятие, а есть то, каким город должен быть. Это не фантазия, а обоснованная картина, выраженная в стратегии развития города до 2035 года»,— заявлял господин Калинчук. По его словам, при создании бренда агентство опиралось на закон «О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года», который в ноябре в первом чтении приняли депутаты Законодательного собрания города. В нем Петербург представлен как «глобальный центр создания и внедрения инноваций, мировой культуры, межрегионального и международного сотрудничества».

      Владимир Чесноков, креативный директор агентства SPN Communications, заявлял, что ни в одной из концепций бренда города-музея не будет. Исполнители утверждают, что Петербург должен развиваться не только как туристический, но и как экономический центр. «Давайте мыслить о бренде в категории экономики, а не в категории симпатий. На первом этаже — деньги, симпатии — на втором»,— так Сергей Калинчук отвечал на вопрос о проблеме разрыва между образом города в будущем и его восприятии в настоящем.

      Совладелец и творческий директор брендинговой компании Labelmen Анатолий Татауров уверен, что если общественность будет активна, то истории с доработкой не избежать: «Санкт- Петербург — это очень сложный в восприятии «продукт». Он обладает многими смыслами — а значит, сложным позиционированием — и несколькими целевыми группами восприятия. Для такого продукта сложно взять и «придумать» новую позицию, она должна учитывать все факторы: сложившийся имидж, историю и стереотипное восприятие города людьми. И эти люди, в конце концов, и будут принимать метабренд, и как они воспримут навязанную ценность — непонятно»,— рассказал «Ъ» господин Татауров.

      Предыдущий логотип города по заказу комитета по развитию туризма разрабатывала студия Артемия Лебедева. Контракт был заключен без проведения открытого конкурса и стоил символический 1 рубль. Позже УФАС в Санкт-Петербурге добилось его расторжения. Суды в трех инстанциях, включая Верховный суд РФ, законность этого решения подтвердили. Однако в конце прошлого года Артемий Лебедев заявил, что логотип его студии «официально и полностью бесплатно может использовать любой желающий для любых питерских целей».

      Между тем представительство Ассоциации коммуникационных агентств России в Санкт-Петербурге подало иск к комитету по развитию туризма. В октябре прошлого года УФАС по Петербургу признало жалобу АКАР на ограничение конкуренции при проведении конкурса необоснованной. «Несмотря на решение антимонопольного органа, мы не согласны с конкурсной процедурой. Сейчас ассоциация нашла еще больше нарушений, которые указаны в иске. В частности, мы апеллируем к законам о защите конкуренции, о контрактной системе и об основах туристской деятельности»,— заявила «Ъ» директор Северо-Западного представительства АКАР Наталья Пилатова. Иск принят к производству Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Первое заседание назначено на 19 февраля.

      Читайте так же:  Как расторгнуть кредитный договор. Может ли заемщик расторгнуть кредитный договор

admin