Заплатите за землю. Земельный налог имеет ставки

Содержание:

Рассчитали по нормативу

Роман Борисович, сколько крымчан получат квитанции на уплату земельного налога?

Роман Наздрачев: Мы производим расчет налога на основании сведений, представленных Госкомрегистром РК, о праве собственности или пожизненного наследуемого владения землей. По состоянию на 1 января 2019 года 141 тысяча физлиц зарегистрировала право собственности на 180 тысяч участков. Естественно, это не все владельцы земли в Крыму — формирование реестра прав собственности продолжается. Граждане, которые в нынешнем году уведомление на уплату земельного налога не получат, могут не беспокоиться — значит, на них не пришли сведения из Госкомрегистра РК. Они получат уведомления в будущем году, если сведения о праве собственности на землю будут внесены в реестр в течение 2019 года.

Какую сумму получит бюджет?

Роман Наздрачев: Ориентировочно сумма поступлений от земельного налога превысит 100 миллионов рублей.

Как рассчитывался размер налога? От чего он зависит?

Роман Наздрачев: Земельный налог установлен Налоговым кодексом РФ, но вводится в действие на территории муниципального образования решением органа местного самоуправления. Базой для расчета является кадастровая стоимость участка, установленная на 1 января года, следующего за отчетным. Но для Крыма и Севастополя еще в 2014 году было сделано исключение, предполагающее, что расчет земельного налога делается исходя из нормативной стоимости земельных участков, а не кадастровой. Причина в том, что на тот момент в Крыму не была проведена кадастровая оценка земли, а налоговое законодательство РФ вступило в силу с 1 января 2015 года и нужен был инструмент для расчета земельного налога для юрлиц. В 2016 году в Крыму провели государственную кадастровую оценку, результаты ее утвердил Совмин РК. Однако, для вступления ее в силу правительство РК должно принять отдельное распоряжение о применении результатов кадастровой оценки. Соответственно, базой налогообложения за 2017 и 2019 год остается нормативная цена земли.

Кто определяет нормативную стоимость?

Роман Наздрачев: Органы местного самоуправления. Они запрашивают информацию об участках у регистрирующего органа, умножают площадь на утвержденную стоимость квадратного метра и получают его нормативную оценку. ФНС получает эти сведения от Госкомрегистра РК и делает расчет размера налога, исходя из нормативной стоимости, утвержденной ставки налога, периода владения человека земельным участком в течение календарного года. То есть, если право собственности на землю наступило не с начала года, а, например, с февраля или с июля, то и налог новому собственнику насчитывается только за эти месяцы. За предыдущий период его заплатит прежний владелец. В среднем размер платежа на участок 6 соток под индивидуальное жилищное строительство составит 400-1000 рублей в год в зависимости от установленной муниципалитетом ставки налога и стоимости земельного участка. Но каждый случай в чем-то уникален.

Все зависит от района

Одинаковые ли ставки налога в разных районах республики?

Роман Наздрачев: Нет. Их утверждают муниципальные органы власти. Налоговый кодекс определяет две категории ставок: на социально значимые земли (под жилищное строительство, земли сельхозназначения и другие) — не более 0,3 процентов, для прочих земель — не более 1,5 процента. Органы местного самоуправления утверждают размер ставки в этих границах. В Крыму минимальные ставки 0,0015 процента, установлены, например, для дачных хозяйств в Красноперекопске, а максимальные — 0,3 процента в ряде сельских поселений Симферопольского района.

Если у участка два или больше собственников, кто в этом случае должен платить налог?

Роман Наздрачев: Если человек владеет частью земельного участка, налог рассчитывается, исходя из его доли. Например, каждый из собственников, имеющих одну вторую доли, получит уведомление на половину размера налога, начисленного на участок.

Пенсионеры попали в льготники

Существуют ли льготы при уплате этого налога?

