Законные способы снизить транспортный налог на автомобиль. Налог с 450 л.С

Законные способы снизить транспортный налог на автомобиль

Законными способами можно сэкономить десятки тысяч рублей на уплате налога или не платить его вовсе.

Транспортный налог — это обязательный к уплате региональный налог, который уплачивают владельцы транспортных средств в бюджет субъекта Российской Федерации в зависимости от мощности автомобиля.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства. Каждым субъектом установлены различные ставки транспортного налога. Действующие ставки налога на автомобильможно найти по ссылке с указанием соответствующего субъекта РФ.

Особенно актуальным вопрос снижения транспортного налога является для владельцев мощных автомобилей с мощностью двигателя более 250 л.с.

На автомобили свыше 250 л.с. в большинстве регионов России самые большие ставки налога и составляют 150 рублей за 1 л.с. Но есть регионы, где владение мощными автомобилями обходится дешевле.

Самые низкие ставки налога на автомобили мощностью от 250 л.с. в Крыму, Иркутской, Магаданской областях, Республиках Ингушетия, Дагестан, Чечне.

Наиболее популярные марки таких автомобилей:

  • Audi Q7 — 280 л.с., 333 л.с., 350 л.с.
  • Audi A 8 — 280 л.с., 372 л.с., 435 л.с.
  • Audi A6 — 250 л.с., 290 л.с., 300 л.с.
  • Audi S5, S6, RS — 354 л.с. 4 50 л.с.
  • BMW 5, 6, 7 серии
  • BMW X5, X6 — 269 л.с., 286 л.с., 306 л.с., 320 л.с., 355 л.с., 407 л.с.
  • BMW X5 M, X6 M — 555 л.с., 575 л.с.,
  • Mercedes-Benz E, M, S, GL и G -класса — 258 л.с., 272 л.с., 306 л.с., 320 л.с., 340 л.с., 388 л.с., 422 л.с., 435 л.с., 455 л.с.
  • Mercedes-Benz AMG 507 л.с., 571 л.с., 525 л.с., 558 л.с., 585 л.с., 612 л.с.
  • Infiniti FX — 280 л.с., 315 л.с., 333 л.с.
  • Infiniti QX — 320 л.с., 425 л.с., 405 л.с.
  • Toyota Land Cruiser — 282 л.с., 288 л.с., 309 л.с.
  • Toyota Highlander, Camry — 273 л.с., 277 л.с.
  • Porsche Cayenne, Panamera, 911 — 300 л.с., 330 л.с., 340 л.с., 405 л.с., 420 л.с., 450 л.с., 550 л.с., 580 л.с.
  • Lexus LX, RX — 276 л.с., 277 л.с., 300 л.с., 367 л.с., 383 л.с.
  • Land Rover Range Rover — 300 л.с., 340 л.с., 396 л.с., 510 л.с.
  • Самые низкие ставки налога на автомобили мощностью от 100 до 150 л.с. в Крыму, Новосибирской, Свердловской областях, Республиках Ингушетия, Дагестан, Чечня.

    Перерегистрация автомобиля на иное лицо

    Способ первый – регистрация автомобиля на человека, проживающего в регионе, в котором установлены ставки налога ниже, чем в Вашем субъекте РФ.

    В зависимости от региона ставки налога различны. В итоге получается, что за один и тот же автомобиль в разных субъектах РФ нужно платить налог по ставкам, которые существенно различаются между собой.

    Например, размер налога для автомобиля Mercedes Benz S -500 Long с бензиновым двигателем объемом 4,6, мощностью 455 л.с. в зависимости от города регистрации составляет:

    • г. Москва и Московская область — 68 250 рублей (455 л.с.*150 рублей (ставка налога за 1 л.с.));
    • Иркутская область — 47 775 рублей (455 л.с.*105 рублей (ставка налога за 1 л.с.));
    • Республика Ингушетия — 18 200 рублей (455 л.с.*40 рублей (ставка налога за 1 л.с.));
    • Республика Крым — 45 500 рублей (455 л.с.*100 рублей (ставка налога за 1 л.с.)).
    • Второй способ — Регистрация автомобиля на человека, имеющего льготы по уплате транспортного налога.

      Также региональным законодательством установлены льготы для отдельных категорий граждан.

      Например, в некоторых регионах для пенсионеров и ветеранов труда установлены льготы, а в некоторых не установлены.

      В Новосибирской области и Красноярском крае от уплаты налогов освобождены пенсионеры. В Астраханской и Белгородской областях пенсионеры освобождаются от уплаты налога только в отношении автомобилей до 100 л.с. О льготах для пенсионерах по уплате транспортного налога можно прочитать в статье по ссылке.

      Для того чтобы воспользоваться льготой необходимо подать в налоговый орган соответствующее заявление с приложением копий подтверждающих документов.

      Снижение мощности автомобиля

      Способ третий – внесение изменений в ПТС о мощности автомобиля.

