Закон города москвы патент. Закон города москвы патент

Закон города москвы патент

Закон г. Москвы от 21 ноября 2019 г. N 26 «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в сфере налогообложения»

Статья 1. О внесении изменений в статьи 4 и 4.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 «О налоге на имущество организаций»

а) пункты 1.1, 2 и 5 признать утратившими силу;

б) пункт 7 после слов «Данная льгота» дополнить словами «не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в статье 1.1 настоящего Закона, и»;

в) пункт 17 признать утратившим силу;

г) в пункте 28 слова «движимого и» исключить;

2) дополнить частями 1.7 и 1.8 следующего содержания:

«1.7. Организации уплачивают налог в размере 10 процентов исчисленной суммы налога в отношении зданий и помещений в них, используемых частными образовательными организациями, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) частные образовательные организации созданы гражданами Российской Федерации и (или) российскими организациями;

2) здания предназначены и используются для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования и (или) по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3) здания введены в эксплуатацию после 1 января 2013 года;

4) документально подтвержденный объем капитальных вложений на строительство (реконструкцию) зданий составляет:

а) не менее 500 млн. рублей — в отношении зданий, предназначенных и используемых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования;

б) не менее 1 млрд. рублей — в отношении зданий, предназначенных и используемых для осуществления образовательной деятельности по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

1.8. Налоговая льгота, установленная частью 1.7 настоящей статьи, не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.»;

а) пункт 1 признать утратившим силу;

б) в пункте 2 цифры «2, 4-6» заменить цифрами «4, 6»;

в) пункт 4 признать утратившим силу;

г) дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) частью 1.7 настоящей статьи.».

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«2.1. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости площади объекта налогообложения, используемой налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность, с применением коэффициента 0,75 к указанной кадастровой стоимости при одновременном соблюдении следующих условий:»;

б) пункт 1 признать утратившим силу;

в) в пункте 2 слова «нежилые здания (строения, сооружения) расположены» заменить словами «площадь, используемая налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность, находится в нежилом здании (строении, сооружении), расположенном»;

г) в пункте 3 слова «и не переданы в пользование третьим лицам» исключить;

д) пункт 4 признать утратившим силу;

2) дополнить частью 2.1.1 следующего содержания:

«2.1.1. В целях применения части 2.1 настоящей статьи размер площади объекта налогообложения, используемой налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность, определяется по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода. В случае отсутствия в результатах указанных мероприятий информации о наличии рабочих мест работников, обеспечивающих производственную деятельность, налогоплательщик имеет право предоставить иные документы, подтверждающие размер площади объекта налогообложения, используемой налогоплательщиком для размещения указанных рабочих мест в отчетном (налоговом) периоде, за который заявлена налоговая льгота.»;

3) дополнить частями 2.7 и 2.8 следующего содержания:

«2.7. Общероссийские общественные организации, осуществляющие уставную деятельность по организации подготовки и участия спортсменов-инвалидов в Паралимпийских играх, освобождаются от уплаты налога в отношении нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений в них, используемых такими организациями для осуществления указанной деятельности.

2.8. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 50 кв. метров площади объекта недвижимого имущества, не переданной в аренду или наем третьим лицам, в расчете на одного работника-инвалида для организаций, использующих труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров, работ и услуг. Данная льгота не распространяется на организации, занимающиеся реализацией брокерских и иных посреднических услуг, производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. При определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.».

Статья 2. О внесении изменений в статьи 1 и 3.1 Закона города Москвы от 24 ноября 2004 года N 74 «О земельном налоге»

1. В статье 1 слова «размер не облагаемой налогом суммы» заменить словами «величину налогового вычета».

2. Абзац первый части 2 статьи 3.1 изложить в следующей редакции:

«2. В дополнение к налоговому вычету, установленному главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база уменьшается на 1000000 рублей в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:».

Статья 3. О внесении изменений в статьи 1 и 1.1 Закона города Москвы от 19 ноября 2014 года N 51 «О налоге на имущество физических лиц»

1) в пункте 1 слово «квартир» заменить словами «частей жилых домов, квартир, частей квартир»;

2) пункт 2 после слова «машино-мест» дополнить словами «, в том числе расположенных в зданиях, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, объектов, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей,».

1) части 1-3 признать утратившими силу;

2) часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. Для предоставления налоговой льготы, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, не требуется заявление налогоплательщика.».

Статья 4. О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 26 ноября 2014 года N 55 «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории города Москвы»

В статье 1 цифры «2019» заменить цифрами «2019», цифры «2,2242» заменить цифрами «2,4099».

Статья 5. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2019 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

2. Пункт 2 и подпункт «г» пункта 3 части 1 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

3. Абзац второй пункта 3 части 2 статьи 1 и часть 1 статьи 3 настоящего Закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

Москва,
Московская городская Дума
21 ноября 2019 года
N 26

Отменяется льгота по налогу на имущество организаций для казенных предприятий, внутригородских муниципальных образований, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также для организаций — в отношении имущества, предназначенного для хранения жидких и твердых противогололедных реагентов.

Уточняется льгота по налогу на имущество организаций, использующих труд инвалидов. Теперь указанная льгота не применяется в отношении объектов недвижимости, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества.

Для частных образовательных организаций вводится льготная ставка налога в размере 10% от суммы налога на имущество. Указанная льгота действует при одновременном соблюдении ряда условий. В частности, такая организация должна быть создана гражданами РФ или российскими организациями, здания должны быть введены в эксплуатацию после 1 января 2013 г. использоваться для осуществления образовательной деятельности и т.д.