Роман Наздрачев: Да. И их тоже утверждают муниципальные органы власти. Как и величину налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков. В прошлом году были внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, которые определили величину налогового вычета в размере стоимости 600 квадратных метров, а перечень льготников, имеющих право на вычет, дополнен пенсионерами. До вступления в силу изменений его имели Герои РФ, СССР, инвалиды с детства, первой и второй групп, участники ликвидации аварии на ЧС. То есть, начиная с 2017 года, эти категории граждан имеют право на льготу в виде вычета стоимости 600 квадратных метров. Происходит это так: берется стоимость земельного участка, принадлежащего льготнику, и из нее вычитается стоимость 600 квадратов, а на разницу насчитывается налог. Если участок равен или менее 600 квадратов, то владелец от уплаты налога освобождается. Но нужно помнить, что, во-первых, эта льгота носит заявительный характер, то есть нужно обратиться в налоговую службу с заявлением, только после этого она будет применена. Во-вторых, льгота распространяется на один земельный участок. Если человек имеет несколько, при этом не указал в заявлении на какой применить льготу, то вычет налоговая служба применит к максимальной сумме земельного налога.

Органы местного самоуправления вправе ввести какие-то дополнительные категории льготников?

Роман Наздрачев: Да, в некоторых муниципалитетах Крыма, например, многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога либо полностью, либо на половину стоимости. Есть муниципалитеты, полностью освободившие от налога на землю пенсионеров.

До какой даты крымчане должны уплатить земельный налог? Предусмотрена ли пеня для тех, кто не сделает этого?

Роман Наздрачев: Налог за 2017 год уплачивается на основании налогового уведомления ФНС, не позднее 3 декабря 2019 года (поскольку 1 декабря выпадает на выходной день). Мы уже сформировали уведомления и направляем налогоплательщикам.
Если у них, помимо земли, есть еще и транспортные средства, то это будет единое уведомление с двумя платежными документами. Собственники должны получить их до конца октября. Если налогоплательщик не получил бумажный вариант уведомления, он может обратиться в налоговую службу по месту регистрации с заявлением. Или узнать размер имущественного налога через личный кабинет на сайте ФНС России. В нем можно увидеть все объекты налогообложения, принадлежащие человеку, удостовериться в точности характеристик объектов налогообложения и уточнить в случае необходимости сведения. После этого ФНС сделает новый расчет суммы налога. Если налог не будет уплачен в установленный срок, то со следующего дня за граничным сроком будет начисляться пеня (в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ) за каждый день просрочки платежа.

Вместе с земельным налогом крымчане получат квитанции для уплаты транспортного налога. По предварительным данным, количество плательщиков выросло на 16 процентов — до 313 тысяч человек. При этом на 45 процентов выросло и число льготников, которые освобождены от его уплаты: республиканское законодательство дает право на льготу Героям Советского Союза, РФ, Социалистического труда, полным кавалерам Ордена Славы, Ордена Трудовой Славы, инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, боевых действий, инвалидам 1 и 2 группы, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности II и III степеней, инвалидам с детства — на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно и другие категории граждан. В 2019 году УФНС РФ по РК планирует получить от налогоплательщиков около 370 миллионов рублей транспортного налога, что на 80 миллионов рублей больше прошлогоднего.

Контакт-центр УФНС России по РК — 0-800-222-2222

Пениковское сельское поселение

Телефон приемной:
8 (813) 76-54-283

Электронная почта:
[email protected]

РЕШЕНИЕ от 08 ноября 2019 г. № 46 Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕНИКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

08 ноября 2019 г. № 46

Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 15, 17 Налогового кодекса Российской Федерации, Устава муниципального образования Пениковское сельское поселение, совет депутатов муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области,

РЕШИЛ:

1. Установить и ввести в действие с 01 января 2019 года на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской областиналоговые ставки, порядок, сроки уплаты налога и авансовых платежей, льготы по земельному налогу.

2. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.