      Значительное влияние на размер транспортного налога оказывает мощность автомобиля. Ставки налога для автомобилей с мощностью двигателя более 250 л.с. — самые высокие и во многих регионах РФ составляют 150 рублей за 1 л.с. Вместе с тем ставки налога на автомобили мощностью до 249 л.с. значительно ниже и не превышают 75 рублей.

      Рассчитаем транспортный налог для автомобиля Audi Q7, 2012 года выпуска с дизельным двигателем объемом 3,0, мощностью 249 л.с.

      Для расчета умножим мощность автомобиля в соответствующем регионе на его мощность.

      Итак, в качестве налога за данный автомобиль жители

    • г. Москвы, г. Санкт-Петербурга заплатят 18 675 рублей (249 л.с.*75 рублей (ставка налога за 1 л.с.));
    • Республики Северная Осетия — 12 450 рублей (249 л.с.* 50 рублей (ставка налога за 1 л.с.)).

    Теперь расcчитаем сколько заплатит владелец такой же машины Audi Q7, 2012 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 3,0, мощностью 272 л.с.

    Итак, в качестве налога за данный автомобиль мощностью более 250 л.с. жители

  • г. Москвы, г. Санкт-Петербурга заплатят 40 800 рублей (272 л.с.*150 рублей (ставка налога за 1 л.с.));
    • Республики Северная Осетия — 27 200 рублей (272 л.с.* 100 рублей (ставка налога за 1 л.с.)).
    • Таким образом, для автомобилей с мощностью двигателя более 250 л.с. транспортный налог значительно больше, чем для автомобилей с мощностью 249 л.с.

      Поэтому снижение мощности автомобиля создает существенную экономию.

      Со временем мощность двигателя уменьшается по объективным причинам: вследствие износа двигателя или после аварии.

      Для внесения изменений о мощности автомобиля необходимо обратиться в ГИБДД с заявлением о внесении изменений в ПТС и в свидетельство о регистрации транспортного средства.

      При обращении в ГИБДД необходимо предоставить заключение независимой технической экспертизы. При проведении экспертизы экспертом будет установлена реальная мощность автомобиля.

      На основании такого заключения по заявлению владельца автомобиля органы ГИБДД обязаны внести изменения в ПТС и СТС о снижении мощности.

      Снятие авто с регистрационного учета как способ не платить транспортный налог

      Способ четвертый (сомнительный)

      Некоторые специалисты советуют не ставить автомобиль на учет в ГИБДД.

      Такой способ тоже приемлем, однако влечет наступление административной ответственности за управление автомобилем без регистрационных номеров, предусматривающей лишение водительских прав. Кроме того, автомобиль без регистрационных номеров вызывает повышенный интерес у сотрудников ГИБДД.

      Поэтому такой способ не рекомендуется к применению.

      Также в настоящее время не подходит вариант получения транзитных номеров. После внесения изменений в закон о выдаче данных типов номерных знаков, знаки «Транзит» не выдаются физическим лицам при постановке автомобиля в ином субъекте РФ.

      Подготовлено «Персональные права.ру»

      Дополнительная информация по теме:

      Налог на роскошь 2019

      Советуем прочитать наш материал Налог на роскошь, а эту статью разбиваем на темы:

      Налог на роскошь 2019

      Налог на роскошь за автомобили, представляет собой коэффициент, увеличивающий размер транспортного налога в 2019 году. Кроме того, расширен список с перечнем машин, подлежащих дополнительному налогообложению. Мы расскажем вам обо всем подробно. Вы также найдете в статье список Минпромтруда в последней редакции и пример, как рассчитать налог на роскошь.

      Налог на роскошь за автомобили – это не нововведение 2019 года. Он действует на территории РФ уже несколько лет и официально называется транспортный налог. Налогом на роскошь его окрестили за дополнительный коэффициент, на который умножается сумма налога с дорогих машин.

      Регулирует это положение п.2 ст. 362 НК. При уплате транспортного налога на легковые автомобили стоимостью выше 3 миллионов рублей, его сумма увеличивается на повышающий коэффициент. Что это за коэффициент, мы расскажем ниже.

      Зачем нужен налог на роскошь:

      1. Поддержание социального баланса – с дорогой машины берется более высокий сбор;
      2. Существенное пополнение регионального бюджета;
      3. Стимуляция к приобретению отечественных машин, которые повышенным коэффициентом не облагаются.

      августа 2019 года Минпромторг обновил перечень легковых автомобилей, транспортный налог с которых надо платить с повышающими коэффициентами. Проверьте, не изменились ли повышающие коэффициенты по тем моделям, за которые вы уже перечисляли авансовые платежи по транспортному налогу.

      Не имеет значения, по какой цене вы фактически приобрели автомобиль. Если в силу инфляции, курсовых изменений или иных причин, стоимость машины перевалила за три миллиона – придется платить налог на роскошь. Однако не спешите паниковать. Каждый год Минпромторг публикует официальные списки автомобилей, с которых берется налог на роскошь. Если вашей машины нет в списке, то платить лишнее не стоит, даже если цена вашего транспортного средства превышает з млн. рублей.