Также вводятся дополнительные льготы в отношении объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. Так, например, общероссийские общественные организации, осуществляющие уставную деятельность по организации подготовки и участия спортсменов-инвалидов в Паралимпийских играх, освобождаются от уплаты налога в отношении нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений в них, используемых для осуществления указанной деятельности.

Изменениями в закон о налоге на имущество физических лиц вводятся новые виды объектов налогообложения: части жилых домов и квартир.

На 2019 г. и последующие годы коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории Москвы, установлен в размере 2,4099 (на 2019 г. был установлен в размере 2,2242). Указанный коэффициент используется для расчета налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами при трудоустройстве в Москве.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены другие строки вступления в силу.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Закон г. Москвы от 20 февраля 2019 г. N 8 «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы»

Статья 1. О внесении изменений в статьи 5 и 11 Закона города Москвы от 5 ноября 1997 года N 46 «О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

1. В пункте «в» части 3 статьи 5 слова «специальных целевых программ по защите» заменить словами «государственных программ (подпрограмм государственных программ) города Москвы, содержащих мероприятия в области защиты», дополнить словами «(далее — государственные программы города Москвы)».

1) название изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Государственные программы города Москвы»;

2) в части первой слова «специальных целевых программ» заменить словами «государственных программ города Москвы»;

3) часть вторую признать утратившей силу.

Статья 2. О внесении изменения в статью 5 Закона города Москвы от 17 января 2001 года N 3 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы»

В части седьмой статьи 5 слова «или отдельные целевые программы по созданию» заменить словами «, в том числе в составе государственных программ города Москвы, направленные на создание».

Статья 3. О внесении изменения в статью 4 Закона города Москвы от 26 сентября 2001 года N 48 «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве»

В пункте «д» части 1 статьи 4 слова «городских долгосрочных целевых программ» заменить словами «государственных программ (подпрограмм государственных программ) города Москвы».

Статья 4. О внесении изменения в статью 8 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве»

В подпункте «б» пункта 23 части 1 статьи 8 слова «городских целевых программ» заменить словами «государственных программ (подпрограмм государственных программ) города Москвы».

Статья 5. О внесении изменений в Закон города Москвы от 7 апреля 2004 года N 21 «О мониторинге технического состояния жилых домов на территории города Москвы»

Читайте так же:  Налоговая амнистия для физических лиц и ИП в 2019 году. Заявление о списании транспортного средства

1. В части 6 статьи 4 слова «ежегодных и перспективных планов и программ капитального ремонта жилищного фонда города» заменить словами «региональной программы (подпрограммы) капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

2. Пункт 2 статьи 5 признать утратившим силу.

1) пункт 4 признать утратившим силу;

2) в пункте 5 слова «целевых программ капитального ремонта жилых домов» заменить словами «региональной программы (подпрограммы) капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

1) часть 3 признать утратившей силу;

2) часть 4 после слов «уполномоченного органа,» дополнить словом «иных», слова «, участвующих в реализации городских жилищных программ,» исключить.

5. Пункт 3 статьи 11 признать утратившим силу.

Статья 6. О внесении изменений в статью 4 Закона города Москвы от 9 июня 2004 года N 40 «Об особом порядке регулирования градостроительной деятельности на исторических территориях города Москвы и на территориях зон охраны объектов культурного наследия в городе Москве»

1) в пункте 3 части 1 слова «городских целевых программ» заменить словами «государственных программ (подпрограмм государственных программ) города Москвы»;

2) в пункте 4 части 3 слова «городских целевых программ» заменить словами «государственных программ (подпрограмм государственных программ) города Москвы», слова «в соответствии с Законом города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 «О государственных целевых программах в городе Москве» исключить.

Статья 7. О внесении изменений в статью 10 Закона города Москвы от 20 октября 2004 года N 65 «Об экологическом мониторинге в городе Москве»

1) в части 3 слова «ежегодно утверждаемыми городскими целевыми программами» заменить словами «государственными программами города Москвы в области»;

2) в части 4 слова «городских целевых программ» заменить словами «государственных программ города Москвы в области».

Статья 8. О внесении изменения в статью 4 Закона города Москвы от 30 ноября 2005 года N 61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве»

Пункт 4 части 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«4) обеспечивают разработку и реализацию мероприятий, направленных на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и осуществляемых в рамках отдельных государственных программ (подпрограмм государственных программ) города Москвы и непрограммных направлений деятельности органов исполнительной власти города Москвы;».

Статья 9. О внесении изменений в статьи 5 и 6 Закона города Москвы от 30 ноября 2005 года N 68 «Об отходах производства и потребления в городе Москве»

1) в пункте 2 слова «городских целевых программ» заменить словами «государственных программ (подпрограмм государственных программ) города Москвы в области»;

2) в пункте 2.1 слова «городских долгосрочных целевых программ» заменить словами «государственных программ (подпрограмм государственных программ) города Москвы».

2. В пункте 4 статьи 6 слова «городские целевые программы» заменить словами «государственные программы (подпрограммы государственных программ) города Москвы».

Статья 10. О внесении изменений в Закон города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»

1. В части 11 статьи 1 слова «городская целевая программа» заменить словами «государственная программа (подпрограмма государственной программы) города Москвы».