Читайте так же:  Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания в Санкт-Петербурге. Регистрация беженца по месту пребывания

Не признаются плательщиками земельного налога организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.

3. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования Пениковское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.

4. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признанных объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 375 Налогового кодекса Российской Федерации.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

5. Установить единые налоговые ставки земельного налога в отношении физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей следующих размерах:

5.1. 0,2 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, расположенных в границах населенного пункта:

— предназначенных для размещения объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, кинематографии и искусства;

— предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов;

5.2. 0,2 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:

— предназначенных для размещения домов многоэтажной жилой застройки;

— предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки и личного подсобного хозяйства;

— земли занятые жилищным фондом и объектами жилищной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;

— приобретённых (предоставленных) для дачного хозяйства или дачного строительства;

— находящихся в составе дачных объединений, партнерств, товариществ и других организаций.

5.3. 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:

— предназначенных для сельскохозяйственного производства, сельскохозяйственного использования;

— приобретённых (предоставленных) для ведения садоводства, огородничества, животноводства;

— находящихся в составе садоводческих, огороднических объединений;

5.4. 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков в границах населенного пункта:

— в составе зон сельскохозяйственного использования для сельскохозяйственного производства;

5.5. 0,5 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков в границах населённого пункта:

— предназначенных для размещения гаражей, автостоянок, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

5.6. 1 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:

— предназначенных для размещения объектов рекреационного и оздоровительного назначения.

5.7. 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

6. Порядок и срок уплаты налога (авансового платежа по налогу).

Установить, что налоговым периодом признается календарный год.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Установить, что для налогоплательщиков-организаций отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка.

Авансовый платеж по итогам отчетного периода уплачивается налогоплательщиками — организациями не позднее пяти дней по окончании месяца, следующего за отчетным периодом. Земельный налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками-организациями не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным периодом.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами, в соответствии с п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации, в срок не позднее 1 декабря, следующего за истекшим налоговым периодом.

7. Налог и авансовые платежи по земельному налогу уплачиваются в бюджет муниципального образования Пениковское сельское поселение.

8. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов I и II групп инвалидности;

3) инвалидов с детства, детей-инвалидов;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года№ 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

8) пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

Уменьшение налоговой базы (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет.

Налогоплательщик, представивший в налоговый орган уведомление о выбранном земельном участке, не вправе после 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет, представлять уточненное уведомление с изменением земельного участка, в отношении которого в указанном налоговом периоде применяется налоговый вычет.

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налогоплательщики — физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

9. Установить, что для организаций и физических лиц, имеющих земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение, льготы, установленные в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, действуют в полном объеме.

В соответствии с п. 2 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации установить налоговые льготы в виде освобождения от уплаты земельного налога в размере 100 % следующим категориям налогоплательщиков:

1). Казенные и бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств муниципального бюджета муниципального образования Пениковское сельское поселение и муниципального бюджета муниципального образования Ломоносовский муниципальный район;

2). Члены товариществ собственников жилья;

3). Органы местного самоуправления за земли, предоставленные для обеспечения их деятельности;

4). Налогоплательщики, физические лица, награжденные знаком «Почётный житель» муниципального образования Пениковское сельское поселение, знаком «За заслуги» перед муниципальным образованием Пениковское сельское поселение и званием «Почётный гражданин Ломоносовского района»;

5). Налогоплательщики, физические лица, имеющие постоянную регистрацию на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение:

Читайте так же:  Приказ 115 фз. Приказ 115 фз

— Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны.

— Вдовы, участников Великой Отечественной войны.

— Жители блокадного Ленинграда.

— Один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющий в составе семьи трех и более детей в возрасте до 18 лет,

в отношении одного земельного участка, расположенного на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.

10. Налогоплательщики — физические лица, имеющие право на налоговые льготы, представляют заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору.

11. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2019 года.