      Прежде чем обратиться непосредственно к списку автомобилей, с которых в 2019 году придется платить дополнительный коэффициент на роскошь, нужно отметить следующие пункты:

      • Список автомашин на сайте Минпромторга регулярно меняется, поэтому перед тем как считать сумму транспортного налога, стоит свериться с сайтом;
      • Налог на роскошь зависит от комплектации машины. То есть, с одной и той же машины налог может браться, а может и не браться.

      Например, с Ford explorer в базовой комплектации платится стандартный транспортный налог, а уже с комплектацией Limited и выше, нужно будет увеличить сумму на добавочный коэффициент. Также со списком автомобилей, с которых надо платить налог на роскошь в 2019 году, можно ознакомиться на сайте Минпром торга.

      Коэффициент, повышающий транспортный налог с автомобилей стоимостью более трех миллионов, так называемый налог на роскошь, зависит от следующих показателей:

      1. Стоимость машины;
      2. Дата производства транспортного средства.

      Что касается стоимости легковушки, то тут существует четыре ценовых категории, каждая имеет свой коэффициент:

      • 1 категория от 3 до 5 миллионов рублей – коэффициент 1,1;
      • 2 категория от 5 до 10 миллионов рублей – коэффициент 2;
      • 3 категория от 10 до 15 миллионов – коэффициент 3;
      • 4 категория свыше 15 миллионов – коэффициент 3.

      Но на коэффициент влияет также и время эксплуатации машины. Чем дольше пользуетесь транспортным средством, тем ниже коэффициент. Кроме того, для каждой категории установлен временной предел, по завершении которого, необходимость платить за роскошь отпадает.

      Федеральный закон № 335-ФЗ внес поправку в ст.362 НК РФ, согласно которой в 2019 году ко всем автомобилям стоимостью от 3 до 5 млн. и возрастом до 3 лет применяется минимальный коэффициент 1,1.

      До 2019 года коэффициент на эти автомобили с возрастом уменьшался.

      Таблица повышающих коэффициентов транспортного налога на роскошь:

      До какого возраста применять коэффициент

      Коэффициент, увеличивающий налог

      от 10 до 15 млн.

      Если знать коэффициент, то рассчитать налог н а роскошь в 2019 году достаточно просто.

      Напомним, что налог на роскошь – это не что иное, как все тот же транспортной налог, увеличивающий сумму выплаты на специальный коэффициент. Распространяется роскошь на легковые автомашины по цене от 3 млн. и выше. Список автомобилей, с которых придется заплатить дополнительный коэффициент, смотрите выше.

      Рассчитывается налог по следующей формуле:

      Сумма налога = Ставка налога х количество лошадиных сил х повышающий коэффициент

      В каждом регионе существует своя ставка транспортного налога.

      Давайте рассчитаем транспортный налог на роскошь на конкретном примере.

      Пример 1. Компания приобрела в 2016 году автомобиль Audi SQ5 quattro. В 2019 году автомобиль числился в перечни Минпромторга, как машина стоимостью от 3 до 5 млн. Мощность двигателя транспортного средства – 249 л.с.

      Ставка транспортного налога в регионе – 75.

      Так как машине нет еще трех лет, то повышающий коэффициент ее категории будет 1.1

      Сумма налога на роскошь равна: 75*249*1,1 = 20 542,50 руб.

      Пример 2. В 2014 году был куплен автомобиль Audi RS5 Coupe quattro. В 2019 году эта модель находилась в списке дорогих автомобилей в категории 3-5 млн. рублей. Однако к этому времени машине исполнилось больше 3 лет, поэтому коэффициент роскоши к ней не применим.

      Мощность машины – 450 л.с.;

      Ставка транспортного налога – 75.

      Сумма налога равна: 75*450 = 33 750 рублей. В данной ситуации налог увеличила мощность (лошадиные силы) машины.

      Налог на роскошь список автомобилей в 2019 году

      Статья 362 НК РФ устанавливает повышающий коэффициент для расчета налога на определенные легковые транспортные средства – это так называемый «налог на роскошь». Перечень моделей машин, которые попадают в эту категорию, устанавливается отдельно и каждый год утверждается заново.

      Необходимость применения повышающего коэффициента зависит не только от средней стоимости авто, но и от его возраста. Причем, чем меньше стоимость транспортного средства (в установленных рамках), тем меньше времени от даты выпуска с конвейера оно попадает под повышенные ставки.

      Пункт 2 статьи 362 НК РФ устанавливает следующие повышающие коэффициенты:

      Средняя стоимость транспортного средства, млн. руб.