2. В части 2 статьи 2 слова «, в том числе долгосрочными городскими целевыми жилищными программами, утвержденными в порядке, установленном законом города Москвы» исключить.

3. В пункте 7 части 1 статьи 5 слова «и на их основе окружных» и слова «, а также разработка проектов городских целевых программ» исключить.

Статья 11. О внесении изменений в Закон города Москвы от 12 июля 2006 года N 39 «О продовольственной безопасности города Москвы»

а) в подпункте «а» пункта 1 слова «рынка и основных показателей исполнения городских целевых программ, направленных на выполнение задач обеспечения» исключить;

б) в пунктах 2 и 3 слова «городских целевых и инвестиционных программ» заменить словами «государственных программ (подпрограмм государственных программ) города Москвы»;

2) в части 2 слова «городских целевых программ» заменить словами «государственных программ (подпрограмм государственных программ) города Москвы».

2. В пункте 2 части 1 статьи 5 слова «городских целевых программ, договоров и соглашений в продовольственной сфере» заменить словами «показателей государственных программ (подпрограмм государственных программ) города Москвы в области обеспечения продовольственной безопасности».

«Статья 7. Реализация мероприятий в области обеспечения продовольственной безопасности в рамках государственных программ (подпрограмм государственных программ) города Москвы»;

2) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Реализация мероприятий в области обеспечения продовольственной безопасности может осуществляться в рамках государственных программ (подпрограмм государственных программ) города Москвы, разрабатываемых уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы и утверждаемых в соответствии с порядком, установленным Правительством Москвы.»;

3) в части 2 слова «Городские целевые программы, направленные на выполнение задач» заменить словами «Государственные программы (подпрограммы государственных программ) города Москвы, направленные на реализацию мероприятий в области».

4. В части 3 статьи 8 слова «за счет средств бюджета города Москвы в рамках городских целевых и инвестиционных программ финансовую» заменить словами «в рамках государственных программ (подпрограмм государственных программ) города Москвы».

5. В абзаце первом части 2 статьи 12 слова «целевых и инвестиционных программ» заменить словами «программ (подпрограмм государственных программ) города Москвы».

6. В пункте 1 части 1 статьи 16 слова «целевых программ» заменить словами «программ (подпрограмм государственных программ) города Москвы».

Статья 12. О внесении изменений в статьи 5 и 6 Закона города Москвы от 28 февраля 2007 года N 6 «О профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в городе Москве»

Статью 5 и пункт 6 части 3 статьи 6 признать утратившими силу.

Статья 13. О внесении изменений в статьи 5 и 22 Закона города Москвы от 4 июля 2007 года N 31 «О городских почвах»

1. В пункте 1 статьи 5 слова «городских целевых программ» заменить словами «государственных программ (подпрограмм государственных программ) города Москвы, содержащих мероприятия».

2. В части 3 статьи 22 слова «городских целевых программ» заменить словами «государственных программ (подпрограмм государственных программ) города Москвы, содержащих мероприятия», слова «и иных» заменить словами «, и иных».

Статья 14. О внесении изменений в Закон города Москвы от 1 октября 2008 года N 46 «О занятости населения в городе Москве»

1. В пункте 1 части 3 статьи 6 слова «городских программ» заменить словами «государственных программ (подпрограмм государственных программ) города Москвы, предусматривающих мероприятия».

1) в названии слова «Городские целевые программы» заменить словами «Государственные программы (подпрограммы государственных программ) города Москвы, предусматривающие мероприятия»;

2) в части 1 слова «городские целевые программы» заменить словами «государственные программы (подпрограммы государственных программ) города Москвы, предусматривающие мероприятия», дополнить словами «(далее — государственные программы города Москвы)»;

3) в абзаце первом части 2 слова «Городские целевые программы по содействию занятости населения предусматривают» заменить словами «Государственные программы города Москвы могут предусматривать».

3. В названии, части 1 и абзаце первом части 2 статьи 10 слова «городских целевых программ» заменить словами «государственных программ города Москвы».

4. Пункт 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«1) мероприятиями государственных программ города Москвы, направленными на содействие занятости инвалидов;».

5. Пункт 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«1) мероприятиями государственных программ города Москвы, направленными на содействие занятости молодежи;».

Статья 15. О внесении изменений в статьи 3 и 6 Закона города Москвы от 23 сентября 2009 года N 37 «О поддержке соотечественников за рубежом органами государственной власти города Москвы»

1. В пункте 2 статьи 3 слова «городских целевых программ» заменить словами «государственных программ (подпрограмм государственных программ) города Москвы, устанавливающих комплекс мероприятий».

2. В пункте 1 части 1 статьи 6 слова «городские целевые программы» заменить словами «государственные программы (подпрограммы государственных программ) города Москвы».

Статья 16. О внесении изменений в статьи 5 и 7 Закона города Москвы от 17 марта 2010 года N 7 «Об охране здоровья в городе Москве»

В статье 5 и пункте 1 статьи 7 слово «целевые» в соответствующем падеже исключить.

Статья 17. О внесении изменений в Закон города Москвы от 26 мая 2010 года N 21 «О предупреждении распространения на территории города Москвы заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»

1. В пункте 1 части 1 статьи 4 слова «в рамках федеральной и городской целевых программ» исключить.

2. В части 1 статьи 7:

1) в абзаце первом слова «городских целевых программ, а также» исключить;

2) в пункте 2 слова «, предоставляемых в целях реализации федеральных целевых программ» исключить.