12. Опубликовать настоящее решение в сетевом издании «Ленинградское областное информационное агентство (ЛЕНОБЛИНФОРМ)» и разместить на официальном сайте муниципального образования Пениковское сельское поселение www.peniki47.ru

Глава муниципального образования

Пениковское сельское поселение И.Г. Корнилов

Как уплачивается ежегодный земельный налог в Австрии

В Австрии владелец недвижимого имущества обязан ежегодно уплачивать земельный налог (Grundsteuer). Основанием для его сбора является федеральный Закон о налоге на имущество от 1955 года. Как и в случае с подоходным налогом, средства от земельного налога поступают в бюджет муниципалитета. Расчет суммы зависит от характера имущества и налоговой ставки.

Кто обязан уплачивать налог

В Австрии прозрачная схема налогообложения недвижимости. Прикинуть сумму налога самому несложно. Достаточно узнать кадастровую стоимость объекта

Налог платит собственник жилого или коммерческого объекта, а также владелец земли на лесных и сельскохозяйственных угодьях. Кроме того, налоговую ответственность несут и совладельцы собственности. Если объект недвижимости сдается в аренду, земельный налог может быть пропорционально разделен между собственником и арендатором как часть эксплуатационных расходов.

Налогооблагаемая база

Для расчета земельного налога используется кадастровая стоимость объекта недвижимости. По факту кадастровая или оценочная стоимость в несколько раз ниже рыночной, так как здесь не учитывается курс валют, сезонность и прочие факторы.

Важно! Согласно австрийским законам, платить земельный налог на основе самостоятельно рассчитанной кадастровой стоимости владелец недвижимости не имеет права. Для этого нужно обратиться с запросом в местную налоговую инспекцию. При расчете единичной стоимости учитывают различные параметры, в том числе тип использования и размер застроенной территории.

Для вычисления налогооблагаемой базы применяют контрольные измерения:

Для домов на одну семью:

за первые 3 650 евро – 0,5 ‰; на следующие 7 300 евро – 1 ‰; остаток суммы – 2 ‰.

Для арендуемой жилой недвижимости и недвижимости смешанного назначения:

за первые 3 650 евро: 1 ‰; 3 650 евро: 1,5 ‰; остаток суммы – 2 ‰.

Для сельхозугодий и лесных хозяйств:

за первые 3 650 евро – 1,6 ‰; остаток суммы – 2 ‰.

Для прочих объектов недвижимости:

за первые 3 650 евро – 1 ‰; остаток суммы – 2 ‰.

Для примера рассчитаем налогооблагаемую базу для дома на одну семью, кадастровая стоимость которого 40 000 евро. Для первых 3 650 евро из этой суммы применяем контрольную ставку в 0,5 ‰, для следующих 7 300 евро – за тысячу 1 ‰, для оставшейся суммы – 2 ‰. Получаем: 3 650 евро x 0,5 ‰ + 7 300 евро x 1 ‰ + 29 050 евро x 2 ‰ = 67,23 евро.

Порядок расчета налога

Фактическую сумму налога в конечном итоге определяют муниципальные власти

На основе базовой суммы налога определяют фактическую сумму. В соответствии с федеральным Законом о финансовой компенсации, австрийские муниципалитеты имеют право применять налоговую ставку до 500 % к основной сумме налога и таким образом увеличивать земельный налог. Например, максимальное увеличение применяется в Зальцбурге.

Если мы используем полученную в примере базовую ставку 67,23 евро и применим максимальный повышающий процент, получим фактическую сумму налога: 67,23 евро х 500 % = 336,13 евро.

Порядок уплаты налога

Ежегодный налог на имущество, как правило, не уплачивают сразу, а разбивают на 4 раза в год по следующим датам:

15 февраля; 15 мая; 14 августа; 15 ноября.

Но есть исключение. Если рассчитанный годовой налог не превышает 75 евро, вся сумма должна быть уплачена 15 мая.