      В течение какого периода от даты производства применяется коэффициент

      Данные коэффициенты используются независимо от того, кому принадлежит машина, физическому лицу или предприятию. Средняя стоимость определяется при помощи списка Минпромторга, составленного на соответствующий налоговый период.

      Организации – владельцы автомашин должны рассчитывать налоговую сумму сами. Им нужно перечислять авансовые платежи по налогу ежеквартально в размере 1/4 от его суммы. По окончании года уплачивается остаток суммы налога, а также составляется налоговая декларация, которая подается в ИФНС не позднее 01 февраля года, следующего за налоговым периодом.

      Налог и авансы уплачиваются по месту нахождения автомобиля в сроки, утвержденные местным законодательством. Если в отношении машины применяется повышающий коэффициент, порядок перечисления налога не меняется.

      Для физических лиц налоговые суммы рассчитывают специалисты ИФНС, руководствуясь при этом данными, которые им подают организации, регистрирующие транспортные средства. Физлица-автовладельцы обязаны перечислить налог в бюджет по квитанции, присылаемой налоговиками, не позднее, чем 01 декабря года, следующего за годом, за который начислен налог.

      При покупке дорогой автомашины не нужно специально уведомлять об этом налоговые органы (ни физическому, ни юридическому лицу), но юрлицо обязано будет применить повышающий коэффициент при самостоятельном определении налога, в том числе и для авансовых сумм.

      После того, как был приобретен автомобиль соответствующей ценовой категории, необходимо определить его возраст. Согласно законодательству, срок расчета этого периода начинается с года выпуска машины (независимо от даты покупки), а заканчивается налоговым периодом.

      Например, машина выпущена в 2014 году и стоит 4 млн. рублей. Ее возраст для расчета налога за 2019 год составит 4 года, соответственно, несмотря на высокую стоимость, к ней в 2019 году уже не будет применяться повышающий коэффициент.

      Сумма налога высчитывается как произведение налоговой базы (мощность двигателя в лошадиных силах) и налоговой ставки, умноженное на величину коэффициента.

      Компания в г. Москва владеет автомобилем Land Rover стоимостью 6 млн. рублей, модель которого входит в список Минпромторга. Год его выпуска 2016. Объем двигателя 250 лошадиных сил, ставка налога в Москве составляет 75 рублей (ставки транспортного налога по регионам могут отличаться).

      Поскольку автомобиль «моложе» 5 лет, а стоимость его находится в интервале 5-10 млн. руб., применяется коэффициент 2.

      Сумма транспортного налога в 2019 г. составит: (250 х 75) х 2 = 37 500 рублей.

      «Налог на роскошь» в 2019 году нужно платить за автомобили, приведенные в списке, составленном Минпромторгом (опубликован 28.02.2019 г.). Этот список утверждается ежегодно в срок до 1 марта соответствующего года, и публикуется на сайте ведомства. Список позволяет определить, к какой ценовой категории относится марка автомобиля, а реальная стоимость его приобретения при этом не учитывается.

      Таким образом, сумма налога на роскошь (автомобили) 2019 года зависит от следующих факторов: нахождение машины в списке Минпромторга (ее средняя стоимость) и «возраст». Повышенные налоговые ставки к дорогим авто должны применять и юридические и физические лица.

      Расчет налога на роскошь в 2019 году

      Налог на роскошь — это дополнительный транспортный налог, взимаемый с владельцев очень дорогих машин.

      Налог на роскошь рассчитывается путем умножения обычной ставки транспортного налога на повышающий коэффициент. Коэффициент зависит от стоимости и возраста машины и варьируется в пределах от 1.1 до 3. Налог введен и является инструментом снятия социальной напряженности. Количество машин, на который распространяется данная норма невелико, таким образом налог не существенно влияет на формирование бюджета страны. Узнать, какие машины облагаются налогом на роскошь можно в нашей статье.

      Каждый владелец транспортного средства в России, в конце года обязан транспортный налог за свое авто. До 2014 года транспортный налог зависел только от двух показателей: от места регистрации автовладельца и лошадиных сил. С 2014 года добавился третий показатель — повышающий коэффициент для дорогих автомобилей.

      Теперь, владельцы автомобилей, чьи авто входят в список дорогих машин, платят увеличенный транспортный налог. Список автомобилей для которых применяется новая мера, составляется министерством промышленности и торговли. Заметим, что первоначально в этом списке было 190 моделей транспортных средств. Сейчас, на момент написания статьи, список разросся до 1126 моделей.

      Из-за того, что данное увеличение транспортного налога применимо только для владельцев дорогих авто, в народе налог назвали «налогом на роскошь».

      Министерство промышленности и торговли официально утвердило список автомобилей, на которых начисляется увеличенный транспортный налог. В списке от 2019 года 1126 моделей. Минимальный критерий для вхождения в этот список: цена авто не менее 3 млн. Рублей, возраст не старше трех лет.