3. В части 1 статьи 8 первое предложение исключить.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Москва,
Московская городская Дума
20 февраля 2019 года
N 8

Изменения носят технический характер и призваны привести законы в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве. В частности, в ряде законов заменяются понятия «долгосрочная целевая программа», «целевая программа» на «долгосрочная государственная программа г. Москвы», «государственная программа (подпрограмма государственной программы) г. Москвы».

Патент или ЕНВД – что выгоднее для ИП?

До тех пор пока действует ЕНВД (а срок действия этой льготной системы налогообложения продлен до 1 января 2021 года), перед теми, кто планирует открыть свой бизнес, возникает вопрос: что лучше и выгоднее — «вмененка» или патент?

Чтобы сделать правильный выбор между этими двумя системами налогообложения, нужно прежде всего разобраться, чем они отличаются друг от друга, какие налоги заменяют и при соблюдении каких условий на них можно претендовать.

Патентная система налогообложения в 2019 году

Такая система налогообложения подойдет ИП, у которых общая численность работников составляет не более 15 человек (п. 5 ст. 346.43 НК РФ), а общая сумма годового дохода по всем патентам не выходит за рамки 60 млн руб. (пп. 1 п. 6 ст. 346.45 НК РФ). Кроме того, есть еще одно существенное ограничение: патентная система налогообложения не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, осуществляемых в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом (п. 6 ст. 346.43 НК РФ).

Виды деятельности и патентная система налогообложения

В п. 2 ст. 346.45 НК РФ включены 63 видов деятельности, в отношении которых может применяться этот налоговый режим. В их числе парикмахерские и косметические услуги, ремонт мебели, услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий, ремонт жилья, ветеринарные услуги, слуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства, услуги поваров по изготовлению блюд на дому и др.

Какие налоги заменяет патентная система?

Согласно п. 10, п. 11 ст. 346.43 НК РФ, тот, кто делает выбор в пользу патентной системы налогообложения, избавляет себя от обязанности уплачивать следующие налоги:

  • НДФЛ (в части доходов, полученных при осуществлении видов деятельности, в отношении которых применяется патентная система);
  • налог на имущество физических лиц (в части имущества, используемого при осуществлении видов деятельности, в отношении которых применяется патентная система);
  • НДС (исключения: при осуществлении деятельности, в отношении которой не применяется патентная система налогообложения; при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией; при осуществлении операций, облагаемых в соответствии со ст. 174.1 НК РФ).
  • Чтобы воспользоваться патентной системой налогообложения, нужно оформить патент. У этого документа есть несколько особенностей:

  • действует на территории того муниципального образования, городского округа, города федерального значения или субъекта РФ, который в нем указан (п. 1 ст. 346.45 НК РФ);
  • при нескольких видах предпринимательской деятельности ИП нужно приобретать несколько патентов — на каждый из видов деятельности отдельно;
  • срок действия патента — от 1 до 12 месяцев (п. 5 ст. 346.45 НК РФ);
  • заявление на получение патента подается не позднее чем за 10 дней до начала применения системы налогообложения — лично или через представителя. Может быть направлено в виде почтового отправления с описью вложения или в электронном формате;
  • если патент выдается на срок менее календарного года, налоговым периодом признается срок, на который он выдан.
  • Как рассчитывается и оплачивается налог при патентной системе налогообложения

    Стоимость патента является фиксированной суммой, которая рассчитывается исходя из налоговой ставки 6%.

    Читайте так же:  Купил машину, а на ней штрафы – что делать и чем это грозит. Штраф на машине от предыдущего хозяина

    Однако субъекты РФ, согласно п. 3 ст. 346.50 НК РФ, могут установить налоговую ставку в размере 0% для впервые зарегистрированных ИП и ИП, осуществляющих деятельность в производственной, социальной, научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению. Эти налоговые каникулы действуют до 2020 года.

    Если исходить из того, что срок действия патента составляет 1 год, то размер налога будет исчисляться по следующей формуле:

    размер налога = (налоговая база / 12 месяцев Х количество месяцев срока, на который выдан патент) Х 6

    Если срок действия патента меньше 6 месяцев, то оплата производится в размере полной суммы налога и в срок не позднее срока окончания действия патента.

    Если срок действия патента от 6 до 12 месяцев, то оплата производится:

  • в размере 1/3 суммы налога и в срок не позднее 90 календарных дней после начала действия патента;
  • в размере 2/3 суммы налога и в срок не позднее срока окончания действия патента.
  • Большое преимущество налоговой системы налогообложения заключается в том, что она не предусматривает представление налоговой декларации, о чем говорится в ст. 346.52 НК РФ.

    В целях контроля предельной суммы дохода ведется учет доходов в книге доходов. Сервис Контур.Эльба сформирует книгу учета доходов на патенте автоматически. Пользуйтесь всеми возможностями сервиса 30 дней бесплатно!

    Основания для утраты права на режим

    Утратить право на режим можно в результате нарушения установленных ограничений по сумме годового дохода и численности работников: если доходы превысили 60 млн руб. и работников более 15 человек.

    В случае неуплаты или неполной уплаты налога налоговый орган по истечении установленного срока направляет ИП требование об уплате налога, пеней и штрафа.

    Откройте счет в Эльба|Банке и пользуйтесь встроенной бухгалтерией и отчетностью. Корпоративная карта и электронная подпись — бесплатно. До 5% на остаток.