Освобождение от уплаты налога

Под действие закона о земельном налоге не попадают объекты недвижимости, которые принадлежат следующим структурам:

  • Министерствам и департаментам, в том числе муниципального уровня.
  • Федеральной сети железных дорог Австрии.
  • Австрийскому обществу Красного Креста и его дочерним ассоциациям.
  • Ассоциации пожарной охраны страны и связанным с ней добровольным пожарным командам.
  • Национальным корпорациям или объединениям, которые действуют исключительно в благотворительных целях.
  • Спортивным клубам и ассоциациям профессионального спорта.
  • Официальной церкви, а также церковной или религиозной общине.
  • Кроме того, налог не платят за школы, детские сады, дома престарелых, пансионаты и больницы, за объекты, связанные с дорожной инфраструктурой (автодороги, водные пути, каналы, плотины, мосты и так далее).

    В некоторых федеральных землях местные власти могут предоставлять временные льготы по налогу на землю. Это относится к жилым новостройкам, на возведение которых выделялись государственные субсидии.

    Как такового верхнего предела налоговой ставки австрийские законы не предусматривают. Главное в том, что увеличение налогооблагаемой базы не должно превышать 500 %. Если владелец недвижимости сомневается в точности расчета, например ставка кажется ему слишком завышенной, он имеет право обратиться в муниципалитет за перерасчетом. Так бывает, если стоимость объекта уменьшилась в течение года из-за сноса хозпостроек или пожара.

    Какой налог на землю в Московской области нужно уплатить в 2019 году

    Земельный налог уплачивается всеми собственниками земельных участков. Сумма зависит от того, как используется земля: строительство дома, гаража, садоводство, ведение дачного хозяйства. Для некоторых категорий граждан действуют федеральные и региональные льготы.

    Каждый год в законодательство вносятся какие-нибудь изменения, о которых нужно знать, чтобы правильно определить сумму уплаты за свое недвижимое имущество. Не является исключением и налог на землю, в 2019 году изменились правила его перерасчета за прошлое время. Кроме того, в категорию льготников добавили граждан предпенсионного возраста.

    Какие ставки земельного налога действуют в 2019 году

    Максимальные размеры ставок установлены Налоговым кодексом, и они остались на прежнем уровне. Для земель сельскохозяйственного назначения и ИЖС, а также садовых и дачных участков установлено значение — 0,3 % от кадастровой стоимости. Во всех других случаях — 1,5 %. Региональные власти вправе их уменьшить, но не могут установить выше порога, определенного федеральным законом.

    Размер налога на землю в Московской области в 2019 году для физических лиц Администрация каждого муниципального образования устанавливает самостоятельно. Так, в Раменском районе его расчет производится на основании решения Совета депутатов № 61/1 от 28.05.2015 года.

    Обычные граждане и предприниматели

    Категория и назначение выделенной (приобретенной) земли

    0,17% 0,3% 1% 1,5%
    • для ведения ЛПХ;
    • выделенные под ИЖС
  • сельхоз/назначения для производства продукции;
  • дачи, сады, огороды
  • под строительство частных и кооперативных гаражей
    • под стоянку автомобильного транспорта;
    • сельхоз/земли, не использующиеся по назначению

    Кто имеет право на льготы

    Уплачивать земельный налог в 2019 в уменьшенном размере имеют право граждане, перечисленные в ст. 391 НК РФ. Площадь участка в размере 600 кв.м., или 6 соток не подлежит налогообложению. Это изменение было внесено в декабре 2017 года, кроме того в категорию льготников включили пенсионеров. В Раменском районе Московской области многие граждане полностью освобождены от его уплаты. К ним относятся:

    1. участники, ветераны и инвалиды ВОВ и боевых действий;
    2. граждане, пострадавшие от воздействия радиации;
    3. герои СССР и РФ, полные кавалеры орденов Славы;
    4. инвалиды 1–2 групп и с детства;
    5. родители и вдовы в/служащих, погибших в Чечне.