      Однако, тут есть важная деталь: даже если автолюбитель приобрел свое авто дешевле чем за 3 млн. рублей, на него может быть начислен повышенный транспортный налог. Дело в том, что, не смотря на цену, за которую приобреталось авто, оно может входить в список «роскошных автомобилей». Но тут есть и обратная сторона: даже если ваше авто стоило больше 3-х млн. рублей, вы не будете платить повышенный налог, если машины не будет в списке дорогих авто.

      Список авто, на который может быть наложен повышенный транспортный налог обновляется каждый год.

      Чтобы рассчитать размер повышенного транспортного налога, или налога на роскошь, воспользуемся таблицей:

      Налог на «роскошные» лошадиные силы

      В четверг депутаты Заксобрания Пермского края рассмотрят и, скорее всего, примут в первом чтении инициативу о новых ставках транспортного налога

      В конце августа группа депутатов внесла законопроект об изменении ставок транспортного налога. В частности, предлагается снизить размер транспортного налога для «старых» маломощных автомобилей и почти в два раза поднять ставку для владельцев сверхмощного транспорта. По мнению авторов законопроекта, это позволит снизить ставки для владельцев недорогих машин и пополнить дорожный фонд для ремонта автомагистралей.

      Фото: Константин Долгановский

      Шаг к прогрессивной шкале налогообложения

      Ставки транспортного налога на территории Пермского края не менялись с 2010 года. За этот срок инфляция достигла 82%, а размер ставок для мощных машин, например свыше 300 л. с., на территории края оказался значительно ниже, чем в других субъектах Приволжского федерального округа, и меньше размера, максимально допустимого Налоговым кодексом РФ.

      При этом сейчас в законе нет градации по сроку службы автомобиля. Поскольку цена автомобиля с возрастом падает, депутаты предложили постепенно снижать ставку налога в зависимости от возраста автомобилей.

      Помимо этого было решено сделать более детальную разбивку ставок — применять вместо шага в 50 л. с. шаг в 25 л. с. Это позволит сделать нагрузку более гибкой и избавиться от резких скачков в ставках налога между близкими по мощности автомобилями.

      Проект поправок в закон о транспортном налоге будет рассмотрен в первом чтении на пленарном заседании заксобрания уже в сентябре. Предполагается, что поправки в закон вступят в силу 1 января 2019 года.

      Если законопроект примут в текущей редакции, налоговая нагрузка снизится почти для 45% владельцев автомобилей. Это транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л. с. и старше пяти лет, от 150 до 175 л. с. независимо от возраста и от 175 до 200 л. с. старше пяти лет. Ещё для 17% собственников легковых автомобилей нагрузка не изменится: новые с мощностью двигателя до 100 л. с., старше 15 лет с мощностью 100—125 л. с. и новые с мощностью двигателя от 175 до 200 л. с. Таким образом, в выигрыше оказывается самый массовый сегмент налогоплательщиков.

      Значительное повышение ставок транспортного налога затронет автомобили только мощностью более 275 л. с. Например, для автомобилей свыше 300 л. с. ставка вырастет на 30%. По данным Министерства экономического развития, в Пермском крае таких автомобилей мало, порядка 2%.

      Также предлагается увеличить ставки для владельцев дорогих и мощных мотоциклов и «предметов роскоши», не являющихся основным средством передвижения (яхт, катеров и снегоходов). Таким образом, распределение налоговой нагрузки станет более справедливым, считают авторы законопроекта. При этом ставки налога для автомобилей с мощностью более 200 л. с. всё равно останутся ниже, чем во многих других регионах России, и будут далеки от максимальных. Например, на дорогие автомобили от 300 л. с. ставка в Пермском крае равна 58 руб. за лошадиную силу, а среднее значение по ПФО составляет около 137 руб. Депутаты, в свою очередь, предложили сделать нормативы даже ниже, чем в ПФО, — 135 руб.

      Ещё один важный момент законодательной инициативы — будут сохранены все действующие льготы по транспортному налогу. Сейчас только половину положенной суммы для машин мощностью до 100 л. с. платят женщины старше 55 и мужчины старше 60 лет. Эта льгота ранее была привязана к пенсионному статусу, но в связи с предстоящим повышением пенсионного возраста её привяжут к конкретному возрасту. Кроме того, полностью освобождён от уплаты налога на авто до 100 л. с. один из родителей (опекунов) многодетной семьи, если речь идёт о легковых и грузовых автомобилях до 150 л. с. или автобусе до 200 л. с. Таким образом, внесённый законопроект учитывает интересы ветеранов, инвалидов, малообеспеченных граждан, многодетных семей.

      В Пермском крае транспортный налог является целевым, средства от него поступают в дорожный фонд, из которого финансируются ремонт и реконструкция дорог. Их качество зачастую вызывает справедливое негодование водителей. Дорожная инфраструктура края страдает из-за долгого хронического недофинансирования. Ситуация стала меняться к лучшему в последние год-два. Поэтому принятие законопроекта позволит увеличить налоговый потенциал бюджетов муниципальных образований примерно на 413 млн руб. в год и направлять больше средств на дорожные стройки.