    В отличие от патентной системы налогообложения, плательщиками которой могут быть только ИП, ЕНВД могут применять как ИП, так и юрлица. При этом при исчислении и уплате ЕНВД они руководствуются размером вмененного им дохода. То есть размер реально полученного дохода значения не имеет.

    Эта система налогообложения применяется в отношении более 10 видов предпринимательской деятельности, перечисленных в п.2 ст.346.26 НК РФ. В их числе бытовые, ветеринарные услуги, розничная торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, общественное питание и др.

    Чтобы перейти на ЕНВД, ИП должен соответствовать ряду условий (п. 2 ст. 346.26 НК):

  • средняя численность персонала не должна превышать 100 человек;
  • деятельность не осуществляется в рамках договора простого товарищества или договора доверительного управления имущества;
  • режим введен на территории муниципального образования;
  • не оказываются услуги по сдаче в аренду автозаправочных и автогазозаправочных станций;
  • в местном нормативном правовом акте упоминается осуществляемый вид деятельности.
  • К юрлицам, помимо перечисленных выше, применяется еще несколько ограничений:

  • доля участия других лиц не более 25%;
  • налогоплательщик не относится к категории крупнейших;
  • налогоплательщик не является учреждением образования, здравоохранения, социального обеспечения в части деятельности по оказанию услуг общественного питания.
  • Какие налоги заменяет ЕНВД?

    Согласно п. 4 ст. 346.26 НК РФ, ИП, выбирающие ЕНВД, не уплачивают, как и те, кто находится на патенте:

  • НДФЛ (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);
  • налог на имущество физлиц, за исключением кадастрового (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);
  • НДС (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения).
  • Расчет налога ИП на ЕНВД

    Рассчитать налог ЕНВД для ИП можно по формуле:

    ЕНВД = базовая доходность Х К1 Х К2 Х (Ф1+ Ф2+ Ф3) Х 15%, где

    БД — базовая доходность (определяется по ст. 346.29 НК РФ).

    Ф1, Ф2, Ф3 — физический показатель. У каждого вида деятельности он свой.

    К1 — коэффициент, устанавливаемый правительством. В 2017 году — 1,798, в 2019 году — 1,868.

    К2 — коэффициент, устанавливаемый местными властями.

    15% — ставка налога ЕНВД.

    Рассчитать налог ЕНВД для ИП можно легко с помощью сервиса Контур.Эльба: просто выберите вид деятельности и укажите размер физических показателей. Система автоматические подставит значение базовой доходности и коэффициенты.

    ИП на ЕНВД могут уменьшить сумму налога, исчисленную за налоговый период, на сумму страховых взносов. При этом сумма такого уменьшения не может быть больше, чем 50 % исчисленного налога. Однако, если у ИП нет работников, он вправе уменьшить сумму ЕНВД на сумму уплаченных (за себя) в фиксированном размере страховых взносов в ОПС и ОМС без применения лимита в 50%.

    ЕНВД или патент — что лучше?

    Если суммировать все выше сказанное, то в итоге образуется большое количество факторов, которые влияют на выбор между ЕНВД и патентом: начиная от ограничений по количеству сотрудников и обороту и заканчивая видами деятельности и спецификой уплаты.

    Например, если вы собираетесь открывать свое дело в Москве или на присоединенных к ней территориях, то ЕНВД вам вообще не подойдет. Дело в том, что эта система налогообложения в Москве не применяется с 2012 года (Закон г. Москвы от 26.01.2011 № 3). А на присоединенных к Москве территориях от ЕНВД отказались с 2014 года (ч. 2 ст. 21 Закона г. Москвы от 26.09.2012 № 45).

    Начинать выбор нужно с проверки списков видов деятельности, на которых распространяются системы налогообложения. Власти субъектов РФ их «корректируют», поэтому нужно учитывать особенности регионального законодательства и уточнять информацию на сайте ФНС. Несложно заметить, что многие виды деятельности для ЕНВД и патента пересекаются. Однако есть тонкости, по которым они могут отличаться. Например, площадь торгового зала при ЕНВД не может превышать 150 кв. м, а при патенте площадь ограничивается 50 кв. м.

    Кроме того, нужно учитывать, что у патентной системы налогообложения есть лимит по обороту — 60 млн руб. в год, в то время как для ЕНВД таких ограничений не установлено.

    Но для ИП часто важна минимизация работы с бухгалтерскими документами. При патенте все кажется проще, но опять же — нужно обращать внимание на тонкости. Во-первых, патент предполагает фиксированный налог, который рассчитывается исходя из налоговой ставки 6%. То есть у него есть стоимость, не зависящая от ряда показателей. Но стоимость патента в каждом регионе разная. В некоторых регионах предусмотрены налоговые каникулы до 2020 года для тех, кто применяет патент. Поэтому информацию следует уточнять на местах.

    Что касается налога для ЕНВД, то он как раз зависит от разных физических показателей, включая количество сотрудников, площадь торгового помещения др. Налог на ЕНВД уплачивается в ежеквартальном режиме — до 25 числа месяца, следующего за кварталом.

    ИП на ЕНВД придется готовить налоговую декларацию, в то время как бизнес на патенте избавлен от этой обязанности, но должен вести книгу доходов (Порядок заполнения книги учета доходов ИП, применяющих патентную систему налогообложения).