    Вполовину меньше рассчитанного размера платят малоимущие семьи с доходом ниже прожиточного минимума и семьи с 3-мя и более несовершеннолетними детьми. Не попадающие в эту категорию пенсионеры по местному законодательству имеют право на вычет в размере 20 % от начисленной суммы.

    С введением «амнистии» на 6 соток смысл этой льготы практически потерялся, но не для всех. Если размер участка свыше 30 соток, выгоднее подать заявление на применение местной, а не федеральной льготы. В любом случае получить ее можно в отношении только одного участка.

    Порядок расчета и уплаты налога

    Как и раньше, налог на землю 2019 рассчитывается от кадастровой стоимости, указанной в едином реестре недвижимости (ЕГРН). Сведения автоматически поступают в инспекцию ФНС, которая начисляет сумму к уплате и высылает в адрес плательщика налоговое уведомление. Оно должно поступить не позднее, чем за 30 дней до установленного законом дня уплаты. Так, до 2 декабря 2019 года нужно внести платеж за прошедший 2019 год. При этом действуют следующие правила:

    • Если гражданин приобрел участок, например, в июле, то земельный налог в 2019 году должен быть начислен только за 7 месяцев владения.
    • Если земля находится в долевой собственности, сумма распределяется пропорционально размеру долей собственников.
    • Тем, кто впервые получает право на льготу, например, вышел на пенсию, нужно до 1 ноября подать заявление в ФНС с просьбой о ее предоставлении.
    • Квитанция (уведомление) на бумажном бланке отправляется только тем, у кого нет личного кабинета на сайте налоговой инспекции. Почтовое отправление не всегда доходит до адресата. Поэтому, если до срока уплаты осталось меньше месяца, а квитанции нет, нужно обратиться в инспекцию ФНС самостоятельно и уточнить сумму платежа.

      Какие последствия влечет неуплата налога

      Если гражданин вовремя не получил уведомление с расчетом, он должен сообщить об этом в налоговые органы. Эта обязанность установлена законом, за ее неисполнение можно получить штраф в размере 20 % от неуплаченной в срок суммы. До 31 декабря 2019 года следует направить сообщение на бумажном бланке (форму надо взять в инспекции), или в электронном виде через Интернет.

      Если этого не сделать, возникают основания для обвинения гражданина в умышленном уклонении от уплаты обязательных платежей. Штраф в этом случае удваивается (40 %), и за просрочку начисляются пени. Кстати, если будет выявлено, что на участке имеется незарегистрированная постройка, то налог на землю в Московской области в 2019 году будет увеличен в два раза.

      Хорошие новости для плательщиков

      С 1 января 2019 года вводится новое положение, согласно которому право на льготные 6 соток приобретают не только пенсионеры. Дело в том, что с этой даты будет постепенно увеличиваться возраст выхода на пенсию. Из-за этого граждане, которым в 2019 году исполнится 55 (женщины) и 60 лет (мужчины) теряли возможность воспользоваться пенсионной льготой.

      Чтобы этого не произошло, такие налогоплательщики могут представить справку из Пенсионного фонда о том, что старому закону, действующему на 31 декабря 2019 года, они приобретали право на пенсию. В этом случае им будет предоставлен такой же вычет на земельный участок, как и получателям пенсии.

      Второе нововведение: не допускается перерасчет земельного налога за прошедшее время в сторону увеличения. Например, гражданин, уплатил его в 2019 году согласно полученному уведомлению. Если кадастровая стоимость земли увеличилась, в связи с чем вырос и размер налога, ФНС не вправе делать перерасчет. Этот порядок направлен на защиту интересов добросовестных плательщиков.

      Земельный налог в частном секторе Перми увеличен втрое. Депутаты от «Единой России» поддержали решение, оппозиция голосовала против

      Вчера на пленарном заседании Пермской городской думы большинством голосов было поддержано предложение администрации города об увеличении с 0,1 % до 0,3 % ставки земельного налога в частном секторе. Редко когда гордума делится на две части столь явно: депутаты от «Единой России» уверяли, что всё делается ради блага самих же налогоплательщиков, оппозиция была против.