      Региональный координатор проекта «Городская среда» партии «Единая Россия» Михаил Борисов считает, что это несравненный плюс. «Сегодня в крае реализуются два крупных партпроекта — «Городская среда» и «Безопасные дороги», которые получают большой объём финансирования из федерального бюджета. Но денег всё равно недостаточно, и дополнительное финансирование положительно повлияет на улучшение качества комфортной среды», — пояснил Михаил Борисов.

      Один из авторов законопроекта, руководитель фракции ЛДПР в заксобрании Олег Постников отметил, что 413 млн руб. в год — это хорошие деньги для муниципальных бюджетов. Они позволят органам местного самоуправления формировать и исполнять свои программы. Тем более что в прошлом году примерно в пяти муниципалитетах был дефицитный бюджет.

      По словам Постникова, около 50% машин в Пермском крае — это автомобили мощностью до 100 л. с. В основном это отечественный транспорт. Его владельцы — это, как правило, бюджетники или люди с небольшими доходами. «Собираемость налога снижается, так как люди не понимают, почему они должны платить больше, если рыночная стоимость автомобиля падает. Мы предложили сохранить ставку для новых автомобилей на прежнем уровне и сделать снижение на каждые пять лет на один рубль за лошадиную силу. Это мотивирует владельцев старых автомобилей, которых больше всего в муниципалитетах, платить налог на транспорт и пополнять бюджет. А налог на дорогие машины, в свою очередь, даже позволит выйти в плюс», — пояснил депутат.

      Олег Постников уверен, что в первом чтении законопроект примут легко. Но ко второму чтению документ могут скорректировать с учётом широкого общественного обсуждения.

      Транспортный налог в ЯНАО: что изменится с 2019 года?

      До 1 декабря автомобилисты должны оплатить транспортный налог за предыдущий год. Для ямальцев действует послабление – одна машина освобождена от обязательных платежей, за вторую и последующие придется платить. Но и это правило, скорее всего, поменяется.

      Что нужно знать про этот налог

      Транспортный налог относится к региональным. В нашем случае платежи, как и ставки, вводятся законами ЯНАО. Сейчас действует «Закон о ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» 61-ЗАО от 21.11.2002 года, в редакции, внесенной 93-ЗАО от 28.11.2016 года.

      Все перемены, как в сторону увеличения, так и уменьшения – принимаются на региональном уровне.
      Условие одно: предельные размеры не могут быть более чем в 10 раз выше ставок, указанных в Налоговом кодексе РФ.

      Пример: легковушкам мощностью до 100 лошадиных сил определена статьей 361 НК ставка в 2,5 рубля, значит, в субъекте федерации она не может быть выше 25.

      Предоставлять послабления – тоже прерогатива региона. Ямальцев без льгот не оставляли. До прошлого года, например, полностью освобождались от уплаты транспортного налога владельцы машин мощностью до 150 лошадиных сил. Потом, как уже сказано выше, из-под налога вывели только одну машину, за остальные надо заплатить, причем не позднее 1 декабря.

      Что произойдет в будущем году

      На следующем заседании Законодательного собрания ЯНАО, запланированном на конец ноября, предполагается рассмотреть законопроект, изменяющий ставки транспортного налога с 2019 года. Документ подготовлен в окружном департаменте финансов.

      Льготы станут адресными – в первую очередь, для многодетных, пенсионеров и инвалидов. Сам перечень категорий населения, нуждающихся в поддержке, расширится.

      Остальные автовладельцы заплатят на 70 процентов меньше установленного размера.

      Так, за авто мощностью до 100 л.с. сумма налога не превысит 450 рублей в год. За железных коней мощностью до 150 л.с. – чуть более 1100 рублей. Новые правила особенно оценят те, у кого в собственности больше одного транспортного средства. За каждую машину, начиная со второй, владелец платил за прошлый год полную стоимость налога, а теперь – только 30 процентов. Прежней суммы с января хватит на три авто.

      Что касается автомобилей мощностью свыше 250 лошадиных сил, то финансисты постарались существенно не увеличивать нагрузку. Новая ставка в 1,5 раза ниже предельного размера, подчеркнули в департаменте.

      Налоговики обратили внимание еще на одну особенность нынешней кампании – расширение перечня машин стоимостью от 3 миллионов рублей, для которых налог исчисляется с повышающим коэффициентом от 1.1 до 3. Минпромторг обновляет этот список ежегодно и публикует на своем сайте. Особенность налогообложения таких машин заключается еще и в том, что при расчетах учитывается год выпуска железного коня.

      Почему меняется налог

      На оптимизации системы налоговых льгот настаивает федеральный центр, регионы ориентируют на то, чтобы усилить поддержку малоимущих граждан.

      В окружном департаменте финансов понимают, что вопрос налогов – очень чувствительный для населения, поэтому к его решению правительство автономного округа подходит предельно аккуратно.