    Риск потерять патент связан с нарушением срока оплаты патента. Если предприниматель вовремя его не оплатит, то он «слетит» на общую систему налогообложения. С ЕНВД возникают другие сложности — они связаны с расчетами, которые пугают многих предпринимателей, слабо разбирающихся в подобных вопросах. Но эту работу можно всегда доверить электронному бухгалтеру Контур.Эльба – он сам рассчитает налог и подготовит отчет по ЕНВД.

    Патентная система налогообложения

    Рассказывает налоговый юрист Артур Дулкарнаев

    Что такое патентная система налогообложения

    Патентная система налогообложения (далее – ПСН) — это самостоятельный режим налогообложения ИП. Организации и физические лица без статуса ИП его применять не могут.

    ПСН вводится в действие специальными законами субъектов РФ и применяется на территории таких субъектов РФ. Например, Закон г. Москвы от 31.10.2012 № 53 “О патентной системе налогообложения”.

    ПСН можно использовать только в отношении отдельных видов деятельности, указанных в специальном законе субъекта РФ. Особенность ПСН в том, что субъекты РФ по видам деятельности устанавливают потенциально возможный к получению доход, с величины которого и уплачивается налог.

    С некоторыми исключениями, если ИП выбрал ПСН, то он уже не должен платить НДФЛ, налог на имущество и НДС. ИП не нужно подавать налоговую декларацию и вести строгий учет расходов, что явно относится к достоинствам режима. Налогоплательщики должны вести учет доходов от реализации в книге учета доходов ИП. Форма и порядок заполнения книги учета доходов утверждены Приказом Минфина России от 22.10.2012 № 135н.

    Основное преимущество ПСН – это то, что налогообложение производится не по реальному доходу, а по потенциальному.

    Как перейти на патентную систему налогообложения

    Для перехода на ПСН ИП подает в налоговую инспекцию заявление на получение патента. Форма заявления тут. Такое заявление подается не позднее чем за 10 дней до начала применения ПСН. И в течение 5 дней со дня получения заявления налоговая инспекция выдает ИП патент.

    Заявление можно подать четырьмя способами:

  • Лично.
  • Через представителя.
  • Направив почтовое отправление с описью вложения.
  • По телекоммуникационным каналам связи в электронной форме.
  • Налоговая инспекция может отказать в выдаче патента только в следующих случаях:

  • Несоответствие вида деятельности указанного в заявлении перечню видов деятельности, установленных специальным законом субъекта РФ.
  • Указание неверного срока действия патента.
  • Неверное заполнение обязательных полей в заявлении.
  • Несоблюдение правил повторного получения патента.
  • Патент действует на всей территории субъекта РФ, при этом ИП может получить несколько патентов. Патент выдается от 1 до 12 месяцев в пределах календарного года. Форма патента утверждена Приказом ФНС России 26.11.2014 № ММВ-7-3/[email protected]

    Часто на практике возникает вопрос о том, что будет, если ИП, который купил патент на год решил закрыть ИП через месяц, полгода или 9 месяцев. Позиция Минфина по этому поводу противоречивая. ИП может попытаться вернуть часть денег за неиспользованный патент. Письма Минфина это подтверждают. Подробнее про это можно почитать тут.

    Объектом налогообложения признается потенциально возможный к получению годовой доход ИП по виду деятельности, а не реальный доход ИП. Этот размер устанавливает субъект РФ также путем принятия специального закона. Налог уплачивается по ставке 6%. Максимально такой потенциальный доход не может превышать 1 млн руб. Например, в Москве ремонт, окраска и пошив обуви предполагает 660 тыс. руб. в качестве потенциально возможного к получению годового дохода. При этом понесенные ИП расходы не имеют роли для исчисления налога. Налогом облагается только валовый презюмируемый доход, а не прибыль.

    Налоговый период — календарный год. Если патент выдан на срок менее года, то налоговым периодом признается срок, на который выдан патент.

    Преимущества и недостатки патентной системы налогообложения

    Из этого положения вытекает основное преимущество и основной недостаток: если ИП заработал больше, чем указано в законе – то он все равно должен уплатить налог с той суммы, которая указана в законе субъекта РФ. И наоборот. Если ИП заработал меньше, чем указано в законе субъекта РФ, ему все равно придется уплатить налог с того дохода, который указан в законе субъекта РФ.

    Законом субъекта может быть установлена ставка 0% по отдельным видам деятельности – «налоговые каникулы».

    При применении ПСН ИП может нанимать работников, но средняя численность наемных работников не должна превышать 15 человек по всем видам деятельности ИП.

    Сравнение упрощенной и патентной систем налогообложения

    Предположим, трое приятелей занимаются стрижкой домашних животных в Москве. Лена использует УСН «доходы», Роман – УСН «доходы минус расходы», а Гриша – ПСН.

    Предположим, что товарищи заработали и потратили одинаковую сумму. При этом сумма дохода равна потенциально возможной к получению годовой выручке по закону г. Москвы. В итоге Лена заплатит 19,8 тыс. руб., Роман – 33 тыс. руб., а Гриша – 19,8 тыс. руб.

    Читайте так же:  Новая 2-НДФЛ за 2019 год: теперь справка и форма разные. Налог на доходы физических лиц ндфл налоговый период

    Лена, УСН «доходы»:

    Роман, УСН «доходы минус расходы»:

  • Расходы — 110 тыс. руб.
  • Налог к уплате — 33 тыс. руб.
  • Доходы — 330 тыс. руб.
  • Налог к уплате — 19,8 тыс. руб.
  • Если представим, что друзья из-за моды на стрижки домашних животных заработали уже 600 тыс. руб., то Гриша на ПСН уплатит меньше всех – всего 19,8 тыс. руб.