      По Налоговому кодексу новая ставка в 0,3 % максимально допустимая для этого вида земель. По расчётам администрации, теперь дополнительные доходы бюджета Перми превысят 90 млн рублей ежегодно. За счёт физических лиц 75 млн рублей. Виктор Агеев, замглавы Перми, рассказывал депутатам, что полученные дополнительные доходы будут потрачены на благоустройство районов индивидуальной застройки ремонт и реконструкцию улиц, благоустройство.

      «Покрашенные» деньги и эксперименты на жителях

      Обсуждение вопроса продолжалось более получаса. Мнения депутатов разделились строго по политическому признаку. Три оппозиционные фракции высказались категорически против столь резкого повышения налога. Депутаты «Единой России» в один голос утверждали, что налог увеличивают исключительно для блага жителей.

      Дмитрий Малютин Фото: Тимур Абасов

      Дмитрий Малютин («Единая Россия»):

      «Мы поднимаем этот налог в интересах жителей Перми, в интересах жителей частного сектора. Суть решения в том, чтобы направить дополнительные средства на благоустройство частного сектора, в том числе на строительство там социальной инфраструктуры. Уравнивая ставки между многоквартирными домами и частным сектором, мы создаем возможности для благоустройства данных территорий. Комфорт в городе Перми должен быть для всех: не только для жителей многоквартирных домов, но и для жителей частного сектора».

      Впрочем, другой единорос Евгений Молоковских был обеспокоен тем, как отвечать на вопросы избирателей о столь непопулярном решении. Он возмутился тем, что администрация города не предоставила к заседанию информацию, позволившую бы сделать это с меньшими потерями: конкретные направления работ в частном секторе, на которые будут потрачены дополнительные поступления после повышения ставки. Коллегу поддержал Сергей Богуславский:

      «По итогам комитета по инвестициям и управлению муниципальными ресурсами мы договорились о том, что новая ставка позволит сделать прорыв: мы обращаем внимание на частный сектор, мы делаем специальную программу по развитию частного сектора, и те деньги, которые придут по налогу, мы направляем в первую очередь туда. Эти деньги будут „покрашены“ и, соответственно, жители смогут видеть, куда они будут потрачены. Причем работы начнутся уже в следующем году, а налоговое бремя на физлиц повысится только в 2020-м и это ключевой момент. Мы должны довести эту идею до широкого круга лиц через СМИ».

      В отличие от Владимира Молоковских, у Ирины Горбуновой проблем с избирателями нет. Напротив, по её словам, они только рады повышению ставок:

      «Я успела провести эксперимент на жителях микрорайона Садовый, у которых тоже есть свои участки, и они спокойно восприняли это повышение. Избиратели моего округа сказали, что те из них, кто имеет небольшие дачные участки, не почувствуют повышения ставок из-за льгот. А для тех, у кого эти участки очень большие, не имеет значения, в три ли раза он повысится или в пять. Сегодня мы говорим о простых жителях, у которых нет больших земельных участков их интересы мы ставим во главу угла. Так вот жители моего округа были довольны, что наконец-то частным сектором займутся, потому что надежду на это уже все потеряли».

      Представители трёх оппозиционных фракций, напротив, высказывались против повышения ставки земельного налога достаточно редкий пример единодушия.

      Надежда Агишева, депутат пермской городской думы Фото: Тимур Абасов

      Депутат от партии «Яблоко» Надежда Агишева напомнила о примерах необязательных трат в десятки миллионов рублей, никак не связанных с полномочиями города. Наиболее громкий пример очередные 40 млн рублей на финансирование БК «Парма».