      Специалисты напомнили, что в ЯНАО с 2010 года действовала льгота для владельцев легковых автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил, кроме того, в два раза были снижены ставки налога для более мощных машин. С тех пор параметры существенно не менялись.

      В то же время только из-за налоговых послаблений для машин, у которых менее 150 «лошадей», в окружной бюджет не поступило около двух миллиардов рублей за последние семь лет. Средства могли бы пополнить региональный дорожный фонд, который расходуется на строительство, ремонт и содержание региональных автодорог.

      Для бюджетных организаций отменили часть льгот. Так, образовательные и физкультурно-спортивные организации, финансируемые из окружного и местных бюджетов, не будут платить налог за имущество лишь до конца 2019 года.

      Речь идет о собственности ЯНАО или муниципалитета, которое было закреплено за этими учреждениями. Платить за нее налог в общем порядке с нового года придется 500 с небольшим бюджетным организациям, потому что льгота отменяется. Ставка составит 2,2 процента, сообщили в департаменте финансов ЯНАО, а конкретная сумма будет зависеть от среднегодовой стоимости имущества – объекта налогообложения.

      Исключение сделано для фармацевтических и медицинских организаций. Это связано с тем, что в тарифах на медпомощь, которые уже утверждены, этот налог не отражен. В бюджетах же государственных и муниципальных учреждений, попавших под новшество, предусмотрены необходимые для обязательных платежей суммы.

      Финансисты обращают внимание на то, что с 1 января 2019 года облагается только недвижимое имущество организаций, движимое – исключено, что следует из изменений Налогового кодекса РФ.

      Еще одно новшество – отмена невостребованных для организаций льгот. Это касается частных детских садов, научных организаций и общественных объединений пожарной охраны, которые за пять лет не воспользовались поблажками по транспортному налогу и налогу на имущество.

      Модернизация льгот стала следствием аудита, проведенного по новой системе оценки, разработанной Минфином России. Преференции должны быть целесообразными, результативными, востребованными, способствовать привлечению инвестиций и расширению экономического потенциала. В противном случае они считаются неэффективными, и должны отменяться, как это и произойдет в Арктическом регионе.

      Сравнительная характеристика ставок по ЯНАО

      Как облагается роскошь в России и других странах — в инфографике “Ъ”

      В начале недели Минфин в очередной раз опроверг новость о планах по увеличению налогов на дорогие машины, яхты и квартиры. “Ъ” решил сравнить, где сейчас больше приходится платить за такую собственность — в России или за рубежом.

      ЦАО дороже Майами-Бич

      Квартиры в России облагаются в зависимости от метража и кадастровой стоимости. В Москве самая высокая ставка налога — 0,3% — применяется к жилью стоимостью от 50 млн до 300 млн руб. При этом по любым объектам недвижимости кадастровой стоимостью более 300 млн руб. (как жилым, так и не жилым) действует повышенная ставка 2%.

      К примеру, кадастровая стоимость девятикомнатной квартиры в Пресненском районе (ЦАО) в роскошном ЖК «Гранатный палас» площадью 758 кв. м составляет 353 451 684,46 руб. ($5 381 407,93 / €4 739 857,78 / ?4 191 159,38). При условии 12 месяцев единоличного владения и без льгот сумма налога по повышенной ставке в 2% должна составить 6 882 688 руб. в год.

      В США ставки налогов определяются на местном уровне и разнятся в зависимости не только от штатов, но и от округов внутри штата. В Майами ставка налога на недвижимость определяется на основе не рыночной, а оценочной стоимости. В престижном Майами-Бич (почтовый код 33140) налог на недвижимость оценочной стоимостью $5,4 млн будет облагаться по ставке 1,28% и составит $69 120.

      В Великобритании взимается гербовый сбор в виде процента от суммы при купле-продаже дорогого жилого имущества (применяются прогрессивные ставки от 2% до 12% за имущество дороже ?125 тыс.). Для квартиры стоимостью ?4,2 млн он составит ?417 тыс. , а если это не единственное жилье, еще дороже — ?543 тыс.

      Помимо единовременной выплаты владелец должен будет ежегодно платить муниципальный налог (Council Tax), зависящий от стоимости и местонахождения недвижимости. В лондонском боро Кенсингтон и Челси налог для самой дорогой недвижимости в текущем финансовом году составляет ?2246.

      Во Франции «налог на богатство» (ISF) в 2019 году был трансформирован в налог на недвижимое состояние (IFI). Он распространяется на всю частную недвижимость семьи как в стране, так и за рубежом совокупной стоимостью свыше € 1,3 млн. Налог рассчитывается по прогрессивной ставке от 0,5% до 1,5% (для недвижимости стоимостью выше € 10 млн). За квартиру стоимостью €4,7 млн (если это единственное недвижимое имущество) придется заплатить €32 758.