  • Ставка налога — 6 %.
  • Налог к уплате — 36 тыс. руб.
  • Ставка налога — 15 %.
  • Налог к уплате — 73,5 тыс. руб.
    • Доходы — 600 тыс. руб.
    • Потенциально возможный к получению годовой доход — 330 тыс. руб.

    Как мы видим из примеров, выгода от использования того или иного режима налогообложения зависит от конкретного региона, где работает ИП, вида деятельности и величины расходов.

    Необходимо знать, что ПСН можно совмещать с другими режимами, например, использовать только по какому-то одному виду деятельности, а в целом использовать УСН.

    Формы налоговой отчетности при использовании патентной системы налогообложения

    Какие формы налоговой отчетности предусмотрены при использовании патентной системы налогообложения:

  • Заявление на получение патента.
  • Заявление об утрате права на применение патентной системы налогообложения и о переходе на общий режим налогообложения.
  • Заявление о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась патентная система налогообложения.
  • Книга учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения.
  • Уведомление об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники.
  • Порядок уплаты налога

    ИП уплачивают налог по месту постановки на учет в следующие сроки.

    Если патент получен на срок до 6 месяцев, полная сумма налога уплачивается не позднее срока окончания действия патента.

    Если патент получен на срок от 6 месяцев до года, то налог уплачивается в следующем порядке: (1) ? налога уплачивается не позднее 90 календарных дней после начала действия патента; (2) ? налога уплачивается не позднее срока окончания действия патента. Платежное поручение можно заполнить на специальном сервисе Федеральной налоговой службы — здесь.

    В случае неуплаты ИП или неполной уплаты ИП налога, налоговый орган направляет ему требование об уплате налога.

    Если вы понимаете, что доля расходов в общей выручке от вашего бизнеса сравнительно невысока, а потенциально возможный к получению годовой доход, который установлен в вашем субъекте занижен, то можете смело использовать ПСН.

    Но если ваш бизнес не отличается регулярностью и имеет строго выраженный сезонный характер – ПСН не самый оптимальный выбор с точки зрения налогообложения.

    Повторюсь, грамотный выбор между УСН и ПСН должен быть основан прежде всего на реальных цифрах именно вашего бизнеса.

    Моя электронная почта: [email protected]

    Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

    Патентная система налогообложения для ИП в 2019 году

    Экономно организовывать свой бизнес с помощью патентной системы налогообложения (ПСН) удобно малому бизнесу. ПСН самая простая система налогообложения, имеющая немало преимуществ.

    Разумеется, как и иные специальные режимы налогообложения, ПСН предусматривает некоторые требования и ограничения.

    Кто может получить патент?

    Получить патент могут Индивидуальные предприниматели (ИП) , численность наемных работников которых не превышает 15 человек и которые осуществляют только определенные Налоговым кодексом виды деятельности – на сегодняшний день их 63. В большинстве своем – это оказание различных видов услуг.

    Субъекты РФ сохраняют за собой право дополнить указанный перечень и законодательно закрепить, какие именно виды деятельности в юрисдикции субъекта РФ будут подпадать под ПСН.

    При выборе ПСН также следует учитывать, что сумма готового дохода от реализации по всем видам деятельности, подпадающим под ПСН, не должна превышать 60 млн. руб .

    Обратите внимание, что при применении одновременно УСН и ПСН учитываются доходы от реализации по обоим спецрежимам.

    И еще одно ограничение: ПСН не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, осуществляемых в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом (п.6 ст.346.43 НК РФ)

    Суть ПСН : налоговые органы вменяют Вам определенную сумму потенциально возможного годового дохода (ПВГД) по выбранным Вами видам деятельности, подпадающим под ПСН, (из перечня доступных видов по закону субъекта РФ), и определяют сумму налога по ставке 6%. Размер ПВГД устанавливается в зависимости от средней численности наемных работников, количества транспортных средств или обособленных площадей.

    Вы хотите оформить на 5 месяцев патент для оказания услуг по сдаче в наем жилого помещения в г. Москве в районе Южное Бутово, площадью 45 кв. метров, принадлежащего Вам на праве собственности.

    Открываем Закон города Москвы от 31.10.2012 № 53 «О патентной системе налогообложения».

    Виды предпринимательской деятельности

    Потенциально возможный к получению годовой доход (тыс. рублей)

    Сдача в аренду (наем) жилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности (размер потенциально возможного к получению годового дохода на один обособленный объект):

    1) до 50 кв. метров (включительно), расположенных в:

    а) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы

    б) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы

    Годовая стоимость патента – 210 000 руб.* 6% = 12 600 руб.

    Стоимость патента в месяц = 12 600 руб./ 12 мес. = 1 050 руб.

    Стоимость патента на 5 месяцев составит 5 250 рублей.

    От уплаты каких налогов освобождает предпринимателя применение ПСН?

    1) НДФЛ (однако за наемных работников уплатить НДФЛ ИП обязан);

    2) налога на имущество физ. лиц (за некоторыми исключениями);

    3) НДС (кроме ввозного НДС – исключение из ст. 346.43 НК РФ).

    Другие налоги уплачиваются ИП на общих основаниях.

    Кроме того, налогоплательщику по ПСН нельзя забывать об обязательной уплате страховых взносов: как за себя, так и за наемных работников.