      «Уважаемые коллеги, мне кажутся манипуляцией слова о том, что поступившие средства будут „окрашены“. На самом деле в бюджетном процессе никаких окрашенных средств не существует, и мы видим это, принимая сегодня изменения в бюджет. Если появляются новые расходы по содержанию частного сектора, совсем не значит, что они должны финансироваться за счёт увеличения налогов. Я вас уверяю, что в городском бюджете достаточно средств на благоустройство частного сектора, если мы не будем осуществлять расходы, которые с нашими полномочиями не связаны».

      Депутат Михаил Бесфамильный («Справедливая Россия») напомнил, что с 2019 года повышаются сразу несколько налогов, уплачиваемых физлицами: НДС, сумма налога на недвижимость и землю за счёт их расчета от кадастровой стоимости, увеличение транспортного налога и обсуждаемое сейчас увеличение ставки земельного налога. Депутат поинтересовался у докладчика, оценивала ли администрация суммарное повышение расходов населения. Прямого ответа Виктор Агеев не дал, сказав, что, конечно, оценивала, но это слишком разные налоги и рассматривать в совокупности их нельзя.

      Фото: Тимур Абасов

      Мысль депутата поддержала его коллега по партии. По мнению Вероники Куликовой, идея повышение налога до максимально возможных пределов это следствие в том числе невысокой эффективности работы с должниками. Соответственно, покрытие недоимки фактически будет осуществляться за счет добросовестных налогоплательщиков.

      «Коллеги, у нас есть шанс совершить серьёзную ошибку. Нам предлагают одобрить повышение земельного налога для пермяков, причём сразу в три раза. Считаю подобное предложение безответственным. В этом году на федеральном уровне были приняты решения о повышении сразу нескольких налогов. Цены и тарифы растут не то что по отношению к прошлому году к прошлому месяцу. Разве администрация обеспечивает жителям частного сектора сказочные условия, чтобы требовать тройную оплату за землю? Например, программа газификации в частном секторе начала худо-бедно работать только в этом году, хотя несколько лет на неё исправно выделялись и тратились баснословные суммы. Между тем, из-за неэффективного администрирования многие территории по-прежнему остаются без газа, а вместо административного взыскания и дисквалификации ранее причастные к этому чиновники получают грамоты. На многих улицах частного сектора нет нормального дорожного покрытия, нет освещения, нет остановок общественного транспорта, нет инфраструктуры. Партия „Справедливая Россия“ выступает категорически против подобных поборов».

      Депутат заявила, что у неё нет уверенности, что денежные средства, полученные в результате увеличения налоговой нагрузки, будут эффективно использованы на благо жителей частного сектора как и в истории с газификацией.

      Фото: Тимур Абасов

      Геннадий Сторожев (КПРФ) вспомнил старый анекдот:

      «Ситуация с повышением земельного налога напоминает мне студенческий анекдот про преподавателя, который одной рукой писал, а другой стирал, причём стирал быстрее, чем писал. Если мы везде говорим о том, что заботимся о населении, то почему мы как из пулемета строчим повышение налогов? Правильно было сказано про повышение сразу нескольких налогов. Давайте не будем забывать о росте бензина на 10 % за последние несколько месяцев и прогнозе о дальнейшем росте. Пенсионная реформа тоже не повышает благосостояния граждан. Откуда же им платить всё это повышение налогов? Я считаю, что налоги, может, и надо повышать, но постепенно, а не такой большой пачкой, как это происходит сейчас. Я не буду поддерживать повышение земельного налога».

      Решение о трёхкратном повышении ставки по налогу было принято при трёх голосах «против» и двух воздержавшихся. 26 депутатов проголосовали за.

    • Рассчитать размер налога на землю можно здесь.
    • Пермские депутаты запретили собственникам жилья сдавать землю под торговые объекты.

      Электоральные стратегии и планы оппозиции на выборы Президента 2019 года.

      Читайте так же:  Как сделать шаблон договора в word. Конструктор договор для 1с

    admin