      В Израиле помимо налогов при покупке/продаже собственности каждый владелец (а также арендатор) должен ежегодно уплачивать муниципальный налог, размер которого зависит от метража и местонахождения недвижимости. К примеру, в Иерусалиме самая высокая ставка для жилья площадью свыше 120 кв. м — 110,03 шекеля за 1 кв. м. Для квартиры в 758 кв. м он составит 83,4 тыс. шекелей ($22,4 тыс.).

      В Израиле налоги удваивают стоимость машины

      В России действует повышенный транспортный налог для автомобилей, считающихся роскошными. Повышающий коэффициент составляет от 1,1–1,5 (для транспортных средств ценой 3–5 млн руб.) до 3 (дороже 15 млн руб.). Например, для трехлетнего Rolls-Royce Dawn (стоимостью от 25 млн руб.) с мощностью двигателя 570 л. с. налог составит 257 тыс. руб. в год.

      Налог на владение автомобилем (помимо платы за первичную регистрацию) есть примерно в половине американских штатов. Он рассчитывается на основе веса авто, его первоначальной стоимости и других критериев. В штате Небраска ставка налога для Rolls-Royce Dawn (категория авто дороже $100 тыс., менее 7 тонн) составит $1,9 тыс. за первый год регистрации, в дальнейшем снижаясь (за второй год — $1,71 тыс., третий — $1,52 тыс. и т. д.). Начиная с 14-го года регистрации авто налог не взимается.

      Для британских автомобилей транспортный налог за первый год регистрации рассчитывается исходя из уровня выхлопа CO2. Rolls-Royce Dawn попадает в самую «дорогую» группу (выхлоп — более 255 г CO2 на 1 км), для нее налог за первый год составляет ?2070, в дальнейшем — ?140 в год. Однако для авто стоимостью выше ?40 тыс. (коим является Rolls Royce Dawn) в течение пяти лет со второго года регистрации нужно платить дополнительный ежегодный налог в ?450.

      Во Франции при регистрации автомобилей среди прочего взимается сбор для ТС с высоким уровнем выбросов CO2 (malus ecologique), под который подпадают многие люксовые бренды. Для авто с выхлопом более 185 г CO2 на 1 км действует ставка €10,5 тыс. (у Rolls-Royce Dawn этот показатель — около 330 г) . При этом автомобили с выхлопом менее 120 г CO2 от сбора освобождены, а с каждым дополнительным граммом тариф увеличивается.

      В Израиле был введен налог на роскошь, распространяющийся на дорогие автомобили, яхты, джакузи, большие холодильники, шубы. Он применяется к автомобилям стоимостью более 300 тыс. шекелей ($80,6 тыс.), с 2019 года включая гибридные и электрокары. Помимо и так высокого налога на покупку нового авто (83%) и НДС (17%) он добавляет к цене еще 20%. Для Rolls-Royce Dawn это означает единовременную прибавку к цене в 283 тыс. шекелей (5 млн руб./$76 тыс.).

      Для яхт остается все меньше налоговых гаваней

      В России яхты, моторные лодки, квадроциклы, вертолеты и прочая техника облагаются транспортным налогом в зависимости от мощности. Считается, что самой большой среди россиян яхтой владеет Роман Абрамович. Его Eclipse имеет длину 162,5 м. Ее стоимость, по оценкам Forbes, составляет $460 млн. С учетом 39,7 тыс. лошадиных сил владелец такого судна должен ежегодно платить налог на транспорт в размере 1,588 млн руб.

      В США владельцы яхт и других судов уплачивают налог при покупке, налог на имущество взимается в одних штатах и не взимается в других. К примеру, в Калифорнии он в среднем составляет около 1% от оценочной стоимости судна. Таким образом, за суперъяхту стоимостью $460 млн придется платить $4,6 млн налога в год.

      Во Франции яхты входили в старый налог на роскошь, но не учитываются как часть налогооблагаемой базы в новом. Однако 2017 году принят указ, обязывающий владельцев яхт платить предусмотренные французским законодательством социальные взносы за экипаж, который находится на территории страны/на яхте под французским флагом не менее 6 мес. в год. Расходы на команду из семи человек могут достигать € 300 тыс. в год.

      Налог на покупку яхт для частного пользования в Израиле составляет 15%. По оценкам владельцев, получивших платежки, он составляет 60–100 тыс. шекелей ($16–29 тыс.). Для $460-миллионной яхты мог бы достигать $69 млн.

      ПРИМЕЧАНИЕ. Для целей сравнения при расчете суммы налогов не учитывались различные вычеты и прочие индивидуальные обстоятельства, применяемые в конкретной ситуации. Все суммы в инфографике переведены в доллары по курсу на 31 октября 2019 года.

      Ольга Шкуренко, Михаил Малаев, Евгений Федуненко

      Читайте так же:  Чек-лист: как открыть ресторан в большом городе. Требования сэс к открытию бара

    admin