    Страховые взносы ИП уплачивает за работников по пониженной ставке — в размере 20% от начисленных им сумм. Уплачивается только взнос на пенсионное страхование . Пониженный тариф на ОПС не распространяется на патенты по следующим видам деятельности: розничная торговля, общественное питание и сдача в аренду недвижимости – тут тарифы обычные.

    Плюсы применения ПСН

    Положительным моментом применения ПСН можно считать то, что исчисляется сумма патента сразу заранее, является фиксированной, и уплачивается авансовым способом.

    Комфортным для налогоплательщика на ПСН является отсутствие бюрократической волокиты в связи со сдачей налоговой декларации: сдавать декларацию не нужно. А чтобы отслеживать соответствие суммы готового дохода по всем патентным видам деятельности лимиту в 60 млн. руб. в год, по каждому патенту надо вести специальную книгу учета доходов для этого режима и держать ее наготове на случай налоговой проверки.

    ПСН может применяться совместно с другими режимами: ОСНО, ЕНВД, УСН.

    Например : у ИП может быть несколько торговых точек разных площадей, и в зависимости от их площади он может применять одновременно несколько спецрежимов:

    Для торговой точки до 50 кв.м – ПСН,

    Для торговой точки метражом от 50 до 150 кв. м. – ЕНВД, если он предусмотрен в соответствующем субъекте или УСН,

    Для торговой точки более 150 кв.м. – УСН.

    Удобно и то, что рассчитывать сумму налога самостоятельно не нужно: это за Вас сделает налоговый орган. Однако предварительно рассчитать патент в Вашем регионе можно и самостоятельно, воспользовавшись электронным сервисом ФНС «Расчет стоимости патента».

    Срок оплаты зависит от срока, на который выдан патент:

    если срок менее 6 месяцев — всю сумму налога необходимо перечислить до окончания срока действия патента,

    если срок от 6 до 12 месяцев – налог перечисляется двумя частями:

  • в размере 1/3 суммы налога – в течение 90 календарных дней с начала действия патента;
  • в размере 2/3 суммы налога — до окончания срока действия патента.
  • Законом не запрещено всю сумму налога по патенту перечислить одним платежом.

    Самое главное – не пропускать сроки, предусмотренные НК РФ, поскольку при просрочке патент аннулируется, а ИП автоматически перейдет на ОСНО с момента начала действия патента (однако стоимость уплаченного патента идет в зачет НДФЛ) или на УСН или ЕНВД, если применял эти спецрежимы совместно с ПСН.

    Кассовые аппараты для ИП на ПСН

    До недавнего времени (1 июля 2019 г.) налогоплательщики на ПСН освобождались от обязанности применять контрольно-кассовую технику (ККТ) по тому виду деятельности, для которой применяется патент.

    Сейчас, в связи с последними поправками в ФЗ №54 «О применении контрольно-кассовой техники», переход на КТТ станет и для ИП на ПСН обязательным. Установлена только отсрочка от применения ККТ до 1 июля 2019 г. почти по всем видам услуг из НК РФ (ст. 346.43 НК РФ) за небольшим исключением, а так же по розничной торговле, при условии отсутствия наемных работников.

    При этом обязательной сохраняется выдача по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товар (работу, услугу).

    Процедура оформления ПСН

    Оформить переход на ПСН несложно: нужно лишь подать заявление на получение патента (форма 26.5-1) в налоговую того субъекта РФ, в котором ИП планирует осуществлять свою деятельность, независимо от места регистрации ИП. Заявление на выдачу патента подается не позднее 10 дней до даты начала применения специального режима налогообложения

    Главное, правильно указать в заявлении:

  • срок действия патента (от одного месяца до года),
  • вид деятельности, допустимый для ПСН.
  • Если заявление заполнено и подано правильно, в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения заявления, ИФНС выдает ИП патент.

    Заявление о получении патента можно подать одновременно с документами на регистрацию ИП, тогда патентная система будет применяться с даты регистрации ИП.

    В самом документе уже будет рассчитана стоимость патента, а также обозначены сроки оплаты.

    На каждый вид деятельности, по которому планируется применять ПСН, налогоплательщик получает отдельный патент. Возможно приобрести и несколько патентов в разных субъектах РФ или на разные виды деятельности.

    Сравнение УСН 6 % и ПСН

    Чаще всего при выборе системы налогообложения небольшой бизнес рассматривает УСН-6% или ПСН, поскольку данные режимы наиболее просты.

    В чем основное отличие ПСН от УСН-6%?

    1) При УСН-6% налогом облагается вся сумма полученного дохода: рост реально полученного дохода увеличивает налоговую нагрузку.

    При ПСН налогом облагается сумма потенциально возможного дохода независимо от того, был ли он реально получен; если доход ИП фактически превысит сумму потенциального дохода, то доплачивать налог не нужно.

    2) При УСН-6% страховые взносы уменьшают сумму налога.

    3) При ПСН страховые взносы не уменьшают стоимость патента и оплачиваются дополнительно к стоимости патента.

    ПСН может стать действительно удобным и выгодным режимом налогообложения. Однако большую роль очевидно играет реальный уровень дохода. Фиксированная сумма налога будет удобна при высокодоходной деятельности, а в идеале — когда реально полученный доход превышает потенциальную сумму дохода. Тогда налоговая нагрузка будет ниже, чем при применении УСН.

    admin